Урок 11. 12. 2009 Тема: Символ года. Чердачная кукла





Скачать 114.45 Kb.
НазваниеУрок 11. 12. 2009 Тема: Символ года. Чердачная кукла
Дата публикации03.07.2014
Размер114.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Открытый урок

11.12.2009

Тема: Символ года. Чердачная кукла.
Цель: Освоение технологии изготовления чердачной куклы.
Задачи:

  1. Научить приемам изготовления и оформления игрушки.

  2. Освоить навыки работы акриловыми красками по ткани.

  3. Развивать навыки стилизации на примере фигуры животного.

  4. Развивать навыки художественного преобразования действительности - основы дизайнерского мышления.

  5. Воспитывать художественный вкус.


Тип урока: изучение нового материала
Форма проведения: индивидуальная работа.
Дидактические материалы и оборудование: выкройка игрушки, сделанная из простой ткани ХБ, размер приблизительно 20х20 см, пачка ванилина, пачка молотой корицы, пачка кофе растворимого без добавления молока и сахара, набор акриловых красок, кисть №1 колонок, белка, фен, разные бусинки, ленточки, пуговицы и др. элементы украшения игрушки. Готовая чердачная игрушка для демонстрации.

Результат урока: выполнение каждым индивидуальной игрушки.
Содержание урока


Компетенции


Знания

Способы действий

предметные

общеучебные

опорные

новые

опорные

новые

Умение выполнять в материале свои идеи, умение трансформировать форму, зная ее основные характеристики (например, фигуру тигра, упрощая ее для создания игрушки), навыки работы акриловыми красками по ткани

Умение доводить начатое до конца, видеть образ и применять возможные средства к его реализации.

Основы работы цветом.



Особенности работы акриловыми красками по ткани.

понятие «чердачная кукла».

Эскизные разработки тигра для исполнения чердачной игрушки.

Технология изготовления чердачной куклы.




Этап урока


Информационный блок

Деятельностный блок

Рефлексивный блок

Методический блок

1. Введение

Во многих английских аристократических семьях до сих пор передают из поколения в поколение старинные куклы из гипса или папье-маше, которые были вручены их предкам лично королями или королевами за заслуги перед империей. Скоро Новый год и символом его будет тигр давайте сделаем каждый себе интерьерную игрушку тигра в технике чердачной куклы как будто она передавалась из поколения в поколение, по долгу лежала на чердаке и вот теперь самое время ее достать в преддверии праздника.

Проверка домаш-него задания: нарисовать эскиз будущей игрушки и подготовить материалы для работы.

Предварительный этап (выполнение домашнего эскиза и выкройки игрушки) очень важен. В зависимости от того насколько качественно он выполнен, зави-сит вся дальней-шая работа.



Как мы делали выкройку?

Какие трудности и удачи встретились на пути?

Сравнение фигурок с точки зрения их оригинальности.


Беседа с учащимися на тему игрушек, кукол, материалов и техник исполнения.


2. Вступительная часть.


Рассказ о кукле и ее истории.

Довольно долгое время во всём мире предметом вожде-ления для коллекционеров являлись лишь антикварные куклы. Но, в конце XX века художественная авторская кукла вновь ожила и стремительно ворвалась в мир искусства. И сегодня огромную коллекционную ценность имеют не только старинные куклы, но и работы современных мастеров — настоящих «кукольных» художников –профессионалов. Сегодняшние технологии далеко шагнули вперед, и современные мастера делают кукол из многих ма-териалов: из класси-ческого фарфора, современных плас-тиков и текстиля.

Дети слушают рассказ учителя, задают вопросы Термином Tilda названы все игрушки (и ещё много чего рукодельного) одного норвежского автора - Tone Finanger. Сейчас её книги очень популярны, но, к сожалению, пока их нет на русском языке.



Почему игрушка называется чердачной?

Что нового ты узнал об игрушке ее истории?


Беседа об истории куклы, ее видах

3. Освоение этапов выполнения чердачной игрушки


Делаем выкройку куклы. Сшиваем на машинке или вручную, оставив место для набивания ватой, синтипоном. Набиваем плотно игрушку, зашиваем аккуратным швом. Готовим раствор для застаривания поверхности (в холодной воде смешиваем чайную ложку растворимого кофе, пачки ванилина, молотой корицы) покрываем этим раствором всю поверхность игрушки большой мягкой кистью(белка №10).Затем сушим феном до полного высыхания. Акриловыми красками рисуем мордочку тигра и расписываем его полосками. Затем декорируем его декупажем и др.средствами.

1. Правильно вы-вернуть заготовку. 2. Плотно набить игрушку ватой и зашить место набивки.

3. Приготовить состав для заста-ривания (кофе растворимый, корица молотая, ванилин).

4. Покрыть куклу раствором.

5. Сушка игрушки феном. Для создания красивых разводов фен нужно держать очень близко к игрушке.

6. Этап украшения и рисования мордочки с полосками ведь это тигр.

Анализ собственной деятельности.


Учитель пользуется наглядно-пояснительным методом, показывая основные этапы выполнения игрушки.

4. Индивидуальная работа. Исполнение игрушки.





Выполнение куклы.

В ходе работы бу-дут возникать раз-личные вопросы и трудности.

Учитель работает с каждым индивидуально, но если ошибки однотипные - объясняет всем сразу.



Что важно знать при работе акриловыми красками?
Что важно знать при сушке игрушки?



Практическая индивидуаль-ная работа



6.Рефлексия.

Просмотр получившихся работ.





Выставка и просмотр всех игрушек.

Анализ выполненной работы: что понравилось в этой кукле, а что не понравилось, что бы еще хотел добавить в украшение или форму.





Приложение

Как сшить игрушки Тильды



В этой небольшой статье я решила обобщить имеющиеся у меня сведения о пошиве игрушек Тильды. Думаю, многим начинающим рукодельницам она будет полезна, так как её цель – ответить на основные вопросы, возникающие при изготовлении таких кукол.

Для начала разберёмся, кто такие Тильды.

Термином Tilda названы все игрушки (и ещё много чего рукодельного) одного норвежского автора - Tone Finanger. Сейчас её книги очень популярны, но к сожалению, пока их нет на русском языке.

Наверное, очень многим рукодельницам не понаслышке знакомы зайцы в панамах, толстушечки-купальщицы, летящие котики, улиточки на колёсиках, сонные ангелы, ангелы-хранители домашнего очага, рождественские гусики, пасхальные зайцы и кофейные медвежата…

На первый взгляд, все эти игрушки - совсем разные, но если приглядеться, все они и чем-то похожи. Возможно, маленькими черненькими глазками; возможно, характерным румянцем; а возможно, и техникой изготовления…

Так что же в Тильде такого особенного?

Прежде всего, при изготовлении тела Тильд мастера России рекомендуют использовать в основном натуральные ткани (лён, хлопок, бязь или шерсть). На мой взгляд, для кукол очень хорошо подходит фланель, а для зверушек – флис, а вот трикотаж – для тела Тильдиков я не рекомендую.

Некоторые умелицы советуют шить игрушки из спандекса. Отмечу, что для пошива игрушек-Тильд за границей используют специальный материал (у него очень сложное название), и у нас его можно заказать только через Интернет-магазин.

Для изготовления одежды Тильдо-игрушек  подойдёт любой материал (шёлк, тюль, органза, бязь, флис, джинс, трикотаж, ситец и т.д.). Но при этом лучше брать ткань с мелким рисунком (чем мельче, тем лучше).

Рисунок может быть любой - полоска, клетка, цветочки, абстракция или разводы на ткани.

При изготовлении игрушек можно использовать швейную машинку, а можно сшивать все швы вручную (и кстати, по моим наблюдениям это более аккуратнее смотрится).

Многие игрушки-Тильды имеют шов посередине, в этом случае требуется очень аккуратное сшивание лица куклы (мордочки зверушки). Перед выворачиванием ткань у носика осторожно надрезают, не доходя до шва 1-2 мм. Тело многих Тильдо-кукол выкраивается вместе с частью платья.

Для этого надо сначала сшить 2 разные ткани (ткань, предназначенную для тела, и ткань для одежды), хорошо отутюжить.

Затем выкраивать, совместив линию шва с линией, указанной на выкройке.

Ножки кукол часто прошивают на уровне коленей (чтобы они сгибались).

После сшивания и выворачивания ножки, её набивают, немного не доходя до указанной метки, прошивают и набивают дальше почти до конца.

Необходимо помнить, что многие куклы «должны» сидеть, поэтому не надо плотно набивать ножки в районе бёдер. Тогда после пришивания они будут хорошо сгибаться.

Незашитые части после набивки (верх ножек, лапки зверушек) можно зашить потайным швом - мелкие стежочки по самому краю стыков, практически внутри.

Я своим куклам ручки не зашиваю, пришиваю прямо к телу потайным швом.

Характерным для кукол-Тильд является тот факт, что все они имеют красивый южный загар. То есть, шить тело куклы надо из ткани соответствующего цвета (не белого)!

Но если такой ткани нет, не беда! Можно и самой покрасить любую белую ткань, а потом сшить из неё игрушку.

В качестве красителей обычно используют чайную заварку или растворимый кофе.

Рецепт раствора: 50 гр. самого дешёвого растворимого кофе (такой кофе даёт более стойкий окрас) 1 столовая ложка соли на 1 литр воды. Ткань в этом растворе помешивать постоянно в течение15-20 минут, потом холодной слегка прополоскать в холодной воде, отжать и высушить(осторожно натянув за 1 край, не перегибая). При этом получается очень нежный цвет.

А можно сделать и наоборот: сначала сшить игрушку, а потом покрасить. Чайный раствор надо сделать погуще (5 ложек примерно на полстакана) + немного клея ПВА для закрепки.

Набивают игрушки преимущественно синтепоном или холлофайбером. Лично я набиваю все игрушки (кстати, не только Тильд) достаточно плотно, при этом использую холлофайбер из нашей старой подушки. Некоторые детали можно набивать обрезками тканей и ниток (некоторые мастерицы все остатки собирают специально, у них получается безотходное производство).

Говорят, что зверушек можно набивать и очень мелко нарезанными кусочками капроновых колготок (я пока не пробовала).

В Интернете есть сведения, что волосы Тильдам можно изготовить из пряжи типа «Плюш», при этом «причёска Тильды-барышни получается растрёпанной и очень характерной для этого вида кукол».

Однако я считаю, что волосы можно изготовить из любой пряжи (и даже из ниток мулине).

В книгах Tone Finanger указаны разные способы изготовления причёсок.

Когда я шила свою принцессу Тильду, то делала волосы очень простым способом.

Тильды – все таки больше не игровые, а именно интерьерные игрушки.  Их используют в качестве сувениров и украшения дома.

Поэтому их часто ароматизируют. Для аромата можно в набивку добавить ванилин, корицу, или вкусно пахнущие травки (лаванду, жасмин, базилик), можно положить и готовые мешочки-саше. Можно натирать пряностями влажную игрушку.

Есть такой способ: на обычную морскую крупную соль капнуть в неё несколько капель масла (апельсиновое, абрикосовое и т.д.) и утяжелить такой солью игрушки. Пахнут такие игрушки очень хорошо (месяц в радиусе и потом при близком контакте).

Глазки у Тильд вышивают мулине (французскими узелками) или раскрашивают акриловыми красками для ткани. Можно попробовать пришить бусинки.

Характерный румянец создают либо обычными сыпучими румянами (без масляной составляющей), либо акриловыми красками или с помощью карандашей ( надо поскрести грифель лезвием и растушевать ватной палочкой).

Вот и всё. Надеюсь, я ответила на многие вопросы, возникающие у мастериц, приступающих к пошиву Тильд.

Удачи всем рукодельницам !

Литература
Иллюстрации из книги Tone Finanger;

Самоанализ урока.
Этот урок провожу с целью познакомить детей с новой для них чердачной куклой, освоив технику ее исполнения. В рамках темы Проектное мышление. Символ года.

Выбор пал на чердачную куклу т.к. эта тема новая, интересная для выполнения, с которой я познакомилась на мастер-классе в Иркутске этой осенью. Этот урок дает возможность познакомиться с работой акриловыми красками, коснуться темы кукол, технологией изготовления одного из видов интерьерной куклы.

Информацию для подготовки урока брала из мастер-классе пройденного мной в г. Иркутске, Интернете т.к книг на русском языке автора Tone Finanger книги о куклах Тильдах сейчас нет.

Тип урока изучение нового материала. Форма урока индивидуальная работа, выполнение каждым своей игрушки.

Для успешной работы я на своем примере показываю, как делать игрушку. В ходе объяснения есть возможность каждому увидеть способ изготовления и не допустить ошибок на своей работе.

В ходе выполнения куклы дети знакомятся с техникой декупажа, способом застаривания поверхности, работой с акриловыми красками, узнают, что такое куклы тильды.

Декор игрушки абсолютно не ограничен, что дает возможность проявить свою индивидуальность, форму игрушки они тоже могли придумать сами, что стимулирует их инициативность и самостоятельность.

Как уже говорилось, форму тигра дети выбирали сами, несмотря на то, что мной был предложен один из вариантов выкройки.

В ходе всего урока я переключаюсь то на полилога, то на диалог по мере необходимости

В результате у каждого получится своя кукла(характер которой каждый придаст исходя из своих предпочтений и умений, знаний, навыков полученных на уроках ранее и на сегодняшнем тоже, проявив индивидуальность.)

Новые умения, знания, навыки помогут в дальнейшем развитии их творческих способностей, то, что сегодня они получат в дальнейшем пригодится нам для дальнейшего обучения, расширение кругозора.

На этом уроке у них формируется умение владеть различными материалами и техниками (работа акриловыми красками, техникой декупажа, застаривания поверхности и т.д.). Знакомятся с понятием интерьерной куклы. На данном уроке с чердачной куклой.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Школа искусств№2»
Отделение народного декоративно-прикладного искусства

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Открытый урок в группе ОП «Дизайн и архитектура»

1 класс

Преподаватель: Шебодаева К.А.

Усть-Илимск

2009 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 11. 12. 2009 Тема: Символ года. Чердачная кукла iconУрок «Тряпичная кукла \"Веснянка\"» Ссылка: Тип материала: Урок План-конспект...
«Русский язык и литература» на филологических факультетах педагогических университетов проводится диалектологическая практика. Она...
Урок 11. 12. 2009 Тема: Символ года. Чердачная кукла iconКукла самобытное явление материальной и духовной культуры народа....
Ребёнок познаёт мир и воспитывается через игрушку. Кукла – незаменимый участник детских игр. Кукла, сделанная своими руками, доставляет...
Урок 11. 12. 2009 Тема: Символ года. Чердачная кукла iconМне показалась интересной еще и потому, что кукла самая древняя и...
Барби, но и игрушки, изготовленные своими руками, а не машинами. Каждая кукла, сделанная руками, профессиональным ли художником или...
Урок 11. 12. 2009 Тема: Символ года. Чердачная кукла iconУрок мхк тема: «Собор Парижской Богоматери символ ранней готики»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №9 городского округа город Буй Костромской области
Урок 11. 12. 2009 Тема: Символ года. Чердачная кукла iconВнеклассное мероприятие с элементами проектной работы «Берёза символ России!» ( Читает учитель)
Наш урок называется «Берёза – символ России» Мы откроем смысл каждой строчки этой народной загадки, прикоснёмся сердцем к нашей русской...
Урок 11. 12. 2009 Тема: Символ года. Чердачная кукла iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый урок педагога Макеевой О. В. прошел 15 ноября на базе мбоу сош с. Суслова на тему «Барельеф. Символ года»
Урок 11. 12. 2009 Тема: Символ года. Чердачная кукла iconУрок-путешествие по теме: «Интеллектуальный символ России»
Мбоу мамлейская оош состоялось очередное заседание районного методического объединения школьных библиотекарей. Тема заседания: «Информационная...
Урок 11. 12. 2009 Тема: Символ года. Чердачная кукла iconУрок по правилам дорожного движения. Тема: «В гостях у Светофорчика»
Оборудование: игрушки: кукла, мишка, машинки (скорая помощь, грузовик), три картонных круга (красный, желтый, зеленый), модель перекрестка...
Урок 11. 12. 2009 Тема: Символ года. Чердачная кукла iconУрок по окружающему миру 4 класс Тема: Славные символы России
Сегодня на уроке мы поговорим о символах России. Но сначала надо выяснить, что же такое символ? (Условный знак, обозначение)
Урок 11. 12. 2009 Тема: Символ года. Чердачная кукла iconРеферат ученика 7-го класса
Данная листовка не имеет отношения к продвижению рпц. Икона=Символ защиты, а не символ рпц
Урок 11. 12. 2009 Тема: Символ года. Чердачная кукла iconУрок учебного года». Его тема: «Образование путь к успеху»
По инициативе администрации Тверской области в нашем регионе возрождается одна из лучших традиций российской школы «первый урок учебного...
Урок 11. 12. 2009 Тема: Символ года. Чердачная кукла iconТема урока: «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными...
«погружение» в удивительный мир сказочника, «вживание» в созданный автором мир, приобщение к «секретам» авторского мастерства; закрепление...
Урок 11. 12. 2009 Тема: Символ года. Чердачная кукла iconПриказ №819 г. Петропавловск-Камчатский «7» октября 2009 года о проведении...
Провести краевой конкурс «Класс, свободный от курения» с октября 2009 года по май 2010 года
Урок 11. 12. 2009 Тема: Символ года. Чердачная кукла iconИнформация Торгпредства РФ в Федеративной Республике Германия за...
Ввп германии в I квартале 2009 года составил 591,5 млрд евро и сократился на 3,8% по сравнению с предыдущим периодом – IV кварталом...
Урок 11. 12. 2009 Тема: Символ года. Чердачная кукла iconУрок 34 Тема года
Тема: Использование возможностей Adobe Photoshop при создании заголовков Web-страниц
Урок 11. 12. 2009 Тема: Символ года. Чердачная кукла iconЗадачи для тренировки заданий типа В12: Во всех задачах для обозначения...
Во всех задачах для обозначения логической операции «или» в запросе используется символ |, а для логической операции «И» – символ...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск