Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности





Скачать 96.74 Kb.
НазваниеКонспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности
Дата публикации12.10.2013
Размер96.74 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Негосударственное частное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия № 63 ОАО «РЖД»

Конспект

интегрированной непосредственно – организованной образовательной деятельности

«Наш славянский сосед – Украина»

в подготовительной к школе группе.

Провели:

Терещенко Е.В.

Маликова Е.Н.

2013г.

Цель: развитие интереса и уважения у детей дошкольного и младшего школьного возраста к обычаям, языку, культуре и истории различных этнических традиций в контексте культуры народов России и всего мира.
Задачи: Продолжить знакомство с глобусом – моделью планеты Земля. Закрепить название континентов. Продолжать знакомить с национальностями народов населяющих континент Евразия.

Формировать знания детей о других народах, о национальной культуре, обычаях, играх. Воспитывать толерантность и дружбу между народами, уважение к народным традициям. Развивать познавательные и эмоциональные чувства каждого ребенка.
Активизировать словарный запас детей. Закреплять умение образовывать слова, обозначающие название народов от слов, обозначающих место их проживания (название страны), название языков от названий стран. Познакомить с венком как атрибутом традиционных народных праздников. Развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость, умения и навыки сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки.


Предварительная работа: цикл познавательных занятий «Путешествие по материкам и странам».Работа с глобусом, рассматривание иллюстраций на тему: «Моя Родина – Россия», «Дон-сторона родимая»,«Народы мира», «Народы дальнего и ближнего зарубежья»; дидактические игры: «Одень куклу в национальный костюм», «Найди флаг», «Найди на карте соседей».Беседа «Наша республика и ее соседи».Подвижные игры разных народов; чтение литературных произведений (сказок и стихов разных народов), беседы о странах и их жителях, рассказы детей об отдыхе в других странах.
Оборудование: глобус, мультимедийный экран, презентация «Наш славянский сосед – Украина», д/и «Народы Евразии», «Континенты», венок, ножницы, цветная бумага, мяч.


Методические приемы:
внесение глобуса, рассматривание, вопросы разного типа, уточнения, повторы слов детьми, использование игровых моментов – дидактические игры, объяснение, выводы.

Ход:

Организационный момент: Дети идут по кругу.
Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.
Раз–два, раз–два, повернулись, детвора.
Мы еще чуть–чуть пройдемся,
Географией займемся.

Воспитатель обращает внимание детей на глобус.
- Ребята, кто из вас знает, что это такое?
- Правильно, это глобус - модель планеты Земля, на которой живем мы с вами и еще много других людей.
-Каким цветом на глобусе обозначены моря и океаны? (голубым). Леса? (зеленым). Суша? ( желтым ). Огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой – это материки, или континенты. Какие вы знаете ? (ответы детей)

- Всего их шесть. Самый большой материк – Евразия. Рядом – Африка. Два других больших материка похожи друг на друга – это Северная Америка и Южная Америка. Пятый материк – Австралия, он меньше остальных. И шестой, ледяной, материк Антарктида находится в самом низу глобуса.
На свете много островов,
Так много, что не счесть...
А вот больших материков
Мы насчитаем шесть:
Африка, Америка
(Северная и Южная),
Австралия,
Евразия,
Антарктида
(Вьюжная).
Что такое Евразия?
Это — Европа плюс Азия:
Из двух частей света возник
Самый большой материк!


А вот сейчас мы ваши знания проверим, для этого вам надо внимательно послушать и отгадать загадку, и если вы отгадаете материк - показать его на глобусе. Проводится игра "Найди материк». Один ребёнок выходит и показывает на глобусе, а остальные у себя на столе – с места.



Два континента - один материк.
Он самый большой!
Он очень велик! (Евразия)

 

Мы найдём на глобусе

Два различных полюса!
А у Южного найдём
Материк, покрытый льдом! (Антарктида)
Там, где с деревьев свисают лианы,
Разные в джунглях живут безьяны:
Лазают там шимпанзе, павианы,
Есть и гориллы, орангутанги. (Африка)

 

Это чудо-материк,

Он красив и невелик.

И на нём всего одна

Живописная страна.

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей

Гуляет лишь в ...(Австралии.)


-Молодцы, ребята. А теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется "Ушки – на макушке". Попрошу детей слушать внимательно. Им нужно хлопнуть в ладоши, когда услышат название любого материка.


Москва, Россия, Австралия, Испания, Ростов, Норвегия, Великобритания, Антарктида, Северный Полюс, Северная Америка, Швеция, Германия, Челябинск, Киев, Молдова, Канада, Африка, Сочи, Батайск, Юрмала, Южная Америка, Евразия...


- Давайте ещё раз обратимся к нашему глобусу и ответим. На каком континенте находится наша Родина Россия? (Евразия)

-На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей. Они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи.

Узнать кто живет в этих странах нам поможет игра «Кто в какой стране живет?»
-Встали в круг, сделали красивое солнышко.

Я буду называть государство, а вы национальность людей, живущих в нем. Моим помощником в игре будет мяч.Приготовились!
Цель игры: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.
Ход игры:
Воспитатель называет страну, а дети народ. Например:
Кто живет в России? – Россияне.
Кто живет в Испании? – Испанцы.
Кто живет в Японии? – Японцы.
Кто живет в Китае? – Китайцы.
Кто живет в Украине? – Украинцы.
Кто живет в Грузии? – Грузины.
Кто живет в Англии? – Англичане.
Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.
Кто живет в Германии? – Немцы.

Кто живёт в Италии? – Итальянцы.
Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т.д.

- Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут. Люди в разных странах разговаривают на разных языках. Например:


В Испании …
В Италии …
Во Франции …
В Англии …
В Китае …

В Японии…

В Германии..

В Украине…


-А на каком языке разговаривают в России? (На русском). Правильно, русский язык – это государственный язык России.

Наша страна очень большая. На территории России проживает более 100 различных народов – больших и малых. Они все имеют свои обычаи, традиции и разговаривают на своем языке. У каждого народа свои песни, танцы, игры, костюмы, национальные блюда. В нашей стране люди разных национальностей, зная свой родной язык, как правило, изучают и русский. Это нужно для того, чтобы все народы, проживающие в России, понимали друг друга.
Каждый гражданин Российской Федерации должен с уважением относиться к культуре и традициям других народов.

Сегодня мы приготовили для вас картинки с изображением национальных костюмов. Попробуйте собрать их и назвать, к каким народам он относится.
Игра – пазлы «Народы Евразии».


Мы сегодня с вами познакомимся с одним из славянских народов – с Украинцами.
Презентация.

Слайд 2. Это ребята, политическая карта Украины, где разными цветами изображены города этой большой сраны.
Слайд 3. А это государственный флаг Украины. Голубой цвет означает небо, а жёлтый — цвет пшеницы — одной из главных сельскохозяйственных культур Украины. Ещё говоря, что флаг - как пшеница в степях под голубой аркой неба. Он олицетворяет извечное стремление народа к миру, труду, красоте и богатству родной земли.

Слайд 4. Это гербУкраины представляет собой синий щит с золотым трезубцем («Тризуб» - это изображение сокола - Рарога падающего на добычу — племенного знака русских князей Рюриковичей. Птица Рарог - огненная, солнечная птица). 

Слайд 5. Киев - столица и самый крупный город Украины, город-герой. Находится на реке Днепр.Украина, дружеский сосед России. Раньше наши страны были одним государством.Поэтому очень много общего в исторической культуре украинцев и русских: сказки, песни, народные хороводы, игры и игрушки.

Слайд 6. Хата (мазанка) - жилище в южных поселениях восточных славян: на юге России (донские и кубанские казаки, как правило, жили в хатах), также на Украине, в Белоруссии.Дома в Украине чаще всего строили из дерева, глины, соломы, камыша, лозы, побеленные снаружи и изнутри, с глинобитным полом, крытые соломой или камышом. Были они хоть и небольшими, но теплыми, нарядными, с окнами к солнцу.Соломенная крыша позволяла защищать жилище от дождя и снега, при этом сохраняла природную вентиляцию помещения.Славянские народы, как и другие народы мира, любят красоту, и поэтому, дома – хаты украшают яркими сказочными рисунками. В росписи домов присутствует растительный орнамент (различные цветы), а так же животные и птицы.
Слайд 7. Гордостью каждого жилья была печь - символ домашнего уюта и тепла. Стояла она в левом углу от входа. В печи готовили пищу, она обогревала дом. Народная пословица говорит: «Какая печь, такая и хозяйка».
Слайд 8. Самое главное и самое известное национальное блюдо — украинский борщ, который подают со сметаной и "пампушками» (свежие небольшие булочки с чесноком). Как говорят украинцы, он должен быть обязательно с мясом и таким наваристым, чтобы ложка стояла.И ещё ребята, в Украине очень популярны вареники (с картофелем, мясом, квашеной капустой, а иногда с грибами, как основное блюдо, или с творогом, вишнями или другими ягодами, как десерт). Любой вид может сопровождаться маслом или сметаной.

Слайд 9. В правом углу дома делали святой угол, или покуть. Это было место для икон, украшенных рушниками, ароматными травами и цветами. Рядом стояли стол, лава.

РУШНИКИ — обязательное украшение украинского дома. Рушник — это декоративная ткань, покрытая вышитым орнаментом. Для украинцев рушник — это не только украшение дома, необходимый атрибут народных и семейных обрядов, но и оберег. Каждое жилье украшали рушники, вышитые руками хозяйки, или еще такие, которые достались ей в наследство от матери и бабушки. В вышивке на рушниках использовалась различная символика. Вышивались изображения петухи куры, лебеди, утки, орлы, различные геометрические орнаменты (ромбы, круги и прочие узоры).
Слайд10. Мужчины носили длинную украшенную вышивкой сорочку.
Красные или синие шаровары, а по верх шаровар, широкий шерстяной пояс. Сапоги - у городских жителей, и у сельских, кожаные, или плетеные лапти - «постолы». Головным убором служила соломенная шляпа, или овчинная шапка «папаха».


Слайд 11 - 12. Женщины носили длинную, украшенную вышивкой сорочку с пестрой юбкой « плахта» (разрезанная по бокам). Поверх сорочки - безрукавку. Костюм украшали бусами. На ноги надевали сапоги на каблучках. Головным убором у девушек были венки из бумажных цветов. Косы были украшены цветными лентами.
Слайд 13. Еще один символ Украины, любимейшее украшение каждой девушки во времена девичества наших прабабушек - венок. Венки появились в седую давность и были связанные в славян с культом Солнца. Форма венка, ребята, это - ….(ответы детей) Правильно, круг как у солнышка.
Слайд 14. Украинский венок с лентами, который издревле является составным элементом украинского национального костюма – есть пожелание «ясного мирного неба» над головой того, кто его носит.
Слайд 15. Это своеобразный оберег от всего плохого и недоброго. Кроме цветов, в венок сплетают ещё и разноцветные ленты. Ленты берегли волосы от чужих глаз. Цвет ленты имел определенное значение:

Светло-коричневая лента – земля-кормилица.

Красный – радость.

Жёлтая лента – это солнце.

Зелёная лента – красота и молодость.

Голубая и синяя лента – вода и небо.

Оранжевая лента – хлеб.

Фиолетовая лента – людская мудрость.

Розовая лента – благополучие.

Белая лента – чистоту, память о предках.

Летом венок плели из живых цветов: васильков, маков, ромашек, бархатцев. Украинский веночек плелся из 12 цветов, каждый цветок – лекарь и оберег.
Практическая деятельность.

Посмотрите на наш венок. Чего не хватает в нашем веночке? (желтых красных цветов). Перед вами подготовленный материал. Как сделать цветы я сейчас покажу, и каждый приготовит цветочек для нашего букета. (демонстрация этапов изготовления, дети повторяют действия педагога.) А чтобы работалось веселее, послушайте украинскую песню.

Итог занятия.

Ребята, до чего красиво получилось!

Волшебный вышел наш венок

Опрятный, радует аж глаз -

Косу украшу им сейчас.

Ребята, а как можно использовать наш веночек. (Для украшения, для игры, для фотосессии)

Чтобы наш веночек превратился в настоящий, давайте скажем: один, два, три - ты веночек оживи!

· А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Веночек». (Дети становятся в круг)

Ты веночек волшебный

Ты веночек душистый

Ты по кругу обернись

Около (имя девочки) остановись.

Вот тебе веночек

Потанцуй дружочек. (ребенок у которой веночек, выполняет движения, а другие хлопают в ладони). 
Ребята, давайте вспомним названия каких континентов мы сегодня повторяли? На каком континенте находится Украина? Как называется жилище в Украине? Какие символы Украины вы запомнили? Что нового вы узнали сегодня?


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
Базовый учебник Дрогомилов А. Г., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 класс. Вентана Граф. Москва, 2007 г
Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе
Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
А60 Тематические дни и недели в детском саду: Планирова­ние и конспекты. — М.: Тц сфера, 2005. — 160 с. (Програм­ма развития)
Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
О чём вам рассказала эта мелодия? Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали ? Почему ?
Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы
Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки
Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую?
Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана непосредственно организованной образовательной деятельности
Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности iconКонспект разработки классного часа на тему
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности iconКонспект интегрированной образовательной деятельности
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной...
За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования
Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности iconПлан-конспект урока на тему «Управление велосипедом»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности iconКонспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности iconПедагогический проект «Юный пешеход»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск