Рабочая программа по родной литературе для обучающихся 10 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе: Закона РФ №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации»





Скачать 413.96 Kb.
НазваниеРабочая программа по родной литературе для обучающихся 10 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе: Закона РФ №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации»
страница1/3
Дата публикации13.08.2015
Размер413.96 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Калда

МО «Барышский район» Ульяновской области


Рассмотрено

на заседании ШМО учителей

гуманитарного цикла _________ / Хуснетдинова Э.Ш./

Протокол №1

от 28 августа 2014г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________ /Абушаева Г.Х./

28 августа 2014г.

Утверждаю

Директор МОУ СОШ с. Калда

МО «Барышский район»

_____ / Таиров И.А. /

Приказ № 150

от 29 августа 2014г.



Рабочая программа
Наименование учебного предмета: Родной язык и литература

Классы: 10

Уровень общего образования: среднее общее образование

Учитель родного языка и литературы: Хуснетдинова Эльза Шамилевна

Срок реализации программы 2014 – 2015 уч. год

Количество часов по учебному плану: в год – 70 часов; в неделю – 2 часа.

Планирование составлено на основе программы по татарской литературе 5-11 классы. Казань. Издательство «Магариф».

Учебник: Родная литература Ахмадуллин А.Г., Галимуллин Ф.Г.(учебник), Ахмадуллин А.Г., Галимуллин Ф.Г. (хрестоматия)

Рабочую программу составила ____________ /Хуснетдинова Э.Ш/

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по родной литературе для обучающихся 10 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе:

  1. Закона РФ № 273 от 29.12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);

  3. Методических рекомендаций «Рабочая программа и содержание». В.Н.Ягушевская. – Ульяновск: УИПКПРО, 2013.

  4. Устава МОУ СОШ с.Калда МО «Барышский район».

Программы по татарской литературе для средней общеобразовательной школы для 5 - 11 классов. Казань. Издательство «Магариф». Программа раскрывает содержание регионального компонента Госстандарта среднего общего образования средствами учебного предмета «Татарский язык и литература» Ахмадуллин А.Г., Галимуллин Ф.Г.(учебник), Ахмадуллин А.Г., Галимуллин Ф.Г. (хрестоматия) для 10 класса с целью изучения родной литературы.

  1. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 №189.

  2. Учебного плана МОУ СОШ с.Калда на 2014/2015 учебный год.

  3. Федерального переченя учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год.

  4. Методического письма «О преподавании учебного предмета «Родной язык и литература в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» от 09.09.2014г.

  5. Требования к оснащению учебного процесса по родному языку и литературе.


Татарский язык – национальный язык татар, второй по распространённости (после русского). Он служит ему средством:

  • общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественном словесном творчестве);

  • хранения и передачи информации;

  • связи поколений людей татарской национальности, живущих в разные эпохи.

Татарский язык – один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На татарском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.

Татарский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Республике Татарстан он является государственным языком.

В 10-11 классах предусмотрено изучение литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков татарской литературы. Объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений татарской литературы и некоторые тексты зарубежной.

В десятом классе формируется общее представление об историко-литературном процессе и литературном процессе в XX веке в его связи с процессом историческим, что предполагает более серьезное представление об этапах и связях литератур разных эпох, о таких понятиях, как стиль писателя, литературная школа, роль и место литературоведения и критики в литературном процессе, осуществляется интенсивное овладение разнообразными справочными материалами из области гуманитарных наук.

В центре анализа — литературный процесс в XX веке, автор и художественное произведение в этом процессе. Теоретическое оснащение: овладение комплексом теоретических понятий, связанных с историко-литературным процессом: литературные направления, литературные школы, традиции и новаторство в литературе и др.

Уроки внеклассного чтения имеют целью не только расширение круга чтения, удовлетворение читательских интересов обучающихся, но и формирование у школьников читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков.

В программу включён перечень необходимых видов работы по развитию речи.

Цели и задачи изучения татарской (родной) литературы в средней школе.
Цели:

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфики литературы в ряду других искуссв; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторский позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний;  написание сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Задачи:

Изучение литературы в образовательных учреждениях реализует общие цели и способствует решению специфических задач:

- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения татарской литературы, отличающиеся от произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы особенностями образно-эстетической системы;

- обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;

- формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений;

- совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

• сравнение, сопоставление, классификация;

• самостоятельное выполнение различных творческих работ;

• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

• составление плана, тезисов, конспекта;

• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления обучающихся об историческом развитии литературы, позволяет обучающимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение школьников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности обучающихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и интеллектуальной сфер мышления юного читателя, поэтому особое место в программе отводится теории литературы. Теоретико-литературные знания должны быть функциональными, т. е. помогать постижению произведения искусства. Именно поэтому базовые теоретико-литературные понятия одновременно являются структурообразующими составляющими программы. В каждом классе выделяется ведущая теоретико-литературная проблема – базовое понятие.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

- выразительное чтение.

- различные виды пересказа.

- заучивание наизусть стихотворных текстов.

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

- подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Родной (татарский) язык и литература» рассчитан на 665 ч. В 5 - 9 классах на изучение отводится по 105ч (3ч в неделю, 35 учебных недель), в 10 -11 классах по 70 ч (2ч в неделю, 35 учебные недели в каждом классе).
СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.
Виды контроля Промежуточный:

  • устный пересказ (подробный, краткий, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный) главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи;

  • выразительное чтение текста художественного произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных текстов;

  • устный или письменный ответ на вопрос;

  • устное словесное рисование;

  • комментированное чтение;

  • характеристика героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) художественных произведений;

  • установление ассоциативных связей с произведениями различных видов искусства;

  • определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;




  • анализ (в том числе сравнительный) текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

  • выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

  • подготовка доклада, лекции на литературную или свободную тему, связанную с изучаемым художественным произведением;

  • работа с внетекстовыми источниками (словарями различных типов, воспоминаниями и мемуарами современников, дневниковыми записями писателей, статьями и т.д.);

  • составление конспектов критических статей, планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю;

  • создание сценариев литературных или литературно-музыкальных композиций, киносценариев;

  • участие в дискуссии, заседании круглого стола, утверждение и доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонентов.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по родной литературе для обучающихся 10 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе: Закона РФ №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по родному языку и литературе для русскоязычного...
Программа предназначена преподавателям родного языка и литературы, работающим с русскоязычными учащимися
Рабочая программа по родной литературе для обучающихся 10 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе: Закона РФ №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по родному языку и литературе для русскоязычного...
Программа предназначена преподавателям родного языка и литературы, работающим с русскоязычными учащимися
Рабочая программа по родной литературе для обучающихся 10 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе: Закона РФ №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по литературе для обучающихся 6-х классов разработана...
Закона «Об образовании в рф» Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по родной литературе для обучающихся 10 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе: Закона РФ №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена...
Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по родной литературе для обучающихся 10 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе: Закона РФ №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, ст. 47, ст....
Рабочая программа по родной литературе для обучающихся 10 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе: Закона РФ №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29 декабря 2012 года
Рабочая программа по родной литературе для обучающихся 10 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе: Закона РФ №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по родной литературе для обучающихся 10 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе: Закона РФ №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconНастоящие Правила разработаны на основе Федерального закона от 29....
Федерального закона от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», областного закона «О защите прав ребенка»,...
Рабочая программа по родной литературе для обучающихся 10 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе: Закона РФ №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по родной литературе для обучающихся 10 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе: Закона РФ №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по родной литературе для обучающихся 10 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе: Закона РФ №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconПрограмма составлена на основе следующих документов: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273
Рабочая программа по родной литературе для обучающихся 10 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе: Закона РФ №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 фз от 29. 12. 2012 г., минимума содержания образования и требований...
Рабочая программа по родной литературе для обучающихся 10 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе: Закона РФ №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа предназначена для обучающихся...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом мо и науки РФ от 05. 03. 2004...
Рабочая программа по родной литературе для обучающихся 10 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе: Закона РФ №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по информатике...
Азования России от 31 января 2012 г. №69 о внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов...
Рабочая программа по родной литературе для обучающихся 10 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе: Закона РФ №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа составлена на основе Федерального закона от 29....
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и Программы по литературе...
Рабочая программа по родной литературе для обучающихся 10 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе: Закона РФ №273 от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по геометрии для 10 класса Составитель
Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. №273-фз)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск