Скачать 81.13 Kb.
|
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад № 188» воспитатель Егорова Ольга Владимировна КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «С чего начинается Родина»
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, слайдов, иллюстраций в книгах о Воронеже; чтение и заучивание стихов воронежских поэтов; экскурсии по городу; знакомство с картой Воронежа. Ход деятельности Воспитатель здоровается с детьми, говорит, что очень рад вновь встретиться с ними, но только сегодня в качестве корреспондента детского телевидения. - Ребята я получила первое задание, снять репортаж о нашем родном городе и мне хочется, чтоб главными героями репортажа стали вы. Но редактор - это мой начальник - считает, что дети ничего не знают о родной земле. Мне хотелось бы доказать ему, что это не так, и для этого мне нужна ваша помощь. Вы готовы мне помочь? - Тогда перед тем, как оператор включит камеру, хочу вас предупредить, что наш репортаж увидят многие люди, поэтому нужно вести себя хорошо, и давать полные красочные ответы на вопросы. Готовы? - Включаем камеру и начинаем. Мотор. Скажите, что по-вашему значит слово «Родина»? (Это наш детский сад, где мы играем с друзьями; это и дом где живём и родились; страна, в которой мы живём, где живут наши близкие и родные.) - Родина – это значит родная, как мать и отец. - А вы умеете читать? Тогда прочитайте, пожалуйста, стихотворение: Ручеёк заливисто журчит, Одуванчик ярко золотится, Солнце так развесило лучи, Словно крылья радужной жар – птицы. И, на воле весело играя, Я скажу вам, нет прекрасней края! - На первый взгляд обычное стихотворение. Но давайте произнесём первые звуки каждой строчки: Р – О - С – С – И – Я. Слышите? У нас получилось название страны, в которой мы живём. Скажите, как называется наша страна? ( Россия). А мы с вами граждане России – россияне. - Ребята, а вы любите свою Родину? А что значит любить свою Родину? - Да, это значит любоваться рассветом и закатом солнышка; радоваться цветами на клумбах; это значит беречь всё живое: не ломать деревья; любить свою маму, семью, детский сад, товарищей, помогать им в трудную минуту. А какая наша страна по размеру? (Большая, огромная.) - Правильно, наша страна огромная. А сможете показать ее на карте? (Дети показывают на карте и сравнивают размеры России и Воронежа). - Маленькому человечку – ребенку очень трудно сразу узнать все о такой большой стране и для малыша Родина начинается с чего-то, что к нему ближе всего. А для вас с чего начинается Родина? (Ответы детей.) - Да, правильно. Для малыша Родина начинается с мамы, с семьи, с дома, со двора, с друзей. А где это находится, в каком городе? (В нашем любимом городе – Воронеже.) - Конечно в нашем городе – Воронеже. Наша страна для вас – большая Родина, а Воронеж – это малая Родина. Я хочу предложить вам одну интересную игру, и всем, кто будет смотреть наш репортаж, станет сразу понятно, как вы хорошо знаете нашу страну и наш любимый город. Игра с кругами Эйлера. Детям предлагается распределить картинки в два обруча: картинки, которые имеют отношение к Воронежу в малый обруч, к России - в большой обруч.Изображения, относящиеся и к городу, и к стране - в пересечение обручей. После того, как все картинки разложены, воспитатель с детьми определяют, правильно ли выполнено задание. Ошибки оговариваются. - Большое значение наш город имеет для всей России. И самолёты делали в нашем городе. И флот зарождался в нашем городе. И двигатели для ракет делали. И поэты наши известные по всей стране. Ребята, а как вы думаете, смогли бы мы с вами написать стихотворение, как Иван Алексеевич Бунин? Вы же воронежцы, а на нашей земле все люди талантливы, но для этого нужно вдохновение, и за ним предлагаю отравится на прогулку. Физкультминутка:
- Наша прогулка закончилась, мы устали, я предлагаю присесть. Вдохновение пришло? И ко мне пришло вдохновение, я даже придумала стихотворение, только некоторые рифмы мне не даются, вся надежда на вас. Дети дополняют строчки недостающими рифмами: Что такое: « Край родной?» Это место, где живём! Это улица, наш дом; И растущий с каждым днём Коминтерновский район. Красоту родного края Сразу нам не описать, Об истории района Можно много рассказать. - Вы много рассказали о родном городе, даже помогли стихотворение сочинить Звонок телефона, воспитатель извиняется перед ребятами и отвечает на звонок. - Это звонил мой редактор, он предлагает для вас спецзадание. Сможете с ним справиться, оно сложное? Дети делятся на три команды, воспитатель каждой команде дает задание: сложить слово по определенному алгоритму.
Когда дети справились, то каждая команда читает свое слово. - Да ребята, Воронеж для нас это Родина и мы ее любим. А у меня есть возможность показать вам, каким был наш город много – много лет назад. Дети садятся на стулья и смотрят презентацию о Воронеже. - Вы увидели, каким наш город был раньше. Но сам город не мог бы измениться. Кто ему помог стать таким? (Его меняли люди, которые в нем живут, наши земляки.) - Вот и вы можете, когда вырастите сделать город лучше. А у меня есть для вас дерево желаний, вы сейчас можете привязать к нему листочек и пожелать своему городу что-то хорошее. И ваши желания обязательно сбудутся, ведь скоро самый сказочный праздник Новый Год, а под новый год все желания сбываются. Мой Воронеж! Воронеж! Город мой любимый! Рождён во славу ты Петра! Твой облик юн, и он неповторимый! Сияешь красотой своей с утра! Просторы Дона, рощи и дубравы! Любовь для подвига. Минуты тишины. Воронеж – город вечной славы! Столица Черноземья и весны! Дети привязывают листочки. Затем кто желает, расскажет о своем пожелании. - Отличный репортаж у нас получился, ребята помашите в камеру рукой нашему редактору. А теперь камера «Стоп! » -Я хочу поблагодарить вас за помощь, репортаж вы увидите после того, как его просмотрит редактор. Пришло время сказать до свидания, но мы еще, надеюсь, снимем не один фильм. |
Сценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности... Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую? | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы | Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению... Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | ||
Конспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической... План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной... | ||
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию Как Вы оцениваете Ваши взаимоотношения с детьми? Проявляются ли в семье Ваши взаимоотношения с детьми? Как Вы управляете поведением... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытой совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней... Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо... | Конспект организации открытой интегрированной нод с детьми подготовительной... Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4 | ||
С чего начинается Родина? Расширить понятие «Родина». Формировать умение объяснять значение понятий: «Родина», «Отечество» | Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина" Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;... | ||
Разработка проекта непосредственно-образовательной деятельности по... Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике... Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050705... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в... | Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной... План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) |