Скачать 56.79 Kb.
|
Урок-игра «Путешествие в бухту Глагол» Повторение изученного о глаголе Цель урока:
Ход урока
Слово учителя. На прошлом уроке вы разделились на три команды. Каждая команда – это экипаж одного корабля. Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие в бухту, название которой вы должны расшифровать сами: Задание. Впишите корни – ход-; -дав-; -игр-; -бле-; -угл-; кле- в пустые клетки по смыслу. Если вы выполнили задание правильно, то в выделенном столбике сверху вниз должно получиться слово, обозначающее название бухты.
Правила игры. Учащиеся разделены на три команды (экипажи трех кораблей):
В зависимости от того, в какую группу входят учащиеся, они будут получать задания разной сложности. Ответы будут оцениваться по пятибалльной системе. Испытание 1. Какой корабль первым отправится в путь? Каждой команде предлагается предложение. Какая команда первой определит, какими частями речи являются одинаковые по написанию и звучанию слова (омонимы) и обоснует свой ответ, та первая отправится в путешествие. 1 корабль На то и печь, чтобы в ней хлеб печь. 2 корабль Снежное покрывало все поле покрывало. 3 корабль Стою на нашем берегу, покой границы берегу. Испытание 2. Подводные рифы. Корабли плывут по океану. Вдруг на их пути – подводные рифы. Корабль может разбиться или получить пробоину, а может спокойно обойти рифы. Все будет зависеть от правильности ответа. Проверка правописания личных окончаний глаголов.
1 стелется роет моет 2 выйдешь пилит клеишь 3 борется строит дышишь 4 пишешь гонишь возишь 5 копает бросает лает 6 рубишь зависит полет 7 ходишь учишься колышет 8 ненавидит морозит бреешь 9 завидует поможет сеешь 1 е е е 2 е и и 3 е и и 4 е и и 5 е е е 6 и и е 7 и и е 8 и и е 9 е е е
1 корабль бороться клеить 2 корабль дышать веять 3 корабль стелить строить
1 корабль Какие глаголы относятся к 1 спряжению? 2 корабль Какие глаголы относятся ко 2 спряжению? 3 корабль Зачем необходимо определить спряжение глаголов? Испытание 3. Шторм. Наступила ночь. На море начался шторм. Каждый на корабле должен выполнить свое задание, чтобы усмирить море. Текст. Мечты Вити Малеева. О чем ты мечтаешь? Чем интересуешься? Кем станешь? Хочется скорее вырасти, совершать разные подвиги: пробираться сквозь глухую тайгу, карабкаться по скалам, мчаться на самолете, опускаться под землю, строить каналы. Папа говорит, что в нашей стране человек всего добьется, если он захочет и станет как следует учиться. Капитаны 1 корабль – выписывает глаголы в неопределенной форме 2 корабль – выписывает глаголы во 2 лице 3 корабль – выписывает глаголы в 3 лице Старший состав дописывает по 2 своих примера. Матросы формулируют правила. 1 корабль – о правописании глаголов в начальной форме 2 корабль – о правописании глаголов во 2 лице 3 корабль – о правописании глаголов в 3 лице Испытание 4. Нападение пиратов. К нашим кораблям на всех парусах приближаются пиратские шхуны. Они забрасывают крюки, пытаясь взять корабль на абордаж. Ваше спасение - правильные ответы. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. Матросы. 1 корабль - найди глаголы настоящего времени 2 корабль - найти глагол прошедшего времени 3 корабль - найти глаголы будущего времени Обосновать свой вывод. Старший состав 1 корабль - найти глаголы несовершенного вида. Ответить на вопрос. В каких временах употребляются глаголы несовершенного вида? 2 корабль - найти глаголы совершенного вида. В каких временах употребляются глаголы совершенного вида? 3 корабль - морфемно разобрать слово «повеяло». Сделать вывод о правописании глаголов прошедшего времени. Капитаны продолжают предложения. 1 корабль Если был бы я волшебником… 2 корабль Пусть все люди на Земле… 3 корабль Я хочу стать…чтобы… Испытание 5 До бухты Глагол осталось совсем немного. Нам понадобятся знающие лоцманы, чтобы провести корабли в бухту. Задание лоцманам 1 корабль Наша команда серьезно подготовилась к путешествию 2 корабль Выучишь правило - выполнишь верно задание 3 корабль Хорошо учиться- вон наша задача Необходимо морфологически разобрать глагол, сделать вывод о его синтаксической роли. Остальные члены команд составляют рассказ «В нашем путешествии». Вот мы и достигли бухты Глагол. Сейчас капитаны прочтут составленные рассказы «В нашем путешествии», в которых попытаются обобщить изученное о глаголе.
|
Конспект урока русского языка в 5 классе. Учитель: Федулова А. С.... Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков... | Урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Спорт» Для учащихся – пк с по windows xp (7), ms office (Publisher), текстовые, графические файлы | ||
Викторина 8 класс «познай себя» Цель: Обобщить и систематизировать... Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о строении и функций организма | Урока: Обобщение и систематизация знаний Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное» | ||
Тема Подтема Цель урока Обобщить и систематизировать знания учащихся по равномерному и равноускоренному прямолинейному движению | Урока. Обобщение и систематизация знаний ... | ||
Конспект урока по теме «Основы Кинематики»-9класс. Тип урока. Урок... Цель урока Обобщить и систематизировать знания учащихся по равномерному и равноускоренному прямолинейному движению | Урока: систематизировать и обобщить знания по данной теме Всем вам хорошо известно высказывание знаменитого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова о том, что математику уже затем... | ||
Урока: обобщающий Цель: обобщить и систематизировать, проверить знания учащихся и выяснить степень усвоения материала по данной теме | Конспект урока математики Тема урока «Сравнение, сложение, вычитание... Обучающая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Десятичные дроби» | ||
Странник — 2 От ... | Урока-семинара по теме” Тригонометрические неравенства и их системы” Обобщить и систематизировать знания учащихся о видах тригонометрических неравенств и их систем, способах их решения | ||
Странник — 1 От ... | Введение moodle ... | ||
Урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу Подготовительный этап – некоторые учащиеся получают опережающее задание: подготовить сообщение о городах-миллионерах | Урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному разделу “ Литературные сказки” Супердетки. Развитие навыков быстрого чтения”, “ Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия” |