Рабочая программа по литературе для 7 б, 8 б, 9 а, в классов (уровень освоения программы: базовый)





НазваниеРабочая программа по литературе для 7 б, 8 б, 9 а, в классов (уровень освоения программы: базовый)
страница1/9
Дата публикации16.02.2015
Размер1.1 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 Г.ТАЙШЕТА

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/ ___________

Протокол №1 от «___» _________ 2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_____________/ ___________

«_____» _________ 2013г.

«Утверждено»

Директор школы

___________/Л.В.Головня

«_____»___________ 2013г.

Рабочая программа

по литературе

для 7 б, 8 б, 9 а, в классов

(уровень освоения программы: базовый)

Учитель Грамзина Светлана Александровна,

первая квалификационная категория

Рабочая программа составлена на основе

Примерной государственной программы по литературе для общеобразовательных учреждений «Литература 5-9 классы», В.Я. Коровина, Журавлев В.П., Коровин В.И. и др., «Просвещение», 2011г.

2013/2014 учебный год


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по литературе для основной общеобразовательной школы (5-9 классы) составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089;

- Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2012 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Учебный план МБОУ СОШ №5 г. Тайшета на 2013-2014 учебный год;

- Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 года № 75-37-0541/11;

-Программа общеобразовательных учреждений «Литература 5-9 классы», В.Я. Коровина, Журавлев В.П.. Коровин В.И. и др., «Просвещение», 2011

Данная учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов литературы в 5-9 классах с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Структура рабочей программы

Рабочая программа включает 9 разделов: титульный лист, пояснительную записку; основное содержание разделов и тем учебного курса; учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, критерии и нормы оценивания, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование, список литературы.

Общая характеристика учебного предмета

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд

русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте.

Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко - и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося. Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

Рабочая программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

-осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

-выразительное чтение художественного текста;

-различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

-ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

-заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

-анализ и интерпретация произведения;

-составление планов и написание отзывов о произведениях;

-написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

-целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Цели и задачи изучения предмета

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и



  • понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета Литература на этапе основного общего образования являются:

- сравнение и сопоставление;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ;

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- владение монологической и диалогической речью, выбор и использование выразительных средств языка составление плана, тезиса, конспекта;

- формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Литературное развитие школьника предполагает не только рост эмоционально-эстетической культуры и литературно-творческих возможностей, не только накопление читательского опыта и обогащение понятийного аппарата, но и самореализацию в деятельностной сфере, поэтому программа направлена на выработку у обучающихся следующих основных умений:

- владение техникой грамотного и осмысленного чтения;

- владение умениями выразительного чтения;

- восприятие художественного произведения как сюжетно-композиционного единства;

- умение видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю;

- умение выделять этическую, нравственную проблематику произведения;

- умение определять жанрово-родовую природу произведения;

- умение самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки;

- умение давать эстетическую оценку произведения и аргументировать ее.
Результаты обучения

Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система

Формы обучения: урок изучения новой темы; уроки - закрепления; урок-обобщения; урок внеклассного чтения; урок развития речи; комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок,  урок - лекция, урок - игра, урок- исследование,  урок-практикум, урок развития речи, урок-семинар.

Методы и приёмы  обучения: обобщающая беседа по изученному материалу, индивидуальный устный опрос, фронтальный опрос,  виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой; составление учащимися авторского текста в различных жанрах; наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя; написание сочинений.

Виды деятельности учащихся на уроке по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

-осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров, выразительное чтение, различные виды пересказа, заучивание наизусть стихотворных текстов, определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру, анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта, выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения, участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента, подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Основные формы и виды контроля знаний, умений, навыков: уровень достигнутых результатов определяется через внутреннюю (сочинение, анализ текста, устные ответы на уроках, тестовые задания, зачеты) и внешнюю экспертизу (мониторинговые исследования уровня учебных достижений, проводимых Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области).
Рекомендуемое число контрольных работ по литературе:


Предмет

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Литература

Классное сочинение

3

3

4

4

5

Домашнее сочинение

1

1

1

1

1


Сочинения по литературе в 10-11 классах проводятся после изучения каждой монографической темы. Объем сочинений должен быть примерно таким:


Класс

5

6

7

8

9

10

11

Количество страниц

1-1,5

1,5-2

2-2,5

2,5-3

3-4

4-5

5-7


Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в V классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе -68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе -68 часа(2 часа в неделю), в 9 классе - 102 часа (3 часа в неделю).

Настоящая рабочая программа  предусматривает обязательное изучение литературы в объеме: в 5 классе — 68 часов, в 6 классе — 68 часов, в 7 классе — 68 часов, в 8 классе — 68 часов, в 9 классе — 102 часа, что соответствует учебному плану.


Содержание разделов и тем учебного курса

5 класс

Введение.(1)

Художественная литература как одна из форм освоения мира, отражение в ней богатства и многообразия духовной жизни человека.

Славянские   мифы (1)                                                       

Миф «Сотворение земли». Языческие представления о земле и ее создании.

Устное народное творчество (7).

Устное народное творчество. Жанры фольклора. Детский фольклор. Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик Василисы Премудрой. Художественный мир сказки. Народная мораль в сказке. Эстетика волшебной сказки. Сказочные формулы. Сказка и миф. «Иван - крестьянский сын и  Чудо – юдо» - волшебная сказка героического содержания. Образ главного героя.  Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора – народа.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 7 б, 8 б, 9 а, в классов (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по литературе для 10 б класса (уровень освоения программы: базовый)
Примерной государственной программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы- составители: Г. С. Меркин,...
Рабочая программа по литературе для 7 б, 8 б, 9 а, в классов (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по литературе для учащихся 10-11 классов составлена...
Рабочая программа по литературе для учащихся 10-11 классов составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по литературе для 7 б, 8 б, 9 а, в классов (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по литературе ( 10-11 классы)
Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), Программы по литературе для общеобразовательных...
Рабочая программа по литературе для 7 б, 8 б, 9 а, в классов (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» основного (общего)...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по литературе для 7 б, 8 б, 9 а, в классов (уровень освоения программы: базовый) iconУчебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по литературе для 7 б, 8 б, 9 а, в классов (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по литературе для 11 класса (базовый уровень) разработана...
Рабочая программа предназначена для работы в 11 а физико-математическом классе (базовый уровень)
Рабочая программа по литературе для 7 б, 8 б, 9 а, в классов (уровень освоения программы: базовый) iconСогласовано утверждено
Рабочая программа по литературе для 10-11 классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по литературе для 7 б, 8 б, 9 а, в классов (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 класс на 2013-14 учебный год
Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 классов под редакцией В. Я. Коровиной
Рабочая программа по литературе для 7 б, 8 б, 9 а, в классов (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по литературе в 8 классе 2013
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта, Примерной программы по литературе для 5-11 классов...
Рабочая программа по литературе для 7 б, 8 б, 9 а, в классов (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по литературе в 10 классе Переславль-Залесский
«Примерной программы основного общего образования» (Базовый уровень), «Программы по литературе для 10-11 классов» (авторы-составители...
Рабочая программа по литературе для 7 б, 8 б, 9 а, в классов (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по литературе. 5-6 классы. Пояснительная записка...
Примерной программы по литературе для основной школы. В ней также учитываются главные идеи и положения Программы развития и формирования...
Рабочая программа по литературе для 7 б, 8 б, 9 а, в классов (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по экономике для 10А, 10Б классов (базовый уровень)...
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по литературе для 7 б, 8 б, 9 а, в классов (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по литературе для 8 класса Разработчики программы
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе...
Рабочая программа по литературе для 7 б, 8 б, 9 а, в классов (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по литературе для 11 класса (базовый уровень)
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Рабочая программа по литературе для 7 б, 8 б, 9 а, в классов (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по литературе в 8 классе Ступень обучения (класс)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по литературе для 7 б, 8 б, 9 а, в классов (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая учебная программа по литературе для 8 класса на 2012 -2013...
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы по литературе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск