Урок-путешествие по теме: «Интеллектуальный символ России»





Скачать 35.68 Kb.
НазваниеУрок-путешествие по теме: «Интеллектуальный символ России»
Дата публикации07.07.2014
Размер35.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Заседание районного методического объединения

школьных библиотекарей на тему: «Информационная культура личности»

19 декабря 2013 года на базе МБОУ Мамлейская ООШ состоялось очередное заседание районного методического объединения школьных библиотекарей. Тема заседания: «Информационная культура личности».

Рассматривались следующие вопросы:

  1. Открытый библиотечный урок-путешествие по теме: «Интеллектуальный символ России» (Кабаева Л.В.)

  2. Основы информационной культуры школьника (Гламазда М.В.)

  3. Информационная культура, информационная этика и информационное мировоззрение (обмен опытом работы).

  4. Об инвентаризации и планировании заказа учебной литературы на 2014-2015 учебный год.

  5. О выписываемых в ОУ периодических изданиях.

Кабаева Лидия Викторовна подготовила и провела библиотечный урок-путешествие с 7 классом по теме: «Интеллектуальный символ России». Интересной и познавательной оказалась для учащихся информация о словарях, данная школьным библиотекарем в форме презентации, сообщений и стихов. Сначала ребята познакомились с различными видами словарей и узнали, где их применяют и для чего. Потом приняли активное практическое участие в работе со словарями.

Об основах информационной культуры школьника рассказала библиотекарь Сеченовской школы Гламазда М.В. Сообщив о том, что динамичность процесса информатизации общества, новая парадигма образования актуализируют значение специальной информационной подготовки подрастающего поколения и обуславливают необходимость совершенствования деятельности информационно-библиотечных и образовательных учреждений.

«Перед современной общеобразовательной школой стоит важная задача - научить молодого гражданина ориентироваться в массивах информации, используя ее себе во благо, подготовить его к жизни и деятельности в условиях информационного общества.

Библиотека – это именно та среда, где ребенок может получить информацию, научиться самостоятельно находить эту информацию и обучиться информационной культуре в целом.

Время вносит коррективы в деятельность многих библиотек, в том числе и школьных. Меняются задачи, школьные библиотеки приобретают новый статус и называются либо “информационный центр”, либо “учебный центр”. Пришло понимание, что школьная библиотека не только место для выдачи книг, она является индикатором образования. Кроме этого школьная библиотека должна еще учить самостоятельности в поиске информации. Ведь учащийся, становясь независимым в поиске знаний, может добиться большего и в школе, и во взрослой жизни. Он будет способен видеть и оценивать разные точки зрения, судить о них разумно. А научить самостоятельно мыслить может в первую очередь библиотека, которая имеет дело с одним и тем же читателем, но на разных этапах его развития (дошкольник — школьник — студент). Первый читательский опыт во многом определяет дальнейшую жизнь ребенка.

На заседании был рассмотрен вопрос «Об инвентаризации и планировании заказа учебной литературы на 2014-2015 учебный год». Методист ИДЦ Егорова А.Д. ознакомила библиотекарей с письмом министерства образования Нижегородской области от 28 ноября 2013 года №316-01-100-3662/13 «Об инвентаризации и планировании заказа учебной литературы», в соответствии с которым необходимо провести оперативную работу по выявлению ориентировочной потребности учебников на 2014-2015 учебный год, а именно:

  • инвентаризацию учебной литературы в каждом образовательном учреждении района;

  • планирование ориентировочного заказа учебников на новый учебный год в необходимом количестве и наименовании.

Современные периодические издания оказывают надежную информационную поддержку всем категориям читателей. Поэтому был рассмотрен вопрос о том, какие периодические издания выписывают ОУ.

Согласно ФГОС НОО «… Библиотека образовательного учреждения должна иметь фонд дополнительной литературы…в т.ч. периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования».

Проведенный анализ выписываемых периодических изданий школами района показал значительное снижение количества подписываемых изданий по всем направлениям, либо полное отсутствие детских периодических изданий научно-популярной и познавательной направленности.

Решение РМО:

  1. Учить учащихся самостоятельно производить  поиск нужной им информации в различных видах изданий: (книгах, периодических изданиях, энциклопедиях и др.), как внутри школьной библиотеке, так и вне ее.



  1. Приобщать учащихся к научной, художественной, справочной и энциклопедической литературе, и развивать у них навыки самостоятельной работы с ней.



  1. Проанализировать подписку на периодические печатные издания, осуществляющие официальное опубликование нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области: "Российская газета", "Нижегородская правда", "Нижегородские новости" и изыскать средства на подписную кампанию на первое полугодие 2014 года, включив детские научно-популярные и познавательные журналы.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-путешествие по теме: «Интеллектуальный символ России» iconВнеклассное мероприятие с элементами проектной работы «Берёза символ России!» ( Читает учитель)
Наш урок называется «Берёза – символ России» Мы откроем смысл каждой строчки этой народной загадки, прикоснёмся сердцем к нашей русской...
Урок-путешествие по теме: «Интеллектуальный символ России» iconУрок путешествие по теме: «Южная Америка»
Урок путешествие по теме: «Южная Америка» «На далекой Амазонке не бывал я никогда»
Урок-путешествие по теме: «Интеллектуальный символ России» iconУрок — сказочное путешествие по теме Слитное и раздельное написание не
...
Урок-путешествие по теме: «Интеллектуальный символ России» iconУрок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме "Золотое кольцо России"
Цель урока познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями
Урок-путешествие по теме: «Интеллектуальный символ России» iconУрок самый первый урок в разделе «Вышивка шелковыми лентами» исодержит...
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно)
Урок-путешествие по теме: «Интеллектуальный символ России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Урок-путешествие. Защита проектно –исследовательских работ по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю»
Урок-путешествие по теме: «Интеллектуальный символ России» iconРазработка урока с применением икт по теме «Золотое кольцо России»
Родины, непременно отправляются в путешествие по Золотому кольцу России. Вот и мы сегодня совершим путешествие с целью узнать новое...
Урок-путешествие по теме: «Интеллектуальный символ России» iconУрок по окружающему миру 4 класс Тема: Славные символы России
Сегодня на уроке мы поговорим о символах России. Но сначала надо выяснить, что же такое символ? (Условный знак, обозначение)
Урок-путешествие по теме: «Интеллектуальный символ России» iconУрока: Обобщающий урок по теме Правописание слов с
Итак, отправляемся в путешествие по островам. Отправляясь в путешествие, мореплаватели берут с собой запас провизии и спасательные...
Урок-путешествие по теме: «Интеллектуальный символ России» iconУрок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное...
...
Урок-путешествие по теме: «Интеллектуальный символ России» iconПутешествие по стране букв и звуков
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса
Урок-путешествие по теме: «Интеллектуальный символ России» iconУрок-игра «В мире замечательных людей»
Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Урок-путешествие по теме: «Интеллектуальный символ России» iconУрок-игра «Путешествие по литературным местам России»
России, связанных с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя
Урок-путешествие по теме: «Интеллектуальный символ России» iconУрок русского языка в 5 классе (путешествие по кадетскому корпусу)...
Цель: актуализировать для современных школьников традиционные ценности жизни семьи России – благочестие, послушание, ответственность,...
Урок-путешествие по теме: «Интеллектуальный символ России» iconУрок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану
...
Урок-путешествие по теме: «Интеллектуальный символ России» iconОткрытый урок теме
Сегодня мы с вами проводим необычный урок и отправимся в увлекательное космическое путешествие. А на какую планету, вы скажете, отгадав...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск