Урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе





Скачать 56.79 Kb.
НазваниеУрока: обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе
Дата публикации28.06.2014
Размер56.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок-игра «Путешествие в бухту Глагол»

Повторение изученного о глаголе

Цель урока:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе;

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • развить мыслительную деятельность, навыки практической направленности;

  • воспитать чувство коллективизма, дух соревнования;

  • способствовать воспитанию бережного отношения к языку.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Вводная часть урока.

Слово учителя. На прошлом уроке вы разделились на три команды. Каждая команда – это экипаж одного корабля. Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие в бухту, название которой вы должны расшифровать сами:

Задание.

Впишите корни – ход-; -дав-; -игр-; -бле-; -угл-; кле- в пустые клетки по смыслу. Если вы выполнили задание правильно, то в выделенном столбике сверху вниз должно получиться слово, обозначающее название бухты.




в

ы

и

г

р

а

т

ь

п

р

и

к

л

е

и

т

ь

р

а

з

д

а

в

и

т

ь




о

б

у

г

л

и

т

ь




и

с

х

о

д

и

т

ь




з

а

б

л

е

я

т

ь




  1. Игра «Путешествие в бухту «Глагол»

Правила игры.

Учащиеся разделены на три команды (экипажи трех кораблей):

  • офицерский состав

  • старший состав (мичманы, старшины)

  • матросы


В зависимости от того, в какую группу входят учащиеся, они будут получать задания разной сложности. Ответы будут оцениваться по пятибалльной системе.
Испытание 1. Какой корабль первым отправится в путь?

Каждой команде предлагается предложение. Какая команда первой определит, какими частями речи являются одинаковые по написанию и звучанию слова (омонимы) и обоснует свой ответ, та первая отправится в путешествие.

1 корабль На то и печь, чтобы в ней хлеб печь.

2 корабль Снежное покрывало все поле покрывало.

3 корабль Стою на нашем берегу, покой границы берегу.
Испытание 2. Подводные рифы.

Корабли плывут по океану. Вдруг на их пути – подводные рифы. Корабль может разбиться или получить пробоину, а может спокойно обойти рифы. Все будет зависеть от правильности ответа.

Проверка правописания личных окончаний глаголов.

  • Офицерский состав работает с перфокартой (необходимо соединить букву е , чтобы получилась цифра 5)

1 стелется роет моет

2 выйдешь пилит клеишь

3 борется строит дышишь

4 пишешь гонишь возишь

5 копает бросает лает

6 рубишь зависит полет

7 ходишь учишься колышет

8 ненавидит морозит бреешь

9 завидует поможет сеешь
1 е е е

2 е и и

3 е и и

4 е и и

5 е е е

6 и и е

7 и и е

8 и и е

9 е е е


  • старший состав спрягает глаголы

1 корабль бороться клеить

2 корабль дышать веять

3 корабль стелить строить

  • матросы записывают глаголы исключения, отвечают правило

1 корабль Какие глаголы относятся к 1 спряжению?

2 корабль Какие глаголы относятся ко 2 спряжению?

3 корабль Зачем необходимо определить спряжение глаголов?
Испытание 3. Шторм.

Наступила ночь. На море начался шторм. Каждый на корабле должен выполнить свое задание, чтобы усмирить море.

Текст. Мечты Вити Малеева.

О чем ты мечтаешь? Чем интересуешься? Кем станешь?

Хочется скорее вырасти, совершать разные подвиги: пробираться сквозь глухую тайгу, карабкаться по скалам, мчаться на самолете, опускаться под землю, строить каналы. Папа говорит, что в нашей стране человек всего добьется, если он захочет и станет как следует учиться.

Капитаны

1 корабль – выписывает глаголы в неопределенной форме

2 корабль – выписывает глаголы во 2 лице

3 корабль – выписывает глаголы в 3 лице
Старший состав дописывает по 2 своих примера.

Матросы формулируют правила.
1 корабль – о правописании глаголов в начальной форме

2 корабль – о правописании глаголов во 2 лице

3 корабль – о правописании глаголов в 3 лице
Испытание 4. Нападение пиратов.

К нашим кораблям на всех парусах приближаются пиратские шхуны. Они забрасывают крюки, пытаясь взять корабль на абордаж. Ваше спасение - правильные ответы.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Матросы.

1 корабль - найди глаголы настоящего времени

2 корабль - найти глагол прошедшего времени

3 корабль - найти глаголы будущего времени

Обосновать свой вывод.

Старший состав

1 корабль - найти глаголы несовершенного вида. Ответить на вопрос. В каких временах употребляются глаголы несовершенного вида?

2 корабль - найти глаголы совершенного вида. В каких временах употребляются глаголы совершенного вида?

3 корабль - морфемно разобрать слово «повеяло». Сделать вывод о правописании глаголов прошедшего времени.

Капитаны продолжают предложения.

1 корабль Если был бы я волшебником…

2 корабль Пусть все люди на Земле…

3 корабль Я хочу стать…чтобы…
Испытание 5

До бухты Глагол осталось совсем немного. Нам понадобятся знающие лоцманы, чтобы провести корабли в бухту.

Задание лоцманам

1 корабль Наша команда серьезно подготовилась к путешествию

2 корабль Выучишь правило - выполнишь верно задание

3 корабль Хорошо учиться- вон наша задача

Необходимо морфологически разобрать глагол, сделать вывод о его синтаксической роли.

Остальные члены команд составляют рассказ «В нашем путешествии».

Вот мы и достигли бухты Глагол. Сейчас капитаны прочтут составленные рассказы «В нашем путешествии», в которых попытаются обобщить изученное о глаголе.


  1. Подведение итогов игры «Путешествие в бухту Глагол».

  2. Домашнее задание: вспомните, о каких морфологических признаках глагола не шла речь в нашей игре. Подготовьте для своих одноклассников интересные задания для повторения этих признаков.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе iconКонспект урока русского языка в 5 классе. Учитель: Федулова А. С....
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков...
Урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе iconУрока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Спорт»
Для учащихся – пк с по windows xp (7), ms office (Publisher), текстовые, графические файлы
Урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе iconВикторина 8 класс «познай себя» Цель: Обобщить и систематизировать...
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о строении и функций организма
Урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе iconУрока: Обобщение и систематизация знаний
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»
Урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе iconТема Подтема
Цель урока Обобщить и систематизировать знания учащихся по равномерному и равноускоренному прямолинейному движению
Урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе iconУрока. Обобщение и систематизация знаний
...
Урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе iconКонспект урока по теме «Основы Кинематики»-9класс. Тип урока. Урок...
Цель урока Обобщить и систематизировать знания учащихся по равномерному и равноускоренному прямолинейному движению
Урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе iconУрока:  систематизировать и обобщить знания по данной теме
Всем вам хорошо известно высказывание знаменитого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова о том, что математику уже затем...
Урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе iconУрока: обобщающий
Цель: обобщить и систематизировать, проверить знания учащихся и выяснить степень усвоения материала по данной теме
Урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе iconКонспект урока математики Тема урока «Сравнение, сложение, вычитание...
Обучающая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Десятичные дроби»
Урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе iconСтранник — 2 От
...
Урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе iconУрока-семинара по теме” Тригонометрические неравенства и их системы”
Обобщить и систематизировать знания учащихся о видах тригонометрических неравенств и их систем, способах их решения
Урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе iconСтранник — 1 От
...
Урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе iconВведение moodle
...
Урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе iconУрока: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу
Подготовительный этап – некоторые учащиеся получают опережающее задание: подготовить сообщение о городах-миллионерах
Урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе iconУрока: обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному разделу “ Литературные сказки”
Супердетки. Развитие навыков быстрого чтения”, “ Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия”


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск