Ты, наверное, уже знаешь весь алфавит. А как ты думаешь, почему буквы стоят именно в таком порядке?





НазваниеТы, наверное, уже знаешь весь алфавит. А как ты думаешь, почему буквы стоят именно в таком порядке?
Дата публикации26.06.2014
Размер92.3 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Литература > Вопрос
XI-й Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года – 2009»

30.10.09

Задание №1. «Эвристические задания».
Английский язык

1-2 классы

1) Ты, наверное, уже знаешь весь алфавит. А как ты думаешь, почему буквы стоят именно в таком порядке? А может это совсем неудобно и некрасиво. Попробуй сделать свой алфавит и поставь буквы в другом порядке. Так как тебе больше нравится.
2) Когда начинаешь учить иностранный язык, он кажется большим и красивым, и непонятным. Как новая интересная книга или игра. Мы хотим быстрее его узнать и говорим: «Я обязательно буду знать английский». Напиши, что ты обязательно сделаешь, чтобы выучить английский язык.
3) Представь себе, что английский это живой человек. Какой он, как выглядит, что любит делать? Представил? Тогда поздоровайся – это Mr. English. Он очень много знает, но он очень вежливый. Как настоящий англичанин он никогда не заговорит первым. Поэтому, если ты хочешь что-то у него узнать, тебе надо это у него спросить. Напиши, какой вопрос ты бы задал мистеру Инглишу (или несколько вопросов).
4) Мальчик Петя – большой фантазер и любит английский язык. Так любит, что даже разные предметы называет какими-нибудь английскими словами. Грусть – это flower, веселье – это задорное green, футбол – это как радостное и громкое Yellow, а двойка – печальное hat. Как ты представляешь себе разные английские слова? Подумай и нарисуй одно из них.
5) Ты никогда не замечал, что английский алфавит похож на темный лес «TIFTIFTIF». Там живет много разных животных: медведи «GGG», волки «ZZZ», зайцы «XXX», змеи «SSS». На что похожи английские буквы, как ты думаешь? Расскажи об этом или нарисуй.
3-5 классы.

1) Урок английского языка, проверка домашнего задания. Ты как назло ничего не выучил, а тебя спросили, и идешь ты грустно к доске, вспоминаешь что-то и при этом думаешь: «За что? Зачем? Кто вообще придумал этот английский язык? Наверное, какой-нибудь злобный учитель, чтобы детей помучить!» Это, конечно, не про тебя, но вопрос интересный. Действительно кто, как, зачем придумал английский? Напиши несколько версий, можно фантастических, как появился английский язык.
2) Существует много разных языков, и все они совершенно непохожи друг на друга. Когда я слышу французскую речь, я представляю двух лягушек в магазине. Немецкая речь для меня похожа на молоток, забивающий гвозди, а итальянская – на пропеллер. Кстати иностранцы говорят, что русская речь похожа на медленно работающий пулемет. Представь и ты, на что похоже звучание английского языка и нарисуй это.
3) Всему есть причина! Попробуй это доказать на такой простой вещи, как алфавит. Выведи закономерность, по которой все буквы в алфавите стоят именно так.
4) Буква (на первый взгляд) – всего лишь маленькая закорючка. Но не так то она проста, как кажется. Не веришь, тогда выбери любую букву. Выбрал? А теперь напиши все, что можешь о ней сказать (возраст, свойства, какие звуки дает, где может стоять и так далее). Наверняка она окажется интересной персоной!
5) Возьмем немного английского языка, щепотку фантазии, побольше веселья, одну свежую идею, одну качественную игру, перемешаем, придадим форму и испечем. Получилась свежеиспеченная игра. Играйте на здоровье! Если бы все было так просто, не было бы этого задания. Придумай свою игру на английском языке. Напиши, какая это игра (настольная, подвижная или другая), какие правила, какой приз. Успеха!
6-7 классы.

1) Тема нашего урока Present perfect continuous или настоящее завершено длительно время. Это время употребляется для обозначения действия, которое длилось определенный промежуток времени и в настоящий момент еще не закончилось. Образуется путем… Глаза закрываются, ручка выпадает из пальцев, зевок и ученик в глубокой дремоте.

Это время (как и любое другое) наверняка усыпило не одного ученика. Какое же наказание оно понесло? Никакое, как накажешь время, если у него даже документов нет. Значит нужно их сделать! Придумайте и сделайте паспорт любого очень скучного времени. Теперь если это время будет плохо себя вести, можно смело отбирать у него документы и не возвращать, пока оно не исправится.
2) A bird may be known by its song.

Silence gives consent .

Кратко и умно. Чем вы хуже? Сделайте свою поговорку об английском и на английском языке. Кто знает, может она войдет в историю.
3) «Кто имеет четыре ноги утром, две днем, три вечером, и бывает самым слабым, когда имеет больше всего ног?». Эту загадку Сфинкс загадала Эдипу и он с ней, конечно же, справился. Теперь давайте представим, что задание было бы другим. Допустим, «А напиши-ка мне на английском слово «подземный» (underground)». Тут и съела бы Сфинкс героя, потому что неподготовленный человек с английским правописанием не справится. Ведь орфография английского языка считается самой трудной среди всех языков Европы (и не только Европы). Да и у тебя наверняка немало было случаев, когда орфография заставляла попотеть над словом? Напиши критику английской орфографии, все, что тебе кажется неправильным, бесполезным или даже неприятным?
4) Учитель поставил несправедливую оценку?

Вы знаете английский гораздо лучше, чем на «2» (3, 4, 5), но вас никто не хочет слушать?

В школе давно пора что-то менять?

Тогда это для вас! Впервые, самая точная, справедливая, все учитывающая шкала оценивания. И самое главное – она создана вами!

Создайте свою собственную систему оценивания знаний. Будут ли это баллы или что другое, что будет оцениваться и как, все зависит только от вас.
5) Зачем нужен иностранный язык человеку, более или менее понятно. Но вот зачем английский может понадобиться животному? Это вам и предстоит выяснить. Представьте, что вы какое-нибудь животное. Можно даже походить на четвереньках и помяукать (чирикать, шипеть…). А потом подумать, зачем мне (животному то есть) английский язык. И записать (естественно как человек) все мысли.
8-9 классы.

1) Если к вам на улице подойдет какой-нибудь человек и предложит купить что-то незнакомое (например, мазь для улучшения памяти «Super Memory»), но очень хорошее, вы это купите? Наверное, нет, и правильно сделаете. А если то же самое средство вы увидите в рекламе на первом канале, с Самим… в главной роли? Тогда другое дело! Надо попробовать.

Хороший рекламный агент может продать все, что угодно! Ваша задача – продать модальный глагол, оптом или в розницу не имеет значения. Главное сделать ему такую рекламу, чтобы самый последний двоечник захотел его выучить. Любые средства хороши!

2) Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А на встречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне твердый холодильник.
Тормозите лучше в папу.
Папа мягкий. Он простит. Знакомы с вредными советами? Тогда придумайте какой-нибудь вредный совет про то, как запоминать слова.

3) Знаете ли вы, что такое неологизм. Это недавно появившееся в языке слово (новообразованное, отсутствовавшее ранее). Например, «зеленокудрый» (Н. В. Гоголь), «громадьё», «молоткастый» (В. В. Маяковский) и др. Самое интересное, что новое слово может придумать каждый! Язык – материал мягкий и для творчества вполне пригодный.

Итак, 1 – вспомните (а лучше запишите) все приставки и суффиксы английского языка и их значение. 2 – Выберите какое-нибудь простое слово (например, bag). 3- внимательно изучите все его значения, чтобы не повторяться. 4 – Изменяйте это слово, прибавляя все известные вам суффиксы и приставки. 5 – придумайте новообразованным словам значение, и приведите пример употребления (возможно: bag – bagness – состояние, когда человек не может обойтись без сумки, The bagness of Peter is enormous, he can’t live without it).
4) Если вы учите английский язык, значит вы не понаслышке знакомы с англо-русским словарем. И значит не раз, чтобы найти слово повторяли шепотом английский алфавит, и не раз испытывали разочарование, когда у найденного, наконец, слова оказывалось пять-шесть значений! И что же в таком случае делать дальше? А дальше, пожалуйста, составьте алгоритм поиска значения слова в словаре. Распишите по пунктам, что делать и в какой последовательности, не забудьте про авторское название алгоритма.
5) Кто не любит когда его хвалят, да еще за дело? Похвала – это вообще достаточно распространенный способ добиться от человека того, что вам нужно. А может быть не только от человека? Вы никогда, например, не замечали, как обращаетесь к какому либо предмету «Ну хороший мой загружайся, ну ты же такой умный, давай прекращай виснуть!» и он «выполняет» вашу просьбу. Попробуйте так сделать с чем-нибудь, что очень трудно запоминается! Например, с неправильным английским глаголом и его тремя формами (Infinitive, Past, Past participle). Выберите какой-нибудь неправильный глагол (можно несколько) и напишите в его честь похвалу (форма произвольная). Поверьте, после этого вы уже никогда не забудете все три формы!
10-11 классы.

1) Читали ли вы «Алису в стране чудес» и «Алису в Зазеркалье»? А в оригинале? Если да – мои поздравления, если нет – у Вас все впереди! В этой чудесной во всех отношениях книге Алиса (главный персонаж) встречается с различными необычными существами. Например, Humpty Dumpty (Шалтай-Болтай), который сидит на стене и настаивает, что каждое имя должно что-то означать, Tweedledee и Tweedledum (Труляля и Траляля), The march Hare (мартовский заяц) и The Hatter (Шляпных дел мастер) и много-много других. Все эти персонажи совершенно особые, у них необычные имена, своя история и свой характер. А какого персонажа вы бы могли добавить в эту книгу, опишите его внешность, характер. Придумайте сюжетную линию, где и когда Алиса его встретила, о чем они говорили, что делали. В итоге у вас получится целая глава (пусть и небольшая) к книге возможно даже с иллюстрацией.
2) Как у вас с произношением? Проведем маленький тест.

Прочитайте без запинки: Свидетельства поименованных авансодержателей запротоколированы. Просто?

Тогда прочитайте: Provocatively, Anonymous, Prejudice. Каковы ваши впечатления?

Эти слова сложны даже для англичан, что же говорить о тех, кто учит английский язык. Ведь даже само английское слово «произношение» Pronunciation – достаточно трудновыговариваемое. Несомненно, у каждого кто учит иностранный язык, есть такие слова – вредины, которые либо не выговариваются, либо не пишутся, либо забываются, либо то и дело в русскую речь вклиниваются. Как на ваш взгляд выглядят самые сложные слова английского языка? Составьте рейтинг таких слов (например, десяти) и объясните, почему они вам кажутся такими трудными.
3) Пофантазируйте. Как, по-вашему, может выглядеть английский артикль.

Так или так или даже так

В любом случае, артикль – явление непростое, капризное и требовательное. Но нет ничего невозможного, если есть идея и план. Составьте и запишите план «завоевания», «покорения» или «взятия в плен» Английского артикля.
4) Знаете ли вы, сколько слов в английском языке? Оксфордский словарь учитывает только 300 тысяч слов и порядка 615 тысяч словообразований, куда входят как сами слова, так и различные производные этих слов. Все эти слова делятся по частям речи, по роду, по происхождению и так далее. Предложите свои нетрадиционные принципы деления слов на группы с условием, что они будут применимы ко всем словам без исключения.
5) Все, что однажды касается человека, становиться частью его мира, атомом его мысли и меняет его навсегда. Присмотритесь к себе, представьте свой внутренний мир, свои мысли, найдите там маленький островок под названием Английский язык. Опишите его, где он находится, что там происходит, как взаимодействует с остальным миром? А может это и не остров, а … Додумайте сами, что есть английский язык в вашей жизни, оформите в виде рассказа, эссе, сказки, поэмы… Успеха!
Взрослые

1) Все прекрасно представляют себе, как выглядит географическая карта Мира, или Евразии, или России. Посмотрел на карту и все увидел – что где находится, что куда впадает и чем омывается. Вот бы также просто можно было увидеть и все остальное. Взял, к примеру, карту человека и все про него узнал, взял карту любви – и все как на ладони. Однако будем проще в своих мечтах, и попросим нарисовать карту всего лишь английского языка. Такую карту, чтобы в затруднительных ситуациях помогла вырулить на правильную дорогу, указала дорогу к решению. Будут ли на ней белые пятна, города или пустыни, болота или дороги – решать вам.
2) Вопрос для детей: Что общего у молока и ежика?

Если постараться, то у любых двух вещей можно найти что-то общее, а если очень постараться, то даже несколько общих черт. Постарайтесь найти как можно больше того, что объединяет английский и русские языки. (Ответ: они оба сворачиваются).
3) Английский язык так прочно вошел в нашу жизнь, что просто невозможно представить, как бы мы без него обходились. Например, в сфере информационных технологий. Любой маломальский пользователь компьютера знает минимальный набор английских слов (с клавиатуры), что говорить о тех, кто с ним работает постоянно! Многие программы, команды, да и просто надписи – на английском языке. Так вот представьте, вы включаете компьютер, а там все на русском языке, в смысле вообще все! Ни тебе Microsoft Word, ни тебе Google с Rambler. Ваша задача изобразить и показать любым доступным вам способом, как именно это будет, какими русскими словами вы будете заменять английские слова.
4) Существует много способов запоминания иностранных слов, мы выбираем для себя самый приемлемый в соответствии со своими способностями. Опишите свой способ запоминания слов в виде алгоритма, покажите, по каким этапам происходит этот процесс у вас.
5) Бытует такое мнение, что со стороны всегда виднее, то есть кто-то другой оценит тебя гораздо объективнее, чем ты сам. Однако кто же видит все твои знания и умения лучше, чем ты сам, кто проводит с тобой времени больше чем ты сам, и собственно говоря, кто захочет до последней мелочи выяснять все, на что ты способен, если не ты сам. Вот и получается, самая объективная оценка – это самооценка, при условии абсолютной честности. Оцени свой уровень владения языком. Определи критерии, по которым ты будешь себя оценивать, распределение баллов, разработай, если надо собственную шкалу баллов. Проведи полную самооценку твоего знания английского языка и предоставь ее результаты.

© Нечаева О.С.

© МОУ СОШ №1 г.п.п. Чистые Боры

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ты, наверное, уже знаешь весь алфавит. А как ты думаешь, почему буквы стоят именно в таком порядке? iconНаследование по завещанию
Волевой момент связан с намерением завещателя распределить имущество среди этих наследников именно в таком, а не в ином порядке,...
Ты, наверное, уже знаешь весь алфавит. А как ты думаешь, почему буквы стоят именно в таком порядке? iconКак правильно произносить алфавит?
На этой странице Вы найдете: Фонетический алфавит онлайн: знаки, буквы, и звуки
Ты, наверное, уже знаешь весь алфавит. А как ты думаешь, почему буквы стоят именно в таком порядке? iconКонкурсы. Дать точное определение термина «синонимы» (по 1 человеку от команды)
В его витринах играют и пляшут зайцы, медведи, мартышки; улыбается во весь рот Буратино; по рельсам мчатся вагончики, жужжат самолёты....
Ты, наверное, уже знаешь весь алфавит. А как ты думаешь, почему буквы стоят именно в таком порядке? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дети, вы, наверное, замечали, что после дождя, когда выходит из-за туч солнышко, появляется разноцветная радуга. Давайте мы тоже...
Ты, наверное, уже знаешь весь алфавит. А как ты думаешь, почему буквы стоят именно в таком порядке? icon«сыны отечества». Цель
Почему наша армия не собирается нападать на другие государства. Какие первостепенные задачи стоят перед нашим государством. Отвечают...
Ты, наверное, уже знаешь весь алфавит. А как ты думаешь, почему буквы стоят именно в таком порядке? iconЗадачи: Образовательные
Почему наша армия не собирается нападать на другие государства. Какие первостепенные задачи стоят перед нашим государством. Отвечают...
Ты, наверное, уже знаешь весь алфавит. А как ты думаешь, почему буквы стоят именно в таком порядке? iconКнига. Чеченская Голгофа
Бывает время, когда тебе кажется, что твой отец знает все, потом приходит время, когда кажется, что ты знаешь столько же, сколько...
Ты, наверное, уже знаешь весь алфавит. А как ты думаешь, почему буквы стоят именно в таком порядке? iconЧувашской Республики «Доброта. Познание. Единство.»
Если ты думаешь на год вперед, посади семя, если ты думаешь на десятилетие, посади дерево, если ты думаешь на век вперед, воспитай...
Ты, наверное, уже знаешь весь алфавит. А как ты думаешь, почему буквы стоят именно в таком порядке? iconКлассный час по программе «Я гражданин России» Тема: Защита Отечества наш священный долг
Почему наша армия не собирается нападать на другие государства. Какие первостепенные задачи стоят перед нашим государством. Отвечают...
Ты, наверное, уже знаешь весь алфавит. А как ты думаешь, почему буквы стоят именно в таком порядке? iconЯдовитые рыбы
Артуре и японском плену прокламации, напечатанные одним и тем же шрифтом на одной и той же бумаге, почему эскадра адмирала Рождественского...
Ты, наверное, уже знаешь весь алфавит. А как ты думаешь, почему буквы стоят именно в таком порядке? icon1. Модель урока. Учитель. Нафикова Альфия Климовна мбоу «Гимназия...
Почему наша армия не собирается нападать на другие государства. Какие первостепенные задачи стоят перед нашим государством. Отвечают...
Ты, наверное, уже знаешь весь алфавит. А как ты думаешь, почему буквы стоят именно в таком порядке? iconКак ты думаешь, почему?
Сразу начну с вопросов. Куда ты приходишь в поисках необходимой информации? Где можно выбрать книгу по интересу, написать реферат,...
Ты, наверное, уже знаешь весь алфавит. А как ты думаешь, почему буквы стоят именно в таком порядке? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Еще вчера главное было — доступно объяснить, почему Леночку нехорошо дергать за косички… а сегодня чадо уже само учит, как жить,...
Ты, наверное, уже знаешь весь алфавит. А как ты думаешь, почему буквы стоят именно в таком порядке? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Еще вчера главное было доступно объяснить, почему Леночку нехорошо дергать за косички: а сегодня чадо уже само учит, как жить, и...
Ты, наверное, уже знаешь весь алфавит. А как ты думаешь, почему буквы стоят именно в таком порядке? iconЯвно вызывающее название книги, конечно, может задеть вас. Но нового...
Но в чем именно эта избранность? Кто избрал народ Израиля? Если народ выбран Творцом, то в чем виноват народ? Почему Творец избрал...
Ты, наверное, уже знаешь весь алфавит. А как ты думаешь, почему буквы стоят именно в таком порядке? iconМоего реферата – «восстание Спартака – причина неудачи». Как известно,...
Красса? Почему Спартаку не удалось реализовать свои первоначальные планы по переходу через Альпы, и почему он столкнулся с разногласиями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск