Скачать 309.93 Kb.
|
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада № 242 города Ижевска Удмуртской Республики 2012-2013 учебный год I .Общая характеристика ДОУ. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 242, с приоритетными направлениями: в работе познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физкультурное и социально-личностное .МБДОУ ЦРР - д/с №242 расположено по адресу: г. Ижевск, улица Воровского, 114,т. 63-65-63, E-mail: mdoucrr242@yandex.ru, Web – сайд:www.izh.ru Режим работы учреждения:
Документы , регламентирующие организацию образовательного процесса:
Учредителем Учреждения является муниципальное образование «город Ижевск». Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет Администрация города Ижевска. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий Полтанова Галина Ивановна В МБДОУ ЦРР № 242 в 2012- 2013 учебном году- воспитывается -175 детей, работают 8 групп: 2 группы раннего возраста, 6 групп дошкольного возраста.
Количество детей в группах определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) – в дошкольных группах не менее 2.0 метров квадратных на одного ребенка (Изменения №1 к СанПиН 2.4.1.2660 -10 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ) Анализ движения воспитанников в детском саду показывает, что в учреждении постоянно сохраняется контингент детей, нет оттока воспитанников в другие детские сады, учреждение пользуется популярностью. II. Особенности образовательного процесса Цель учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического и , психического развития , индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе. Предметом деятельности учреждения является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования На протяжении учебного года коллектив решал следующие задачи:
2. Организация воспитательно-образовательного пространства ДОУ с учетом ФГТ:
Обучение и воспитание в МБДОУ ЦРР- д/с №242 проводится по следующим программам:
Помимо вышеперечисленных программ, педагогический коллектив в своей работе использует следующие парциальные программы:
Экспериментальная и проектная деятельность в ДОУ.
Анализируя работу проведенную по данным программам мы пришли к выводу, что ее необходимо продолжить и в дальнейшем, так как, апробация системно-деятельностного подхода к реализации ФГТ в курсе «Игралочка» Л.Г.Петерсон только началась и предполагает апробацию механизмов обеспечивающих непрерывность образовательного процесса в условиях реализации ФГТ и ФГОС и построение системы работы с родителями в ДОУ при переходе к реализации ФГТ на основе дидактической системы деятельностного метода Л.Г.петерсон. Ранняя диагностика развития по методике Е.А.Стребелевой дает возможность своевременно скорректировать развитие ребенка. Формирование любви к родному городу и уважение к народам проживающим в нем основа нравственности и толерантности, чему способствует программа Г.А.Корняевой. В детском саду ежегодно организуются и оказываются дополнительные образовательные услуги,
Продуктивной работе МБДОУ ЦРР- д/с №242 способствует взаимодействие с МОУ школой № 90 с углубленным изучением отдельных предметов, 5-й детской поликлиникой, библиотекой №24, Школой искусств № 9, Театром кукол Удмуртской Республики, Республиканским физкультурно-оздоровительным диспансером, детской стоматологической поликлиникой № 1Система работы с родителями В течение всего года мы проводим планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели – созданию единого образовательного пространства образовательное учреждение – семья. При этом решаются следующие задачи:
В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный год. В течении учебного года проводились родительские собрания на тему «Какая должна быть игрушка», «Учимся играя», «Я-сам. Рекомендаций как использовать кризис 3-х лет для формирования самостоятельности у детей», «Развитие речи- это важно», «Детские вопросы , как показатель умственной активности детей как на них отвечать» и т.д. Пропаганда родительских знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформлены папки - ширмы, где помещаются консультативные материалы по всем разделам программы. В специальных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей, составленных педагогом, психологом и др. специалистами ОУ. По вопросам сохранения и укрепления здоровья детей старшей медсестрой и инструктором по физкультуре выпускаются санитарные бюллетени согласно годовому плану работы. В течение года всеми специалистами проводятся индивидуальные консультации с родителями, два раза в год (октябрь, апрель) проводятся Дни Открытых дверей. Во всех группах в мае для выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью проводится анкетирование. Согласно полученным данным, наиболее популярными являются мероприятия с участием детей и родителей (90%); родительские собрания (35%); родительские клубы, конференции (30%). С большим успехом всегда проходят «Творческие отчеты» воспитателей и специалистов в апреле. Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещения. Пишут отзывы, пожелания педагогам. Эта форма им особенно нравится, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка. В течение года совместно с попечительским советом организуем выставки совместного творчества детей и родителей: «Природные дары для поделок и игры», «Золотые руки наших мам», «Нам все это подарило лето», «Новогодняя красавица», «Зимняя сказка», «В гостях у Самоделкина», «Мастерская деда Мороза» и др. . Фотовыставки « Как я провел лето», « Профессии моих родителей » Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже стали традиционными, вызывают огромный интерес малышей и желание мам и пап заниматься со своими детьми совместным творчеством Целенаправленно ведется работа с родителями подготовительной к школе группы. Проводятся индивидуальные беседы всех специалистов ОУ с каждым из родителей, собрания совместно с учителем начальных классов, готовятся тематические выставки «Как подготовить ребенка к школе». Большую работу проводит и инструктор по физвоспитанию. У нас стали традиционными физкультурно–музыкальные праздники: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Наши папы силачи», «Олимпиады». Лучший опыт семейного воспитания представляется в виде фотогазет, коллективных работ, фотомонтажей. Проводятся совместные походы по тропе здоровья. Родители активно участвуют в «Днях здоровья». Наиболее активным родителям по итогам года на групповых родительских собраниях были вручены благодарственные письма. III. Условия осуществления образовательной деятельности Детский сад расположен в типовом двухэтажном здании, с отдельным музыкальным и спортивными залами, ИЗО студией, создан логопедический пункт, кабинет психолога, медицинский кабинет и прививочный.Предметно -развивающая среда в группах способствует развитию ребенка по всем направлениям. В построении развивающего пространства использовано преимущество принципа интеграции различных по содержанию видов деятельности. Спроектированная таким образом предметно –развивающая среда группы дает ребенку новые средства и способы познания и преобразования мира, побуждает детей к общению между собой и воспитателем , тем самым формируется познавательная и речевая активность детей. Предметно – развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел выбор деятельности , мог реализовать свои интересы и потребности. Пространство детского сада –особая среда творческой жизнедеятельности , которая постоянно изменяется В группах имеются «уголки здоровья» и спортивные центры для удовлетворения потребностей детей в двигательной деятельности , познавательные центры , уголки для знакомства с правилами дорожного движения , книжные уголки и для ознакомления с природой, центры по изобразительной деятельности, театрально –музыкальные центры, а также игровые уголки и творческие лаборатории. В каждой группе предусмотрен уголок уединения : удобный диванчик, где ребенок может побыть один с любимой игрушкой или посмотреть фотографии своей семьи. В группах имеются также спальни и раздевалки Для воспитателей проведена консультация «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 года №2151) , выдан примерный перечень игрового оборудования для учебно – материального обеспечения каждой возрастной группы. При подготовке к 2013-2014 учебному году педагоги руководствуются данным документом при оснащении групп. Мебель, оборудование, пособия, используемые во всех помещениях, соответствуют требованиям СанПиН, безопасности жизнедеятельности детей. Библиотечный фонд педагогического кабинета пополняется новой методической и детской художественной литературой. В детском саду имеется 3 ноутбука ( 2 из которых используются в образовательной деятельности с детьми), 2 ПК. В детском саду имеется мультимедийная система , используемая в работе со всеми участниками образовательного процесса. Также в детском саду имеются : 3 МФУ, 2 принтера, 1 телевизор, 2 DVD –проигрывателя, фотоаппарат. Здание ДОУ окружено забором. На территории ДОУ оборудованы групповые прогулочные участки с верандами, песочницами , игровым оборудованием , малыми архитектурными формами спортивная площадка, площадка по ПДД. На территории много деревьев, кустарников , цветочных клумб. Прачечная, складские помещения находятся отдельно от основного помещения. Материально техническое оснащение и оборудование в ДОУ соответствует санитарно – гигиеническим требованиям и обеспечивают работу по основным направлениям: Безопасность детского сада МБДОУ ЦРР - д/с №242 оборудован системой тревожной сигнализации. Администрация детского сада заключила договор с ООО ОП«Ирбис» на оказание услуг по экстренному вызову наряда милиции. В ДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация с системой оповещения о пожаре. С сотрудниками дошкольного учреждения проводится инструктаж по обеспечению безопасности детей. Организация питания Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными веществами) и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. В то же время правильно организованное питание способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. В детском саду организации питания детей уделяется большое внимание. В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое питание, которое обеспечивает потребность детского организма в пищевых веществах и энергии примерно на 75-80%. Детский сад работает согласно 10-ти дневного меню. Основные принципы организации питания в детском саду:
Контроль за организацией питания в детском саду осуществляется систематически:
IV. Результаты деятельности ДОУ В центре всей работы ДОУ стоит задача по охране и укреплению здоровья детей. Состояние здоровья детей является одним из основных показателей работы дошкольного учреждения.И поэтому физкультурно – оздоровительную работу мы строим по принципу сочетания организованной деятельности детей и создание условий для самостоятельной активности ребёнка в повседневной жизни, взаимодействии с семьёй в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников и приобщения к ценностям здорового образа жизни.Для реализации этой задачи в течение года были проведены следующие мероприятия: 1. Старшей медсестрой Э.В Поповой (сентябрь 2012 г.) с воспитателями была проведена тех. учёба «Здоровый дошкольник», на которой были рассмотрены основные вопросы: правила приёма детей после болезни, отпуска; виды деятельности, способствующие укреплению здоровья детей в осенний период. 2. Консультация-диалог с помощниками воспитателей на тему «Роль помощника воспитателя в организации оздоровительных мероприятий в детском саду» (ноябрь 2012 г). Целью, которой было - проследить важность соблюдения всех оздоровительных мероприятий для обеспечения укрепления и сохранения здоровья воспитанников, обосновать требования к систематичности и качеству проведения всех оздоровительных мероприятий, предусмотренных программой, роль помощника воспитателя в оздоровительных мероприятиях своей группы. 3. Педсовет «. «Реализация образовательной области «Здоровье», «Физическая культура» и «Безопасность» в деятельности ДОУ с приглашением старшей медсестры Э.В.Поповой (февраль 2013 г) Были рассмотрены основные вопросы:
а) организация режима дня, б) организация профилактической работы в) результаты взаимосвязей с семьей,
4. В ДОУ проводятся следующие формы и методы оздоровления детей.
- старшие и подготовительная группы (2 раза в неделю на воздухе, 3 раза в музыкальном зале – с элементами аэробики)
На занятиях по физическому воспитанию проводится медико-педагогический контроль, определение общей и моторной плотности, определение физической нагрузки по диагностике пульса, обращаем внимание на двигательную активность, приемы дыхательной гимнастики. Общая плотность занятий составляет 96-98%, а моторная плотность 85-90%. Занятия проводят в спортивной форме, босиком (в зале) Проводится диагностика физической подготовленности детей по всем видам: бег, прыжки, метание и т.д. 2 раза в год. Вся информация доводится до сведения родителей, даются рекомендации воспитателям и родители консультируются инструктором по физической культуре Ереминой Ириной Викторовной и старшей медицинской сестрой Поповой Эмилией Васильевной.
Ежегодно мы обращаем внимание на общие закаливающие процедуры, используя все природные факторы: вода, воздух, солнце, земля.
Уровень физической подготовленности детей за 2012-2013 уч.год Группа здоровья детей
В детском саду большое внимание уделяется лечебно-профилактической работе: витаминотерапии, физиотерапии, общему и точечному массажу, дыхательной гимнастике и т.д. В течение учебного года дети с удовольствием пили кислородный коктейль (4 курса по 10 порций). План оздоровительной работы составляется старшей м/сестрой совместно с заведующей согласовывается с дошкольно- школьным отделом детской поликлиники МСЧ № 5. Анализ усвоения знаний по образовательным областям |
1. Общая характеристика учреждения Публичный отчет о деятельности мбоу отношинская средняя общеобразовательная школа за 2012-2013 учебный год | Общая характеристика учреждения Перспективы и планы развития образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год | ||
Публичный отчет за 2012 2013 учебный год общая характеристика общеобразовательного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 была открыта в 1979 году | Моу «Адамская сош» Глазовского района ур за 2012-2013 учебный год... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Адамская средняя общеобразовательная школа» | ||
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Оу казачинский детский сад №1) расположено по адресу: Красноярский край, Казачинский район, с. Казачинское, ул. Вейнбаума,2, тел.... | За 2012 2013 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения Место нахождения: 423821, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Хасана Туфана, дом 23, парк Прибрежный, а/я 31, тел.:... | ||
Календарный план по информатике для 11-х классов 2012 2013 учебный год Роль и характеристика информационных революций. Краткая характеристика поколений ЭВМ и связь с информационной революцией | Публичный отчёт Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Сивинский Дом детского творчества» за 2012... | ||
1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения Я представляю Вашему вниманию результаты работы нашего педагогического коллектива за 2012/13 учебный год | 1. Общая характеристика учреждения Публичный отчет о деятельности мбоу отношинская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год | ||
Доклад за 2011 – 2012 учебный год общая характеристика учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №58 | Доклад о результатах работы педагогического коллектива мкоу сош №3... Лицензия на образовательную деятельность №1814 от 28 апреля 2012 года, срок действия «бессрочный» | ||
II. Анализ воспитательно – образовательной работы доу за 2012 – 2013... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 «Ласточка» работает в режиме... | План заседаний Научно-Технического Совета ано впо «су рао» на 2012-2013 учебный год Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | ||
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №2... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями... | Доклад Муниципального казённого образовательного учреждения «Средней... Муниципального казённого образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №1», г. Козельска Козельского района Калужской... |