Скачать 82.88 Kb.
|
Тема «Южные материки» (урок-путешествие) Цели:
Оборудование:
Ход урока Сегодня мы всем классом отправимся в большое путешествие, «Путешествие по Южным материкам», которое будет проходить в несколько этапов.
10 этап - «Финиш!» 1. «Географический диктант»
2. «Разреши проблему!» Как и в каждом путешествии в жизни бывают препятствия, так и вам предлагается преодолеть препятствия путем решения нескольких проблем. I уровень. 1) Кто такой? Что такое?
2) Найди ошибку или третий лишний. В Африке есть:
3) Назовите «четвертый - лишний»
II уровень.
а) сравните рельеф Южной Америки и Австралии; б) сравните рельеф Южной Америки и Африки. III уровень Карточки с заданиями.
Найди соотношение между годами исследования и фамилиями исследователей. Правильно: 1770 год Дж. Кук 1498 год Васко да Гама 1492 год Х. Колумб 1820 год М. Лазарев 4. «Самое-самое...» Ученикам предлагается продолжить фразу: Африка - это самый.... Антарктида - это самый... Австралия - это самый... Южная Америка - это самый.... После этого проводится работа со значками полезных ископаемых. Их наличие отмечают на физической карте на каждом материке. Учить показывает значок минерала. Ребята называют его, показывают на карте в конкретном месте того или итого материка. Отметить материки, наиболее богатые полезными ископаемыми. 5. «Плывем по течению»
Задание. Первый ученик зачитывает вопрос и дает ответ. Второй - показывает эти объекты на настенной «Физической карте мира».
По вертикали: 1. Река, на которой находится водопад Виктория. 2. Самая длинная река мира. 3. Эта река дважды пересекает экватор. 4. Одно из озер Африки. По горизонтали: 5. Высокогорное озеро в Южной Америке. 6. Самый высокий водопад на Земле. 7. Река, имеющая самый большой речной бассейн. 6. «Узнай меня!» Игра «Ромашка» Задание. Оторвать лепесток и дать название животному или растению, назвать материк, где его можно встретить. Предлагаемые варианты вопросов:
7. «Путевые заметки» Путешественники всегда вели дневники, а, следовательно, эти люди должны быть грамотными, а вы? Задание: 1. Произнесите правильно эти слова. 2. Поясните значение этих слов Предлагаются следующие слова: Оазис - это... Пампа —это... Крики — это... Сельва- это... Вади - это... 8. «Чудеса Земли» Задание: установить, о чем говорит запись на доске. Работу выполняют так:
1054 - высота Анхеля; +58 - самая высокая температура Земли; Сахара - самая большая пустыня; Анды - самая длинная горная система; -89 - самая низкая температура Земли; Атакама - самая сухая пустыня Земли; 5140 - высота Антарктиды; Конго - самая полноводная река Африки, дважды пересекающая экватор. 9. «Творческие работы» В ходе изучения материков вы писали свои заметки. И мне хотелось бы отметить лучшие работы. При зачитывании отдельных фрагментов вы должны угадать, о каком материке идет речь. На этом этапе можно использовать еще один момент. Зачитываются эпиграфы, которые использовались перед изучением каждого материка, ребята угадывают, о каком материке идет речь. 10. «Финиш!» Вот мы и закончили длинное путешествие по южным материкам нашей планеты. Мы познакомились с особенностями материков, объяснили причину их общности, выделили их отличия, обратили внимание на разнообразие их природы, а также на то, что некоторые из представителей флоры и фауны требуют принятия в отношении их охранных мер. Усвоим для себя несколько правил:
Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. |
Урок русского языка «Урок путешествие» Обобщить и систематизировать знания учащихся по фонетике, графике, лексике, морфологии | «Урок: Путешествие в страну Химляндия» Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о классификации неорганических веществ, об их составе и свойствах в свете тэд | ||
Урок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и... Организационный момент (сообщение темы урока, постановка цели, мотивация учебной деятельности учащихся) | Урок по теме Древняя Греция Цели: обучающие : обобщить и систематизировать... Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго | ||
Урок орксэ в 4 классе на тем у : «Сходства и различия в религиях» Цели урока: через самостоятельную деятельность учащихся, используя икт технологии, систематизировать и обобщить знания по христианству... | Тема урока. Конус. Сечение конуса плоскостями Цели урока Цели урока. Систематизировать и обобщить знания о конусе. Продолжить формировать умения выявлять связи между элементами конуса. Продолжить... | ||
Урок по теме «Музыкальные образы» Цели: обобщить и систематизировать знания по теме «Музыкальные образы»: знать основные виды музыкальных образов в классической музыке... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Путешествие по Мировому океану. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Мировой океан» | ||
Урок «Путешествие по стране «Словообразование» Цель: повторить, обобщить, систематизировать теоретические и практические сведения, полученные в 5 классе по разделу «Словообразование... | Урока: систематизировать и обобщить знания по данной теме Всем вам хорошо известно высказывание знаменитого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова о том, что математику уже затем... | ||
1. Цели и задачи изучения дисциплины Задачи: Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных систематических | Урок на тему «Северная Америка» Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о природе и населении северной Америки | ||
Урока: систематизировать и обобщить знания по теме Виды сил; совершенствовать... Цели урока: систематизировать и обобщить знания по теме Виды сил; совершенствовать умения решать задачи | Урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе Слово учителя. На прошлом уроке вы разделились на три команды. Каждая команда – это экипаж одного корабля. Сейчас мы отправимся в... | ||
Исследование функций Цели : Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о функциях Воспитывать аккуратность, внимание, чёткость, правильность выполнения графика, эстетические качества | Урок русского языка для 2 класса Уточнить, систематизировать и обобщить знания детей о способе проверки изученных орфограмм |