Урок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану





Скачать 82.88 Kb.
НазваниеУрок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану
Дата публикации11.10.2014
Размер82.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Тема «Южные материки» (урок-путешествие)
Цели:

  • систематизировать и обобщить знания о материках по плану;

  • закрепить умение составлять сравнительную характеристику;

  • продолжить контроль знания терминов, применяемых в ходе изучения темы;

  • закрепить знания об основных полезных ископаемых по значкам;

  • продолжить работу с контурными и настенными картами;

  • закрепить вопросы экологии по изученным материкам.


Оборудование:

  • «Физическая карта мира»;

  • отдельно оформленный стенд;

  • значки полезных ископаемых;

  • таблицы - животный и растительный мир материков.


Ход урока
Сегодня мы всем классом отправимся в большое путешествие, «Путешествие по Южным материкам», которое будет проходить в несколько этапов.

  1. этап - «Географический диктант».

  2. этап - «Разреши проблему!»

  3. этап - « Имена и годы»

  4. этап - «Самое-самое...»

  5. этап - «Плывем по течению».

  6. этап – «Узнай меня!»

  7. этап - «Путевые заметки».

  8. этап - «Чудеса Земли».

  9. этап - «Творческая работа».

10 этап - «Финиш!»
1. «Географический диктант»

  1. Второй по величине материк (Африка).

  2. Материк, который пересекают все меридианы Земли (Антарктида).

  3. Южная точка этого материка - мыс Горн (Южная Америка).

  4. Восточная часть этого материка омывается Индийским океаном (Африка).

  5. Этот материк не имеет государственных границ (Антарктида).

  6. Восточная часть материка омывается самым большим океаном (Австралия).

2. «Разреши проблему!»
Как и в каждом путешествии в жизни бывают препятствия, так и вам предлагается преодолеть препятствия путем решения нескольких проблем.
I уровень.

1) Кто такой? Что такое?

  1. Амазонская

  2. Анаконда

  3. Муравьед

  4. Мулаты

  5. Кенгуру

  6. Лианы


2) Найди ошибку или третий лишний.

В Африке есть:

  1. горы: Драконовы, Атласовы, Анды;

  2. много озер: Титикака, Танганьика, Чад;

  3. много рек: Муррей, Конго, Нил;

  4. разнообразный животный мир: слоны, львы, пингвины.


3) Назовите «четвертый - лишний»

  1. Левингстон, Стэнме, Беринг, Юкер.

  2. Гибралтарский, Мозамбикский, Басов, Баб-эль-Мандбеский.

  3. Зебры, жирафы, слоны, львы.

  4. Виктория, Чад, Эйр, Ньяса.


II уровень.

  1. На контурной карте отметить объекты, обозначенные цифрами по любому материку.

  2. Карточка на сравнение:

а) сравните рельеф Южной Америки и Австралии;

б) сравните рельеф Южной Америки и Африки.
III уровень

Карточки с заданиями.

  1. Объяснить причину засушливости северной части Африки (назвать не менее трех причин).

  2. Почему Южная Америка самый влажный материк? Как изменился бы климат Южной Америки, если бы горы Кордильеры располагались вдоль восточного побережья?


  1. «Имена и годы»


Найди соотношение между годами исследования и фамилиями исследователей.

Правильно:

1770 год Дж. Кук

1498 год Васко да Гама

1492 год Х. Колумб

1820 год М. Лазарев

4. «Самое-самое...»

Ученикам предлагается продолжить фразу: Африка - это самый....

Антарктида - это самый...

Австралия - это самый...

Южная Америка - это самый....
После этого проводится работа со значками полезных ископаемых. Их наличие отмечают на физической карте на каждом материке.

Учить показывает значок минерала. Ребята называют его, показывают на карте в конкретном месте того или итого материка.

Отметить материки, наиболее богатые полезными ископаемыми.
5. «Плывем по течению»

  1. Для работы вывешивается заранее приготовленный кроссворд - «Реки и озера».

  2. Вызываются два ученика.


Задание. Первый ученик зачитывает вопрос и дает ответ. Второй - показывает эти объекты на настенной «Физической карте мира».







2




4

1




5










3 3 3










6

















































7


































По вертикали: 1. Река, на которой находится водопад Виктория. 2. Самая длинная река мира. 3. Эта река дважды пересекает экватор. 4. Одно из озер Африки.

По горизонтали: 5. Высокогорное озеро в Южной Америке. 6. Самый высокий водопад на Земле. 7. Река, имеющая самый большой речной бассейн.

6. «Узнай меня!»

Игра «Ромашка»
Задание. Оторвать лепесток и дать название животному или растению, назвать материк, где его можно встретить.
Предлагаемые варианты вопросов:

  1. Эта птица, считающаяся символом семейного счастья, пользуется в Зимбабве особой заботой. Она является надежным защитником поле от вредителей и стоит под особой охраной.

  2. Этих крупных животных знают все. Родившийся детеныш, как правило, один величиной с грецкий орех, достигает в зрелом возрасте высоты более 2 метров. Появившись на свет он - цепляясь коготками за шерсть - пробирается в сумку матери, где его вынашивают длительное время.

  3. Это удивительное растение, диаметр листьев которого доходит до 2 метров, и которые могут выдерживать 8 кг равномерно рассыпанного на них песка.

  4. Это дерево выращивают в тропическом поясе материка: плоды размером с человеческую голову, с сочной питательной мякотью, лишенной семян, растут на стволах или толстых ветвях, богаты крахмалом. Они употребляются в пищу в вареном, поджаренном виде, из них пекут лепешки.

  5. Это страшное явление природы. У него тело жирного щенка, шкурка ему заметно велика, между пальцами лап перепонки, на голове утиный клюв, хвост как у бобра, а передние лапы барсучьи. Он откладывает яйца, но детенышей вскармливает молоком.

  6. Символ Антарктиды. Крупные птицы: высота 120 см, масса 40-59 кг. Удивительная окраска, плавают под водой на боку и вверх брюхом.


7. «Путевые заметки»

Путешественники всегда вели дневники, а, следовательно, эти люди должны быть грамотными, а вы?
Задание: 1. Произнесите правильно эти слова.

2. Поясните значение этих слов
Предлагаются следующие слова:

Оазис - это...

Пампа —это...

Крики — это...

Сельва- это...

Вади - это...

8. «Чудеса Земли»
Задание: установить, о чем говорит запись на доске.
Работу выполняют так:

  • учитель показывает запись;

  • ученики поясняют, что это за чудо.


1054 - высота Анхеля;

+58 - самая высокая температура Земли;

Сахара - самая большая пустыня;

Анды - самая длинная горная система;

-89 - самая низкая температура Земли;

Атакама - самая сухая пустыня Земли;

5140 - высота Антарктиды;

Конго - самая полноводная река Африки, дважды пересекающая экватор.
9. «Творческие работы»
В ходе изучения материков вы писали свои заметки. И мне хотелось бы отметить лучшие работы. При зачитывании отдельных фрагментов вы должны угадать, о каком материке идет речь.

На этом этапе можно использовать еще один момент. Зачитываются эпиграфы, которые использовались перед изучением каждого материка, ребята угадывают, о каком материке идет речь.
10. «Финиш!»
Вот мы и закончили длинное путешествие по южным материкам нашей планеты. Мы познакомились с особенностями материков, объяснили причину их общности, выделили их отличия, обратили внимание на разнообразие их природы, а также на то, что некоторые из представителей флоры и фауны требуют принятия в отношении их охранных мер.
Усвоим для себя несколько правил:

  1. Больше читать.

  2. Учиться правильно писать.

  3. Учиться красиво говорить.

  4. Уметь читать карты.


Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану iconУрок русского языка «Урок путешествие»
Обобщить и систематизировать знания учащихся по фонетике, графике, лексике, морфологии
Урок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану icon«Урок: Путешествие в страну Химляндия»
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о классификации неорганических веществ, об их составе и свойствах в свете тэд
Урок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану iconУрок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и...
Организационный момент (сообщение темы урока, постановка цели, мотивация учебной деятельности учащихся)
Урок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану iconУрок по теме Древняя Греция Цели: обучающие : обобщить и систематизировать...
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Урок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану iconУрок орксэ в 4 классе на тем у : «Сходства и различия в религиях»
Цели урока: через самостоятельную деятельность учащихся, используя икт технологии, систематизировать и обобщить знания по христианству...
Урок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану iconТема урока. Конус. Сечение конуса плоскостями Цели урока
Цели урока. Систематизировать и обобщить знания о конусе. Продолжить формировать умения выявлять связи между элементами конуса. Продолжить...
Урок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану iconУрок по теме «Музыкальные образы»
Цели: обобщить и систематизировать знания по теме «Музыкальные образы»: знать основные виды музыкальных образов в классической музыке...
Урок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Путешествие по Мировому океану. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Мировой океан»
Урок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану iconУрок «Путешествие по стране «Словообразование»
Цель: повторить, обобщить, систематизировать теоретические и практические сведения, полученные в 5 классе по разделу «Словообразование...
Урок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану iconУрока:  систематизировать и обобщить знания по данной теме
Всем вам хорошо известно высказывание знаменитого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова о том, что математику уже затем...
Урок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану icon1. Цели и задачи изучения дисциплины
Задачи: Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных систематических
Урок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану iconУрок на тему «Северная Америка»
Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о природе и населении северной Америки
Урок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану iconУрока: систематизировать и обобщить знания по теме Виды сил; совершенствовать...
Цели урока: систематизировать и обобщить знания по теме Виды сил; совершенствовать умения решать задачи
Урок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану iconУрока: обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе
Слово учителя. На прошлом уроке вы разделились на три команды. Каждая команда – это экипаж одного корабля. Сейчас мы отправимся в...
Урок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану iconИсследование функций Цели : Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о функциях
Воспитывать аккуратность, внимание, чёткость, правильность выполнения графика, эстетические качества
Урок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану iconУрок русского языка для 2 класса
Уточнить, систематизировать и обобщить знания детей о способе проверки изученных орфограмм


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск