Чувашской Республики «Доброта. Познание. Единство.»





Скачать 401.3 Kb.
НазваниеЧувашской Республики «Доброта. Познание. Единство.»
страница1/5
Дата публикации06.05.2015
Размер401.3 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
МБОУ «Кошки-Куликеевская средняя общеобразовательная школа»

Яльчикского района Чувашской Республики

«Доброта. Познание. Единство.»
Программа развития
классного коллектива





Разработчик – учитель русского языка

и литературы,

классный руководитель 8 класса

МБОУ «Кошки-Куликеевская средняя

общеобразовательная школа»

Яльчикского района

Чувашской Республики

Портнова Марина Владимировна




Программа развития

классного коллектива

МБОУ «Кошки-Куликеевской СОШ» Яльчикского района

Чувашской Республики


Разработчик – учитель русского языка и литературы,

классный руководитель 8 класса

МБОУ «Кошки-Куликеевская средняя общеобразовательная школа»

Яльчикского района

Чувашской Республики

Портнова Марина Владимировна


Срок реализации программы: 2010-2015 годы

Место реализации:

МБОУ «Кошки-Куликеевская средняя общеобразовательная школа»

Яльчикского района

Чувашской Республики
Пояснительная записка
Если ты думаешь на год вперед, посади семя, если ты думаешь на десятилетие, посади дерево, если ты думаешь на век вперед, воспитай человека».

Восточная мудрость
Классным руководителем я работаю с 1997 года и за эти годы выпустила в самостоятельное жизненное плаванье 2 класса. Об этих выпусках у меня остались самые светлые воспоминания. Оба класса были лидерами во всём: и в учёбе, и в трудовой деятельности, и в общественной и спортивной жизни школы и района. В первый раз, прощаясь со своими повзрослевшими выпускниками, я думала, что никогда не смогу, как их, так полюбить другой, новый класс, но прошло время, и новый класс прочно занял место в моём сердце и я опять, прикипев к ним всей душой, отдавала им всё своё душевное тепло и любовь. И они мне отвечали тем же. Так случилось и в третий раз. И что я заметила: каждый класс это как отдельная личность, живой организм. У него есть свой характер, свои достоинства, свои интересы…Так, например, мой первый выпуск был очень артистичным классом. Нет, у них не было вокальных данных. Но зато как они играли инсценировки, небольшие спектакли, сами ставили видеоклипы к известным шлягерам и даже музыкальную сказку «Волк и семеро козлят на современный лад», пародировали известных певцов и т.д. Их выступления на каждом школьном празднике ждали с нетерпением, потому что знали, что будет круто. Это благодаря им наш школьный театр на районном смотр-конкурсе среди школьных театров завоевал Гран-при. А у второго выпуска был художественный талант. Большинство учащихся ходили в нашу школьную изостудию и прекрасно рисовали. Наши классные уголки, праздничные стенные газеты, боевые листки всегда завоёвывали только первые места, потому что были содержательны, оформлены со вкусом и всегда выделялись оригинальностью. Кроме того некоторые дети прекрасно пели и танцевали. И, как и первый мой выпуск, класс был очень сплочённый и не было никаких группировок и изгоев в классе.

И вот в 2010 году я в третий раз стала классной мамой. 17 учащихся. Из них 4 девочки и 13 мальчиков. Меня заранее предупредили, что мальчишки очень шумные, неорганизованные, хулиганистые, не очень-то любят учиться и участвовать в общественной жизни класса и школы, что ладить с ними очень трудно, в чём я очень скоро убедилась. На первых порах у меня опускались руки. Вся моя воспитательная система, выстроенная за годы моей работы классным руководителем, разваливалась на глазах. То, что класс проблемный, говорит следующий факт: если в предыдущих классах у меня из 51 общего количества учащихся только двое были из неполных семей, а неблагополучных семей вообще не было, то в ныне существующем классе из 17 учащихся 5 из неполных семей (из их числа 1 ученик из неблагополучной семьи), 2 учащихся воспитываются в опекунских семьях, почти у половины учащихся отцы выезжают на заработки в Москву или другие регионы страны. Всё это, конечно, не могло не сказаться на детях.

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 уч.года..

   

  Весь прошедший учебный год оказался непростым для классного руководителя, детей, родителей. За прошедший учебный год была проделана большая работа по сплочению классного коллектива, оказанию помощи адаптации детей в 7 классе. Для этого были проведены классные часы на определённые темы.

Успеваемость детей- 100%.

Качество знаний- 52%.

В классе по итогам года 4 отличника:,Батанова А,. Лисицына Н, Пыркин Т., Шавкин М.

Хорошистов- 6, троечников - 7.

Неуспевающих нет.

В прошлом учебном году была проведена большая работа по ТБ и предупреждению травматизма.

Многие мероприятия были направлены на привитие хороших манер, правил этикета.

Особое внимание было уделено профилактике употребления табака, алкоголя, наркотиков.

Много внимания уделялось трудовому воспитанию школьников (дежурство по классу, в столовой, санитарные дни, уборка территории).

Развитию патриотизма способствовал ряд бесед.

Большинство детей посещали различные кружки и секции.  Группа учащихся приняла участие в спартакиаде. Во время каникул многие ребята посещали школьный оздоровительный лагерь.

В классе были проведены четыре родительских собрания, на которых рассматривались важные вопросы классного коллектива, проводись беседы по разным темам. Работа с родительским комитетом продолжалась в течение всего года.

В прошедшем учебном году  работа была направлена на  построение дружеских отношений в коллективе, отношений взаимопонимания, сплочения коллектива, раскрытие индивидуальных способностей обучающихся., на формирование потребности ведения ЗОЖ, воспитание умения планировать свою деятельность, на повышение качества знаний.

В начале и в конце учебного года проводились диагностики по определению уровня воспитанности, социализированности личности, отношений в классном коллективе,  по определению склонностей и интересов.

Из результатов диагностик было выявлено:

  • На начало учебного года 80 % учащихся не считали, что в классе есть коллектив, дружеские отношения, отношения взаимопонимания, а на конец учебного года таких учащихся было

          20 %.

  • Уровень воспитанности учащихся определялся по результатам тестирования, он невысок..

  • Диагностика по определению склонностей и интересов показывает – чуть больше половины учащихся на первом месте  отмечают учебу, затем личные интересы и на последнем месте интересы к школьной жизни.

Работу с  детьми в прошедшем учебном году строилась по направлениям деятельности, рекомендованным О.С.Газманом и его коллегами. При этом реализовывались следующие программы: «Здоровый образ жизни», «Интеллект», «Нравственность»,»Творчество», «Семья и школа».

В направлении «Здоровье» учащиеся знакомились с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации. Велось сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения, с медицинским персоналом районной больницы. Активно сотрудничали с родителями учащихся и учителями предметниками, а также с психологической службой школы для изучения физического и психологического состояния школьников. У учащихся  сформировано деятельное отношение к проблеме сохранения и защиты своего здоровья. Проводились спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, которые учащиеся класса с удовольствием готовили и в которых принимали самое активное участие.

Огромная  разъяснительная   работа проведена классным руководителем по предотвращению ДТП с участием детей. В классе несколько учащихся с согласия родителей управляют мотоблоками. Детям и родителям постоянно напоминалось об угрозе для  жизни и здоровья подростков, управляющих транспортными средствами и не имеющими водительского удостоверения. Подписи родителей, о том, что они предупреждены о данной опасности есть в актах посещений на дому этих учащихся.

В направлении «Интеллект» классным руководителем оказывалась помощь ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно,  проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.  В этом направлении были проведены викторины,  конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления.

В направлении «Нравственность» ученикам была оказана помощь в осознании нравственных норм и правил. У ребят старалось сформировать нравственное отношение к окружающим людям, осознание ценности человеческой жизни. Из внеклассных мероприятий лучше других удались аукцион мнений «Всегда особенно ценна, бывает внешность той, чья красота озарена душевной красотой» и беседа «Страна, в которой мне хотелось жить». Были организованы праздничные поздравления одноклассникам, педагогам.

Цель классного руководителя в направлении «Семья» - максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Основные понятия в этом направлении, которые мы рассмотрели за прошедший год это семейный уклад, традиции семей, родительский дом,  авторитет отца и матери,  защищенность ребенка в семье.

В направлении «Творчество» продолжила работу по выявлению творческих способностей учащихся и привлечению их к участию в творческих мероприятиях.

Несмотря на положительные моменты в работе воспитания есть много недостатков в каждом направлении. Над ними и предстоит работать в новом 2013/2014 учебном году. Это:

  • Антиалкогольное и антинаркотическое  просвещение уч-ся

  • Ведение книги классных спортивных рекордов учащихся на спортивных площадках школы, района, области.

  • Встречи с медицинскими работниками, индивидуальные и групповые консультации по вопросам пола

  • Интеллектуальные бои, марафоны в классе

  • Тренинги общения учащихся и их родителей

  • Дискуссии по нравственной тематике

  • Посещение театров, музеев, выставок

  • Конференции по правовой тематике

. Психолого-педагогическая характеристика 8 класса

В 8 классе МОУ «Кошки-Куликеевская СОШ» в 2013-2014 учебном году 17 учащихся. Из них 13 мальчиков и 4 девочки – из четырёх населённых пунктов: д.Кошки-Куликеево, д.Старое Арланово, д.Иш-Суринск(татарская деревня) и с.Тойси(Батыревского района). Класс сформировался в этом году, после окончания начальной школы. Смены классных руководителей после формирования класса не происходило. Класс в основном сплочённый, нет группировок отрицательного характера. Большим уважением в классе пользуется отличник учёбы Пыркин Тимофей. Неформальным лидером является Блинов Александр.

Успеваемость по сравнению с прошлым годом снизилась. Отличники (их в класса 4) тоже стали сдавать свои позиции. Но есть в классе те, кто мог бы при старании учиться намного лучше. Это Мартынов Илья (есть хорошие способности, но дома абсолютно не занимается. Мать мало внимания обращает на воспитание сына.), Мышкин Николай (хотя по итогам четверти он ударник, но при старании может учиться на одни «пятёрки». Хорошо развитая речь, широкий кругозор. Мальчик очень любознательный), Блинов Александр (так как мало контроля со стороны родителей, домашние задания часто выполняет на скорую руку, грязно и с многочисленными ошибками; очень любит читать книги и смотреть передачи о животном мире, может долго и увлечённо рассказывать о том, что его интересует), Батуллин Фирдус (ударник, при старании может стать отличником. Эрудированный. Любимый предмет – история. Грамотность страдает от невнимательности). Наиболее частые отметки, получаемые учениками класса, - это 4 и 5. Но в классе есть ученики, которые менее успешно справляются с учебой. Это Пыркин Геннадий, Нурсов Пётр и Торговцев Владимир.

Так как коллектив класса в большинстве состоит из мальчиков и ребята в классе в основном очень подвижные и шумные, дисциплина в классе часто вызывает беспокойство и озабоченность со стороны учителей. Иногда между мальчиками возникают небольшие конфликты и прения из-за лидерства. Часто зачинщиками таких конфликтов выступают Павлов Максим, Сямонов Данил, Блинов Александр. Без уважительных причин учащиеся, кроме Торговцева Владимира (мальчик из неблагополучной семьи), не пропускают уроков. Активно участвуют во всех внеклассных школьных мероприятиях в меру своих сил и способностей. Это Шавкин Максим, Сямонов Данил, Торговцев Владимир, Мышкин Николай. Но есть и те, кто старается оставаться в стороне. По этому поводу вызывает беспокойство Блинов Александр. Старается отмахиваться от различных конкурсов и мероприятий, проводимых в классе и в школе. Особый интерес у мальчиков вызывают спортивные мероприятия. Многие хорошо развиты физически для своего возраста. Блинов Александр, Мартынов Илья, Баринов Александр и Павлов Максим занимаются в секции по вольной борьбе.

Двенадцать учащихся живут в благополучных семьях. Пятеро из неполных семей: Мартынов Илья (отец умер), Сямонов Данил – приёмный сын в семье (отец умер, мать – учительница начальных классов), Пыркин Геннадий (отец умер), Торговцев Владимир воспитывается в малообеспеченной, многодетной семье группы риска, мать лишена родительских прав, Идиятуллина Динара живёт у бабушки с дедушкой (мать с новой семьёй живёт в той же деревне). Павлов Максим воспитывается в семье тёти и дяди (мать умерла, у отца новая семья).

Учащиеся все приучены к труду, все без исключения выполняют летнюю трудовую практику своевременно. Активно участвуют в осеннем трудовом десанте, работают добросовестно, старательно.

На еженедельно проводимых информационных часах, на которых обсуждаются новости республиканского, российского и международного уровней, принимают активное участие. Эти часы показывают, что ребята интересуются политической жизнью. На санитарных часах проводятся рейды по проверке выполнения норм и правил личной гигиены и обсуждаются насущные вопросы о сохранении здоровья учащихся. Ежедневно проводится утренняя зарядка в классе.

В классе проводятся мероприятия по дальнейшему сплочению и гармонизации отношений учеников и классного коллектива. Следует уделить внимание на возрастные особенности учеников, проводить беседы на нравственные вопросы, обсуждать насущные проблемы. Необходимо использовать все возможности для создания комфортных условий  для каждого школьника с целью его развития и воспитания.


  1. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива

Около 70% учащихся класса умеют сопереживать,  доброжелательны, эмоционально открыты. Такие ученики с удовольствием сотрудничают с одноклассниками, педагогами, взрослыми. Вместе с тем около 30% учащихся класса постоянно конфликтуют друг с другом, с учащимися других классов, со своими одноклассниками. Эти ученики требуют постоянного внимания.

  1. Характеристика семей учащихся.

Возраст родителей учащихся класса колеблется от 3Одо 40 лет. Только у 3 учащихся мамы имеют высшее образование, ни одного отца, закончившего вуз.У половины учащихся отцы выезжают на заработки в другие регионы и в Москву.

Главная цель программы:

Воспитание и развитие духовно-развитой, творческой, нравственной и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции.
Задачи программы:


  • создать в классе дружескую обстановку уважения и взаимопонимания;

  • развивать познавательные интересы учащихся, активацию мотивов учения, оказать помощь в овладении знаниями;

  • развивать творческие, интеллектуальные способности;

  • создать условия для повышения уровня воспитанности учащихся;

  • развивать стойкость, волю, смелость, активность, лидерство;

  • развивать патриотические чувства, гражданственность, духовные и нравственные ценности.


Учитывая всё выше сказанное, в моей воспитательной деятельности приоритетными я выбрала следующие направления:
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Чувашской Республики «Доброта. Познание. Единство.» iconПостановление Кабинета министров чувашской республики о региональной...
«О мерах по созданию межотраслевой комплексной геоинформационной системы Чувашской Республики», в целях формирования инфраструктуры...
Чувашской Республики «Доброта. Познание. Единство.» iconИнфраструктура: влияние на экономический рост и пространственные экстерналии
«О мерах по созданию межотраслевой комплексной геоинформационной системы Чувашской Республики», в целях формирования инфраструктуры...
Чувашской Республики «Доброта. Познание. Единство.» iconЧувашской Республики «асхт»
Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Алатырский сельскохозяйственный...
Чувашской Республики «Доброта. Познание. Единство.» iconУдк 514. 48 : 371. 3 История и развитие начертательной геометрии
«О мерах по созданию межотраслевой комплексной геоинформационной системы Чувашской Республики», в целях формирования инфраструктуры...
Чувашской Республики «Доброта. Познание. Единство.» iconПубличный доклад директора автономного учреждения Чувашской Республики...
Онального образования «Профессиональное училище №28 г. Мариинский Посад» Министерства образования и молодежной политики Чувашской...
Чувашской Республики «Доброта. Познание. Единство.» iconМинистерство юстиции чувашской республики приказ
Российской Федерации", Законом Чувашской Республики "О государственной гражданской службе Чувашской Республики" и Указом Президента...
Чувашской Республики «Доброта. Познание. Единство.» iconЧувашской республики-чувашии
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, г. Чебоксары к Управлению Федеральной антимонопольной службы...
Чувашской Республики «Доброта. Познание. Единство.» iconДоклад «об осуществлении регионального государственного контроля...
Министерство экономического развития, промышленности и торговли чувашской республики
Чувашской Республики «Доброта. Познание. Единство.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ядринская районная администрация Чувашской Республики Муниципальное образовательное учреждение «Хочашевская оош» Ядринского района...
Чувашской Республики «Доброта. Познание. Единство.» iconВедомственная целевая программа поддержка начинающих фермеров на...
Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики (главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской...
Чувашской Республики «Доброта. Познание. Единство.» iconКонкуренци политики
Республики в Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, Мето­дики проведения конкурса на замещение...
Чувашской Республики «Доброта. Познание. Единство.» iconПриказ общеобразовательного учреждения №116 от 09. 06. 2014 г
«Средняя общеобразовательная школа №9» города Чебоксары в полном объеме реализуются федеральный и национально–региональный компоненты...
Чувашской Республики «Доброта. Познание. Единство.» iconЧувашской республики доклад
Чувашской Республике и мерах, направленных на их государственную поддержку в рамках Республиканской программы государственной поддержки...
Чувашской Республики «Доброта. Познание. Единство.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перечень документов, разрабатываемых в органах исполнительной власти Чувашской Республики в соответствии с требованиями законодательных,...
Чувашской Республики «Доброта. Познание. Единство.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Республики направляет Мероприятия органов службы занятости республики по участию в V всероссийской добровольческой акции «Весенняя...
Чувашской Республики «Доброта. Познание. Единство.» iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск