Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/10
Дата публикации16.11.2013
Размер1.17 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Согласовано: Утверждено:

Начальник заведующая

Управления детских МДОУ «Детский сад № 92»

дошкольных учреждений компенсирующего вида

___________А.Н.Коротков ____________С.М.Белова
Приказ № 84 от 06.12.2010 г.

Принято педсоветом

Протокол № 2 от 06.12.2010 г.


Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 92» компенсирующего вида

г. Дзержинск 2010 г.


Содержание

1. Обязательная часть …………………………………………………. стр.

1.1. Пояснительная записка …………………………………………….. стр.

1.2. Организация режима пребывания детей в ДОУ

1.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка"……

……………………………………………………………………………… стр.

1.4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования ………………………………..... стр.

1.5.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы …………………………………………………….. стр.

2. Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ…………………………………………………………………………. стр.
1. Обязательная часть

1.1. Пояснительная записка

Общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад № 92» компенсирующего вида обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х мес. до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Содержание образовательной программы определяется возможностями образовательного учреждения и образовательными запросами основных социальных заказчиков – родителей воспитанников (или их законных представителей), с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программами:

1. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание» под редакцией А.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой. 2005 г.

2. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 2005 г.

3. С.Г.Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». 2004 г.

Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является комплексная физическая реабилитация, социальная адаптация детей и интеграция их в общество.

Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители (лица их заменяющие), педагоги ДОУ.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
В МДОУ «Детский сад № 92» воспитываются следующие категории детей с нарушениями развития:

- дети с задержкой психического развития, их характеризует замедленный темп формирования высших психических функций. Вследствие слабовыраженных органических поражений центральной нервной системы (ЦНС);

- дети с нарушениями интеллектуального развития, первичное нарушение – органическое поражение головного мозга, обуславливающее нарушения высших познавательных процессов;

- дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы (дети с ранним детским аутизмом (РДА) представляют собой разнородную группу, характеризующуюся различными клиническими симптомами и психолого-педагогическими особенностями;

- дети с комплексными (сложными) нарушениями развития, у которых сочетаются два и более первичных нарушения.
В Учреждении комплектуются по возрастному принципу и функционируют группы компенсирующего вида для детей дошкольного возраста.

Группы комплектуются с учетом возраста детей:

-от 3-4 лет до 4-5 лет – младшая группа

-от 4-5 лет до 5-6 лет – средняя группа;

-от 5-6 лет до 6-7 лет – старшая группа;

-от 6-7 лет до 7-8 лет – подготовительная к школе группа.

Допускается комплектование разновозрастных групп.

В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (старше 3 лет ) и составляет:

Для детей с задержкой психического развития - 10 детей;

Для детей с умственной отсталостью легкой степени – 10 детей;

Для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет - 8 детей;

Для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;

Для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии ) - 5 детей.



Вид групп

Возрастные группы

Кол-во

групп на 01.09.10

Кол-во

детей на 01.09.10

1. Группа для детей с ЗПР (гр.№3)

2. Группа для детей с умственной отсталостью (гр.№2)

3. Группа для детей с умственной отсталостью (гр.№1)

4. Группа для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) (гр.№4)


Разновозрастная

(4 – 5 – 6 лет)

5 – 6 лет

5 – 6 лет

Разновозрастная

(4 – 5 – 6 лет)


1
1

1

1

12
8

8

5

Сведения о квалификации педагогических кадров.


Ф.И.О.

Должность

Образовательный ценз

Стаж

Квалификационная категрия

КПК

Белова Светлана Михайловна

Заведующая МДОУ

ГГПИ им.А.М.Горького

(28.06.1979 г.)

29 лет

Первая 2010 г.

2009 г.

Климова Галина Ивановна

Учитель-дефектолог

ГГПИ им.А.М.Горького

(13.06.1972 г.)

48 лет

Первая 2009 г.

2010 г.

Лещева Валентина Сергеевна

Учитель-дефектолог

ГГПИ им.А.М.Горького

(16.07.1985 г.)

39 лет

Первая 2010 г.

2009 г.

Переводова Ольга Васильевна

Учитель-дефектолог

Ст.воспитат.

НГПУ им.А.М.Горького

(03.06.1994 г.)

25 лет

Первая 2010 г.

2010 г.

Чуева Татьяна Николаевна

Воспитатель

Горьковское педучилище

(16.06.1995 г.)

36 лет

Первая 2010 г.

2009 г.

Сивохина Людмила Гергиевна

Воспитатель

Городецкое педучилище

(05.03.1975 г.)

26 лет

Первая 2007 г.

2010 г.

Ремизова Лариса Николаевна

Воспитатель

Горьковский сельскохозяйстввенный институт

(31.03.1982 г.)

25 лет

Первая 2009 г.

2004 г.

Кротова Оксана Валерьевна

Воспитатель

Дзержинское педучилище

(05.07.1990 г.)

20 лет

Первая 2010 г.

2009 г.

Сухарникова Светлана Николаевна

Воспитатель

Дзержинский педколледж

(04.07.2007 г.)

5 лет

Вторая 2006 г.




Буланова Анна Владимировна

Воспитатель

Дзержинский педколледж

(22.06.1998 г.)

15 лет

Первая 2010 г.

2001 г.

Александрова Елена Геннадьевна

Воспитатель

Дзержинский педколледж

(21.06.1996 г.)

25 лет

Первая 2010 г.

2005 г.

Сычева Олеся Александровна

Воспитатель

Дзержинское педучилище

(03.07.1991 г.)

19 лет

Вторая 2010 г.

2009 г.

Виноградова Вероника Алевтиновна

Учитель-логопед

НГПУ им. А.М.Горького (27.05.05 г.)

22 года

-

2010 г.

Ерошина Любовь Сергеевна

Музыкальн. руководитель

ГГПИ им.А.М.Горького

(14.06.1984 г.)

35 лет

Первая 2010 г.

2010 г.



Социальные характеристики семейного социума.

Социологическое обследование показало, что из __32__ семей по составу:

полных- 53 %, неполных- 47 %, многодетных- 9 %, неблагополучных - нет, воспитывающих ребенка-инвалида - 53 %.

По результатам анкетирования высшее образование имеют 17 % родителей, средне-специальное – 33 %, среднее образование у 50 % родителей.
Особенности организации образовательного процесса.

МДОУ «Детский сад № 92» компенсирующего вида является муниципальным дошкольным учреждением, имеет лицензию А № 339929 от 11.12.2009 г. по 11.12.2015 г., аккредитовано 29.01.2010 г. Проектная мощность – 35 детей. Режим работы с 6.00 до 18.00 (по пятидневной рабочей неделе). Расположено в здании типового проекта, имеет музыкальный зал, групповые комнаты со спальнями. Участки закреплены за группами по возрастам, имеется физкультурная площадка. Ближайшее окружение – школы № 24, 40, драматический театр, площадь Героев, поликлиника № 13, библиотека им. А.С.Пушкина.

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации

основной образовательной программы.

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка и формирование его позитивных личностных качеств, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей.

2.Обеспечение физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей.

3. Воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

4. Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей, оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Принципы и подходы

к формированию общеобразовательной программы:

  • При организации образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

  • Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью.

  • Решение программных задач осуществляется в разных формах организованной педагогической, совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

  • Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

  • Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной формой и ведущим видом деятельности является игра.


1.2. Организация режима пребывания детей в ДОУ

РЕЖИМ ДНЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 92» НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД (Холодный период)





Группа № 1

дети с умственной отсталостью

Старше-подготовительная

Группа № 2

дети с умственной отсталостью

Подготовительная

Группа № 3

дети с ЗПР

Старше-подготовительная

Группа № 4

«Особый ребенок»

Дома:













Подъем, утренний туалет

6.00 – 7.30

6.00 – 7.30

6.00 – 7.30

6.00 – 7.30

В дошкольном учреждении:













