Исследование функций Цели : Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о функциях





НазваниеИсследование функций Цели : Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о функциях
Дата публикации05.07.2014
Размер40.1 Kb.
ТипИсследование
100-bal.ru > Математика > Исследование
Исследование функций
Цели: 1. Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о функциях.

2. Воспитывать аккуратность, внимание, чёткость, правильность выполнения графика, эстетические качества.

3. Развивать творческие способности учащихся.

Тип урока: совершенствование и применение знаний и умений.

Вид урока: урок-беседа, с игровыми элементами.

Оснащение: разнообразные таблицы-схемы, карточки-«лото», листки с копиркой для экспресс - диктанта, таблица с графиком и карточками-ответами, подготовленная доска.

План урока:

  1. 1. Организационный момент

  2. 2. Вступительное слово преподавателя

  3. 3. Актуализация знаний

  4. 4. «Лото» - конкурс «Просто умненьких»

  5. 5. Способы задания функции

  6. 6. Конкурс знатоков функции – экспресс диктант

  7. 7. Подведение итогов

  8. 8. Задание на дом

Ход урока

I. Организационный момент (отмечаются отсутствующие).
II. Как мы уже знаем, при изучении и исследовании разнообразных явлений природы, при решении технических задач приходится рассматривать взаимосвязанные переменные величины. В природе не существует изолированных переменных величин, не связанных с другими физическими величинами. Например, пройденный путь является функцией времени. Функция, их свойства и графики являются и объектом изучения, и той непосредственной средой, в которой строятся все основные понятия «математического анализа».

Наш урок покажет, как хорошо мы усвоили полученные знания по данной теме, как мы умеем находить значения функции в данных точках; определять, четная или нечетная функция; исследовать функцию; знать способы задания функции.
III. Разминка (задание оформлено заранее на доске)
1. f (x) = 3 x2 -2

Найти f (-2), f (0), f (1)

Ответ: f (-2) = 10, f (0) = -2, f (1) = 1
2. Определите, чётная или нечётная функция: (задание оформлено заранее на доске)

1. f (x) = 6 х20 + 12 х14

2. f (x) = 2 х5 + 4 х9

3. f (x) = х7 · tg х

4. f (x) = х2 · cos х
3. Конкурс «графоманов» (плакат с графиком, вопросы подготовлены заранее).

Рядом находятся карточки с ответами, но среди них есть три неверных. Учащиеся выбирают правильные ответы и с помощью магнитов крепят к доске. На листке с ответом имеется буква. При правильном ответе получится слово «функция».

Вопросы:

  1. Область определения.

  2. Область значения.

  3. Промежутки возрастания.

  4. Промежутки убывания.

  5. Хmax ; f (xmax)

  6. Хmin ; f (xmin)

  7. f (3) =


IV. Конкурс «Просто умненьких» - … лото»

Карточки-«лото» готовятся заранее, на каждой карточке – 4 вопроса и к ней – 6 ответов, 2 – неверных.

На карточках-лото находятся, для первых столов – одинаковые графики, различаются вопросы. Для вторых столов – свои одинаковые графики и различные к ним ответы. Вопросы даются по исследованию функции. Учащиеся работают парами. Выбирают правильный ответ, накрывают карточку-лото. Если правильно ответили, то на обратной стороне получается график параболы, что даёт быстро проверить задание.
V. Вспомним способы задания функции.

1. С помощью формулы:

S = gt2/2 (формула длины пути при свободном падении)

Vm = 4 πR3/3 (объём шара)

2. Табличный – указывается значения функции для конечного набора значений аргумента.

3. Графический – очень удобен: он даёт возможность наглядно представить свойства функции. Примеры: Вольт – амперные характеристики некоторых электрических элементов, т.е. графически заданные зависимости напряжения от силы тока. Получены не по готовой формуле, а экспериментально.



Кардиограмма работы человеческого сердца. Её можно считать графиком изменения электрического потенциала на волокнах сердечной мышцы во время сердечного цикла.



6) Всем известны пословицы: «Чем дальше в лес, тем больше дров»; «Кашу маслом не испортишь»; «Дальше от кумы - меньше греха»; Посмотрите, как это выглядит графически.




(Все данные рисунки подготовлены заранее на листах и крепятся магнитом к доске).
VI. Экспресс – диктант. Конкурс «Знатоков функции».

1.Область определения функции обозначается…

2. Область значения функции обозначается…

3. Если большому значению аргумента из данного интервала соответствует большее значение функции, то функция называется…

4. Если выполняется равенство f(-x) = f(x), то функция является…

5. Функцию можно задать тремя основными способами…

6. Графики четных функций симметричны оси…

7. Из основных тригонометрических функций чётной является только…

8. Графиком функции, заданной уравнением y = x2 служит…

Задание выполняется на листках с копиркой.

Первые листки сдаются, с помощью вторых проводится проверка, и учащиеся самостоятельно оценивают свою работу.
VII. Подведение итогов.
VIII. Задание на дом.

К следующему уроку подготовить графики тригонометрических функций: y = sinx, y = cosx, y = tgx, y = ctgx..

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследование функций Цели : Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о функциях iconВикторина 8 класс «познай себя» Цель: Обобщить и систематизировать...
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о строении и функций организма
Исследование функций Цели : Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о функциях iconПлан урока Оргмомент
Цели: способствовать формированию целостного представления об общих проблемах, стоящих перед человечеством, систематизировать и обобщить...
Исследование функций Цели : Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о функциях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дидактическая цель. Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о функциях. Дать определения области определения функции...
Исследование функций Цели : Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о функциях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели и задачи урока: Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о прилагательном как части речи
Исследование функций Цели : Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о функциях iconПовторение по теме «Имя прилагательное» 5 класс
Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания об имени прилагательном
Исследование функций Цели : Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о функциях iconУрок по русскому языку в 3 б классе (4 четверть). Учитель Кулаковская Г. О
Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания об имени прилагательном
Исследование функций Цели : Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о функциях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: способствовать формированию у учащихся качеств, необходимых для общения с другими людьми и умению вести себя в различных...
Исследование функций Цели : Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о функциях iconУроков Цели урока: Обобщить знания учащихся по теме «Исследование...
Обобщить знания учащихся по теме «Исследование функции на монотонность и экстремумы» и выяснить степень готовности учащихся к контрольной...
Исследование функций Цели : Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о функциях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по фонетике и орфоэпии, отработать орфоэпические нормы современного русского языка...
Исследование функций Цели : Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о функциях iconУрок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и...
Организационный момент (сообщение темы урока, постановка цели, мотивация учебной деятельности учащихся)
Исследование функций Цели : Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о функциях icon1. Цели и задачи изучения дисциплины
Задачи: Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных систематических
Исследование функций Цели : Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о функциях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Систематизировать знания учащихся по теме «Функции», вспомнить свойства функций и повторить алгоритм исследования функций
Исследование функций Цели : Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о функциях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: – образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Виды памяти»; познакомить учащихся с магистрально-модульным...
Исследование функций Цели : Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о функциях iconИсследование функций с помощью графика производной Графики производной...
Систематизировать знания обучающихся по теме: «Производная функции», формирование у обучающихся базовой математической подготовки...
Исследование функций Цели : Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о функциях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: повторить, систематизировать имеющиеся знания по пожарной безопасности в доме
Исследование функций Цели : Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о функциях iconУрок орксэ в 4 классе на тем у : «Сходства и различия в религиях»
Цели урока: через самостоятельную деятельность учащихся, используя икт технологии, систематизировать и обобщить знания по христианству...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск