Скачать 0.52 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1 Волоконовского района Белгородской области»
Рабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Литература» 7 «А» класс 7 «Б» класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе авторской программы «Литература, 5 – 11 классы» для общеобразовательной школы / Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев – 5-е изд., исправленное и дополненное.- М., ООО «ТИД «Русское слово» - РС», 2009) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе и обязательного минимума содержания учебных программ. Авторы программы Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев предлагают для реализации задач литературного образования в 5-9 классах концентрический на хронологической основе вариант построения курса с выходом на «линейное» рассмотрение историко-литературного материала в 9, 10 и 11 классах. Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений: Цель – формирование духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире. Задачи: -формировать гуманистическое мировоззрение, национальное самосознание, гражданскую позицию, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; -развивать представления о специфике литературы в ряду других искусств; культуру читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, образное и аналитическое мышление, художественный вкус; устную и письменную речь учащихся; -совершенствовать умения анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности культурном контексте с использованием понятий языка литературоведения. -формировать умения сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др. Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, поэтому особое место в программе отводится теории литературы. Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений. Главными условиями отбора программных произведений являются их эстетическая ценность, гуманистическая направленность, личностно-значимый потенциал и включённость в сферу читательских интересов учащихся, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования. В программе представлены также произведения мировой литературы, что обусловлено концепцией литературного образования. Программа строится на основе историко-литературного принципа: главные явления отечественной и мировой литературы представлены согласно этапам развития (от литературы первой половины 19 века до литературы второй половины 19 века). Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий: осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров, выразительное чтение, различные виды пересказа, заучивание наизусть стихотворных текстов, определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру, анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта, устные и письменные интерпретации художественного произведения, выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения, самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и историей, подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений. Учебная цель изучения литературы в 7 классе – обучение эстетическому анализу в различных аспектах. На уроках идёт последовательное речевое развитие, т.е. формирование навыков слушания, говорения, чтения, письма. Руководство самостоятельным чтением осуществляется через систему уроков внеклассного чтения, списки для домашнего чтения находятся в разделе “Содержание учебного предмета”. Учебный материал распределён согласно нормализации учебной нагрузки, полностью соответствует Программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы (авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев – 5-е изд. М., ООО «ТИД «Русское слово» - РС», 2009). Изменений в рабочей программе нет. Программно-методическое обеспечение: для работы на уроках используется «Литература. 7 кл»: Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 2 ч./ Авторсост. Г.С. Меркин. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2009, привлекаются тексты изучаемых произведений, методическое пособие к учебнику Ф.Е. Соловьевой «Уроки литературы. 7 класс» //М., «Русское слово», 2012. Программа рассчитана на 1 год и предусматривает одночасовые занятия 2 раза в неделю. Общее количество часов: 70. Количество часов в неделю: 2, сочинений классных- 4, домашних- 1, уроков внеклассного чтения- 5. Данный курс предусматривает различные формы организации учебных занятий: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок-исследование, урок-семинар, урок-практикум, уроки-путешествия, исследования, беседы, кино-уроки, проекты, уроки развития речи. Формы контроля: индивидуальная, групповая, фронтальная, дидактические игры, устный опрос, тестирование, сочинение В связи с тем, что программой курса не определены сроки проведения классных сочинений, в данном классе целесообразно провести их таким образом:
|
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе... | Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы по литературе... Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авторы-составители Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев,-... | ||
Рабочая программа предмета «Литература» Авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы (авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А.... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы... Рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 8 класса общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г. С.... | ||
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе... Авторы составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Количество часов 102, в неделю 3 часа. Учебник: Г. С. Меркин, Литература.... | Рабочая программа по литературе 9-а, 9-б классы Литература, М: Дрофа, 2010 / на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ автор-составитель... | ||
Литература 11 класса составлена на основе авторской программы по... Рабочая программа по предмету литература 11 класса составлена на основе авторской программы по литературе для 11 класса. «Русская... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы... Рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 9 класса общеобразвательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин,... | ||
Рабочая программа по предмету «Литература» основного общего образования Разработана на основе программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авторы составители Г. С. Меркин, С. А.... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы (авторы – составители программы : С. А. Зинин, В. А. Чалмаев... | ||
Рабочая программа по литературе для 10 б класса (уровень освоения программы: базовый) Примерной государственной программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы- составители: Г. С. Меркин,... | Рабочая программа по литературе 9-в класс (скк 7 вида) Литература, М: Дрофа, 2010 / на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ автор-составитель... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена... В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008г.). Программа реализуется в соответствии с учебником «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия»... | Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса... Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы».... | ||
Учебного материала по литературе в 10 классе Учебное пособие для 10 класса в двух частях Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента... | Рабочая программа по родной литературе для обучающихся 10 класса... Планирование составлено на основе программы по татарской литературе 5-11 классы. Казань. Издательство «Магариф» |