Темы урока «История Олимпийских Игр» Тип урока: интегрированный урок-практикум Цели урока:
систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Спорт»;
познакомить с историей Олимпийских игр;
средствами издательской системы Publisher разработать и издать журнал «История Олимпийских Игр»;
выявить вопросы темы, необходимые для дальнейшей коррекции.
Образовательные задачи урока:
закрепление навыков работы в программе Microsoft Office Publisher;
обучение навыкам отбора из предложенного материала наиболее существенных фрагментов, создание своих рубрик, оформление страницы для печати;
наработка лексико-грамматического материала по теме урока;
формирование интереса к поисковой работе.
Развивающие задачи урока:
развитие монологической и диалогической речи;
развитие навыков и умений просмотрового и ознакомительного чтения, умения аргументировано выразить свое мнение в дискуссии по теме;
развитие умения осуществлять поиск информации необходимой для выполнения предложенного задания;
Воспитательные задачи урока:
развитие навыков сотрудничества в совместной работе, эстетического вкуса;
развитие интереса учащихся к занятию зимними видами спорта;
пропаганда роли спорта в формировании всесторонне развитой личности.
Оборудование:
Для учителя - презентация к уроку, мультимедийное оборудование, web-камера.
Для учащихся – ПК с ПО Windows XP (7), MS Office (Publisher), текстовые, графические файлы.
План урока:
Организационный этап
Целеполагание
Актуализация опорных знаний
Подготовка к практической работе
Практическая работа. Выпуск журнала в MS Office Publisher.
Рефлексия. Подведение итогов
Структура урока
| Норма времени
| Деятельность преподавателя
| Деятельность обучающихся
| Предполагаемый результат
| Организационный момент
| 1 мин.
| - Здравствуйте, ребята!
- Good morning! Welcome to our lesson. I’m glad to see you. How are you? If you are ready, let’s begin our lesson.
| Приветствие учителя.
| Готовность учащихся я к уроку
| Целеполагание
| 3 мин.
| - Today we have an unusual lesson.
- И необычен он тем, что мы представляем английское издательство.
- Чем занимается издательство?
- Какие издательские системы вы знаете?
- Какая издательская программа входит в состав MS Office?
- Как вы считаете, чем же мы будем заниматься сегодня?
- Какие цели вы поставите перед собой?
- Действительно, результатом нашей сегодняшней работы станет создание журнала, а тему номера вы узнаете немного позже.
- If we represent a publish house “It’s my life”, so we have to choose an editor-in-chief. Your suggestions, please. - В штат любой редакции входят главный редактор, журналисты, web-дизайнеры. И сегодня каждый из вас сможет выступить в той или иной роли.
| Ответы учащихся
| Мотивация учащихся на продуктивную деятельность во время урока.
| Актуализация опорных знаний
|
| -Your task is to publish a leaflet. And now look at the screen. You see the words of the English proverb. Please, complete it and find the Russian equivalent. (“A sound mind is in a sound body”) You are right. Now think and tell me, please, what our lesson is about? What will the theme of our lesson? I think we’ll speak about sport. It’s true. And what does the world sport mean? To my mind sport is an activity needing physical efforts and skill and usually undertaken for pleasure or fun.
Thousands years ago ancient Greeks said: “A sound mind is in a sound body”. And do you agree with this proverb? Think and tell me, please, about good and bad sides of sport.
- Imagine that you are journalists and you have an opportunity to interview Pierre. Meet him. (ролевая игра «Встреча с П. Кубертеном»)
- There were no official symbols of the Olympic Games in ancient times. But the modern Olympics have different symbols. What are the symbols of the Olympic Games? Read the text and name them.
- Информацию о символах олимпиады вы найдете на рабочем столе в папке Publisher. О каком символе вам подготовить рассказ вы узнаете, прочитав задание. Время работы 3-4 минуты. Занимайте свои рабочие места. Успехов!
- Our school pays a great attention to the PE lessons. It holds a Sport Day every year. There are a lot of children who has achieved much. Who has set records at now, meet them!
| Воспринимают сообщаемую информацию
Диалог по скайпу Устные сообщения учащихся
| Выявление уровня усвоения материала
| Практическая работа
|
| Итак, работа по сбору материала для нашего журнала завершена. И мы приступаем к верстке и изданию журнала. Каждая пара готовит свою страницу, тема публикации у каждого своя. По завершению работы вы отправляете созданный документ на печать. Вся необходимая информация для работы находится в папке на рабочем столе.
| Создание страницы журнала с помощью программы MS Publisher.
| Применение теоретических знаний на практике
| Рефлексия
|
| - Работа закончена. Я держу в руках свежий номер нашего журнала. Мы получили образовательный продукт урока – проект «история Олимпийских Игр». Сегодня вы попробовали себя в разных профессиях: журналиста, web-дизайнера, художника-оформителя. Возможно, в будущем кто-то выберет из вас одну из этих профессий.
Журнал получился ярким, красивым, познавательным только благодаря вашей совместной работе.
-What is our impression of the lesson?
- Your home task will be:
1. to write a letter to your pen-friend
2. to create it in Publisher and send it by e-mail
You can see the address on your pieces of paper on your tables.
- Стихотворение «Молитва спортсмена»
| Оценка своей деятельности
| Удовлетворение уроком
|
|