Программа рассчитана на 68 учебных часа (2 часа в неделю)





Скачать 487.97 Kb.
НазваниеПрограмма рассчитана на 68 учебных часа (2 часа в неделю)
страница1/4
Дата публикации28.06.2014
Размер487.97 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4

«Согласовано»

Руководитель МО

____ / ____________ /

ф.и.о

Протокол № ___ от

«__» _________ 20__ г

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ Богородской средней школы

____ / _____________ / ф.и.о.

«__» __________ 20__ г


«Согласовано»

Руководитель МОУ

Богородской средней школы

___ / ___________ /

ф.и.о.

Протокол № ___ от

«__» ________ 20__ г

Рабочая программа

МОУ Богородской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

Колсановой Татьяны Анатольевны

по литературе 5 класса

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № __ от

«__» _________ 2010 г.

2010-2011 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена с учётом авторской программы В.Я. Коровиной, которая полностью соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта, утверждённому Приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года и Федеральному базисному плану.

Программа рассчитана на 68 учебных часа (2 часа в неделю)

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 5 класс.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса.

В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия;


уметь:

  • работать с книгой

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;


Предметные умения и навыки учащихся за курс литературы 4 класса.

Учащиеся 5 класса знакомы с основными художественными текстами и биографиями писателей, воспроизводят стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов за курс начальной школы.

У детей развиты и сформированы общие способности (внимание, память, мышление), а так же проявляются организаторские способности. Дети достаточно хорошо учатся, саморазвиваются, проявляют большой интерес к изучаемому материалу. Умеют выражать свое отношение к прочитанному.

В течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащиеся начальной ступени выработали некоторые общие приемы организации:

  • умение планировать работу,

  • умело избирать способы наиболее быстрого и экономного решения поставленных задач,

  • умение быстро вносить коррективы в самостоятельную работу,

  • умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале ее, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе.

Учебно-тематическое планирование

по литературе

Класс: 5

Учитель: Колсанова Татьяна Анатольевна

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Уроки развития речи 9 ч, уроки внеклассного чтения 6 ч.

Административных контрольных уроков 1 ч.

Планирование составлено на основе:

  1. Коровина В.Я. Программа литературного образования. – М.: Просвещение, 2008

  2. Скиргайло Т.О, Ахбарова Г.Х. Тематическое планирование уроков литературы в 5-7 классах с учетом национально-регионального компонента. – Казань: РИЦ «Школа», 2007

Учебники.

  1. Коровина В.Я. Литература. 5 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2009

Дополнительная литература:

  1. Карасева И.В. Литература. 5 класс: Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2003.

  2. Беломестных О.Б, Корнеева М.С, Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. – М.: «ВАКО», 2004.





Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Хар-ка деятельности учащихся или виды учебной деят-ти

Виды контроля измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

план

факт

Знания

Умения










1

Введение. Роль книги в жизни человека.

1

Урок усвоения новых знаний


Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другим. Структурн эл-ты книги

Объяснить пересказ слов А.С. Пушкина «Чтение - вот лучшее учение». Составить план статьи

Знать, что такое худож и учебн литер, структурные эл-ты учебн книги

Уметь находить в учебнике необходимый для занятия материал, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, составить его план

Загадки, послов о книге

3




Славянская мифология (2 ч)

2

Из славянской мифологии. Сотворение Земли. Боги славянской мифологии.

1

Урок усвоения новых знаний


Чтение статьи учебника, ответить на вопрос, наблюдение над поэтикой мифов

Ответить на вопрос: почему у кажд народа своя мифология? Знаком-во со славянскими мифами

Знать происхождение мифов, понимать как собирают фольклор, знать названия Богов

Уметь пересказывать миф, не теряя смысла текста

Рис славянских богов, пересказ мифа, с8 ?1,2,3.

8




3

Мифы древних славян

1

Урок усвоения новых знаний

мифы как представление о мире, чтение мифов

Знакомство со славянскими мифами

Знать происхождение мифов, понимать как знать названия Богов

Уметь пересказывать миф, не теряя смысла текста

Соч загадки, нар-е сказки

10




Устное народное творчество ( 6ч + 2 Р/р + 1 в/ч)

4

Устное нар. Тв-во. Виды фольклора.

1

Урок усвоения новых знаний

Коллективность Тв-го процесса в фольклоре. Малые жанры фольклора.

почему у кажд народа свой фольклор?

Знать малые жанры фольклора, понимать как собирают фольклор, почему не исчез с появление письмен литературы

Уметь отгадывать загадки, давать определение малым жанрам, отличать их друг от друга, различать пословицы и поговорки

Ст Русские нар сказки







5

Народная сказка. Виды сказок. Строение. «Царевна-лягушка» Герои сказок

1

Урок усвоения новых знаний

Сказка как вид народной прозы. Чтение сказки, выборочный пересказ эпизодов

Определить вид сказки по названию. Ответить на вопрос: почему и волшебные сказки, и сказки бытовые и о животных называются сказками?

Жанровые особенности, виды сказок, персонажи, присказки, зачины, концовки

Определять характ-е для сказок обороты речи в самост-но прочитан сказках, использовать при сказывании сказок, сопоставлять эпизоды сказок, сказочных героев с их изображением в живописи и графике

Рис о доме Бабы-Яги, пересказ эпизода сказки







6

Комм чт-е сказки. Образ Василисы Прем

1

Повторительно-обобщающий урок

Худож-й мир сказки, истинная красота Василисы Премудрой, чиение и сопоставление иллюстраций художников с текстом сказки

Составление плана «Особенности волшебной сказки». Разгадывание кроссворда «Имя сказочного героя»

Знать, к какому виду сказок относится сказка «Царевна-лягушка», сюжет, идею сказки, ее героев

Уметь определять особенности фольклорной волшебной сказки,

Пересказ от лица героя







7

Образ Ивана-царевича.

1

Повторительно-обобщающий урок

Наблюдения над языком сказки, чтение по ролям, создание собственных рассказов сказочных героях.

Составить план характеристики главных героев

Знать сказочную поэтику сказки, народную мудрость, переданную сказке, как совокупность худож-х приемов и изобразительно-выразит-х средств помогают раскрыть и воплотить замысел сказки

Уметь составлять рассказ о сказочном герое, формулировать мораль сказки

Отв на ? почему я люб ск?







8

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

1

Урок усвоения новых знаний

чтение по ролям, сопоставление сказок

Анализ сказки

Знать жанровые особенности сказки, иносказательный смысл (сюжет, реальная основа)

Уметь анализировать сказки, объяснять смысл, мораль

с. 37,в. 10, переск сказки







9

Образ главного героя Ивана кр сына

1

Повторительно-обобщающий урок

Осмысление сюжета сказки, образ братьев и главного героя

Художественное рассказывание сказок,

Знать содержание сказки, образы героев

Уметь выделять главных героев и второстепенных, уметь анализировать сказки

с. 38 в.4,рис, пересказ эп-а







10

Р/р. Составление волшебной сказки. Особенности ск-и. Русские сказители.

1

Развитие речи

Сюжет, композиция сказки. Сказочные формулы. Постоянные эпитеты.

Создание сочинения-сказки

Знать жанровые особенности сказки

Уметь создавать волшебн сказку, учитывая особенности жанра (развитие сюжета, конфликт, зачин и концовка, ср-ва художествен выразительности)

составить свою волшебную сказку с рис.







11

Р/р. Конкурс сказителя собственной сказки

1

Развитие речи

Анализирование собственной сказки.

Конкурс сказителя

Знать народные сказки, построение сказки

Уметь создавать сказку

Оформ сб «Мои первые книги»







12

В/ч. Татарские народные сказки

1

Урок внеклассного чтения

Сказки татарского народа.

Чтение, пересказ, сопоставление сказок

Знать сказки татарского народа

Уметь сопоставлять эпизоды русских и тат сказок, находить мораль

в/ч басни С.Михалкого, С.Мар.






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа рассчитана на 68 учебных часа (2 часа в неделю) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа рассчитана на 72 часа в 8 классе (2 часа в неделю, 36 учебных недель) и 68 часов в 9 классе ( 2 часа в неделю, 34 учебных...
Программа рассчитана на 68 учебных часа (2 часа в неделю) iconРабочая программа по физике для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю, 34 рабочие недели). Уровень программы– базовый. Данная рабочая...
Программа рассчитана на 68 учебных часа (2 часа в неделю) iconРабочая программа по литературе, основное общее образование
Г. С. Меркин, С. А. Чалмаев, С. А. Зинин. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2008). Программа рассчитана на 68 учебных часов(5-7...
Программа рассчитана на 68 учебных часа (2 часа в неделю) iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Программа рассчитана на 68 учебных часа (2 часа в неделю) iconПротокол № от
Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной основной школы общим объемом 103 учебных часа, в том числе в VIII классе...
Программа рассчитана на 68 учебных часа (2 часа в неделю) icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Программа рассчитана на 68 часов, в том числе: 4 часа развития речи, 4 часа внеклассного...
Программа рассчитана на 68 учебных часа (2 часа в неделю) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 102 учебных часа, в том числе в 8 классе...
Программа рассчитана на 68 учебных часа (2 часа в неделю) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рф для изучения учебной программы «Литература» на этапе основного общего образования в 7 классе выделяется 70 часов (из расчета 2...
Программа рассчитана на 68 учебных часа (2 часа в неделю) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Занятия по классу скрипки в дмш №8 проводятся в объеме, определенном действующими учебными планами: 1-й, 2-й, 3-й и 4-й классы -2...
Программа рассчитана на 68 учебных часа (2 часа в неделю) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа конкретизирует содержание программы Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов...
Программа рассчитана на 68 учебных часа (2 часа в неделю) iconРабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной...
Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы...
Программа рассчитана на 68 учебных часа (2 часа в неделю) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам...
Программа рассчитана на 68 учебных часа (2 часа в неделю) iconРабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой...
Программа рассчитана на 68 учебных часа (2 часа в неделю) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в XI классе, из расчета – 1 учебный час в неделю, из них для проведения контрольных – 2 часа,...
Программа рассчитана на 68 учебных часа (2 часа в неделю) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным (Республиканским) базисным...
Программа рассчитана на 68 учебных часа (2 часа в неделю) iconПояснительная записка рабочая программа рассчитана на 68 часов в...
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю в соответствии с учебным планом и годовым календарным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск