Скачать 1.17 Mb.
|
Согласовано: Утверждено: Начальник заведующая Управления детских МДОУ «Детский сад № 92» дошкольных учреждений компенсирующего вида ___________А.Н.Коротков ____________С.М.Белова Приказ № 84 от 06.12.2010 г. Принято педсоветом Протокол № 2 от 06.12.2010 г. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 92» компенсирующего вида г. Дзержинск 2010 г. Содержание 1. Обязательная часть …………………………………………………. стр. 1.1. Пояснительная записка …………………………………………….. стр. 1.2. Организация режима пребывания детей в ДОУ 1.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка"…… ……………………………………………………………………………… стр. 1.4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования ………………………………..... стр. 1.5.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы …………………………………………………….. стр. 2. Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ…………………………………………………………………………. стр. 1. Обязательная часть 1.1. Пояснительная записка Общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад № 92» компенсирующего вида обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х мес. до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание образовательной программы определяется возможностями образовательного учреждения и образовательными запросами основных социальных заказчиков – родителей воспитанников (или их законных представителей), с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программами: 1. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание» под редакцией А.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой. 2005 г. 2. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 2005 г. 3. С.Г.Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». 2004 г. Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является комплексная физическая реабилитация, социальная адаптация детей и интеграция их в общество. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители (лица их заменяющие), педагоги ДОУ. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. В МДОУ «Детский сад № 92» воспитываются следующие категории детей с нарушениями развития: - дети с задержкой психического развития, их характеризует замедленный темп формирования высших психических функций. Вследствие слабовыраженных органических поражений центральной нервной системы (ЦНС); - дети с нарушениями интеллектуального развития, первичное нарушение – органическое поражение головного мозга, обуславливающее нарушения высших познавательных процессов; - дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы (дети с ранним детским аутизмом (РДА) представляют собой разнородную группу, характеризующуюся различными клиническими симптомами и психолого-педагогическими особенностями; - дети с комплексными (сложными) нарушениями развития, у которых сочетаются два и более первичных нарушения. В Учреждении комплектуются по возрастному принципу и функционируют группы компенсирующего вида для детей дошкольного возраста. Группы комплектуются с учетом возраста детей: -от 3-4 лет до 4-5 лет – младшая группа -от 4-5 лет до 5-6 лет – средняя группа; -от 5-6 лет до 6-7 лет – старшая группа; -от 6-7 лет до 7-8 лет – подготовительная к школе группа. Допускается комплектование разновозрастных групп. В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (старше 3 лет ) и составляет: Для детей с задержкой психического развития - 10 детей; Для детей с умственной отсталостью легкой степени – 10 детей; Для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет - 8 детей; Для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей; Для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии ) - 5 детей.
Сведения о квалификации педагогических кадров.
Социальные характеристики семейного социума. Социологическое обследование показало, что из __32__ семей по составу: полных- 53 %, неполных- 47 %, многодетных- 9 %, неблагополучных - нет, воспитывающих ребенка-инвалида - 53 %. По результатам анкетирования высшее образование имеют 17 % родителей, средне-специальное – 33 %, среднее образование у 50 % родителей. Особенности организации образовательного процесса. МДОУ «Детский сад № 92» компенсирующего вида является муниципальным дошкольным учреждением, имеет лицензию А № 339929 от 11.12.2009 г. по 11.12.2015 г., аккредитовано 29.01.2010 г. Проектная мощность – 35 детей. Режим работы с 6.00 до 18.00 (по пятидневной рабочей неделе). Расположено в здании типового проекта, имеет музыкальный зал, групповые комнаты со спальнями. Участки закреплены за группами по возрастам, имеется физкультурная площадка. Ближайшее окружение – школы № 24, 40, драматический театр, площадь Героев, поликлиника № 13, библиотека им. А.С.Пушкина. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы. Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка и формирование его позитивных личностных качеств, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи: 1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей. 2.Обеспечение физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей. 3. Воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. 4. Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей, оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы:
1.2. Организация режима пребывания детей в ДОУ РЕЖИМ ДНЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 92» НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД (Холодный период)
РЕЖИМ ДНЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 92» НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД (Теплый период)
|