Скачать 35.68 Kb.
|
Заседание районного методического объединения школьных библиотекарей на тему: «Информационная культура личности» 19 декабря 2013 года на базе МБОУ Мамлейская ООШ состоялось очередное заседание районного методического объединения школьных библиотекарей. Тема заседания: «Информационная культура личности». Рассматривались следующие вопросы:
Кабаева Лидия Викторовна подготовила и провела библиотечный урок-путешествие с 7 классом по теме: «Интеллектуальный символ России». Интересной и познавательной оказалась для учащихся информация о словарях, данная школьным библиотекарем в форме презентации, сообщений и стихов. Сначала ребята познакомились с различными видами словарей и узнали, где их применяют и для чего. Потом приняли активное практическое участие в работе со словарями. Об основах информационной культуры школьника рассказала библиотекарь Сеченовской школы Гламазда М.В. Сообщив о том, что динамичность процесса информатизации общества, новая парадигма образования актуализируют значение специальной информационной подготовки подрастающего поколения и обуславливают необходимость совершенствования деятельности информационно-библиотечных и образовательных учреждений. «Перед современной общеобразовательной школой стоит важная задача - научить молодого гражданина ориентироваться в массивах информации, используя ее себе во благо, подготовить его к жизни и деятельности в условиях информационного общества. Библиотека – это именно та среда, где ребенок может получить информацию, научиться самостоятельно находить эту информацию и обучиться информационной культуре в целом. Время вносит коррективы в деятельность многих библиотек, в том числе и школьных. Меняются задачи, школьные библиотеки приобретают новый статус и называются либо “информационный центр”, либо “учебный центр”. Пришло понимание, что школьная библиотека не только место для выдачи книг, она является индикатором образования. Кроме этого школьная библиотека должна еще учить самостоятельности в поиске информации. Ведь учащийся, становясь независимым в поиске знаний, может добиться большего и в школе, и во взрослой жизни. Он будет способен видеть и оценивать разные точки зрения, судить о них разумно. А научить самостоятельно мыслить может в первую очередь библиотека, которая имеет дело с одним и тем же читателем, но на разных этапах его развития (дошкольник — школьник — студент). Первый читательский опыт во многом определяет дальнейшую жизнь ребенка. На заседании был рассмотрен вопрос «Об инвентаризации и планировании заказа учебной литературы на 2014-2015 учебный год». Методист ИДЦ Егорова А.Д. ознакомила библиотекарей с письмом министерства образования Нижегородской области от 28 ноября 2013 года №316-01-100-3662/13 «Об инвентаризации и планировании заказа учебной литературы», в соответствии с которым необходимо провести оперативную работу по выявлению ориентировочной потребности учебников на 2014-2015 учебный год, а именно:
Современные периодические издания оказывают надежную информационную поддержку всем категориям читателей. Поэтому был рассмотрен вопрос о том, какие периодические издания выписывают ОУ. Согласно ФГОС НОО «… Библиотека образовательного учреждения должна иметь фонд дополнительной литературы…в т.ч. периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования». Проведенный анализ выписываемых периодических изданий школами района показал значительное снижение количества подписываемых изданий по всем направлениям, либо полное отсутствие детских периодических изданий научно-популярной и познавательной направленности. Решение РМО:
|
Внеклассное мероприятие с элементами проектной работы «Берёза символ России!» ( Читает учитель) Наш урок называется «Берёза – символ России» Мы откроем смысл каждой строчки этой народной загадки, прикоснёмся сердцем к нашей русской... | Урок путешествие по теме: «Южная Америка» Урок путешествие по теме: «Южная Америка» «На далекой Амазонке не бывал я никогда» | ||
Урок — сказочное путешествие по теме Слитное и раздельное написание не ... | Урок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме "Золотое кольцо России" Цель урока познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями | ||
Урок самый первый урок в разделе «Вышивка шелковыми лентами» исодержит... Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Урок-путешествие. Защита проектно –исследовательских работ по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю» | ||
Разработка урока с применением икт по теме «Золотое кольцо России» Родины, непременно отправляются в путешествие по Золотому кольцу России. Вот и мы сегодня совершим путешествие с целью узнать новое... | Урок по окружающему миру 4 класс Тема: Славные символы России Сегодня на уроке мы поговорим о символах России. Но сначала надо выяснить, что же такое символ? (Условный знак, обозначение) | ||
Урока: Обобщающий урок по теме Правописание слов с Итак, отправляемся в путешествие по островам. Отправляясь в путешествие, мореплаватели берут с собой запас провизии и спасательные... | Урок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное... ... | ||
Путешествие по стране букв и звуков Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса | Урок-игра «В мире замечательных людей» Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость» | ||
Урок-игра «Путешествие по литературным местам России» России, связанных с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя | Урок русского языка в 5 классе (путешествие по кадетскому корпусу)... Цель: актуализировать для современных школьников традиционные ценности жизни семьи России – благочестие, послушание, ответственность,... | ||
Урок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану ... | Открытый урок теме Сегодня мы с вами проводим необычный урок и отправимся в увлекательное космическое путешествие. А на какую планету, вы скажете, отгадав... |