Скачать 131.89 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж ландшафтного дизайна №18 Методическая разработка урока производственного обучения Тема программы: «Работы в защищенном грунте». Тема урока: «Технология посева семян однолетних цветочных культур » Мастер производственного обучения Мухаммедова Алие Османовна Москва 2013 Пояснительная записка Производственное обучение в учебном хозяйстве колледжа является начальным этапом профессиональной подготовки. На этом этапе обучения обучающиеся адаптируются к профессиональной деятельности, овладевают первоначальными навыками и умениями по профессии, постепенно осваивая темп, ритм, условия, требования к производственной деятельности. Преобразования, происходящие в обществе, требуют существенных перемен в системе профессионального образования, подготовке подрастающего поколения к жизни в новых социальных условиях, формах хозяйствования. Сегодня работодателю нужны люди, знающие своё дело, умеющие творчески мыслить, способные принимать нестандартные решения. В связи с этим перед мастерами производственного обучения ставятся задачи поиска новых форм обучения, способствующих развитию интереса к обучению и получаемой профессии. Необходима такая организация учебного процесса, при которой каждый урок производственного обучения стал бы неординарным, а учащиеся смогли бы проявить себя, найти применение своим творческим способностям. Методическая разработка урока производственного обучения «Технология посева семян однолетних цветочных культур в защищенном грунте» предназначена для проведения занятий с учащимися 2 курса по профессии 1018 «Садовник». В методической разработке изложена технология проведения посева. Данная методика проведения урока используется в рамках традиционной системы, так как учащиеся достаточно большое количество времени на уроке работают самостоятельно по определенному плану (в соответствии с инструкционной картой). Уроки такого типа стабильно вызывают со стороны учащихся, даже слабоуспевающих, положительные отклики, так как каждый ученик работает со своей скоростью и выполняет определенное задание. Решение учебно-производственных задач стимулирует познавательную активность учащихся. Мастер формирует у учащихся убеждение в необходимости получения и применения полученных знаний для того, чтобы быть востребованным и полезным в профессиональной сфере. Данный урок производственного обучения является продолжением изучения темы «Выращивание декоративных растений в защищенном грунте», и поскольку учащиеся уже получили определённыетеоретические знания, на уроке организуется осмысление, формулирование и развитие ранее приобретённых знаний, являющихся базовой основой сегодняшнего урока Его содержание акцентируетвнимание на изучениетехнологического процесса посева семян различнымиспособами. В ходе урокаприменяются словесные, наглядно - демонстрационные и практические методы обучения. Эти методы позволят мастеру выяснить уровень необходимых знаний, четко и ясно изложить тему урока, продемонстрировать правильность выполнения трудовых приемов, наглядно показать, что именно должно получиться в результате выполнения задания. Такое проведение урока обеспечит усвоение учащимися характерных операций и позволит приобрести необходимые профессиональные компетенции, усовершенствовать навыки и умения по профессии. Во время проведения вводного инструктажа проводится повторение ранее изученного материала в форме опроса при помощи альбомас наглядным демонстрационным материалом. Каждому обучающемуся выдается раздаточный материал для определения формы, размера и поверхности семян.Это поможет выяснить уровень знаний учащихся и произвести их корректировку, конкретизацию, углубление. Таким образом, выясняется степень освоения темы, неусвоенные вопросы, и при необходимости производятся дополнительные объяснения. Закрепление материала проводится путем проведения практических работ, для чего обучающиеся делятся на 3 звена. Каждое звено готовит ящики с земельной смесью под посев, высевает семена (мелкие, средние, крупные), различными способами (в разброс, в бороздки, в лунки) и заполняют карточки – задания.План урока производственного обучения. Профессия 1018 «Садовник» Курс 2 Срок обучения 2 года Место проведения урока:учебное хозяйство ГБОУ СПО Колледж ландшафтного дизайна № 18 Тема программы: «Работы в защищенном грунте». Тема урока: «Технология посева однолетних цветочных культур». Цели урока: Учебные цели: Закрепить теоретические знания, практические умения и навыки. - Отработать навыки подготовки земельной смеси под посевы. Произвести посев семян. - Сформировать профессиональные навыки и умения работы в условиях закрытого грунта. Развивающие цели: - Развивать у обучающихся профессиональный интерес к получаемой профессии - Развивать у обучающихся способность принимать самостоятельные решения в процессе работы - Развивать способность к аргументированному самоанализу своей деятельности. - Содействовать развитию таких личностных качеств, как аккуратность, ответственность, умение работать в коллективе. Воспитательные цели:- Воспитывать ответственное отношение к своей работе- Воспитывать внимательность, аккуратность, бережное отношение к инструментам и материалам.- Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно при этом стремясь к получению продуктивного результата в группе.Тип урока:Комплексный урок с элементами опроса, соревнования и выполнения производственных работ. Методы проведения: Словесный-беседа, фронтальный опрос. Наглядный-тестовые задания с применением учебного элемента, инструкционные карты.Практический(самостоятельная работа учащихся по выполнению комплексных работ, упражнения для отработки производственных навыков)Материально – техническое оснащение: 1.Подготовленные ящики с пролитой земельной смесью.2.Трамбовка.3.Пакетики с семенами.4.Субстрат для досыпки, сито.5.Опрыскиватель6.Бирки, маркер7.Укрывной материалУчебно-производственные работы:
Учебно-методическая документация: 1. Карточки - задания.2. Комплект инструкционных карт.3. Комплект таблиц для выполнения домашнего задания.4. Опорный конспект.Межпредметные связи: 1«Цветоводство» Тема:«Размножение декоративных растений», «Семенное размножение растений», «Садовые земли и их заменители». 2.«Основы зеленого строительства» Тема«Значение зеленых насаждений для благоприятного развития городской инфраструктуры» 3.«Ботаника» Тема «Семенное размножение растений» 4.Охрана труда Тема: «Правила техники безопасности при работах в защищенном грунте» Изучив тему,обучающиеся должны: Знать:классификацию семян цветочных культур, технологическую последовательность выполнения подготовки под посев и посева семян вразброс, в рядки и в лунки, безопасные методы труда и организации рабочего места, наименование и назначение ручных инструментов и приспособлений и требования к ним, основные требования к качеству выполненных работ. Уметь:выбрать необходимый способ посева для семян любой величины, проводить посев семян, проводить уход за высаженными посевами, правильно использовать садовый инструмент и инвентарь. А так же ухаживать за ним. Оформление урока: На доске:Презентация - «Технология посева семян в закрытом грунте» Технологические карты.На демонстрационном столе:семена, стандартные посевные ящики, грунт для посева, песок, маркеры для проведения посева, бумажные конверты для забора семян, пульверизаторы, бирки для маркировки, простые карандаши, пленка для укрытияНа столах обучающихся:Семена красивоцветущих цветочных культур, стандартные посевные ящики, питательный грунт, сита для просеивания грунта, бумажные конверты для забора семян, пульверизаторы, бирки для маркировки, простые карандаши, пленка для укрытия. Инструкционные карты по основным способам проведения посева в закрытом грунте. Карточки – задания.План урока 1.Организационная часть - 10 минут 2.Вводный инструктаж - 50 минут 3.Текущий инструктаж - 4 часа 30 мин 4.Заключительный инструктаж 30 минут
Опорный конспект урок Вводный инструктаж 1. Мотивация учебной деятельности. Тема нашего занятия: «Посев семян в закрытом грунте».Перед нами сегодня стоит задача на практике закрепить ранее полученные знания по подготовительным работам по посеву семян, посев различными способами, ориентироваться в ассортименте цветочных культур, которые используются на цветниках города.Для того чтобы занятие прошло интересно и неформально предлагается устроить соревнование трех звеньев.2.Актуализация опорных знаний Опрос. Мастер производственного обучения проводит опрос при помощи альбома (Прил.№1), задает учащимся вопросы из ранее пройденных тем по предмету «Цветоводство». Вопросы обучающимся:
II. Текущий инструктаж Во время выполнения учебно-производственных работ проводятся целевые обходы с оценкой выполнения каждой операции с учётом соблюдения правил техники безопасности.
3. Закрепление полученных знаний После выполнения практических работ, мастер производственного обучения проводит блиц-опрос непосредственно по проделанной работе: 1. Какие способы посева вы отработали? 2. Какой способ посева Вам кажется наиболее более экономически выгодным? 3. Какой способ посева наиболее трудоемкий? Почему? 4. В чем же заключается преимущество семенного размножения? 5. Зачем в момент маркировки посева указывается дата его проведения? III. Заключительный инструктаж 1.Каждому звену выдаются карточки-задания для заполнения с целью закрепления процесса работы. (Приложение №3)2.Подведение итогов работы.3.Сообщить оценку качества работы каждого обучающегося.4.Отметить, кто из обучающихся добился отличного качества работы.5.Разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся.6.Мастер сообщает тему следующего урока. Дает задания на дом. (Прил.№4)7.Обучающиеся заполняю дневники, мастер выставляет оценки.8.Благодарит обучающихся за урок. Список литературыдля самостоятельной работы обучающихся.1.В.В.Матвеев, Е.Ф.Зайкина «Цветоводство с основами селекции и семеноводства», Москва «Колос» 2003г.2.Н.Н.Юскевич, Л.В.Висящева, Т.Н.Краснова «Промышленное цветоводство России», Москва «Росагропромиздат» 2000г.3.В.Г.Тулинцев «Цветоводство с основами селекции и семеноводства», Ленинград «Стройиздат», 1977г.4.Ф.Мак-Миллан Броуз «Размножение растений», Москва «Мир»,1992г. |
Урока, сроки Тема урока Что должен знать Техника уборки картофеля и овощных культур. Отбор семенников, сбора семян овощных культур | 1. Свойства почвы. Гранулометрический состав, влажность, кислотность... Печатается по решению Центрального координационно-методического совета Казанского государственного медицинского университета | ||
Влияние сроков посева на урожайность однолетних трав на сенаж в центральной Якутии Порядку оказания медицинской помощи по профилю «хирургия (трансплантация органов и (или) тканей человека)», утвержденному приказом... | Внедрение технологии размножения семян перспективных сортов самоопыляющихся... Госреестр до прихода семян элиты в семеноводческие хозяйства, что не способствует своевременному использованию преимуществ сорта | ||
Чем и как проводить культивацию ? При предпосевной культивации почвы, которую обычно проводят на глубину посева, формируется оптимально уплотнённое семенное ложе,... | Регламент подготовили: С. В. Брылев, А. И. Шпагин, С. В. Ситейкин... На возделывание и заготовку растительных кормов из однолетних и многолетних культур | ||
Качество семян сосны обыкновенной на лсп забайкальского края Правдин, 1963, Проказин, 1962) выход полнозернистых семян, масса 1000 штук семян, энергия прорастания и техническая всхожесть на... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «прорастание семян», помочь учащимся в ходе процесса их учебной деятельности выделить главные условия прорастания семян; отметить... | ||
Кунжут относится к семейству сезамовых, и второе его название сезам (sesame). Кунжут Кунжут является одной из главнейших и старейших масличных культур. Масло Сандала изготовляется из разных семян (белых, серых, черных),... | Тема урока: «Цветок» Цель урока: формирование знаний о строении цветка как сложного органа растений, участвующего в образовании плодов и семян | ||
Технологические и технические решения производства элитных семян зернобобовых культур Работа выполнена в гну гнц внии зернобобовых и крупяных культур (вниизбк), фгоу впо «Орловский государственный аграрный университет»... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «формирует»(то есть обучает) цветочных терапевтов с 1993 года. По его мнению, цветы Доктора Баха заключают в себе целую вселенную... | ||
Занятия: Ознакомление с устройством и принципом действия зерновой сеялки Цель занятия: закрепить и расширить знания учащихся о технологии посева и посадки сельскохозяйственных культур, о способах комплектования... | Урок по русскому языку Тема: «Сложные слова» Образовательные технологии: технология развивающего обучения, технология урока на деятельностной основе, проблемно- диалогическая... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изучили состав семян, выработали практические умения по обнаружению питательных веществ в семени, на основе опытов выяснили, какие... | Конспект урока по предмету «Окружающий мир», 3 класс. Тема: «Тайны недр Земли» Используемые технологии: технология адаптивная школа, икт, игровая технология, технология проблемного обучения, групповая |