Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество». «Детям о памятнике Петру 1»





НазваниеКонспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество». «Детям о памятнике Петру 1»
Дата публикации13.10.2013
Размер47.5 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение N 37 Фрунзенского района.

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».
«Детям о памятнике Петру 1».

Выполнила:

воспитатель подготовительной

группы Данилова О.В.

Санкт-Петербург 2013 г. «Детям о памятнике Петру 1».

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».
Цель: закрепление и обогащение знаний детей о родном городе, о его основателе.

Задачи: 1. Дать знания об архитектурном памятнике Санкт – Петербурга

«Медный всадник».

2. Расширять словарный запас детей за счет архитектурных терминов.

3. Развивать творческие способности детей, воображение.

Материалы и оборудование:

  1. Иллюстрации памятника «Медный всадник».

  2. Иллюстрации перевозки Гром – камня к месту установки памятника.

  3. Портреты Петра1 и Екатерины2

  4. Запись «Гимн Великому городу» (Глиэр).

  5. Шаблоны, альбомные листы, восковые мелки.

Ход занятия :

Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на свои места.

Вед. : - Ребята, я хочу предложить вам прослушать музыку композитора Глиэра

(включить «Гимн Великому городу»). Скажите, пожалуйста, кто из вас знает,

что за музыка сейчас прозвучала? (Правильно, прозвучал «Гимн Великому

городу»). Какому городу посвящен этот гимн? (Санкт-Петербургу, городу, в

котором мы живем). Вы любите свой город? Какой он? (ответы детей). Мы с вами

учили много стихов, посвященных Санкт-Петербургу. Кто хочет рассказать?
Реб. : 1. -Мы очень любим город свой!

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим все равно!

Мы в этом городе живем,

И он растет, и мы растем!
2. –Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать:

Невский – раз, Зимний – два,

Три – красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад,

Как красив его наряд!

Восемь – крепость у Невы,

Были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – Ростральные колонны

Видны издалека,

Реку Неву венчают

Два этих маяка.
Песня «Санкт-Петербург» (сл. и муз. Л.Девочкиной).
Вед. : - Ребята, скажите, пожалуйста, кто и когда основал наш город? (Петр 1, больше

трехсот лет назад) (показать портрет Петра 1). А какие дела на благо России

совершил Петр 1? (построил город, создал флот, основал школы и академии, ввел

новый календарь, ассамблеи, при нем начали издавать газеты и журналы, привез

и посадил картофель…) Петр 1 был сильным государем – хозяином и правителем

России. Мы с вами учили стихотворение о Петре 1, кто из вас хочет его рассказать?

Реб. : -Жил давно в России царь,

Очень умный государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым.

Он и плотник, и кузнец,

Петр царь был молодец!
Физминутка «По болоту Петр шел…».
Вед.: -После смерти Петра 1 Россией правила Екатерина 2(показать портрет). Она прика-

зала русскому послу в Париже (Франция) найти там талантливого скульптора для

создания памятника Петру 1, достойного его славы. Работу поручили скульптору

Фальконе. Три года работал он над моделью своего памятника и, наконец, изгото-

вил ее в ту величину, в которую должно было ее отлить из бронзы. Он создал кон-

ную скульптуру царя, как будто въезжающего на гребень волны. Ногами конь да-

вит змею – символ побежденного врага. Рукой, простертой к Неве, Петр 1 указывает

на все, что создано им…(показать фотографию). Одобрив модель памятника, Екате-

рина 2 приказала отыскать громадную цельную мраморную глыбу, годную служить

подножием (постаментом). Вскоре стало известно, что в 12 км от Санкт- Петербурга

имеется подходящая гранитная скала, известная в той местности под названием

«Гром – камень». Название произошло от того, что когда-то молния ударила в этот

Камень и произвела в нем расщелину. Камень этот лежал на 4.5 м в земле, весь об-

рос мхом, в расщелине даже росли березки. Перетащить эту громадную глыбу в Пе-

тербург было нелегкой задачей. С неимоверными усилиями 400 человек в продол-

жении 9 месяцев тащили эту громаду. Была сделана твердая дорога и 400 человек

тащили камень на медных санях, катившихся с помощью медных шаров по медным

желобам (показать иллюстрацию).

Императрица Екатерина 2 сама ездила несколько раз осматривать камень и соо-

ружения по его перевозке, и в память этого трудного предприятия велела выбить

медаль с надписью «Дерзновению подобно» (люди смогли совершить почти невоз-

можное). Через залив и Неву глыба была переправлена на плоскодонном судне

54 м длиной, и установлена на свое место. (показать фотографию памятника).
Вед. : -Вот памятник царю Петру

И царскому коню.

Фотографируют его

По двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил,

А конь неоднократно

Его на подвиги возил

И привозил обратно!
Великий русский поэт А.С.Пушкин описал памятник в своей поэме и назвал его

«Медный всадник». Поэтому памятник Петру 1 и стали называть «Медный всад-

ник» . А почему именно медный, если он отлит из бронзы? Потому, что бронза –

это сплав железа с медью. Когда на бронзу попадает вода, бронза немного зелене-

ет, как медь. Поэтому и «медный».
Физминутка : -Мост нагнулся над Невой, (наклоны вперед),

Над водою ровной:

«Ах, красивый я какой! (повороты в стороны)

«Ах, какой огромный!» (встать на носочки, руки тянуть вверх).
Вед. : -Ребята, у вас на столах лежат шаблоны памятника «Медный всадник», альбомные

листы и восковые мелки. Под контур всей поверхностью мелка, рас-

красьте. Затем уберите шаблон. Рядом можно нарисовать цветники, как на площа-

ди перед памятником и, конечно, фон.
Вед. : -Давайте устроим выставку работ!

Рассматривание рисунков.
Вед. ; -Молодцы, ребята, потрудились на славу! Давайте вспомним, о чем мы сегодня

говорили, что нового узнали (ответы детей). На этом наше занятие закончено, в

следующий раз мы продолжим знакомиться с историей Санкт-Петербурга.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество». «Детям о памятнике Петру 1» iconКонспект организованной образовательной деятельности в направлении...
...
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество». «Детям о памятнике Петру 1» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество». «Детям о памятнике Петру 1» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, музыка, здоровье
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество». «Детям о памятнике Петру 1» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество». «Детям о памятнике Петру 1» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»,...
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество». «Детям о памятнике Петру 1» iconИнтегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Синяя...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество». «Детям о памятнике Петру 1» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность",...
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество». «Детям о памятнике Петру 1» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность",...
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество». «Детям о памятнике Петру 1» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»,...
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество». «Детям о памятнике Петру 1» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Художественное творчество» и дает возможность удачно интегрировать задачи таких образовательных областей, как «Познание», «Коммуникация»,...
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество». «Детям о памятнике Петру 1» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество». «Детям о памятнике Петру 1» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество». «Детям о памятнике Петру 1» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интеграция областей: коммуникация, познание, художественная литература, художественное творчество, социализация
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество». «Детям о памятнике Петру 1» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество». «Детям о памятнике Петру 1» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество». «Детям о памятнике Петру 1» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск