Дисциплина «обществознание»





Скачать 51.02 Kb.
НазваниеДисциплина «обществознание»
Дата публикации10.08.2013
Размер51.02 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы


Дисциплина

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Место дисциплины в структуре ОПОП: Дисциплина «Обществознание» входит в федеральный компонент основной профессиональной образовательной программы среднего (полного) общего образования подготовки специалиста по специальностям среднего профессионального образования.
Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих общих компетенций (ОК):

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1).

  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3)


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  1. совершенствования собственной познавательной деятельности;

  2. критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

  3. решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  4. ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  5. предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  6. оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  7. реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  8. осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.



Сведения о видах учебной работы по дисциплине

Распределение часов на изучение дисциплины

Кол-во часов

Трудоемкость дисциплины

144

(4 зач. ед.)

Аудиторная учебная нагрузка

72

Самостоятельная работа

72

Форма аттестации– аттестация по текущей успеваемости (1 семестр), экзамен (2 семестр).

Содержание дисциплины

Раздел I. Общество как сложная динамичная система

Тема 1. Понятие «общество». Устройство общества. Признаки общества как системы.

Тема 2. Социальные изменения и основные тенденции развития современного общества.

Тема 3. Типология обществ

Тема 4. Современное российское общество: общая характеристика

Раздел II. Человек и общество

Тема 5. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции

Тема 6. Познавательная деятельность человека

Тема 7. Мировоззрение, его место в духовном мире человека

Тема 8. Творческая деятельность личности

Тема 9. Человек в системе социальных отношений

Раздел III. Социальная сфера общества

Тема 10. Социальные действия и взаимодействия

Тема 11. Социальная структура общества

Тема 12. Социальные статусы и роли. Социальная мобильность

Тема 13. Социальные институты

Политическая сфера общества

Тема 14. Политика и власть как социальные явления. Политическая власть

Тема 15. Теория государства. Социальное государство. Правовое государство. Государство и гражданское общество. Политическая система.

Тема 16. Политические партии и избирательный процесс

Тема 17. Политическая элита и политическое лидерство

Тема 18. Политическая культура

V. Правовая сфера общества

Тема 19. Право как система

Тема 20. Источники права

Тема 21. Норма права

Тема 22. Отрасли права

VI. Экономическая сфера общества

Тема 23. Экономика как социокультурное явление

Тема 24. Элементы экономики. Факторы производства.

Тема 25. Рынок. Законы рынка.

Тема 26. Труд и трудовые отношения.

Тема 27. Налоги и налогообложение.

VII. Духовная сфера общества

Тема 28. Культура как феномен общественной жизни. Структура культуры.

Тема 29. Элитарная, массовая, народная культура. Субкультура. Контркультура.

Тема 30. Искусство

Тема 31. Религия

Тема 32. Образование

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дисциплина «обществознание» iconКонспект урока «Демократические выборы и политические партии» (обществознание 10 класс)
Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, Л. Ф. Иванова, А. Т. Кинкулькин, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матвеев. Введение в...
Дисциплина «обществознание» iconТематическое планирование курса «Обществознание», 10 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Дисциплина «обществознание» iconТематическое планирование курса «Обществознание» 10 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Дисциплина «обществознание» iconТематическое планирование курса «Обществознание», 11 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Дисциплина «обществознание» iconРабочая программа по курсу «Обществознание»
«Обществознание» для 9 класса разработана на основе Примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений...
Дисциплина «обществознание» iconКалендарно-тематическое планирование на 2011 / 2012 учебный год по...
Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, Л. Ф. Иванова, А. Т. Кинкулькин, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матвеев. Введение в...
Дисциплина «обществознание» iconУчебника Кравченко А. И. Обществознание для 9 класса
«Обществознание», а также «Примерной программы по обществознанию» мо ртф москва. 2007. Составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев,...
Дисциплина «обществознание» iconРабочая программа учебного предмета: «Обществознание»
«Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г
Дисциплина «обществознание» iconРабочая программа учебного предмета: «Обществознание»
«Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г
Дисциплина «обществознание» iconКалендарно-тематическое планирование предмет: Обществознание. 7 класс
Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. Обществознание. 7 кл., М.: Просвещение, 2013
Дисциплина «обществознание» iconКалендарно-тематический план по предмету "обществознание 9 класс"....
Программа общеобразовательных учреждений: Обществознание 9 класс. Под ред. Соколова Л. А., М.: Просвещение 2007г
Дисциплина «обществознание» iconРабочая программа учебного курса «обществознание»
Программы курса «Обществознание» для 5–7 классов общеобразовательных учреждений (М.: Русское слово, 2006. Авторы: А. И. Кравченко,...
Дисциплина «обществознание» iconПрограмма курса «Обществознание» (базовый уровень)
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Дисциплина «обществознание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обществознание: учебник Никитин А. Ф. «Обществознание», §30-32, задания после параграфа
Дисциплина «обществознание» iconРабочая программа по дисциплине Учет затрат, калькулирование и бюджетирование...
Федерального, национально-регионального компонента, дисциплина по выбору, факультативная дисциплина, дисциплина специализации
Дисциплина «обществознание» iconПояснительная записка Дисциплина «История России»
Фгбоу впо «Улгпу им. И. Н. Ульянова» для обучения по направлениям (профилям подготовки): «Педагогическое образование (История/Обществознание)»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск