Скачать 40.88 Kb.
|
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему « Как составить оркестр и натюрморт» ( совместная музыкальная и изобразительная деятельность) МБДОУ « Детский сад 317» Педагоги: Чернова Н. И.- музыкальный руководитель Дудина Н.Е.- педагог по изодеятельности Задачи: вызвать интерес к процессу создания музыкантами оркестра и художниками натюрморта, упражнять детей в нахождении индивидуальных признаков предмета («тайны») и умении самостоятельно составлять маленький оркестр и красивый натюрморт. Материал: Зрительный ряд: предметы для натюрморта-старинный самовар, угольный утюг, кувшин, чугунок, стол для натюрморта, мольберт, карандаш, поднос; Музыкальный ряд: фонограмма русской народной песни «Светит месяц», шумовые инструменты: трещотка, бубен, гудок, ксилофон, треугольник, колокольчик, ложки. Ход: (изостудия) Педагог по изо: Сегодня ко мне пришёл интересный человечек. Он хочет научиться рисовать. Отгадайте, кто это? Самый лучший художник я! Мольберт и кисть мои друзья. Хотел написать портрет- Получился винегрет. Взялся я за натюрморт- Получился бутерброд. Ох, нелегкая задача Мне за хвост поймать удачу. Что-то должен я узнать, Чтоб художником мог стать. Варианты ответов детей. Изо: Вы отгадали правильно Но где же сам Незнайка? Взял кисти, краски, бумагу и исчез. Что же он теперь задумал нарисовать? Давайте его поищем. Дети идут в музыкальный зал. Там Незнайка рассматривает старые вещи, восхищается: -Ой, смотрите-ка, самовар! Утюжок необычный, чугунок… Педагог по изобразительной деятельности: А вот и Незнайка! Наконец-то мы тебя нашли. Здравствуй. Чем это ты так восхищаешься, что ты рассматриваешь? Незнайка: Я нашёл такие красивые предметы. Смотрите, старый самовар, утюжок угольный, глиняный кувшин, чугунок тяжёлый - настоящая выставка старых забытых вещей. Они мне так понравились, что сразу захотелось их нарисовать. Я видел такие картины- посуда там, вазы, цветы, фрукты- забыл, как такие картины называются… Дети: Натюрморты. Незнайка: Вот, вот – натюрморт. Сейчас я выберу самый высокий предмет и нарисую его - большой самовар на весь лист и буду любоваться своим натюрмортом. Педагог по изобразительной деятельности: Не торопись, Незнайка, это ещё не натюрморт. Скоро твоему самовару станет скучно одному на листе. Художники знают, что нарисовать один предмет на листе- это красиво, но особенно хороши предметы, когда они собраны вместе, когда они показывают красоту друг друга, дружат между собой. Незнайка: Подождите, подождите. Как же я нарисую все предметы на одном листе: друг на друга что ли поставить или выстроить друг за другом паровозиком? Педагог по изобразительной деятельности: Давайте, ребята, поможем Незнайке составить натюрморт. С чего должен начать художник? Дети предлагают, а педагог подводит итог:
Незнайка: Предметы умеют разговаривать? Педагог по изобразительной деятельности: Вот посмотри и послушай. ( Дети составляют натюрморт, «разговаривают» от имени предмета, «хвастаются» своими формами и «находят» своё место в натюрморте). Незнайка: Не знал, что так интересно составлять натюрморт, слушать, как разговаривают предметы. Педагог по изобразительной деятельности: Но это ещё не всё, Незнайка. Посмотри, какие цвета в нашем натюрморте? (Серый, чёрный, тёмно-коричневый). Какой-то он тёмный, неприветливый, холодный получился. Незнайка: Нет, нет, я не хочу рисовать холодный, тёмный натюрморт. Мне становится грустно. А я люблю всё солнечное и яркое. Педагог по изобразительной деятельности: Если дополнить наш натюрморт предметами теплых солнечных цветов, то именно такой натюрморт и получится. (Педагог предлагает на выбор подносы, ложки, чашечки и т. п.) Вот теперь здесь есть и тёплые, и холодные цвета, которые хорошо дополняют друг друга. Незнайка, тебе нравится? Незнайка: Нравится, даже настроение стало радостным. Педагог по изобразительной деятельности: Давайте отойдём и полюбуемся этим натюрмортом. Появляется музыкальный руководитель, рассматривает натюрморт, восхищается: Музыкальный руководитель: Когда я любуюсь этим натюрмортом, у меня в душе начинает звучать музыка. Хотите узнать, какая? Звучит музыка. Музыкальный руководитель: Да звучала весёлая музыка. Совпал ли характер музыки с вашим настроением? Как она звучала? Музыкальный руководитель: Да, переливалась разными звуками, гремела басами, звучала то громко, то тихо. Ребята, а в чьём исполнении прозвучала эта музыка? Дети: Оркестр народных инструментов. Музыкальный руководитель: Ты знаешь, Незнайка, эту же мелодию можно сыграть на одном инструменте. Изменилось ли что-нибудь в звучании? Дети: звучит одинаково. Незнайка: Я понял! Сыграть мелодию на одном инструменте проще и нарисовать один самовар быстрее, но музыка в исполнении разных инструментов звучит богаче, красивее, а в натюрморте один предмет должен показать красоту другого, поэтому их много. Музыкальный руководитель: Незнайка, а звучание оркестра можно дополнить и украсить звучанием шумовых инструментов. Вот посмотри, какие инструменты у нас есть и как они звучат. Дети играют. Незнайка благодарит и уходит. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы | Сценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект организации открытой интегрированной нод с детьми подготовительной... Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4 | Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению... Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной... России, Государственного стандарта основного общего образования, концепции Д. Б. Кабалевского. Программу разработали: Э. Б. Абдуллин,... | Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию Как Вы оцениваете Ваши взаимоотношения с детьми? Проявляются ли в семье Ваши взаимоотношения с детьми? Как Вы управляете поведением... | ||
Конспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической... План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной... | ||
Разработка проекта непосредственно-образовательной деятельности по... Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй... Здоровье детей — богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто необходим и важен в... | ||
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности... Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки | Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней... Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Головановский» Балаковского... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытой совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы | Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней... Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо... | ||
Конспект физкультурного досуга с детьми подготовительной к школе группы мдоу д/с №19 «Проектирование и организация музыкально-образовательного процесса как результат тесного взаимодействия музыкального руководителя... | Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;... |