Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 106
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике
в подготовительной к школе группе
«Служба спасения»
Автор: Рогова Людмила Яковлевна, воспитатель высшей квалификационной категории
Рыбинск, 2013
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Служба спасения» Программные задачи:
Обучающие:
- проверить уровень сформированности представлений о составе числа 6 из двух меньших чисел
- закреплять счетные умения, знание числового ряда, понимание взаимосвязи между частью и целым
- Закреплять представления о свойствах предметов, геометрические представления, умение оперировать знаками и символами.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции: зрительный анализ, логическое мышление, ориентировку в пространстве
- развивать познавательные процессы: произвольную память и мышление, зрительное восприятие, активный словарь, кругозор.
Воспитательные:
- развивать способности детей к общению, нравственные качества: закрепить правила поведения в коллективной игре, в ходе которой дети добиваются общего положительного результата.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, безопасность, коммуникация
Материалы к занятию:
демонстрационный:
-таблица с изображением дома, окна в котором расположены по 6 в ряду и по 6 в столбце (50*60) (Приложение 6)
-телефон кнопочный
-карточки с номерами служб спасения:01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 911. (15*15) (Приложение 2)
- схема вертолета из набора «Танграм» (40*50) (Приложение 4)
- обручи 5шт.
- две веревки по 10м/ для льдин/
- кегли красного и желтого цвета 30 шт.
раздаточный:
- карточки с пятью картинками для игры «Пятый – лишний»(20*4) (Приложение 3)
- фломастеры
- карточки для игры «Запиши номер цифрами»: на одной – десять кружков разного цвета и соответствующая ему цифра от 0 до 9 (10*4); на другой – шесть цветных кружков, расположенных в разном порядке, под ними – шесть пустых клеток (10*4) (Приложение 5)
- листок бумаги в клетку с нарисованными цветными точками и схемой – таблицей, показывающей, как соединять точки (20*15) для игры «Соедини точки по схеме» (Приложение 1)
- набор геометрических фигур к игре «Танграм»
- набор цифр /от 0 до 9 / и знаков/ +; -; = / (3*5)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель - Дети, вы любите играть?
Дети - Да.
Воспитатель - Сегодня мы будем играть в новую игру «Служба спасения».
Воспитатель - Чем занимается служба спасения?
Дети - Это когда кого-то спасают, выручают из беды.
Воспитатель - Вы хотите быть спасателями?
Дети - Да.
Воспитатель - Какими должны быть спасатели?
Дети - Смелыми, сильными, умными, дружными…
Воспитатель - Вы сегодня - спасатели, будем работать одной дружной командой.
Воспитатель - Как спасатели узнают о том, что кому-то нужна помощь?
Дети - Им звонят по телефону.
Воспитатель - Вы знаете телефон службы спасения?
Дети - Да.
Воспитатель - Кто хочет выбрать карточку с телефоном службы спасения?
На столе лежат карточки с номерами 01 ,02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 911.
Дети выбирают карточку с номером 911.
Воспитатель - Вы с ним согласны?
Воспитатель - Люди каких профессий работают в этой службе?
Дети - Врачи, водители, скалолазы, электрики,…,диспетчеры.
Воспитатель - Нам предстоит сегодня проверить свои умения во всех этих профессиях.
2.Организация игровой деятельности.
Воспитатель - Выберите виды техники и инструменты, необходимые в работе спасателей.
Игра «Пятый – лишний».
У каждого ребенка карточка с 5 картинками (например: расческа, машина скорой помощи, тонометр, плоскогубцы, шприц). Необходимо зачеркнуть ненужный предмет. Воспитатель проверяет правильность выполнения фронтально.
Воспитатель - Диспетчеру поступил звонок, но на другом конце провода никто не отвечает. Определите номер телефона.
Игра «Запиши номер цифрами»
У каждого ребенка карточка со схемой, где всем числам в числовом ряду соответствует кружок определенного цвета. На второй карточке: в верхней строке – шесть цветных кружков, расположенных в разном порядке, в нижнем – шесть пустых клеток. В соответствии с цветом кружков нужно записать цифры в клетках.
Воспитатель - Ваня, с какого номера поступил звонок? А как думает Вика, Соня,…, Дима? Сережа, набери этот номер.
Ребенок нажимает кнопки телефона, спрашивает, что случилось. По громкой связи женский голос сообщает, что в квартире захлопнулась дверь и просит помочь открыть, называет свой адрес: улицу, номер дома.
Воспитатель - Команда, на выезд.
Дети выходят из-за стола, садятся в автобус (на стульчики, поставленные друг за другом парами). Звучит музыка и звук сирены 1-2мин. Дети подходят к таблице с изображением многоэтажного дома (в доме окна расположены в шесть рядов и шесть столбцов).
Воспитатель - Мы подъехали к дому. Найдите и покажите окно квартиры, она находится в четвертом подъезде на пятом этаже. (Дети по желанию находят нужное окно).
Воспитатель - Мы не будем взламывать дверь квартиры, а попробуем подобрать ключ к замку.
Игра «Соедини точки по схеме».
Дети, сидя за столами, выполняют задание на листочках в клетку, пользуясь таблицей-схемой. В ходе работы педагог осуществляет контроль и индивидуальную помощь.
Воспитатель - Ключ подошел к двери. С этим заданием мы справились.
Воспитатель - Дети, что помогает спасателям быть сильными, ловкими, умелыми?
Дети - Они занимаются спортом, закаляются.
Воспитатель - Вот и мы с вами сделаем зарядку.
Физкультминутка.
(Дети выполняют движения по показу)
Чтобы ловким быть и смелым, по утрам зарядку делай,
Если будешь ты здоров - будешь к трудностям готов.
Звучит телефонный звонок. Ребенок берет трубку.
Ребенок - Что случилось?
Голос в трубке: - Мы, рыбаки, ловили рыбу. Вдруг от берега оторвало две большие льдины и нас уносит течение реки. Спасите нас скорей!
Ребенок - Ждите, помощь идет.
Воспитатель - Каким видом транспорта можно подобраться к людям?
Дети - Вертолетом, катером на воздушной подушке.
Воспитатель - Мы полетим на вертолетах. В каждом вертолете будет экипаж из двух человек. Разбейтесь парами.
Игра Танграм «Собери вертолет».
(Дети по образцу собирают вертолет в парах)
Воспитатель - Каждый вертолет может взять на борт только шесть человек. Так как льдины тают, людей нужно забирать сразу с двух льдин. Экипажи, займите свои места в вертолетах.
Игра «Составь число шесть по-разному».
Дети в обручах по двое «облетают» групповую комнату, собирая кегли двух цветов с льдин, обозначенных веревками. Ставят кегли на свой стол. (Приложение 7)
Воспитатель - Все экипажи вернулись, рыбаки спасены. По сколько рыбаков вы снимали с каждой льдины?
Дети - Двух с одной льдины и четырех с другой…и т.д.
Воспитатель - Запишите все варианты цифрами.
Дети выкладывают на столах свои варианты: 3+3=6; 1+5=6; и т. д.
Воспитатель - Что еще мы можем сделать для спасенных?
Дети - Дать теплую одежду, успокоить, напоить горячим чаем.
Воспитатель - А теперь подойдите ко мне. Наш рабочий день подошел к концу. Что полезного мы с вами сделали сегодня?
Дети - Помогли открыть дверь, подобрали ключ, спасли рыбаков с льдины.
Воспитатель - Как мы спасали рыбаков?
Дети - На вертолетах, по два человека в каждом.
Воспитатель - Сколько человек спас каждый экипаж?
Дети - По шесть.
Воспитатель - Вспомните, как вы составляли число шесть?
Дети перечисляют свои варианты.
Воспитатель - Вам понравилось быть спасателями?
-Что особенно запомнилось?
-Что было трудным?
Воспитатель – За отлично выполненную работу, за спасенных людей, за ваши знания о составе числа шесть ваша команда награждается почетной грамотой. Всем спасибо!
Воспитатель вместе с детьми рассматривает грамоту.
Приложение 1
-
Приложение 2
|