Прием, осмотр, игры, дежурство

6.00 – 7.50

6.00 – 8.10

6.00 – 8.00

6.00 – 8.10

Утренняя гимнастика

7.50 – 8.00

8.10 – 8.20

8.00 – 8.10

8.10 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 – 8.40

8.20 – 8.40

8.20 – 8.40

8.20 – 8.40

Игры, самостоятельная деятельность

8.40 – 8.45

8.40 – 8.45

8.40 – 8.45

8.40 – 8.45

Непосредственно образовательная деятельность

8.45 – 10.30

8.45 – 10.35

8.45 – 10.35

8.45 – 9.50

Игры, индивидуальные занятия, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.30 – 12.30

10.35 – 12.30

10.35 – 12.30

9.50 – 11.50

Подготовка к обеду, обед

12.30 – 13.00

12.30 – 13.00

12.30 – 13.00

11.50 – 12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 – 15.00

13.00 – 15.00

13.00 – 15.00

12.30 – 15.00

Постепенный подъем, туалет, гимнастика, игры

15.00 – 15.30

15.00 – 15.30

15.00 – 15.30

15.00 – 15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30 – 15.45

15.30 – 15.45

15.30 – 15.45

15.30 – 15.45

Игры, совместная и самостоятельная деятельность детей

15.45 – 16.00

15.45 – 16.00

15.45 – 16.00

15.45 – 16.00

Чтение художественной литературы, НОД

16.00 – 16.25

16.00 – 16.30

16.00 – 16.25

16.00 – 16.15

Подготовка к прогулке, прогулка,

уход детей домой


16.25 – 18.00


16.30 – 18.00


16.25 – 18.00


16.15 – 18.00

Дома:













Прогулка

18.00 – 19.00

18.00 – 19.00

18.00 – 19.00

18.00 – 19.00

Возвращение с прогулки, ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

19.00 – 20.45

19.00 – 20.45

19.00 – 20.45

19.00 – 20.45

Укладывание, ночной сон

20.45 – 6.30

20.45 – 6.30

20.45 – 6.30

20.45 – 6.30



РЕЖИМ ДНЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 92» НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД (Теплый период)






Группа № 1

дети с умственной отсталостью

Старше-подготовительная

Группа № 2

дети с умственной отсталостью

Подготовительная

Группа № 3

дети с ЗПР

Старше-подготовительная

Группа № 4

«Особый ребенок»

Дома:













Подъем, утренний туалет

6.00 – 7.30

6.00 – 7.30

6.00 – 7.30

6.00 – 7.30

В дошкольном учреждении:













Прием, осмотр, игры, дежурство

6.00 – 8.10

6.00 – 8.10

6.00 – 8.00

6.00 – 7.50

Утренняя гимнастика на воздухе

8.10 – 8.20

8.20 – 8.30

8.10 – 8.20

8.20 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 – 8.50

8.30 – 8.50

8.20 – 8.50

8.30 – 9.00

Подготовка к прогулке, выход на прогулку

8.50 – 9.00

8.50 – 9.00

8.50 – 9.00

9.00 – 9.10

Игры, наблюдения, труд, воздушные, солнечные процедуры

9.00 – 12.00


9.00 – 12.00


9.00 – 12.00


9.10 – 12.00


Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры

12.00 – 12.30

12.00 – 12.30

12.00 – 12.30

12.00 – 12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 – 13.00

12.30 – 13.00

12.30 – 13.00

12.30 – 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 – 15.00

13.00 – 15.00

13.00 – 15.00

13.00 – 15.00

Постепенный подъем, туалет, гимнастика, игры

15.00 – 15.30

15.00 – 15.30

15.00 – 15.30

15.00 – 15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30 – 15.45

15.30 – 15.45

15.30 – 15.45

15.30 – 15.45

Подготовка к прогулке, прогулка.

Игры, совместная и самостоятельная деятельность детей.

Чтение художественной литературы.

Уход детей домой.

15.45 – 18.00

15.45 – 18.00

15.45 – 18.00

15.45 – 18.00

Дома:













Прогулка

18.00 - 19.00

18.00 - 19.00

18.00 - 19.00

18.00 - 19.00

Возвращение с прогулки, подготовка

к ужину, ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

19.00 – 20.45

19.00 – 20.45

19.00 – 20.45

19.00 – 20.45

Укладывание, ночной сон

20.45 - 6.30

20.45 - 6.30

20.45 - 6.30

20.45 - 6.30

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск