Типовая модель сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса





Скачать 453.39 Kb.
НазваниеТиповая модель сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса
страница1/3
Дата публикации19.07.2013
Размер453.39 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
  1   2   3

ТИПОВАЯ МОДЕЛЬ

СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

лаборатория духовно-нравственного развития и здоровьесбережения СКИРО ПК и ПРО




Нормативно-правовая основа создания функциональной системы сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса
Разработка модели формирования здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях с учетом индивидуального подхода к обучающимся, воспитанникам основывается на имеющихся документах, законодательных правовых актах Российской Федерации, гарантирующих право на охрану здоровья, образование, оздоровление и отдых всем детям, а также основных нормативных документах, обеспечивающих функционирование системы отдыха детей и молодежи, регламентирующих различные отношения в рамках системы организаций и физических лиц (Конвенция о правах ребенка, Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании», Концепция модернизации российского образования на период до 2020г., Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»).
Закон РФ «Об образовании», ст.51. «Охрана здоровья обучающихся,

воспитанников»:

1. Общеобразовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

2. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организуются оздоровительные образовательные учреждения, в том числе санаторного типа. Учебные занятия для таких детей могут проводиться образовательными учреждениями на дому или в лечебных учреждениях.

3. Педагогические работники образовательных учреждений обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.

4. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

5. Расписание занятий в образовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, воспитанников. Организация питания в образовательном учреждении возлагается органами местного самоуправления на образовательные учреждения и организации общественного питания. В образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников.

7. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения».

Устав Всемирной организации здравоохранения

В уставе Всемирной организации здравоохранения записаны важнейшие постулаты, рекомендуемые все странам:

здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов;

обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья является одним из основных прав каждого человека без различия расы, религии, политических убеждений, экономического или социального положения;

правительства стран несут ответственность за здоровье своих народов и эта ответственность требует принятия определенных социальных и медико-санитарных мероприятий.
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «28» декабря 2010 г. № 2106

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (далее – Требования) представляют собой систему необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, воспитанников.  Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.  Требования cформированы с учетом факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья обучающихся, воспитанников. Требования включают восемь групп: целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников; соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников; рациональная организация образовательного процесса; организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении; организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни; организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками; комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников; мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

Федеральная целевая программа развития образования на 2011—2015 годы

Целью Прог­раммы яв­ля­ет­ся обес­пе­чение дос­тупнос­ти ка­чест­вен­но­го об­ра­зова­ния, со­от­ветс­тву­юще­го тре­бова­ни­ям ин­но­ваци­он­но­го со­ци­аль­но ори­ен­ти­рован­но­го раз­ви­тия Рос­сий­ской Фе­дера­ции. В программе поэтапно обозначены задачи по разработке стратегичес­ких про­ек­тов, которые обес­пе­чат пос­ле­дова­тель­ные из­ме­нения в сфе­ре об­ра­зова­ния на всей тер­ри­тории Рос­сий­ской Фе­дера­ции.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

С 1 сентября 2011 года вступят в силу новые санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
Новые санитарно-эпидемиологические требования затрагивают практически все сферы школьной жизни. В них прописаны требования к зданию школы, территории, температуре и освещению в классах, указана почасовая нагрузка на учащихся разных классов, определено время на отдых и школьные перемены, приведены рекомендации к организации медицинского обслуживания обучающихся. Данные санитарно-эпидемиологические правила являются обязательными для исполнения всеми физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией школ, воспитанием и обучением обучающихся.
Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде // Вестник образования. 2000, № 8 апрель.

Рассмотрены основные направления профилактической антинаркотической
деятельности. Основная цель данной деятельности заключается в объединении образовательных, социальных и медицинских мер в рамках первичной,
вторичной и третичной профилактики, обеспечивающих достижение общего
результата. Описана наркотическая ситуация, сложившаяся в конце XX века,
начале XI века. Обсуждены основные факторы наркотизации детей и подростков. Приведены современные зарубежные и отечественные представления о профилактике наркомании. Рассмотрены вопросы первичной, вторичной и третичной профилактики в зависимости от психоактивных веществ, комплексной активной профилактики и реабилитации. Концепция содержит приложения по профилактическая антинаркотической работе в образовательных учреждениях общего, начального, высшего профессионального образования; во внешкольных учреждениях и сфере досуга.
Рекомендательное письмо от 12.07.2000 № 22-06-788 О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждения // Официальные документы в образовании. — 23, 2000.

Рассмотрены вопросы состояния организации безопасных условий обеспечения жизнедеятельности обучающихся в учебных мастерских, в кабинетах химии, спортивных и актовых запах. Подчеркивается неблагополучная ситуация с вентиляционным обеспечением образовательных учреждений.
Гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков // Официальные документы в образовании. — 33, 2001.

Представлены санитарные правила и нормы «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Представлены требования к условиям и видам работ для профессионального обучения и труда подростков. В таблицах представлены гигиенические критерии для установления профессий, предельно допустимые величины показателей тяжести трудового процесса подростков.

Примерный объем знаний и навыков школьников различных возрастных групп по вопросам гигиены и охраны здоровья.
«Средства вычислительной техники и оборудование кабинетов информатики, классов с персональными электрон­но-вычислительными машинами или видеодисплейными тер­миналами в учебных заведениях системы общего среднего и среднего профессионального образования» (Кабинет информа­тики: Методическое пособие. М., 2007).

Данный документ пред­ставляет собой руководство для экспертных советов при орга­нах управления образованием, осуществляющих отбор средств вычислительной техники для образовательных учреждений.

Средства вычислительной техники и информационные сис­темы, на базе которых реализуются возможности информаци­онных и коммуникационных технологий в сфере образования, должны удовлетворять следующим требованиям:

- достаточная скорость работы, универсальность и адапти­руемость к различным условиям и методам использования;

- достаточно хорошее качество экранных средств, а также средств ввода информации;

- обеспечение как независимой учебной деятельности, так и управляемой взаимосвязи между учащимися при работе по одинаковым или разным программам;

- обеспечение возможности протоколирования хода дей­ствий обучающихся на каждом рабочем месте;

- простота и доступность интерактивного взаимодействия обучающихся с ПЭВМ;

- адаптивность к индивидуальным и возрастным особен­ностям учащихся;

- подготовленность к эксплуатации, высокая надежность, простота и удобство работы;

- высокая степень защиты технических и программных средств от неверных действий пользователей;

- гигиеничность и безопасность работы со средствами вы­числительной техники.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС. Минобрнауки России 01.06.2009

В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. При этом каждый гражданин Российской Федерации, обладая на её территории всеми правами и свободами, несёт равные обязанности. В концепции рассматриваются основные направления формирования социального, духовного здоровья учащихся: национальный воспитательный идеал; цель и задачи духовнонравственного развития и воспитания; духовнонравственное развитие и воспитание; базовые национальные ценности; основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания.
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Новый закон призван заменить Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 1993 г. Он определяет правовые, экономические и организационные основы охраны здоровья граждан, их права и обязанности в данной сфере, гарантии их реализации. Закон также закрепляет полномочия и ответственность властей, права и обязанности медорганизаций, фармацевтических и медработников.

Среди основных принципов охраны здоровья - доступность и качество медпомощи; недопустимость отказа в ней; приоритет интересов пациента при ее оказании, а также охраны здоровья детей и профилактики. Закон впервые закрепляет обязанность граждан заботиться о сохранении своего здоровья.

Региональным органам исполнительной власти с 1 января 2012 г. передаются полномочия муниципалитетов по организации оказания первичной медико-санитарной и скорой медпомощи. На них также с 2014 г. возлагаются федеральные полномочия по обеспечению лекарствами лиц, страдающих орфанными заболеваниями. Для их закупки регионам из федерального бюджета выделят субвенции.

Предусмотрено утверждение порядков оказания и стандартов медпомощи. Причем первые с 2013 г. будут обязательны для исполнения всеми медорганизациями страны. Четко разграничены бесплатные виды медпомощи и платные услуги. Вводится понятие паллиативной медпомощи - избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания для улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. Сохраняется ранее действовавший порядок изъятия органов и тканей для трансплантации (презумпция согласия).

Закрепляется право одного из родителей (иного члена семьи) бесплатно находиться вместе с ребенком в стационаре в течение всего времени его лечения. При этом спальное место и питание будут тоже предоставлять бесплатно, если ребенку нет 4 лет либо совместное нахождение с ним обусловлено медицинскими показаниями. Детально регламентированы вопросы применения вспомогательных репродуктивных технологий. Предусмотрены меры по сокращению числа абортов. Женщине будут давать минимум 2 дня на обдумывание своего решения.

Вводятся ограничения для медицинских и фармацевтических работников на общение с представителями фармпроизводителей. С 1 января 2016 г. сертификаты специалиста заменяются на свидетельства об аккредитации. Последняя представляет собой подтверждение готовности заниматься меддеятельностью по определенной специальности в соответствии с порядками оказания и стандартами медпомощи. С 1 сентября 2017 г. закрывается интернатура.
Стратегия развития системы образования Ставропольского края до 2020 года

Стратегия развития отрасли направлена на реализацию долгосрочных приоритетов образовательной политики края и находится в неразрывном единстве с общенациональными стратегическими приоритетами. Она определяет роль системы образования в социально-экономическом развитии Ставропольского края. В ней дан анализ состояния системы образования, просчитаны сильные и слабые стороны, возможности и риски по уровням образования, предложены варианты стратегического развития системы образования, а также намечены механизмы их реализации.
Приказ Минобрнауки России от 12.01.2007 №7 Об организации мониторинга здоровья обучающихся, воспитанников образовательных учреждений // Вестник образования. 2007, № 5.

Положение об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи устанавливает цели,  задачи  и  порядок проведения   общероссийского   мониторинга  состояния  физического здоровья  населения,  физического  развития  детей,  подростков  и молодежи  и формирования федерального информационного фонда данных мониторинга. Общероссийский  мониторинг  состояния  физического здоровья населения,  физического  развития  детей,  подростков  и  молодежи (далее   именуется   -   мониторинг)  представляет  собой  систему мероприятий по наблюдению,  анализу,  оценке и прогнозу  состояния физического   здоровья   населения,  физического  развития  детей, подростков и молодежи и является частью социально - гигиенического мониторинга,  проводимого Министерством здравоохранения Российской Федерации. Мониторинг   проводится   с   целью  получения  информации, необходимой для принятия обоснованных  управленческих  решений  по укреплению здоровья населения.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 декабря 2010 г. N 2106 г. Москва «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Типовая модель сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса iconГлавной задачей педагогов доу является сохранение и укрепление здоровья...
Главной задачей педагогов доу является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у всех участников образовательного процесса...
Типовая модель сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса iconПояснительная записка Аналитическая справка учреждения
Создание эмоционально-психологического комфорта, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса
Типовая модель сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса iconМетодические рекомендации Екатеринбург
Составители: Рощина Г. О., руководитель центра содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса,...
Типовая модель сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса iconУрок жизни №3. Тема: Мамадыш сегодня
Составители: Рощина Г. О., руководитель центра содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса,...
Типовая модель сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса iconУрок жизни №3 Тема: Мамадыш сегодня
Составители: Рощина Г. О., руководитель центра содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса,...
Типовая модель сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса iconПрограммное содержание
Составители: Рощина Г. О., руководитель центра содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса,...
Типовая модель сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса iconВопросы и задания
Составители: Рощина Г. О., руководитель центра содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса,...
Типовая модель сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса iconПодпрограмма «сохранение и укрепление здоровья школьников» программы...
Утвердить отраслевую программу "Охрана и укрепление здоровья здоровых на 2003-2010 годы" (приложение №1)
Типовая модель сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса iconМетодические рекомендации по проведению урока в рамках всероссийской...
Составители: Рощина Г. О., руководитель центра содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса,...
Типовая модель сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса iconФормирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеучебное время
Концепция модернизации Российского образования определила важнейшую задачу деятельности педагогических коллективов: достижение современного...
Типовая модель сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса iconМодель сетевого взаимодействия участников образовательного процесса,...

Типовая модель сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса iconПояснительная записка
Программа ориентирована на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление...
Типовая модель сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса iconРеферат «Сохранение и укрепление здоровья актуальные проблемы нашей...
Коррекционно-восстановительная работа по предупреждению и сохранению здоровья учеников
Типовая модель сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса iconИнновационные направления работы образовательного учреждения
Школа – центр содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса
Типовая модель сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса iconНазвание работы
Предлагаемый курс занятий «Если хочешь быть здоров» нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности...
Типовая модель сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса iconРазвитие социальной поддержки и защиты детей, сохранение и укрепление...
Цель : Определение общей концепции развития школы и основных направлений ее деятельности, определение роли и места школы в образовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск