Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации05.11.2013
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4

Рассмотрено

на заседании ШМО учителей

русского языка и литературы

Протокол №____от________

Руководитель ШМО учителей

русского языка и литературы

______________С.В.Коптелова

Согласовано
Заместитель директора

по учебной работе

МОУ СОШ №16

___________С.П.Горбунова

«31»августа 2011г.


Утверждаю
Директор МОУ СОШ №16
___________Д.В.Мокеев

Приказ № 96 о/д

от 31.08.2011г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе, 11 класс

предмет, класс

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №16

Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан

учителя Горбуновой С.П., 1 кв. категория

ФИО, категория


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 168 от 31.08.2011г.


2011-2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа.

Данная программа по литературе для 11 класса составлена на основе государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего полного общего образования по литературе (базовый уровень); программа по литературе для 5-11 общеобразовательных учреждений. школы (базовый уровень). /

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

В процессе изучения литературы необходимо учитывать историко-литературный контекст, в рамках которого рассматривается произведение; усиливать межпредметные и внутрипредметные связи курса, предполагающее содружество искусств, формирование у школьника культуры литературных ассоциаций, умения обобщать и сопоставлять различные литературные явления и факты.

Одна из важнейших задач модернизации российского образования - воспитание самостоятельно, творчески мыслящей личности. Эта задача может быть решена при условии уяснения учеником специфики литературы как вида искусства, понимания особенностей развития литературного процесса (как мирового, в самых общих чертах, так и отечественного более определённо и обстоятельно), представления о сущности основных литературных течений, направлений, школ, о писательском труде, художественном мире произведения, его поэтике и стилистике.

Ц е л и литературного образования в средней(полной) школе определены образовательным стандартом:

• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно – ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

• сравнение, сопоставление, классификация;

• самостоятельное выполнение различных творческих работ;

• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

• составление плана, тезисов, конспекта;

• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико- литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение;

  • различные виды пересказа;

  • заучивание наизусть стихотворных текстов;

  • определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;

  • анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

  • устные и письменные интерпретации художественного произведения;

  • выявления языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

  • участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонента;

  • подготовка рефератов, докладов, учебно – исследовательских работ; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетом для учебного предмета «литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение, сопоставление, классификация;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде;

  • осознанное беглое чтение, проведение информационно – смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и языковых систем (текст, таблица, схема) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезисов, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной формах результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии , словари, Интернет – ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Предполагаемые результаты обучения.

Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико – ориентированного и личностно – ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельностью; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире; значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В связи с особенностями преподавания литературы в старших классах и подготовкой к ЕГЭ основными формами обучения выбраны лекция, беседа, практикум, семинар. Основным видом контроля являются работа по форме ЕГЭ, сочинение, задание с развёрнутым ответом на вопрос.

Система оценивания достижений учащихся включает в себя оценивание контрольных работ, тестовых заданий, сочинений, развёрнутых ответов на вопрос, рефератов, докладов, устных ответов учащихся.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

На начало учебного года

знать/понимать

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

основные теоретико-литературные понятия;

уметь

воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

определять род и жанр произведения;

сопоставлять литературные произведения;

выявлять авторскую позицию;

выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

В результате изучения литературы ученик должен знать/ понимать:

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей и поэтов;

изучение теоретико – литературных понятий;

уметь:

воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы, план к прочитанному;

определять жанр и род литературного произведения;

выделять и формулировать тему, идею. Проблематику изученного произведения; давать характеристику героям;

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно – выразительных средств;

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать героев;

выявлять авторскую позицию;

выражать своё отношение к прочитанному;

выразительно читать произведение (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

владеть различными видами пересказа;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

участвовать в диалоге по прочитанным произведения, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

писать отзывы по самостоятельно прочитанным произведениям, сочинения;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;

определение своего круга чтения и оценки литературных произведений;

поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе ( справочная литература, периодика, телевидение, Ресурсы Интернета).

Приложение.

Основные теоретико- литературные понятия:

  • художественная литература как искусство слова;

  • художественный образ; художественное время и пространство;

  • содержание и форма; поэтика;

  • авторский замысел и его воплощение; художественный вымысел; фантастика;

  • историко-литературный процесс; литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, символизм, акмеизм, футуризм; модернизм и постмодернизм; основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей 20 века;

  • литературные роды; жанры литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы: роман-эпопея, роман, повесть, очерк, рассказ, притча; поэма, баллада, песня; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия трагедия, драма;

  • авторская позиция; пафос; тема; идея; проблематика; сюжет; фабула; композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; автор-повествователь; образ автора; персонаж; характер; тип; лирический герой; система образов;

  • речевая характеристика героя; диалог; монолог; внутренняя речь; сказ.


Учебно-тематическое планирование

по литературе

предмет

Классы 11 А класс

Учитель Горбунова С.П.

Количество часов

Всего 105 час; в неделю 3 час.

Плановых контрольных уроков_________, зачетов________, тестов________ч. и др.;

Административных контрольных уроков_____________________________ч.

Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2011г.

программа

Учебник В.А.Чалмаев, С.А.Зинин. Русская литература 20 века для 11 класс в двух частях. -М.: Русское слово, 2010г.

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература

1.Ахбарова Г.Х., Скиргайло Т.О. Литература. 11 класс: Тематическое планирование к учебнику В.А. Чалмаева и С.А.Зинина с учётом национально – регионального компонента. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.

2. Егоров Н.В., Золотарёва И.В. Поурочные разработки по литературе 20 века. 11 класс. В 2 частях. – М.: «ВАКО», 2007.

3. Карнаух Н.Л., Щербина И.В. Письменные работы по литературе. 9 – 11 кл. – М.: Дрофа, 2002

4.Стандарт среднего (полного) образования по литературе.2004г.

5.Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11классы. –п/р В.Я.Коровиной.-М., Просвещение, 2008.

6.Литература. Развёрнутое тематическое планирование. 9-11 классы. О.А.Арисова и др.- Волгоград, 2009.

7. ЕГЭ-2012: Литература: реальные задания/ С.А.Зинин, О.Б. Марьина, Н.А.Попова.- М.: АСТ: Астрель, 2011. (ФИПИ)

название, автор, издательство, год издания
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск