Скачать 36.51 Kb.
|
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие на планеты» Образовательная деятельность «Познания». Цель: - Создать условия о знании детей о геометрических фигурах. Обучающие задачи: – Упражнять в счете в пределах 20 в прямом и в обратном порядке. - Закреплять знания о геометрических фигурах. - Закреплять знания о последовательности дней недели, времени года. - Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги. - Закрепить понятие выше-ниже, глубже-мельче, толще-тоньше. Развивающие задачи: -Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. - Развивать смекалку, зрительную память, воображение Воспитательные задачи: - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. - Воспитывать интерес к математик. -Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира. Оборудование: - 2 обруча, набор геометрических фигур блоки Дьенеша, тетрадный лист и карандаш на каждого ребенка, магнитофон, листок с точками от 1 до 20 на каждого ребенка. Предварительная работа: - Разучивание физкультминутки «Солнышко лучистое», - Беседа о планетах. Структура занятия: -Игровая ситуация: путешествие по планетам. -Планета геометрических фигур: загадки (круг, квадрат, треугольник). -Игровая ситуация с блоками Дьенеша. Игра с двумя обручами. -Планета Всезнайки. Логические вопросы. - Динамическая пауза. -Планета Угадай-ка графический диктант. -Планета Загадок математические загадки. -Рефлексия. Ход непосредственно-образовательной деятельности. Воспитатель: здравствуйте, ребята. А вы знаете, что означает слово здравствуй? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, ребята. Слово ’’здравствуйте’’-это приветствие и пожелания здоровья. Давайте поприветствуем друг друга . -Сегодня ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие и посетить необычные планеты. А на чем отправимся? Перед вами листок бумаги. Необходимо по порядку соединить цифры от 1 до 20. - Молодцы! Сядьте все поудобнее, начинает отсчет обратный от 10 до 1. Закройте глаза, взлетаем! И первая планета какая, отгадайте ребята! 1. Три угла, три стороны, Могут разной быть длины (Треугольник) 2. Он давно знаком со мной Каждый угол в нем прямой Все четыре стороны Одинаковой длины Вам его представить ряд А зовут его (Квадрат). 3. Нет углов у меня И потом на блюдце я На тарелку и на крышку На кольцо, на колесо Кто же я такой, друзья (Круг) 4. если встали все квадраты На вершины под углом бы То бы видели ребята Не квадраты мы, а (Ромбы) Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадки. А как можно двумя словами сказать про круг, квадрат, ромб, треугольник. (Это геометрические фигуры) И мы прилетели на планету Геометрических фигур. Но что здесь за беспорядок, какие-то неопознанные объекты разбросаны по планете, нужно разложить их в обручи. Игра с двумя обручами Одна команда будет убирать предметы круглой формы в красный обруч, а другая команда предметы квадратной формы в синий обруч. - Молодцы! Навели порядок, отправляемся на другую планету. Эта планета Всезнайка. - На этой планете много вопросов, но мы с удовольствием на них ответим. - Какой сейчас время года? - Сегодня четверг, завтра …….. пятница? - Если дорога шире тропинки, то тропинка……..? - Назовите зимние месяцы? - Сколько ушей у трех мышей? - Сколько месяцев в году? - Если стол выше, то стул (ниже стола) - Если река глубже ручейка, то ручеек (мельче реки) - Если правая рука справа, то левая (слева) (Ответы детей) Воспитатель: - Молодцы! Вы такие сообразительные, ответили на все вопросы. И мы отправляемся на следующую планету. Но сначала отдохнем. Физкультминутка «Солнышко лучистое» (Магнитофонная запись) - Отдохнули и отправляемся на следующую планету (Угадай-ка). Жители этой планеты придумали нам испытания. На столах у вас лежат листочки в клетку, нужно расставить, где находятся метеориты - в верхнем левом углу, - в нижнем левом углу, - в верхнем правом углу - в центре - в нижнем правом углу - Молодцы! Будем возвращаться. И уж точно будем знать, где опасность. Полетели, начинаем счет от 1 до 10. - Жители следующей Планеты Загадок приготовила для нас загадки на сообразительность. - В комнате 4 угла, в каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки – 3 кошки. Сколько кошек в комнате? - Как в решете воды принести? (Когда вода замерзнет) - Наступил долгожданный январь, сначала зацвела 1 яблоня, потом слива. - Сколько орехов в пустом стакане? (Нет ничего в нем, он пустой) - В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов (Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана) - Молодцы! Вы очень сообразительные. - Отправляемся назад в детский сад. Садимся все на места, закрываем глаза и считаем от 10 до 1 обратный счет. Дети считают обратный счет. - Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие. А какая планета вам больше всех понравилась? - На какой планете вам понравились задания? Ответы детей. Обобщение. |