Урока:  систематизировать и обобщить знания по данной теме





Скачать 43.94 Kb.
НазваниеУрока:  систематизировать и обобщить знания по данной теме
Дата публикации25.09.2014
Размер43.94 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема урока: Решение систем уравнений второй степени.

Цели урока: систематизировать и обобщить знания по данной теме;

 расширить и углубить навыки решения систем уравнений;

 развивать внимательность и сосредоточенность, умение адекватно оценивать свои возможности;

 способствовать развитию познавательного интереса у учащихся, логического мышления, математической и общей грамотности.
Оборудование: Windows XP (office XP), проектор, экран.

Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Этап проверки домашнего задания.

  3. Этап актуализации опорных знаний.

  4. Этап обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

  5. Подведение итогов урока.

  6. Информация о домашнем задании.


Ход урока:

  1. Организационный этап (2 мин.)

- Тема сегодняшнего урока «Решение систем уравнений второй степени». Всем вам хорошо известно высказывание знаменитого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова о том, что математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. Вот и сегодня мы должны обобщить и систематизировать знания по данной теме, тем самым привести ум и голову в порядок.




  1. Этап проверки домашнего задания (5 мин.)

- Начнём с проверки домашнего задания. На экране приведено решение примера № 264 (а), но в нём допущена ошибка. Ваша задача её найти.



  1. Актуализация опорных знаний (5 мин.)

- Сегодня на уроке нам предстоит выяснить один важный историко-литературный факт. Дело в том, что в некотором литературном произведении описываются события, происходящие в году А, а в году В для Екатерины ІІ была сделана рукописная копия. В году С рукопись погибла в Московском пожаре. Нам предстоит выяснить о каком произведении идёт речь.



Чтобы это узнать, мы должны определить, какие числа скрываются под буквами А, В, С.

Для того чтобы раскрыть тайну числа скрытого под буквой А, нам необходимо разгадать кроссворд. Число прячущееся под буквой В мы узнаем решив несколько примеров, а число С нам поможет узнать ваша самостоятельная работа. Начнём с кроссворда.



Мы получили год 1185.

  1. Этап обобщения систематизации знаний (20 мин.)

- Итак, мы уже знаем число которое спряталось под буквой А, но нам остаются неизвестными ещё два числа. Если вы правильно выполните предложенные задания, то компьютер вам подскажет нужное число. Остановимся на букве В. Для раскрытия её тайны нам необходимо решить несколько примеров.



Сколько способов решения систем уравнений второй степени вы знаете? (3)

Назовите их. (способ подстановки, способ сложения, графический способ)

Вам предлагается система уравнений, которую нужно решить рациональным способом.

Эту систему уравнений мы решим наиболее распространённым способом – способом подстановки. Вы знаете алгоритм этого способа.

Итак, какой первый шаг мы должны сделать? (Из уравнения первой степени выразить одну переменную через другую)

Какое уравнение из системы первой степени? (первое)

Какую переменную проще выразить? (переменную х)

Какой второй шаг в алгоритме? (подставить полученное выражение в уравнение второй степени)

Какой следующий шаг? (прийти к уравнению с одной переменной, степень которого не выше 2)

Что делать дальше? (решить получившееся уравнение с одной переменной)

Какой последний шаг в алгоритме? (Найти соответствующие значения второй переменной)



!!! Обратите внимание - на экране вы видите не только правильное решение системы уравнений, но и его идеальное оформление.

Следующее задание.



Какие у вас предложения по решению этого задания?

Каким способом будем решать это задание? (графическим)

Что из себя представляет график функции у = х2 + 1? (парабола сдвинутая по оси Оу на 1 вверх) Постройте в тетради эту параболу.

Как строится прямая? (по 2 точкам). Постройте прямую в тетраде.

Сколько точек пересечения имеют парабола и прямая? (одну)

Назовите её координаты. (1; 2)



Итак, мы получили ответы: на первый пример (- 3; - 4), (1; 4); на второй - (1; 2).



Число которое зашифровано под буквой В 1796.

Нам осталось раскрыть тайну последней буквы - С. Это число мы определим с помощью разноуровневой самостоятельной работы. На неё отводится 10 минут. Каждый из вас выберет себе уровень сложности.



Ребята решают самостоятельную работу на листочках, ответы обводят в рамку и сдают листочки преподавателю. Пока преподаватель проверяет работы, учащимся предлагается историческая справка. После того, как работы проверены и оценки объявлены, учащимся демонстрируются правильные ответы и расшифровывается буква С.





Последнее число 1812.

  1. Подведение итогов урока (5 мин.)

- Итак, каждый из вас получил оценку, все вместе мы получили три даты. Посмотрим на нашу задачу теперь.



О каком произведении идёт речь?





Данное произведение считается памятником не только национальной культуры, но и мировой. Оно до сих пор изучается и тревожит умы людей. Считается что в этом произведении много тёмных пятен в связи с неточным переводом некоторых слов.

А сейчас посмотрите на экран.



Рефлексия. Каждому учащемуся предлагается выбрать одну или несколько поговорок из 10 предложенных, которые соответствовали бы его настроению.

  1. Информация о домашнем задании (3 мин.)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока:  систематизировать и обобщить знания по данной теме iconУрока: обобщающий
Цель: обобщить и систематизировать, проверить знания учащихся и выяснить степень усвоения материала по данной теме
Урока:  систематизировать и обобщить знания по данной теме iconПлан урока Оргмомент
Цели: способствовать формированию целостного представления об общих проблемах, стоящих перед человечеством, систематизировать и обобщить...
Урока:  систематизировать и обобщить знания по данной теме iconУрок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино"
Цели урока: систематизировать знания чащихся по теме “Кино”; совершенсвовать знания, умения, навыкиучащихся в области устной речи,...
Урока:  систематизировать и обобщить знания по данной теме iconУрок семинар по теме: «Решение уравнений и систем уравнений». Цели...
Обобщить и углубить знания учащихся по данной теме, подготовить их к контрольной работе и зачету
Урока:  систематизировать и обобщить знания по данной теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания, уметь решать задачи по данной теме; Развить умение действовать самостоятельно; Воспитать...
Урока:  систематизировать и обобщить знания по данной теме iconУрока: систематизировать и обобщить знания по теме Виды сил; совершенствовать...
Цели урока: систематизировать и обобщить знания по теме Виды сил; совершенствовать умения решать задачи
Урока:  систематизировать и обобщить знания по данной теме iconКонспект урока на тему: "Britain. Russia. The way I see it."
Повторить, обобщить и систематизировать знания, полученные на урока по этой теме
Урока:  систематизировать и обобщить знания по данной теме iconУрока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словообразование»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Словообразование», совершенствовать орфографические, пунктуационные и речевые...
Урока:  систематизировать и обобщить знания по данной теме iconУрок по алгебре в 9-м классе по теме
...
Урока:  систематизировать и обобщить знания по данной теме iconУрока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Электролиты....
Методическая разработка интегрированного урока повторения и закрепления по химии в 8 классе
Урока:  систематизировать и обобщить знания по данной теме iconУрока: Обобщение и систематизация знаний
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»
Урока:  систематизировать и обобщить знания по данной теме iconУрока: Обучающая систематизировать и обобщить теоретические знания,...
Обучающая – систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по теме обработка...
Урока:  систематизировать и обобщить знания по данной теме iconКонспект урока по теме «Основы Кинематики»-9класс. Тип урока. Урок...
Цель урока Обобщить и систематизировать знания учащихся по равномерному и равноускоренному прямолинейному движению
Урока:  систематизировать и обобщить знания по данной теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урока:  систематизировать и обобщить знания по данной теме iconКонспект урока математики Тема урока «Сравнение, сложение, вычитание...
Обучающая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Десятичные дроби»
Урока:  систематизировать и обобщить знания по данной теме iconУрока-семинара по теме” Тригонометрические неравенства и их системы”
Обобщить и систематизировать знания учащихся о видах тригонометрических неравенств и их систем, способах их решения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск