Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации25.10.2013
Размер0.5 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 комбинированного вида

г. Североморска

Мурманской области

Опыт работы
Инструктора по физической культуре

МБДОУ детский сад №30

комбинированного вида

«Кораблик»

Харсеевой Елены Геннадьевны


  1. «Организация и проведение «Недели здоровья», как эффективной формы физкультурно-оздоровительной работы»

  2. «Организация туризма в ДОУ»



ЗАТО г. Североморск

2011 год
Для обеспечения системности в работе по сохранению и укреплению здоровья детей, с целью улучшения показателей их здоровья мною совместно с педагогическим коллективом нашего детского сада разработана и представлена программа физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы «Здоровье», учитывающая индивидуальные, психологические, возрастные особенности, состояние здоровья дошкольников посещающих наш детский сад.

Основой моей педагогической деятельности является:

2007 – 2010 годы. – комплексная Программа «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой.

2010 – 2011 учебный год – основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ д\с №30 разработанная на основе лицензированной Программы «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И. Бабаевой.

Это позволяет мне выстроить работу с детьми в соответствии с современными требованиями, обогатить содержание работы за счет использования интеграции образовательных областей. Использование комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса, позволяет мне обеспечить – единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, на необходимом и достаточном содержательном материале придерживаясь принципа «мини-макса» в отборе программного содержания. Тем самым эффективно удовлетворять потребности детей в познании и созидании, дифференцировать подход к их воспитанию, обучению и развитию в зависимости от индивидуальных возможностей и уровня развития.

В нашем детском саду Разработана программа физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы «Здоровье» с учетом состояния здоровья и индивидуальных особенностей детей, которая реализуется с сентября 2007 года. Целью программы является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, своевременная коррекция имеющихся нарушений в психофизическом развитии ребенка.

Программа «Здоровье» включает в себя:

  • создание условий для осуществления физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении;

  • план-график организации физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы;

  • блок лечебно-профилактической работы, включающий в себя: режим дня для каждой возрастной группы в соответствии с сезоном и особенностями погоды в условиях Крайнего Севера; график посещения оздоровительного центра «Капитошка», прием кислородного коктейля, ионную светотерапию аппаратом «Живое солнце».

  • блок физкультурно-оздоровительной работы, включающий в себя: учебный план; режим двигательной активности в течение дня для каждой возрастной группы; циклограммы прогулок для каждой возрастной группы; циклограммы туристских прогулок и походов; графики посещения физкультурного и тренажерного залов.

Для реализации программы созданы все необходимые условия для осуществления физкультурно-оздоровительной работы:

  • Физкультурный зал оснащен оборудованием и инвентарём в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования, музыкальным центром, фортепиано, атрибутами для обучения элементам спортивных игр, спортивным комплексом «Кузнечик».

  • Тренажерный зал – оснащен детскими тренажерами, фитболами, степ-платформами.

  • Оздоровительный центр – оборудован душевыми кабинками, гидромассажными ваннами, бассейном на 3600 л., сухим бассейном, различными массажерами для тела, ног, рук, ионизатором воздуха «Климаткомфорт», фитобаром, различными дорожками для профилактики плоскостопия из натуральной морской гальки, шипованными полусферами, деревянными мостиками, ковриками с шипованным покрытием, распылителями, центром воды для местных ванночек, солевыми ванночками для ног.

  • Медицинский блок – оснащен медицинским оборудованием, медицинскими приборами: ПГГ, витафон, тубус-кварц; кислородным коктейлером, экологически чистым аппаратом «Живое солнце» (6 шт); ингаляторами «Ромашка» (16 шт).

  • На территории детского сада создана спортивная площадка, которая оборудована спортивными снарядами, тренажерами. Для повышения двигательной активности создана «Тропинка здоровья», которая расчерчена различными классиками (линейными, круговыми, классическими), а также сюжетными дорожками.

Система работы




Содержание работы

Периодичность

Ответственный

Диагностические мероприятия

1

Осмотр детей специалистами детской поликлиники (группа здоровья, диспансерный учет)

По плану

Врач,

специалисты

2

Осмотр медперсоналом МДОУ д/с №30

После отпуска, болезни, жалоб родителей, детей

Медсестра

3

Мониторинг состояния здоровья детей

В течение года

Медперсонал, психолог

4

Диагностика физических навыков и качеств

Октябрь, апрель

Инструктор по физкультуре, воспитатели

Создание условий

1

Оснащение спортивного зала, спортивной площадки, спортивных центров в группах

в течение года

Заведующий, воспитатели, инструктор по физкультуре, родители

2

Оснащение оздоровительного центра «Капитошка»

в течение года

3

Оснащение кабинета психолога, логопеда

в течение года

Заведующий,

педагог-психолог, учитель-логопед

4

Оснащение медицинского кабинета

В течение года

Заведующий, медперсонал

Методическая работа

1

Разработка графиков посещения детьми всех групп физкультурного, музыкального, тренажерного залов, приема лечебных и оздоровительных процедур

Сентябрь

Зам.зав по УВР

2

Подбор методической литературы, разработка консультаций, анкет, рекомендаций

В течение года

Зам.зав по УВР

3

Аналитическая деятельность по изучению здоровья, индивидуальных особенностей детей и определение направления коррекционной и профилактической работы с детьми.

Сентябрь – октябрь

Апрель – май

Зам.зав по УВР, медперсонал, специалисты,

воспитатели.

Санитарно-гигиенические мероприятия

1

Обеспечение светового и температурного режима в группах

Постоянно

Заведующий, воспитатели

2

Подбор мебели, оборудования в соответствии с ростом детей

По медицинскими показаниями

Заведующий, воспитатели

3

Обеспечение соблюдения режима дня

Постоянно

Воспитатели

4

Проведение углового и сквозного проветривания в отсутствии детей

Ежедневно в соответствии с графиком

Воспитатели, младшие воспитатели

5

Обеспечение соблюдения требований к одежде детей в помещении и на прогулке.

Постоянно

Воспитатели, родители

Лечебно-профилактические мероприятия

1

Прием кислородного коктейля

По графику

Медсестра, воспитатели

2

Ионная светотерапия аппаратом «живое солнце»

По графику

воспитатели

3

Прием экстракта элеутерококка

Сентябрь, апрель

Медсестра

4

Ультрафиолетовое облучение общее №10

Ноябрь, февраль

Медсестра

5

Прием поливитаминов №30

Октябрь, декабрь, февраль

Медсестра

6

Прием «Полиена»

Ноябрь 20 дней

Медсестра

7

Смазывание слизистой оболочки носа оксалиновой мазью

Во время эпидемии

Медсестра, воспитатели

8

Полоскание горла солевым раствором, прохладной водой

По циклограмме

Воспитатели

9

Аэрация воздуха травами

Ежедневно

Воспитатели

10

Физиопроцедуры: тубус-кварц, витафон, ПГГ

По назначению врача

Физиомедсестра.

11

Закаливание: ежедневный утренний прием на улице, воздушные ванны, обширное умывание, полоскание горла прохладной водой, игры с водой)

Соответственно циклограмме, режиму дня

Воспитатели

Коррекционно-профилактическая работа

1

Мероприятия, направленные на сохранение психологического здоровья: психогимнастика, релаксационные упражнения, минуты «тишины», музыкальные паузы, занятия с детьми группы риска.

По плану, согласно циклограмме

Воспитатели, психолог, музыкальный руководитель

2

Мероприятия, направленные на сохранение физического здоровья: массаж «9 волшебных точек», гимнастика: корригирующая для опорно-двигательного аппарата, дыхательная, артикуляционная, пальчиковая, для глаз;

ходьба босиком с использованием массажеров; профилактика стоматологических заболеваний (чистка зубов, полоскание полости рта после еды)

Ежедневно по циклограмме

Медсестра, воспитатели, инструктор по физической культуре

Организация двигательного режима

1

Физкультурные и музыкальные занятия


Согласно учебному плану

Инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель,

2

Занятия по ЗОЖ и ОБЖ, в оздоровительном центре,

тренажёрном зале

Согласно циклограмме

Инструктор по физкультуре, воспитатели

3

Утренняя гимнастика


Согласно циклограмме ежедневно, на прогулке


Воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель

4

Бодрящая гимнастика

5

Подвижные игры и физические упражнения

6

Психогимнастика

7

Физкультурные минутки, пальчиковая гимнастика

Активный отдых

1

Спортивные развлечения

1 раз в месяц



Инструктор по физкультуре, воспитатели


2

Спортивные праздники

2-3 раза в год

3

Дни здоровья

Неделя здоровья

1 раз в квартал

2 раза в год

4

Развлечения в оздоровительном центре «Капитошка»

1 раз в квартал

5

Туристские прогулки и походы

1 раз в месяц

Работа с родителями

1

Родительские собрания


Октябрь, январь, апрель

Заведующий, зам. зав. по УВР, специалисты, воспитатели

2

«Дни открытых дверей»

2 раза в год


Воспитатели,

инструктор по физкультуре, медсестра

специалисты




Совместные праздники

1 раз в квартал

3

Семейный клуб «Растим детей здоровыми»

1 раз в месяц

4

Стенная газета «Кораблик»

ежемесячно

5

Фотовыставки, фоторепортажи

По плану

6

Консультации: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные

По плану, по запросу родителей


Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоническое развитие невозможно без физического воспитания. Поэтому основной целью моей работы является формирование у детей основ здорового образа жизни, а ведущими задачами являются:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

  • формирование у детей двигательных умений и навыков;

  • развитие физических качеств;

  • получение элементарных знаний о своём организме, способах укрепления собственного здоровья;

  • формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями;

Для реализации задач и обогащения содержания образовательного процесса по направлению «Физическое развитие» мною разработаны:

  • перспективные тематические планы физкультурно-образовательной работы с детьми для всех возрастных групп;

  • циклограмма физкультурных занятий на свежем воздухе, ближних и дальних пешеходных прогулок, туристских походов;

  • модель взаимодействия с сотрудниками детского сада в работе с детьми по физическому воспитанию;

  • графики занятий в оздоровительном центре, в тренажерном зале;

  • конспекты бесед: о физкультуре, спорте и здоровом образе жизни для детей всех возрастных групп;

  • конспекты интегрированных занятий: «математика и физкультура», «музыка и физкультура», «экология и физкультура» для разных возрастных групп;

  • конспекты занятий-тренировок по всем видам спорта для каждой возрастной группы;

  • сценарии физкультурных развлечений и праздников;

  • авторские дидактические игры «Узнай по описанию», «Что нужно для игры?», «Что перепутал художник?» для закрепления у дошкольников представлений о различных видах спорта.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск