Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «С чего начинается Родина»





Скачать 81.13 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «С чего начинается Родина»
Дата публикации17.09.2013
Размер81.13 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > История > Конспект
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка — детский сад № 188»



воспитатель

Егорова Ольга Владимировна

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы
«С чего начинается Родина»


Познание

Коммуникация

Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками, связной речи детей в процессе расширения кругозора.

Социализация

Развитие интереса к окружающему миру через включение детей в систему социальных отношений.

Здоровье

Поддержание психического и физического здоровья детей через смену видов детской деятельности

Физическая культура

Формирование потребности к занятиям физкультурой в процессе расширения кругозора детей.



Цель:




  • Развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.




Задачи:




  • Пробудить интерес к истории своего города.

  • Формировать представление о символике родного города, России.

  • Развивать логическое мышление, умение действовать по заданному алгоритму.

  • Совершенствовать умение самостоятельно выражать свои мысли, отвечать на вопросы предложениями разных типов.

  • Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к своей малой Родине.




Развивающая среда:




  • Видеокамера, мультимедийное оборудование, карта России, предметные картинки символов и достопримечательностей России и Воронежа, обручи - большой и маленький, развивающие игры «Собери слово» (по радуге, по убыванию и возрастанию букв), макет березы, презентация «Воронеж прошлого и настоящего».


Предварительная работа: Рассматривание фотографий, слайдов, иллюстраций в книгах о Воронеже; чтение и заучивание стихов воронежских поэтов; экскурсии по городу; знакомство с картой Воронежа.
Ход деятельности

Воспитатель здоровается с детьми, говорит, что очень рад вновь встретиться с ними, но только сегодня в качестве корреспондента детского телевидения.

- Ребята я получила первое задание, снять репортаж о нашем родном городе и мне хочется, чтоб главными героями репортажа стали вы. Но редактор - это мой начальник - считает, что дети ничего не знают о родной земле. Мне хотелось бы доказать ему, что это не так, и для этого мне нужна ваша помощь. Вы готовы мне помочь?

- Тогда перед тем, как оператор включит камеру, хочу вас предупредить, что наш репортаж увидят многие люди, поэтому нужно вести себя хорошо, и давать полные красочные ответы на вопросы. Готовы?

- Включаем камеру и начинаем. Мотор.

Скажите, что по-вашему значит слово «Родина»? (Это наш детский сад, где мы играем с друзьями; это и дом где живём и родились; страна, в которой мы живём, где живут наши близкие и родные.)

- Родина – это значит родная, как мать и отец.

- А вы умеете читать? Тогда прочитайте, пожалуйста, стихотворение:

Ручеёк заливисто журчит,

Одуванчик ярко золотится,

Солнце так развесило лучи,

Словно крылья радужной жар – птицы.

И, на воле весело играя,

Я скажу вам, нет прекрасней края!

- На первый взгляд обычное стихотворение. Но давайте произнесём первые звуки каждой строчки: Р – О - С – С – И – Я. Слышите? У нас получилось название страны, в которой мы живём. Скажите, как называется наша страна? ( Россия). А мы с вами граждане России – россияне.

- Ребята, а вы любите свою Родину? А что значит любить свою Родину?

- Да, это значит любоваться рассветом и закатом солнышка; радоваться цветами на клумбах; это значит беречь всё живое: не ломать деревья; любить свою маму, семью, детский сад, товарищей, помогать им в трудную минуту.

А какая наша страна по размеру? (Большая, огромная.)

- Правильно, наша страна огромная. А сможете показать ее на карте? (Дети показывают на карте и сравнивают размеры России и Воронежа).

- Маленькому человечку – ребенку очень трудно сразу узнать все о такой большой стране и для малыша Родина начинается с чего-то, что к нему ближе всего. А для вас с чего начинается Родина? (Ответы детей.)

- Да, правильно. Для малыша Родина начинается с мамы, с семьи, с дома, со двора, с друзей. А где это находится, в каком городе? (В нашем любимом городе – Воронеже.)

- Конечно в нашем городе – Воронеже. Наша страна для вас – большая Родина, а Воронеж – это малая Родина.

Я хочу предложить вам одну интересную игру, и всем, кто будет смотреть наш репортаж, станет сразу понятно, как вы хорошо знаете нашу страну и наш любимый город.

Игра с кругами Эйлера.

Детям предлагается распределить картинки в два обруча: картинки, которые имеют отношение к Воронежу в малый обруч, к России - в большой обруч.Изображения, относящиеся и к городу, и к стране - в пересечение обручей.

После того, как все картинки разложены, воспитатель с детьми определяют, правильно ли выполнено задание. Ошибки оговариваются.

- Большое значение наш город имеет для всей России. И самолёты делали в нашем городе. И флот зарождался в нашем городе. И двигатели для ракет делали. И поэты наши известные по всей стране. Ребята, а как вы думаете, смогли бы мы с вами написать стихотворение, как Иван Алексеевич Бунин?

Вы же воронежцы, а на нашей земле все люди талантливы, но для этого нужно вдохновение, и за ним предлагаю отравится на прогулку.

Физкультминутка:

Коминтерновский наш район




(дети поднимают левую руку, затем кладут её на плечо товарищу).

Здесь все дружно мы живём




(кладут правую руку на плечо рядом стоящему)

Любим по нему гулять




(идут по кругу)

Всё рассмотреть

и сосчитать




(поворачивают голову вправо, влево)

(сгибают и разгибают пальцы рук)

Один – заходим в кинозал




(останавливаются и поворачиваются лицом в круг)

И посмотрим на экран




(голова вправо, влево на слова «посмотрим», на слово «экран» показывают квадрат)

Сидим тихо не шумим, затем дальше поспешим




(идут по кругу, сначала медленно, затем быстрее)

Памятник Славы – это два




(останавливаются и поворачиваются лицом в круг)

Вспомним, что была война




(наклоны вправо, влево)

Мы поклонимся огню,

чтим историю свою




(наклоняются вперед)

(рука к груди)

Три – конечно это парк




(две руки поднимают вверх)

Где можно прыгать

и играть




(прыжки на двух ногах)

Дальше медленно идём,

к Храму - церкви подойдём




(переходят на шаг)

(поворачиваются лицом в круг)

Смотрим мы на купола

просим мы о мире.




(руки складывают над головой, изображая купол)

Прогулка долгая была, вот уже четыре




(руки поднимают на вдох вверх, на выдох опускаются вниз)

Ну, а пять, наш детский сад, он родной для всех ребят




(две руки на груди)

- Наша прогулка закончилась, мы устали, я предлагаю присесть. Вдохновение пришло? И ко мне пришло вдохновение, я даже придумала стихотворение, только некоторые рифмы мне не даются, вся надежда на вас.

Дети дополняют строчки недостающими рифмами:

Что такое: « Край родной?»

Это место, где живём!

Это улица, наш дом;

И растущий с каждым днём

Коминтерновский район.

Красоту родного края

Сразу нам не описать,

Об истории района

Можно много рассказать.

- Вы много рассказали о родном городе, даже помогли стихотворение сочинить

Звонок телефона, воспитатель извиняется перед ребятами и отвечает на звонок.

- Это звонил мой редактор, он предлагает для вас спецзадание. Сможете с ним справиться, оно сложное?

Дети делятся на три команды, воспитатель каждой команде дает задание: сложить слово по определенному алгоритму.

  • В порядке цветов радуги (каждый охотник желает знать, где сидит фазан). – получится слово «Воронеж».

  • Начиная с самой большой буквы и заканчивая самой маленькой - получится слово «Родина».

  • Начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой - получится слово « Любовь».

Когда дети справились, то каждая команда читает свое слово.

- Да ребята, Воронеж для нас это Родина и мы ее любим. А у меня есть возможность показать вам, каким был наш город много – много лет назад.

Дети садятся на стулья и смотрят презентацию о Воронеже.

- Вы увидели, каким наш город был раньше. Но сам город не мог бы измениться. Кто ему помог стать таким? (Его меняли люди, которые в нем живут, наши земляки.)

- Вот и вы можете, когда вырастите сделать город лучше. А у меня есть для вас дерево желаний, вы сейчас можете привязать к нему листочек и пожелать своему городу что-то хорошее. И ваши желания обязательно сбудутся, ведь скоро самый сказочный праздник Новый Год, а под новый год все желания сбываются.

Мой Воронеж!

Воронеж! Город мой любимый!

Рождён во славу ты Петра!

Твой облик юн, и он неповторимый!

Сияешь красотой своей с утра!
Просторы Дона, рощи и дубравы!

Любовь для подвига. Минуты тишины.

Воронеж – город вечной славы!

Столица Черноземья и весны!

Дети привязывают листочки. Затем кто желает, расскажет о своем пожелании.

- Отличный репортаж у нас получился, ребята помашите в камеру рукой нашему редактору. А теперь камера «Стоп! »

-Я хочу поблагодарить вас за помощь, репортаж вы увидите после того, как его просмотрит редактор. Пришло время сказать до свидания, но мы еще, надеюсь, снимем не один фильм.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «С чего начинается Родина» iconСценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «С чего начинается Родина» iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую?
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «С чего начинается Родина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «С чего начинается Родина» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по освоению...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «С чего начинается Родина» iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «С чего начинается Родина» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по физической...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «С чего начинается Родина» iconКонспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию
Как Вы оцениваете Ваши взаимоотношения с детьми? Проявляются ли в семье Ваши взаимоотношения с детьми? Как Вы управляете поведением...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «С чего начинается Родина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытой совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «С чего начинается Родина» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней...
Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «С чего начинается Родина» iconКонспект организации открытой интегрированной нод с детьми подготовительной...
Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «С чего начинается Родина» iconС чего начинается Родина?
Расширить понятие «Родина». Формировать умение объяснять значение понятий: «Родина», «Отечество»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «С чего начинается Родина» iconКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"
Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «С чего начинается Родина» iconРазработка проекта непосредственно-образовательной деятельности по...
Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «С чего начинается Родина» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по математике...
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050705...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «С чего начинается Родина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «С чего начинается Родина» iconКонспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск