Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601. 65 Музыкальное образование Тюмень 2010 Содержание Пояснительная записка





Скачать 220.55 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов специальности 050601. 65 Музыкальное образование Тюмень 2010 Содержание Пояснительная записка
Дата публикации21.10.2013
Размер220.55 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Минкультуры России

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тюменская государственная академия культуры,

искусств и социальных технологий»

Институт музыки, театра и хореографии

Кафедра теории музыки и музыкального образования

Основы ритмопластического воспитания детей
Учебно-методический комплекс

для студентов специальности 050601.65 – «Музыкальное образование"

Тюмень

2010

Содержание
Пояснительная записка ………………………………………………. …………4

Тематический план курса ……………… ……………………………. ……….6

Содержание курса …………………………………………………….. …………7

Требования к аттестации ……………………………… ……………… ……12

Библиографический список…….……………………………………… …….14

Учебно-методическое оснащение ……………………………………… …….15

Методические рекомендации к постановке

ритмопластического спектакля………………………………………………..16

Пояснительная записка

В государственном стандарте сказано: «выпускник, получивший квалификацию учителя музыки, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения». В этой связи для студентов в период обучения в вузе должны быть созданы условия, способствующие развитию музыкальности и приобретению обширного опыта общения с музыкальным искусством в различных формах.

По мнению целого ряда ведущих-педагогов музыкантов (Б. Асафьев, Б. Яворский, Д. Кабалевский, К. Орф, В. Келлер и др.) наиболее эффективно музыкальность развивается в процессе движения под музыку, поскольку естественная двигательная реакция на музыку, свойственна каждому человеку. Овладение способами музыкального воспитания и развития детей в опоре на движение отвечает профессиональным потребностям современного педагога-музыканта. Дополнительная музыкально-пластическая и музыкально-ритмическая подготовленность педагога-музыканта также расширяет возможности профессиональной реализации выпускников в условиях конкуренции.

Обращение к музыкально-пластической деятельности в программе подготовки учителей музыки позволяет студентам не только приобрести дополнительные профессиональные знания, но и способствует их активному музыкальному развитию, напрямую активизируя проявления музыкальности. Данное качество проявляется в способности пережить, прочувствовать музыку и надолго сохранить ее в эмоциональной памяти, оно влияет на мироощущение и поведение каждого человека. Поэтому именно музыкальность является основным качеством, развитию которого уделяется основное внимание в процессе музыкальных занятий с детьми в системе общего и дополнительного музыкального образования.

В курсе «Основы ритмопластического воспитания школьников» студенты знакомятся с различными системами движения: бытовой и народный, классический танец, ритмику, ритмопластику, художественное движение, параллельно овладевая методами и приемами развития общей музыкальности. На занятиях студенты обогащают свой собственный двигательный «багаж», совершенствуют пластику, знакомятся с традиционными и современными подходами в построении занятий, ориентированных на сочетание музыки и движения, технологиями включения музыкально-пластической деятельности в различные учебно-организационные формы, методами работы российских и зарубежных специалистов.

Цель курса: формирование компетентности студентов специальности «Музыкальная образование», в области организации музыкально-пластических и музыкально-ритмических занятий со школьниками.

Задачи курса:

-совершенствование умений восприятия музыки и ее музыкально-двигательного отображения;

-совершенствование правильных двигательных, ритмопластических, танцевальных и двигательно-импровизационных умений и навыков студентов;

-освоение студентами методики музыкально-двигательного развития детей разных возрастов;

-формирование представлений о взаимодействии учителя и учеников в процессе музыкально-пластической деятельности;

-развитие музыкально-двигательной креативности студентов;

-развития диагностических умений студентов, связанных с фиксацией и анализом сенсорных, эмоциональных, психологических, музыкально-мыслительных процессов учащихся в процессе музыкально-пластических ритмопластических занятий.

Занятия по дисциплине проводятся в рамках цикла дисциплин предметной подготовки (региональный компонент) в 4 семестре, общий объем – 72 часа. На отделении дневного обучения 32 часа – аудиторная нагрузка (16 часов - лекционных, 16 - практических), 40 часов – самостоятельная работа студентов. На отделении заочного обучения – 8 аудиторных (4 лекционных, 4 практических), 64 часа - самостоятельная работа студента.

Содержание дисциплины составлено в опоре на знания и умения, полученные студентами в рамках изучения таких дисциплин как «Педагогика», «Психология», «Методика музыкального образования», «Методика музыкального образования детей дошкольного возраста». Знания и умения, полученные студентами в рамках изучения данной дисциплины, могут применяться ими в период прохождения педагогической практики, а также расширяют границы научных интересов студентов, способствуя выбору созвучных тем для курсовых и выпускных квалификационных работ.

Основными работы на занятиях по дисциплине составляют практические методы: прежде всего, на занятиях происходит активное усвоение студентами того музыкально-двигательного материала, который будет использован ими в самостоятельной практической работе с детьми. Сочетание таких методов работы как имитация движений вслед за педагогом, просмотр видеозаписей танцев в исполнении детей, упражнения, моделирования фрагментов занятий с подробными объяснениями всех содержательных и организационных особенностей, позволяет студентам усваивать не только технику исполнения музыкально-двигательных композиций, но и методику работы над ними на разных этапах освоения. В процессе работы студенты поочередно включаются в различные ролевые позиции: исполнителя (учащегося), учителя и концертмейстера. Такое освоение заданий и упражнений создает наиболее благоприятные условия для всесторонней подготовки к самостоятельной деятельности.

Виды контроля. Текущая аттестация студентов (контрольный урок) осуществляется в период полусеместровой аттестации. Основанием для аттестации студентов является наличие конспектов лекций по пройденному материалу, демонстрация умений самостоятельно выполнить разученные задания и упражнения, подобрать аналогичные задания и упражнения, составить конспект ритмопластического занятия, смоделировать фрагмент занятия со студенческой группой.

Итоговая аттестация студентов (зачет) осуществляется после подготовки группового проекта: постановки ритмо-пластического спектакля, в котором каждый студент является не только исполнителем, но и постановщиком отдельного фрагмента. Это позволяет студентам проявить свои креативные способности, продемонстрировать умение использовать полученные знания для решения различных музыкально-образовательных и творческих задач.

Учебно-методический комплекс составлен на основе методических работ российских и зарубежных специалистов в области музыкально-пластического и музыкально-ритмического воспитания: Л. Н. Алексеевой, А. И. Бурениной, И.Е. Кулагиной, Г. Кеетман Г. Франио, И. Лифиц, С. Руднева, Э. Фиш, работы которых указаны в списке литературы данного комплекса.
Тематический план курса

для студентов отделения дневного обучения





Название темы

Общее кол-во часов

Аудиторная нагрузка

Самостоятельная работа

Лекции

практ. занятия

1.

Введение. Музыкально-двигательное воспитание детей: история становления и современное состояние.

6

2

-

4

2.

Драматургия ритмопластического занятия. Особенности организации занятий.

6

2

-

4

3.

Подготовительные движения.

4

1

1

2

4.

Перестроения.

4

1

1

2

5.

Приемы музыкально-двигательной выразительности.

4

1

1

2

6.

Движения различного эмоционально-динамического характера.

4

1

1

2

7.

Танцевальные этюды.

8

1

3

4

8.

Игровые упражнения и этюды с предметами.

4

1

1

2

9.

Основные современные методики музыкально-ритмического воспитания.

8

1

3

4

10.

Диагностика развития школьников на музыкально-пластических занятиях.

6

2

-

4

10.

Коррекционные возможности ритмопластического воспитания школьников.

6

2

-

4

11.

Развитие музыкально-творческих способностей детей. Ритмопластические спектакли.

12

1

5

6

ИТОГО:

72

16

16

40


Тематический план курса

для студентов отделения заочного обучения




Название темы

Общее кол-во часов

Аудиторная нагрузка

Самостоятельная работа

Лекции

практ. занятия

1

Значение и содержание музыкально-пластических занятий (задания, упражнения, танцы)

18

1

1

16

2.

Аспекты подготовки и проведения музыкально-пластических занятий.

18

1

1

16

3.

Современные методики музыкально-ритмического воспитания.

18

1

1

16

4.

Актуальные вопросы музыкально-пластического воспитания школьников (диагностика, развитие творчества, коррекция).

18

1

1

16

ИТОГО:

72

4

4

64



Содержание курса
1. Введение. Музыкально-двигательное воспитание детей: история становления и современное состояние

Лекция – 2 часа.
Связь музыки и движения. Методологические основы применения ритмопластической деятельности в музыкальном образовании. Синтез как основа развития базовых умений: слышать, чувствовать, думать: теория ритмического воспитания в Древней Греции (Платон). Ритм как символ организованности жизнедеятельности человека: исследования Э. Жак-Далькроза. Интонация как основа ритмопластической деятельности (Б.Асафьев, В.В. Медушевский).

Становлений музыкальной ритмики и пластики как учебной дисциплины в деятельности Ф. Дельсарта, Ж. Демени, Э. Жака-Далькроза, К. Орфа. Деятельность российских педагогов.

Разновидности музыкально-пластической деятельности. Цель, задачи ритмопластических занятий (развитие музыкальности, чуткости к элементам музыкальной выразительности, двигательных качеств и умений, творческих способностей, самовыражения, тренировка психических процессов, нравственно-коммуникативных качеств личности), значение занятий для общего и музыкального развития школьников.
2. Требования к ритмопластическим занятиям. Особенности организации занятий в разных возрастных группах

Лекция – 2 часа.
Содержание занятий (основные движения, подготовительные упражнения, гимнастические упражнения, танцевальные композиции, этюды с предметами). Этапы занятия (подготовка, обучение, проработка, контроль, закрепление) и структура занятия. Организация педагогического процесса. Требования к репертуару. Требования к подбору движений. Контроль за самочувствием детей. Организация общения с детьми. Требования к педагогу.

Организация ритмопластических занятий на начальном этапе. Организация занятий с учащимися начальной школы.
3. Подготовительные движения

Лекция – 1 час.
Сущность и роль в уроке. Разновидности: исходные положения, развитие мышечного чувства, развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов. Особенности выполнения заданий и усложнения. Методические рекомендации к выполнению.
Практическое занятие – 1 час.

1. Задания на исходные положения:

-поклоны на начало и окончание занятия;

- позиции рук;

-позиции ног;

-основная стойка, положение сидя, тяжесть тела на одной ноге, в выпаде.

2. Задания на развитие мышечного чувства:

-напряжение и расслабление различных групп мышц (плечи, руки, корпус, ноги);

-перенесение тяжести тела с ноги на ногу, с пятки на носок;

-раскачивание рук и корпуса;

-выпады вперед и в сторону.

3. Задания на развитие мышц и суставов:

- наклоны и повороты головы, плеч, корпуса;

-сгибание и разгибание пальцев, рук, ног, корпуса;

-качание и отведение рук и ног.
4. Перестроения. Музыкально-пространственные композиции

Лекция – 1 час.
Основное построение группы на уроке. Начальный уровень: колонна, шеренга, цепочка, круг, свободное размещение на площадке. Усложнения: концентрические круги, сужение и расширение круга, квадраты, пары, воротца, звездочки, карусели, плетень, корзиночки, капустка. Методические рекомендации к выполнению.
Практическое занятие – 1 час.

Отработка различных типов перестроений в процессе исполнения элементарных танцев, танцевальных этюдов и игр:

- Полонез;

-Вологодские кружева;

-Уж, ты, прялица;

-Зимний;

-Плюшевый медвеженок;

-Лошадки;

-Куклы-неваляшки.
5. Приемы музыкально-двигательной выразительности

Лекция – 1 час
Освоение пружинных, плавных, маховых движений. Начальный этап выполнения движений и усложнения. Методические рекомендации к выполнению.
Практическое занятие – 1 час

Отработка вариантов движений в процессе выполнения упражнений и заданий

-Пружинки;

-Ветер-ветерок;

-Взлетайте ленты;

-Мельница;

-Едем к бабушке в деревню;

-Белочка;

-Поющие руки.

-Белые кораблики.
6. Основные движения различного эмоционально-динамического характера

Лекция – 1 час
Освоение различных вариантов ходьбы (танцевальный шаг с носка бодрый и осторожный, плавный и решительный, марш, приставной шаг, пружинный, с высоким поднимание бедра, на полупальцах, на пятках, с продвижением вперед и на месте, ), бег (легкий, пружинный, стремительный, высокий, на месте и т.д.), прыжки (легкие, пружинные, с поджиманием ног, поскок, прямой и боковой галоп и т.д.). Методические рекомендации к выполнению.
Практическое занятие – 1 час.

Отработка движений в процессе выполнения заданий и упражнений:

-Шагают девочки и мальчики;

-Веселые путешественники;

-Смелый наездник.
7. Танцевальные этюды

Лекция – 1 час.
Положения и движения рук в народном танце. Элементы русских и украинских, цыганских, греческих танцев. Элементы исторического танца. Элементы бальных танцев. Классический экзерсис. Методические рекомендации к выполнению.

Практическое занятие – 3 часа.

1. Разучивание этюдов в народном характере:

-Барыня;

-Круглолица - белолица;

-Казачок;

-Моталочка;

-Гопак;

-Кадриль;

-Цыганочка;

-Сиртаки.

2. Разучивание исторических и бальных танцев:

-Вальс;

-Полька;

-Менуэт;

-Аннушка;

-В старинном стиле.

3. Разучивание элементов классической хореографии в рамках композиции «Под музыку Вивальди».
8. Игровые упражнения и этюды с предметами

Лекция – 1 час.
Особенности игровых упражнений. Разновидности игр. Народные игры с припевами. Особенности выполнения этюдов с предметами, правила и методика проведения. Особенности исполнения на праздниках.
Практическое занятие - 1 час.

- Внимание! Музыка!

-Нет, не пойду, я останусь здесь!

-Золотые ворота;

-Тустеп;

- Птички и ворона;

-Козочки и волк;

-Танец с осенними ветками;

-Упражнение с обручами;

-Упражнение с флажками.
9. Основные современные методики музыкально-ритмического воспитания

Лекция – 2 часа.
Разнообразие методик их направленность на решения различных задач музыкального и общего развития школьников. Характеристика сходства и различий программ и методик работы отдельных авторов С. Руднева «Музыкальное движение», Г. Франио, И.Лифиц «Ритмика», А.И. Буренина «Ритмическая мозаика», Т.А. Замятина, Л.В. Стрепетова «Музыкальная ритмика», Е.И. Кулагина «Художественное движение», Т.Ф. Коренева «В мире музыкальной драматургии»
Практическое занятие – 4 часа.

1. По материалам одной из программ или методик, рассмотренных на лекции, составьте фрагмент занятия с детьми определенного возраста (уровня подготовленности).

2. Составленный фрагмент отражать основную идею автора, особенность его подхода, должен соответствовать определенной теме, включать подготовительные упражнения и разучивание танца (этюда).

3. Проведите фрагмент занятия с группой, проанализируйте результаты.
10. Диагностика развития школьников на музыкально-пластических занятиях

Лекция – 2 часа
Цель и значение диагностики. Диагностические карты как способ фиксации уровня музыкального и психомоторного развития детей. Диагностические показатели (музыкальность, эмоциональность, направленность личности, креативность, внимание, память, подвижность нервных процессов, координация движений, гибкость, пластичность и др.). Диагностические задания и методики их применения. Критерии оценки выполнения заданий в различных возрастных группах.
Практическое занятие – 2 часа

1. Подберите три задания, позволяющие пронаблюдать уровень развитости отдельных качеств музыкального и психомоторного развития студентов из Вашей группы в процессе выполнения ритмопластической деятельности.

2. Проведите диагностику, оцените ее результаты, обоснуйте выводы.
11. Коррекционные возможности ритмопластического воспитания школьников

Лекция – 2 часа
Особенности построения музыкально-пластических занятий в работе с учащимися, имеющими нарушения зрения, слуха, ограничения в движениях. Артерапевтические возможности музыкально-пластической деятельности.
12. Развитие музыкально-творческих способностей детей.

Ритмопластические спектакли

Лекция – 1 час
Методика организации двигательной импровизации от простого к сложному: подражание, действие по объяснению без развития сюжета, самостоятельное изменение движений в зависимости от особенностей музыки (основные движения), свободное воплощение музыкальных впечатлений на основе программной и не программной музыки. Импровизации с предметом, индивидуальные и групповые. Театр рук, театр ног, театр головы. Музыкальное сопровождение к импровизациям.

Особенности ритмопластических спектаклей. Методика постановки ритмопластического спектакля.
Практическое занятие – 5 часа

Постановка ритмопластического спектакля в рамках коллективного проекта с учетом рекомендаций, данных в приложении.
Требования к аттестации
По итогам изучения курса студенты должны знать:

-сущность понятий «ритм», «ритмика», «пластика», «ритмопластика», «музыкальное движение», «художественное движение», «пластическое интонирование». Общность и различия явлений, обозначаемых данными понятиями;

- значение и роль занятий ритмопластикой для общего и музыкального развития школьников. Цель и задачи работы;

- особенности организации ритмопластических, музыкально-двигательных занятий, проводимых с учащимися разных возрастов;

- методики ритмопластического воспитания школьников, разработанные и научно обоснованные зарубежными и отечественными педагогами-музыкантами;

- программы музыкально-двигательного, ритмопластического развития детей, действующие на современном этапе;

-правила выполнения различных видов движений.

Уметь:

- самостоятельно грамотно и выразительно выполнять все необходимые музыкальные движения;

- планировать и анализировать работу по ритмопластическому воспитанию в зависимости от особенностей выбранной учебной программы, возрастных особенностей развития школьников, поставленных задач;

- организовывать работу с группой по разучиванию и исполнению ритмопластических движений в рамках упражнений, танцев, игр, этюдов, музыкально-пластических композиций, ритмопластических спектаклей, учитывая особенности развития детей разных возрастов;

- самостоятельно импровизировать движения под музыку в соответствии с ее характером, стилем, жанром, настроением, образом, формой и т.д.;

- отбирать музыкальный репертуар для музыкально-пластических занятий;

- диагностировать особенности общего и музыкального развития школьников в процессе музыкального движения.

Владеть комплексом теоретических знаний и практических умений, позволяющих студентам с успехом развивать музыкальность школьников в процессе музыкально-пластической деятельности.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется в период полусеместровой аттестации. Студенту необходимо:

- предоставить конспекты посещенных лекций;

- совместно с однокурсниками составить конспект типового музыкально-пластического занятия;

- активно участвовать в моделировании составленного занятия в роли «учащегося»;

- провести в качестве руководителя один из фрагментов, составленного занятия;

- исполнить аккомпанемент к одному музыкальному упражнений (этюдов, заданий).

Итоговый контроль – зачет проводится в конце семестра в виде постановки музыкально-пластического спектакля (групповой проект).
Библиографический список
Основная литература

1. Буренина, А. И. Ритмическая мозаика : программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст]. – 2 –е изд. испр. и доп. / А. И. Буренина. – Санкт-Петербург : ЛОИРО, 2000. – 220 с.

2. Кулагина, И. Е. Художественное движение (Метод Л. Н. Алексеевой) [Текст] : пособие для преподавателей дошкольных учреждений и общеобразовательных школ / И. Е. Кулагина. – Москва : Флинта : Наука, 1999. – 120 с.

3. Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие [Текст] / Т. А. Замятина, Л. В. Стрепетова. – Москва : Глобус, 2009. – 112 с.

4. Руднева, С., Фиш. Э. Музыкальное движение. Методическое пособие для педагогов музыкально-двигательного воспитания [Текст]. – 2-е изд. перераб. и доп. / С. Руднева, Э. Фиш. – Санкт-Петербург : Гуманитарная академия, 2000. – 320 с.

5. Франио, Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей: учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / Г. Франио. – Москва : Советский композитор, 1989. – 104 с.

6. Франио, Г. Методическое пособие по ритмике [Текст] / Г. Франио, И. Лифиц. – Москва : Музыка, 1995. – 126 с.

7. Боромыкова, О. С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением [Текст] : комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи / О. С. Боромыкова. – Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС,1999. – 64 с.

Дополнительная литература

1. Богданов, Г. Ф. Работа над танцевальной речью [Текст] : учеб.-метод. пособ. / Г. Ф. Богданов. – Москва : МГУКИ, 2004. – 129 с.

2. Борзов, А. А. Танцы народов мира [Текст] / А. А. Борзов. – Москва : Ун-т Натальи Нестеровой, 2006. – 496 с.

3. Буренина, А. И. Коммуникативные танцы-игры для детей [Текст] : учеб. пособ. / А. И. Буренина. – Санкт-Петербург : Музыкальная палитра, 2004. – 36 с.

4. Жак-Далькроз, Э. Ритм [Текст] / Э. Жак-Далькроз. – Москва : Классика-XXI, 2008. – 248 с.

5. Карпов, Н. В. Уроки сценического движения [Текст] : учеб. пособие / Н. В. Карпов. - Москва : ГИТИС, 1999. – 180 с.

6. Кеетман, Г. Элементарное двигательное воспитание / Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа // Музыкальное воспитание в XX веке. – Москва : Советский композитор, 1978. – С. 1502–25.

7. Козлов, Н. И. Пластическая выразительность как один из определяющих компонентов в создании художественного образа [Текст] : учеб. пособие / Н. И. Козлов. – Санкт-Петербург : Композитор, 2006. – 20 с.

8. Коренева, Т. Ф. Музыкально-пластические спектакли для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста [Текст] : учеб.-метод. пособие : в 2 ч. / Т. Ф. Коренева. – Москва : ВЛАДОС, 20002. – Ч. 1. – 152 с. : ноты.

9. Коренева, Т. Ф. Музыкально-пластические спектакли для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста [Текст] : учеб.-метод. пособие : в 2 ч. / Т. Ф. Коренева. – Москва : ВЛАДОС, 20002. – Ч. 2. – 136 с. : ноты.

10. Коренева, Т. Ф. Музыкально-ритмические задания и этюды на музыку Г. Свиридова для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста [Текст] / Т. Ф. Коренева. – Москва : ВЛАДОС, 2003. – 80 с.: ноты.

11. Малкина-Пых, И. Г. Телесная терапия [Текст] : справочное издание / И. Г. Малкина-Пых. – Москва : Эксмо, 2005. - 752 с.

12. Маркова, В. И. Музыка для гимнастики в школе [Текст]. – Вып. 2. – V-VII классы / В. И. Маркова, М. В. Коченовская. – Москва : Музыка, 1969. – 99 с.

13. Немеровский, А. Б. Пластическая выразительность актера [Текст] : учеб. пособие для театр. вузов / А. Б. Немеровский. – Москва : Искусство, 1976.

14. Фольклор-музыка-театр : программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками [Текст] : прогр.-метод. пособие / ред. С. И. Мерзляковой. – Москва : ВЛАДОС, 2003. – 216 с.

15. Формы русского танца : научно-популярная литература [Текст]. Кн. 1. Пляска. Ч. 1 / М. П. Мурашко. – М. : Один из лучших, 2006. – 120 с.

16. Холопова, В. Н. Русская музыкальная ритмика [Текст] : моногр. / В. Н. Холопова; И. Прудникова ; ред. И. Прудникова. – Москва : Советский композитор, 1983. – 280 с.


Учебно-методическое обеспечение
Аудио-визуальные материалы

1. Ритмическая мозаика [Видеозапись] : учеб.-метод. фильм / над фильмом работали А. И. Буренина, Н. Ануфриев, Е. Ануфриева. – Санкт-Петербург : Музыкальная палитра, 2005. – 1 вк.

2. Ритмическая мозаика [Звукозапись] : приложение к прогр. А. И. Бурениной. – Санкт-Петербург : Музыкальная палитра, 2008. – 4 зв. диска (240 мин), в футл.

3. Коммуникативные танцы-игры для детей [Звукозапись] : приложение к учеб. пособию А.И. Бурениной. – Санкт-Петербург : Музыкальная палитра, 2004. – 1 зв. диск (60 мин), в футл.

4. Музыкальное движение [Звукозапись] : приложение к метод. пособию С. Рудневой, Э. Фиш / сост. В. Г. Царькова. – Санкт-Петербург : Гуманитарная Академия, 2000. – 2 зв. диска (160 мин), в футл.
Оборудование, инструменты
Специализированный методический кабинет, имеющий достаточно пространства для движений, оборудованный музыкальным инструментом, аудио- и видео аппаратурой; методической литературой. Раздаточный материал: флажки, ленты, мячи, обручи, искусственные цветы, скакалки, гимнастические палки. Элементарные музыкальные инструменты: деревянные ложки, маракасы, бубны или тамбурины, колокольчики. Элементы костюмов и декораций для постановки ритмопластических спектаклей.
Методические рекомендации по постановке ритмопластического спектакля
При постановке ритмопластического спектакля можно воспользоваться уже готовыми разработками, предлагаемыми в методических пособиях, либо составить сценарий самим.

Постановка спектакля - это коллективный проект, который предполагает активное участие каждого участника группы и личную ответственность студента за один из фрагментов, который он осваивает или придумывает сам и разучивает с участниками группы.

Музыкальный материал для спектакля также может быть также заимствован из пособий или подобран самим студентом.

Постановка предполагает знакомство с разнообразной танцевальной лексикой разных жанров и стилей.

Предварительно сюжет спектакля зачитывается, обсуждается, корректируется всеми студентами группы, среди них назначаются ответственные за постановку определенного фрагмента спектакля.

Работа над постановкой фрагмента требует от студента:

-анализа музыкального материала, определения его жанра, характера, настроения, идеи, формы, выделения основных элементов структуры и выразительные средств;

-сочинения или корректировки сюжета для каждого музыкального фрагмента (определение логики развития сюжета, кульминации, действующих лиц, их взаимодействия);

-создания пластического этюда на музыку в рамках сюжета (подбор движений отражающих смысл музыки);

-подбора элементарного грима и костюма;

-разучивания фрагмента спектакля с группой.

В дальнейшем все фрагменты составляются в целостный спектакль, проводятся репетиции и итоговый показ.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601. 65 Музыкальное образование Тюмень 2010 Содержание Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 050601....
Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601....
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601. 65 Музыкальное образование Тюмень 2010 Содержание Пояснительная записка iconПрограмма для студентов одо специальности 050601. 65 «Музыкальное образование»
Голубева Н. В. «Элементарное музицирование на уроке музыки». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов одо специальности...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601. 65 Музыкальное образование Тюмень 2010 Содержание Пояснительная записка icon
Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601....
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601. 65 Музыкальное образование Тюмень 2010 Содержание Пояснительная записка iconЭкзаменационные вопросы
Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601....
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601. 65 Музыкальное образование Тюмень 2010 Содержание Пояснительная записка iconДыхание по фролову
Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601....
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601. 65 Музыкальное образование Тюмень 2010 Содержание Пояснительная записка iconПрограмма по биологии общие указания
Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601....
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601. 65 Музыкальное образование Тюмень 2010 Содержание Пояснительная записка iconСборник статей выступающих на конференции
Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601....
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601. 65 Музыкальное образование Тюмень 2010 Содержание Пояснительная записка iconПрограмма вступительного экзамена по биологии
Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601....
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601. 65 Музыкальное образование Тюмень 2010 Содержание Пояснительная записка iconОоо «геофон» введение в понятие биополя
Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601....
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601. 65 Музыкальное образование Тюмень 2010 Содержание Пояснительная записка iconСтандарт основного общего образования по биологии
Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601....
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601. 65 Музыкальное образование Тюмень 2010 Содержание Пояснительная записка iconА. А. Альтшуллер Практическая психология для менеджера
Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601....
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601. 65 Музыкальное образование Тюмень 2010 Содержание Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история» (специальность...
«Отечественная история» разработан кандидатом исторических наук, старшим преподавателем кафедры истории и этноархеологии Каримовой...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601. 65 Музыкальное образование Тюмень 2010 Содержание Пояснительная записка iconПрограмма вступительного испытания по общеобразовательному предмету «­­­­­­­­­­­­­Биология»
Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601....
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601. 65 Музыкальное образование Тюмень 2010 Содержание Пояснительная записка iconСоциальное как иррациональное? (Диагнозы 1990 года)
Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601....
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601. 65 Музыкальное образование Тюмень 2010 Содержание Пояснительная записка iconАттестационные педагогические измерительные материалы по дисциплине...
Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601....
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601. 65 Музыкальное образование Тюмень 2010 Содержание Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 3 курса очной формы обучения по специальности 030700 (050601....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск