Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации02.12.2013
Размер0.6 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > География > Методические рекомендации
  1   2   3   4


Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской

обороны и чрезвычайным ситуациям



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке организационно-планирующих документов в области

гражданской обороны, защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

в органах исполнительной власти Чувашской Республики

Выпуск 8


Чебоксары 2012

Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской

обороны и чрезвычайным ситуациям

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке организационно-планирующих документов в области

гражданской обороны, защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

в органах исполнительной власти Чувашской Республики

Выпуск 8

Чебоксары 2012
Содержание



Введение…………………………………………………………………

5-6


I. Перечень документов, разрабатываемых в органах исполнительной власти Чувашской Республики в соответствии с требованиями законодательных, нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики……………………………………………….........................

7-8


II. Деятельность должностных лиц министерства (госкомитета, госслужбы) по выполнению законодательных, нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики в областиГО………………………………


9-14


III. Аварийно-спасательные службы Чувашской Республики ……………………………………………………………….


15-21


IV. Деятельность должностных лиц министерства (госкомитета, госслужбы) по выполнению законодательных, нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера……………………………………………….


22-28


V. Предъявляемые требования к организационно-планирующим и отчетным документам в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, разрабатываемым органом управления по делам ГО и ЧС………………………….


29-31


Список литературы……………………………………………………..

32-33


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке организационно-планирующих документов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в органах исполнительной власти

Чувашской Республики
Введение
Обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЧС), организация и ведение гражданской обороны (далее – ГО) является одной из важнейших задач государственной политики Российской Федерации в области национальной безопасности, обеспечения устойчивого развития страны.

Качественное изменение опасностей, возникающих в случае даже ограниченного применения оружия массового поражения, высокоточного обычного оружия, оружия на новых физических принципах, угрозы терроризма, техногенные аварии и катастрофы, усиление тяжести последствий стихийных бедствий, проблемы экологии, угрозы эпидемий — все это потребовало пересмотра основных направлений, содержания, организации и порядка подготовки и реализации мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Произошедшие изменения в общественном устройстве и экономике страны, смена многими организациями формы собственности потребовали также внесения существенных корректив в организацию, планирование и подготовку к ведению ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.

Органы исполнительной власти Чувашской Республики в своей деятельности руководствуются федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «Об аварийно-спасательных службах, аварийно-спасательных формированиях и статусе спасателей» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На республиканском уровне также сформирована нормативная правовая база, которая определяет основные задачи в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, регламентирует вопросы руководства, подготовки, организации и ведения ГО органами, уполномоченными на решение задач в области ГО и ЧС.

В связи с этим, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее – органы управления по делам ГО и ЧС) всех уровней должны разработать и привести в соответствие с требованиями действующих нормативных правовых актов значительный объем документов, включая приказы, распоряжения, различные положения, должностные инструкции, планы с приложениями к ним и другие документы.

Настоящие рекомендации по разработке организационно-планирующих документов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в органах исполнительной власти Чувашской Республики подготовлены Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в целях оказания методической помощи органам исполнительной власти Чувашской Республики в планировании и проведении мероприятий по ГО, защите населения и территорий от ЧС, предотвращению и минимизации угрозы жизни и здоровью граждан, ликвидации ЧС и ее последствий.
Методические рекомендации содержат:

I. Перечень документов, разрабатываемых в органах исполнительной власти Чувашской Республики в соответствии с требованиями законодательных, нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики.

II. Основные направления деятельности должностных лиц министерства (госкомитета, госслужбы) по выполнению законодательных, нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики в области ГО.

III. Перечень необходимых организационно-планирующих документов и основные задачи аварийно-спасательных служб Чувашской Республики.

IV. Основные направления деятельности должностных лиц министерства (госкомитета, госслужбы) по выполнению законодательных, нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

V. Предъявляемые требования к организационно-планирующим и отчетным документам в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, разрабатываемым органом управления по делам ГО и ЧС.

Кроме того, в целях упорядочения разработки и ведения планирующих документов, организации непосредственной деятельности в органах исполнительной власти Чувашской Республики по каждому из разделов рекомендаций приводятся характерные недостатки в указанных сферах деятельности при осуществлении проверки вышестоящими органами управления по делам ГО и ЧС.

Методические рекомендации предназначены для руководителей и специалистов органов управления, а также должностных лиц, уполномоченных на решение задач в области ГО и ЧС органов исполнительной власти Чувашской Республики.
I. Перечень документов, разрабатываемых в органах исполнительной

власти Чувашской Республики в соответствии с требованиями законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации

и Чувашской Республики
Планы:

1. План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера с приложениями.

2. План ГО с приложениями.

3. Планы приведения в готовность объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований (далее – НАСФ).

4. План эвакуации в военное время с приложениями.

5. План эвакуации в ЧС природного и техногенного характера с приложениями.

6 Планирующие документы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) министерства (госкомитета, госслужбы):

планы работы:

годовой план работы КЧС и ОПБ;

годовой план работы органа управления (штаба, отдела, сектора) по делам ГО и ЧС;

план работы комиссии по повышению устойчивости функционирования (далее – ПУФ) с планом-графиком наращивания мероприятий по ПУФ при угрозе и возникновении ЧС мирного и военного времени;

план развития и совершенствования учебно-материальной базы.

7. План накопления СИЗ министерства (госкомитета, госслужбы) с указанием номенклатуры и объемов СИЗ, необходимых к накоплению.

Приказы, распоряжения, положения:

1. Приказ об организации ГО и назначении должностных лиц ГО, которым назначаются и утверждаются:

руководитель ГО министерства (госкомитета, госслужбы);

орган управления по делам ГО и ЧС (штаб ГО, должностные лица штаба ГО) ;

положение об органе управления по делам ГО и ЧС (штабе по делам ГОЧС);

состав эвакуационной комиссии, положение об эвакуационной комиссии, функциональные обязанности начальников рабочих групп;

состав, оснащенность НАСФ.

2. Приказ по министерству (госкомитету, госслужбе) о создании структурного подразделения (назначении должностного лица), специально уполномоченного для решения задач в области ГО и ЧС с приложением, в котором определены область ответственности и функциональные обязанности в соответствии с Приказом МЧС России от 30 июня 2006 г. № 440 «Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций».

3. Приказ о создании материально-технических и финансовых резервов для ликвидации ЧС мирного и военного времени.

4. Приказ о создании объектового звена ТП РСЧС Чувашской Республики с приложениями в министерстве (госкомитете, госслужбе):

положение об объектовом звене ТП РСЧС Чувашской Республики;

положение о КЧС и ОПБ;

состав КЧС и ОПБ;

функциональные обязанности КЧС и ОПБ.

5. Приказ (распоряжение) о комиссии по ПУФ с приложениями в министерстве (госкомитете, госслужбе):

положение о комиссии по ПУФ;

состав комиссии по ПУФ;

функциональные обязанности членов комиссии по ПУФ.

6. Протокол аттестации устойчивости министерства (госкомитета, госслужбы) (Акт осмотра объектов министерства (госкомитета, госслужбы) (при необходимости).

7. План работы комиссии по ПУФ министерства (госкомитета, госслужбы) на 5 лет.

8. План работы комиссии по ПУФ министерства (госкомитета, госслужбы) с планом-графиком наращивания мероприятий по ПУФ при угрозе и возникновении ЧС мирного и военного времени на текущий год.

9. Приказ об итогах обучения сотрудников министерства (госкомитета, госслужбы)в минувшем году и задачах обучения на следующий год с приложениями:

тематика учений и тренировок на год;

перечень учебных групп и руководителей занятий на год;

программы обучения по группам (руководящий состав, НАСФ, персонал министерства (госкомитета, госслужбы);

план подготовки руководящего и командно-начальствующего состава министерства (госкомитета, госслужбы) АУ ДПО ЧР «Учебно-методический центр гражданской защиты» ГКЧС Чувашии (далее – АУ ЧР «УМЦ ГЗ»);

расписание занятий по ГО и ЧС с персоналом министерства (госкомитета, госслужбы) (руководящий состав, НАСФ, персонал министерства (госкомитета, госслужбы).
Формализованные документы:

1. Расчет укрытия персонала министерства (госкомитета, госслужбы) в ЧС природного и техногенного характера, при внезапном нападении противника и на «особый период», а также укрытия эвакуируемых и рассредоточиваемых.

2. Документация защитного сооружения гражданской обороны (далее - ЗС ГО) (в соответствии с п. 3.6. Правил эксплуатации защитных сооружений ГО, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583) (при наличии ЗС ГО).

3. Схемы оповещения и сбора КЧС и ОПБ, комиссии по ПУФ, органа управления по делам ГО и ЧС (штаба ГО), командиров НАСФ.

4. Схемы размещения членов КЧС и ОПБ и комиссии по ПУФ в пункте управления (помещениях для оперативной работы).

5. Функциональные обязанности органа управления по делам ГО и ЧС (штаба, отдела, сектора), должностного лица, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС.

6. Расчет материально-технического обеспечения мероприятий ГО и ЧС.

7. Сигналы управления и порядок действий по ним персонала министерства (госкомитета, госслужбы).

8. Рабочие папки членов КЧС и ОПБ и комиссии по ПУФ министерства (госкомитета, госслужбы).

9. Инструкция дежурному персоналу министерства (госкомитета, госслужбы) по действиям в случае угрозы и возникновении ЧС.

10. Журнал инструктажа должностных лиц по антитеррористическим мероприятиям.

11. Памятки администрации и сотрудников по действиям в ЧС.

12. Перечень оперативных служб (с телефонами), к которым необходимо обращаться в случае угрозы или возникновения ЧС.
II. Деятельность должностных лиц министерства (госкомитета, госслужбы)

по выполнению законодательных и нормативных правовых актов

Российской Федерации, законодательных и нормативных правовых

актов Чувашской Республики в области ГО
Подготовка к ведению ГО заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Ведение ГО заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Планы ГО определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению ГО в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Порядок разработки, согласования и утверждения планов ГО определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Организация работы по выполнению требований законодательных и других нормативных правовых актов в области ГО.
В министерствах (госкомитетах, госслужбах) в зависимости от численности персонала и решаемых задач должны быть введены должности освобожденных работников или структурные подразделения, уполномоченные на решение задач в области ГО (постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782). Данные специалисты должны пройти обучение в АУ ДПО ЧР «УМЦ ГЗ» в течение первого года после назначения на должность и в последующем 1 раз в 5 лет.

Система ГО считается созданной и организованной, если в министерстве (госкомитете, госслужбе) изданы приказы министра (председателя, руководителя) - руководителя ГО «Об организации ГО и назначении должностных лиц ГО», которыми назначаются и утверждаются:

руководитель ГО министерства (госкомитета, госслужбы);

орган управления по делам ГО и ЧС (штаб ГО министерства (госкомитета, госслужбы), должностные лица органа управления по делам ГО и ЧС (штаба ГО);

положение об органе управления по делам ГО и ЧС (штаба ГО), функциональные обязанности должностных лиц органа управления по делам ГО и ЧС (штаба ГО);

состав эвакуационной комиссии, положение об эвакуационной комиссии, функциональные обязанности начальников рабочих групп;

состав, оснащенность НАСФ;

создаваемые на базе министерства (госкомитета, госслужбы) аварийно-спасательные службы Чувашской Республики.
Характерные недостатки при осуществлении проверки вышестоящими органами управления по делам ГО и ЧС:

1. Приказом не назначен руководитель ГО министерства (госкомитета, госслужбы).

2. Не создан орган управления по делам ГО и ЧС (штаб ГО) министерства (госкомитета, госслужбы), должностные лица органа управления по делам ГО и ЧС (штаба ГО).

3. Отсутствует положение об органе управления по делам ГО и ЧС (штаб ГО) министерства (госкомитета, госслужбы).

4.  Не созданы или не определен состав, оснащенность НАСФ министерства (госкомитета, госслужбы).

5. Не разработано положение об аварийно-спасательной службе Чувашской Республики.

6. Документация аварийно-спасательной службы Чувашской Республики устарела и требует переработки.
1. Организация и ведение гражданской обороны

Разрабатываемые документы в области ГО министерства (госкомитета, госслужбы):

План гражданской обороны министерства (госкомитета, госслужбы) разрабатывается должностными лицами, уполномоченными на решение задач в области ГО, согласовывается с ГКЧС Чувашии и утверждается руководителем министерства (госкомитета, госслужбы).

План ГО министерства (госкомитета, госслужбы) должен состоять:

Раздел 1. Краткая оценка возможной обстановки на территории и в министерстве (госкомитете, госслужбе) в результате воздействия противника.

Раздел 2. Выполнение мероприятий по ГО в министерстве (госкомитете, госслужбе) при планомерном приведении ее в готовность.

Раздел 3. Выполнение мероприятий по ГО в министерстве (госкомитете, госслужбе) при внезапном нападении противника.

Приложение 1. Основные показатели состояния ГО министерства (госкомитета, госслужбы) на 1 января текущего года.

Приложение 2. Возможная обстановка в министерстве (госкомитете, госслужбе) (здание министерства (госкомитета, госслужбы) и территории (Схема министерства (госкомитета, госслужбы) и территории с нанесенной на нее возможной обстановкой), Пояснительная записка (замысел, задачи, взаимодействие, порядок осуществления управления).

Приложение 3. Календарный план выполнения основных мероприятий по ГО при переводе министерства (госкомитета, госслужбы) с мирного на военное время.

Приложение 4. Расчет укрытия персонала министерства (госкомитета, госслужбы) (в городе и в загородной зоне после эвакуации).

Приложение 5. Расчет укрытия персонала министерства (госкомитета, госслужбы) и членов семей в защитных сооружениях ГО по состоянию на 1 января текущего года.

Приложение 6. Расчет на приведение в готовность ЗС ГО (если имеется).

Приложение 7. Расчет на проведение мероприятий по эвакуации по состоянию на 1 января текущего года.

Приложение 8. План-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости работы министерства (госкомитета, госслужбы) в военной время.

Приложение 9. Состав сил и средств ГО министерства (госкомитета, госслужбы).

Приложение 10. Расчет обеспечения и порядок выдачи средств индивидуальной защиты персоналу министерства (госкомитета, госслужбы).

Приложение 11. Схема оповещения министерства (госкомитета, госслужбы) в рабочее и не рабочее время. Схема управления министерства (госкомитета, госслужбы).
Характерные недостатки при осуществлении проверки Плана ГО вышестоящими органами управления по делам ГО и ЧС:

не откорректирован;

не определен полный перечень исполнителей мероприятий ГО;

приложения к Плану ГО разработаны не в полном объеме;

не проводится ежегодная корректировка плана.
2. Назначение должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий ГО в мирное и военное время.

1. Приказ по министерству (госкомитету, госслужбе) о создании структурного подразделения (назначении должностного лица), уполномоченного для решения задач в области ГО, с приложением, в котором определены область ответственности и функциональные обязанности в соответствии с приказом МЧС России от 31.07.2006 г. № 440.

2. Приказ руководителя ГО министерства (госкомитета, госслужбы) о создании органа управления по делам ГО и ЧС (штаба ГО), содержащий следующие положения:

о назначении должностного лица органа управления по делам ГО и ЧС (штаба ГО);

об утверждении положения об органе управления по делам ГО и ЧС (штаба ГО);

об утверждении функциональных обязанностей должностного лица органа управления по делам ГО и ЧС (штаба ГО).
Характерные недостатки при осуществлении проверки вышестоящими органами управления по делам ГО и ЧС:

не разработаны функциональные обязанности должностного лица, уполномоченного для решения задач в области ГО;

должностное лицо (должностные лица структурного подразделения), уполномоченное для решения задач в области ГО, не прошло обучение в АУ ДПО ЧР «УМЦ ГЗ».

3. Создание и поддержание в готовности сил и средств ГО (НАСФ).

Состав сил и средств ГО определяется приказом руководителя ГО министерства (госкомитета, госслужбы).

На каждое из созданных НАСФ министерства (госкомитета, госслужбы) разрабатывается План приведения формирования в готовность.
Характерные недостатки при осуществлении проверки вышестоящими органами управления по делам ГО и ЧС:

планы приведения в готовность НАСФ не разработаны;

по своему содержанию Планы приведения в готовность НАСФ не соответствуют требованиям МЧС России;

созданные НАСФ, не укомплектованы личным составом, не оснащены необходимым оборудованием, техникой, приборами и имуществом, не обучены по выполнению задач по предназначению;

командиры НАСФ не прошли обучение в АУ ДПО ЧР «УМЦ ГЗ», курсах ГО г.Чебоксары;

обучение личного состава НАСФ в министерстве (госкомитете, госслужбе) не организовано.

4. Создание и деятельность комиссии по повышению устойчивости функционирования (ПУФ) министерства (госкомитета, госслужбы).

Разрабатываются следующие документы:

1. Приказ (распоряжение) о создании комиссии по ПУФ с приложениями:

положение о комиссии по ПУФ;

состав комиссии по ПУФ;

функциональные обязанности членов комиссии по ПУФ.

2. Протокол аттестации устойчивости министерства (госкомитета, госслужбы) (Акт осмотра объектов министерства (госкомитета, госслужбы).

3. План работы комиссии по ПУФ министерства (госкомитета, госслужбы) на 5 лет.

4. План работы комиссии по ПУФ министерства (госкомитета, госслужбы) с планом-графиком наращивания мероприятий по ПУФ при угрозе и возникновении ЧС мирного и военного времени на текущий год.

5. Протоколы заседаний Комиссии по ПУФ (проводятся не реже 1 раза в квартал).
Характерные недостатки при осуществлении проверки вышестоящими органами управления по делам ГО и ЧС:

отсутствует приказ министерства (госкомитета, госслужбы) о создании комиссии по повышению устойчивости функционирования министерства (госкомитета, госслужбы) в ЧС мирного и военного времени;

приказом не утверждены Положение о комиссии по ПУФ министерства (госкомитета, госслужбы) в мирное и военное время, функциональные обязанности членов комиссии по ПУФ;

не разработан или не утвержден план работы комиссии по ПУФ на текущий год;

на заседаниях комиссии по ПУФ министерства (госкомитета, госслужбы) не планируются к рассмотрению вопросы по повышению устойчивости функционирования министерства (госкомитета, госслужбы) в ЧС в мирное и военное время;

не разработан или не утвержден Календарный План работы комиссии по ПУФ министерства (госкомитета, госслужбы);

не проведена подготовка (обучение) всех членов комиссии по ПУФ в АУ ДПО ЧР «УМЦ ГЗ», курсах ГО г.Чебоксары;

отсутствуют или не полностью сформированы рабочие папки членов комиссии по ПУФ министерства (госкомитета, госслужбы);

заседания комиссии по ПУФ министерства (госкомитета, госслужбы) не проводятся или проводятся не регулярно (согласно методическим рекомендациям МЧС России – не реже 1 раза в квартал);

отсутствуют или есть не в полном объеме материалы контроля за исполнением решений комиссии по ПУФ (протоколы заседаний, принятых решений комиссии по ПУФ, отчеты о выполнении мероприятий).
5. Организация обучения персонала министерства (госкомитета, госслужбы) в области ГО.

Разрабатываемые документы:

1. План подготовки работающего персонала министерства (госкомитета, госслужбы) в области ГО на 20 __ год (разрабатывается при численности работающего персонала министерства (госкомитета, госслужбы) более 200 человек).

2. Приказ об итогах обучения сотрудников министерства (госкомитета, госслужбы) в минувшем году и задачах обучения на следующий год с приложениями:

перечень и тематика учений и тренировок на год;

перечень учебных групп и руководителей занятий на год.

3. Программы обучения работающего персонала министерства (госкомитета, госслужбы) по группам (руководящий состав, НАСФ, персонал министерства (госкомитета, госслужбы).

4. План подготовки должностных лиц системы ГО и командиров НАСФ министерства (госкомитета, госслужбы) в АУ ДПО ЧР «УМЦ ГЗ» и на курсах ГО г.Чебоксары.

5. Расписания занятий по ГО с персоналом министерства (госкомитета, госслужбы) (руководящий состав, НАСФ, персонал министерства (госкомитета, госслужбы), журналы учёта проведенных занятий и планы-конспекты их проведения.
Характерные недостатки при осуществлении проверки вышестоящими органами управления по делам ГО и ЧС:

не соблюдается периодичность повышения квалификации руководящего состава министерства (госкомитета, госслужбы) в АУ ДПО ЧР «УМЦ ГЗ»;

не выполняется План подготовки должностных лиц, специалистов ГО, членов комиссии по ПУФ министерства (госкомитета, госслужбы) в текущем году;

не выполняется План подготовки командиров НАСФ;

отсутствуют отчетные документы по мероприятиям обучения персонала министерства (госкомитета, госслужбы) в области ГО, проводимым в течение текущего года;

формы планирующих и отчетных документов по организации обучения работающего персонала министерства (госкомитета, госслужбы) не приведены в соответствие с методическими рекомендациями МЧС России;

учебно-материальная база по вопросам подготовки населения в области ГО не обеспечена новыми наглядными материалами (плакатами, приборами) в полной мере для проведения всех видов занятий.
6. Обеспеченность персонала министерства (госкомитета, госслужбы) средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля.

Для своевременного обеспечения персонала министерства (госкомитета, госслужбы) заблаговременно, в мирное время, создаются следующие необходимые запасы имущества ГО:

индивидуальные средства защиты органов дыхания – на 100% персонала + 5% на подгонку размеров;

медицинские средства индивидуальной защиты (АИ-2, ИПП-1, ИПП 11) – руководящий состав министерства (госкомитета, госслужбы) и НАСФ на 100%, остальной персонал министерства (госкомитета, госслужбы) на 30%;

имущество ГО для обеспеченности НАСФ – согласно норм положенности указанных в Приложении 2 к Приказу МЧС России от 23.12.2005 г. № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований»;

имущество ГО для обеспечения ведения ГО министерством (госкомитетом, госслужбой) исходя из возложенных задач.

Все имущество ГО должно храниться в отдельных помещениях (по возможности на складах) отдельно от другого имущества, обозначенное указателем «Имущество ГО». Условия хранения должны соответствовать требованиям приказа МЧС России от 27.05.2003 г. № 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля».

При недостатке средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ), медицинских СИЗ, приборов РХР и дозконтроля, восполнить который в короткий срок невозможно, составляется План накопления СИЗ министерства (госкомитета, госслужбы) с указанием сроков закупки, номенклатуры и объемов СИЗ.

Для обеспечения своевременной выдачи персоналу министерства (госкомитета, госслужбы) СИЗ создается пункт выдачи СИЗ. Пункт выдачи СИЗ укомплектовывается личным составом, имуществом и документацией. Для размещения пункта выдачи СИЗ выделяется помещение, позволяющее непрерывное перемещение личного состава, получающего СИЗ, от входа к выходу. Наиболее удобно использовать помещения коридорного типа или помещения с двумя входами.
Характерные недостатки при осуществлении проверки вышестоящими органами управления по делам ГО и ЧС:

1. Персонал министерства (госкомитета, госслужбы) не обеспечен СИЗ органов дыхания и кожи, медицинскими СИЗ и приборами РХР и ДК.

2. Средства защиты хранятся с нарушениями требований приказа МЧС России от 27.05.2003 г. № 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля».

3. Срок хранения СИЗ, приборов РХР и ДК превысил срок технической пригодности (прил. 10. приказа МЧС России от 27.05.2003 г. № 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля»).

4. Сроки периодических испытаний находящихся на хранении СИЗ не выполняются (прил. 9. приказа МЧС России от 27.05.2003 г. № 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля»).

5. Документация пункта выдачи СИЗ не разработана.

6. План накопления СИЗ министерства (госкомитета, госслужбы) с указанием сроков закупки, номенклатуры и объемов СИЗ необходимых к накоплению не разработан.

7. Приборы РХР и ДК не проверены специализированной организацией (например, ГУП ЧР «Фильтр» ГКЧС Чувашии).
7. Планирование и организация эвакуационных мероприятий

Разрабатываемые документы:

1. Приказ о создании эвакуационной комиссии министерства (госкомитета, госслужбы) и утверждении положения об эвакуационной комиссии и функциональных обязанностей членов комиссии.

2. План эвакуации министерства (госкомитета, госслужбы) в военное время и приложения к нему.

3. Списки персонала министерства (госкомитета, госслужбы), подлежащего эвакуации с членами их семей.

4. Акт обследования загородной зоны размещения, согласованный с руководителем администрации сельского поселения.

5. Ордера на занятие жилых помещений, согласованные с руководителем администрации сельского поселения.
Характерные недостатки при осуществлении проверки вышестоящими органами управления по делам ГО и ЧС:

приказ о создании эвакуационной комиссии министерства (госкомитета, госслужбы) и утверждении положения об эвакуационной комиссии и функциональных обязанностей членов комиссии устарел, требует переработки и уточнения состава комиссии;

списки персонала министерства (госкомитета, госслужбы), подлежащего эвакуации с членами их семей, ежегодно не корректируются;

Акт обследования загородной зоны размещения, ордера на занятие жилых помещений отсутствуют, либо не согласованы с руководителем администрации сельского поселения;

План эвакуации министерства (госкомитета, госслужбы) в военное время и приложения к нему устарели и требуют переработки.
8. Содержание и эксплуатация защитных сооружений гражданской обороны (ЗС ГО).

Содержание и эксплуатация ЗС ГО осуществляется в соответствии с Правилами эксплуатации ЗС ГО, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 и приказом МЧС России от 21.07.2005 г. № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования ЗС ГО в мирное время».
Характерные недостатки при осуществлении проверки вышестоящими органами управления по делам ГО и ЧС:

комплексная проверка ЗС ГО своевременно не проведена (п.4.1.3. Правил эксплуатации защитных сооружений ГО, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583);

резиновое уплотнение защитно-герметических и герметических дверей, ставней и затворов покрыто лакокрасочными материалами или имеет значительное растрескивание;

документация ЗС ГО отсутствует;

герметические клапана системы фильтровентиляции не закрыты и не опломбированы;

техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, ТО-3) текущий, средний капитальный ремонты своевременно не проводятся;

звено по обслуживанию ЗС ГО не назначено, не обучено эксплуатации сооружения в мирное время или не обеспечено СИЗ, приборами, имуществом в соответствии с Правилами эксплуатации защитных сооружений ГО, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;

план приведения в готовность ЗС ГО к приему укрываемых отсутствует.
III. Аварийно-спасательные службы Чувашской Республики
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 мая 2007 г. № 105 «Об аварийно-спасательных службах Чувашской Республики» на основании утвержденных положений об аварийно-спасательных службах (далее – АСС) Чувашской Республики, планов обеспечения мероприятий ГО АСС Чувашской Республики функционирует 13 АСС Чувашской Республики:

инженерная АСС Чувашской Республики – руководитель службы - заместитель министра градостроительства и раз­вития общественной инф­ра­структуры Чувашской Республики;

автотранспортная АСС Чувашской Республики - руководитель службы - заместитель министра градостроительства и раз­вития общественной инф­ра­структуры Чувашской Республики;

автодорожная АСС Чувашской Республики - руководитель службы - заместитель министра градостроительства и раз­вития общественной инф­ра­структуры Чувашской Республики;

коммунально-тех­ни­­ческая АСС Чувашской Республики – руководитель службы - начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Министерства градострои­тельства и раз­вития общественной инф­ра­структуры Чувашской Республики;

АСС торговли и питания Чувашской Республики – руководитель службы - заместитель министра экономического развития и торговли Чувашской Республики;

АСС энергоснабжения Чувашской Республики – руководитель службы - заместитель министра градостроительства и раз­вития общественной инф­ра­струк­туры Чувашской Республики;
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск