Рабочая программа по литературе для 10 б класса (уровень освоения программы: базовый)





НазваниеРабочая программа по литературе для 10 б класса (уровень освоения программы: базовый)
страница1/8
Дата публикации01.03.2015
Размер0.78 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 Г.ТАЙШЕТА

«Рассмотрено»

Руководитель МО

 ___________/ ___________

Протокол №1 от «___» _________ 2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_____________/ ___________

 

«_____» _________ 2014 г.

«Утверждено»

Директор школы

 ___________/Л.В.Головня

«_____»___________ 2014 г.

Рабочая программа

по литературе

для 10 б класса

(уровень освоения программы: базовый)

Учитель Бахорь Ирина Николаевна,

первая квалификационная категория

 Рабочая программа составлена на основе

Примерной государственной программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы- составители: Г.С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 6-е издание, Допущено Министерством образования РФ. – М.: Русское слово, 2010.


2014/2015 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по литературе для основной общеобразовательной школы (5-9 классы) составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089;

- Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2012 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Учебный план МБОУ СОШ №5 г. Тайшета на 2014-2015 учебный год;

- Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 года № 75-37-0541/11;

- Программа общеобразовательных учреждений «Литература», авторы-составители С.А.Зинин, В.А. Чалмаев, 6-е издание, исправленное и дополненное, Москва «Русское слово», 2010.

Структура рабочей программы

Рабочая программа включает 9 разделов: титульный лист, пояснительную записку; основное содержание разделов и тем учебного курса; учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, критерии и нормы оценивания, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование, список литературы.

Общая характеристика учебного предмета

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко - и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося. Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Цели и задачи изучения предмета

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в средней школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

В 10-11 классах предусмотрено изучение художественной литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: от освоения различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведений писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя до начальных сведений об историзме литературы как искусства слова (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 10-11 классах – линейный курс на историко-литературной основе. Чтение произведений зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 11класс.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

-выделение характерных причинно-следственных связей;

-сравнение и сопоставление;

-умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

-самостоятельное выполнение различных творческих работ;

-способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

-осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

-владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

-составление плана, тезиса, конспекта;

-подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

-самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 10-11классаов которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по литературе, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система

Формы обучения: урок изучения новой темы; уроки - закрепления; урок-обобщения; урок внеклассного чтения; урок развития речи; комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок,  урок - лекция, урок - игра, урок- исследование,  урок-практикум, урок развития речи, урок-семинар.

Методы и приёмы  обучения: обобщающая беседа по изученному материалу, индивидуальный устный опрос, фронтальный опрос,  виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой; составление учащимися авторского текста в различных жанрах; наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя; написание сочинений.

Виды деятельности учащихся на уроке по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

-осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров, выразительное чтение, различные виды пересказа, заучивание наизусть стихотворных текстов, определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру, анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта, выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения, участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента, подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Основные формы и виды контроля знаний, умений, навыков: уровень достигнутых результатов определяется через внутреннюю (сочинение, анализ текста, устные ответы на уроках, тестовые задания, зачеты) и внешнюю экспертизу (мониторинговые исследования уровня учебных достижений, проводимых Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области).
Рекомендуемое число контрольных работ по литературе:


Предмет


10 класс

11 класс

Литература







Классное сочинение

4

2

Домашнее сочинение

3

5


Сочинения по литературе в 10-11 классах проводятся после изучения каждой монографической темы. Объем сочинений должен быть примерно таким:


Класс

5

6

7

8

9

10

11

Количество страниц

1-1,5

1,5-2

2-2,5

2,5-3

3-4

4-5

5-7


Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в 10 классе – 102 часов (3 часа в неделю), в 11 классе -102 часов (3 часа в неделю).

Настоящая рабочая программа  предусматривает обязательное изучение литературы в объеме: в 10 классе — 102 часа, в 11 классе — 102 часа, что соответствует учебному плану.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 10 б класса (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по литературе для 11 класса (базовый уровень) разработана...
Рабочая программа предназначена для работы в 11 а физико-математическом классе (базовый уровень)
Рабочая программа по литературе для 10 б класса (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по литературе ( 10-11 классы)
Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), Программы по литературе для общеобразовательных...
Рабочая программа по литературе для 10 б класса (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по литературе для 7 б, 8 б, 9 а, в классов (уровень...
Примерной государственной программы по литературе для общеобразовательных учреждений «Литература 5-9 классы», В. Я. Коровина, Журавлев...
Рабочая программа по литературе для 10 б класса (уровень освоения программы: базовый) iconЛитература 11 класса составлена на основе авторской программы по...
Рабочая программа по предмету литература 11 класса составлена на основе авторской программы по литературе для 11 класса. «Русская...
Рабочая программа по литературе для 10 б класса (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» основного (общего)...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по литературе для 10 б класса (уровень освоения программы: базовый) iconУчебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по литературе для 10 б класса (уровень освоения программы: базовый) iconПриказ № от августа 2014 г рабочая программа по литературе для 8 2 класса (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и авторской...
Рабочая программа по литературе для 10 б класса (уровень освоения программы: базовый) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа по литературе для 11 класса составлена на основе государственного стандарта общего образования и примерной программы...
Рабочая программа по литературе для 10 б класса (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по литературе для 7 класса, 68 часов, базовый уровень Пояснительная записка
Коровиной В. Я. (Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Базовый уровень)10-11 (профильный). В. Я. Коровина,...
Рабочая программа по литературе для 10 б класса (уровень освоения программы: базовый) iconПояснительная записка Рабочая учебная программа курса «Литература...
Коровиной В. Я. (Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Базовый уровень)10-11 (профильный). В. Я. Коровина,...
Рабочая программа по литературе для 10 б класса (уровень освоения программы: базовый) iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 11 класса...
Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы...
Рабочая программа по литературе для 10 б класса (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по литературе. 5-6 классы. Пояснительная записка...
Примерной программы по литературе для основной школы. В ней также учитываются главные идеи и положения Программы развития и формирования...
Рабочая программа по литературе для 10 б класса (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по литературе для 8 класса Разработчики программы
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе...
Рабочая программа по литературе для 10 б класса (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по литературе для 11 класса (базовый уровень)
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Рабочая программа по литературе для 10 б класса (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая учебная программа по литературе для 7 класса на 2013 -2014 учебный год
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы «Литература»...
Рабочая программа по литературе для 10 б класса (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая учебная программа по литературе для 8 класса на 2012 -2013...
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы по литературе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск