Скачать 53.14 Kb.
|
Урок по кбж Тема: «От маленькой искры большой пожар бывает» Цели: - повторить, систематизировать имеющиеся знания по пожарной безопасности в доме; - практически закрепить умения вызова помощи, умение работать в группах, - развивать интерес к предмету кбж через активные формы обучения; -воспитывать бережное отношение к имуществу и жизни через анализ предлагаемой ситуации, чувство взаимопомощи. Ход урока 1. Организационный момент -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лариса Владимировна. Сегодня мы проведем с вами урок кбж. По вашему виду я вижу, что вы готовы активно работать на уроке, а по вашим глазкам – что вы очень внимательные, смышленые и добрые ребята. Надеюсь, что мы с вами подружимся! -А сейчас мне хотелось бы узнать ваше настроение. У вас на столах лежат карточки с мордочками. Одна из них улыбается, а другая – грустит. Поднимите, пожалуйста, карточку, которая вам подходит. 2. Тема и цели урока -Дорогие ребята, сегодня на уроке мы поговорим, угадайте о чем: Я мала, да зла, Чуть-чуть свечу, Иногда так упаду, Что много горя принесу (искра) (изображение ее) - Как вы думаете, о чем мы будем говорить с вами? (Мы сегодня поговорим о маленькой искорке и о том, что от нее бывает.) 3. Основная часть -Любите ли вы сказки? -Сегодня я хочу вам рассказать сказку про Кошкин дом. Эта история не простая, а какая? (пожарная). Надеюсь, вы поможете мне справиться с трудностями, которые возникнут в ходе урока. -И так, начнем… слайд (дом) Бим-бом! Тили-бом! На дворе — высокий дом. Ставенки резные, Окна расписные. А на лестнице ковёр — Шитый золотом узор. По узорному ковру. Сходит кошка поутру. Слайд (кошка) У неё, у кошки, На ногах (сапожки), На ногах сапожки, А в ушах (серёжки). На сапожках — Лак, лак. А серёжки — Бряк-бряк. Про богатый Кошкин дом мы и сказку поведем. Слайд (дом) Тили-тили-тили-бом! Был у кошки новый (дом). Ставенки резные, Окна расписные. А кругом — широкий двор, С четырёх сторон забор. -Красивый дом, правда? Замечательный! Ребята, а как отапливаются дома? Слайд (печка) (печное отопление) -Вот и наша кошка затопила печь. - А дома перед печкой Огонь прожёг ковёр. Ещё одно мгновенье — И лёгкий огонёк Сосновые поленья Окутал, обволок. Взобрался по обоям, Вскарабкался на стол И разлетелся роем Золотокрылых пчёл. -Что случилось? (пожар). Началась большая беда. -Почему он произошел? (оставили печь без присмотра, нет листа железа перед печью…) -А теперь мы поиграем в игру «Если возник пожар» и вспомним еще причины, почему он бывает. Игра «Если возник пожар». Шар красного цвета. Учитель: Этот шар в руках недаром. Раньше, если был пожар, ввысь взмывал сигнальный шар, звал пожарных в бой с пожаром. Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небо шар, Там всегда грозить нам будет злой… (пожар) Раз, два. Три, четыре – У кого пожар в…(квартире?) Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил…(утюг)? Красный отблеск побежал. Кто со спичками…(играл?) Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над…(газом?) Столб огня чердак объял. Кто там спички…(зажигал?) Побежал пожар во двор. Это кто там жег…(костер?) Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег…(траву?) Кто бросал в огонь при этом Незнакомые…(предметы?) Помни каждый гражданин, Этот номер…()1) Дым увидел – не зевай. И пожарных…(вызывай). Это всем должно быть ясно, Что шутить с огнем…(опасно). -Молодцы! Но что же происходит у нашей кошки? (слайд – горит дом) С треском, щёлканьем и громом Встал огонь над новым домом, Озирается кругом, Машет красным рукавом. Тили-тили,тили-бом! Загорелся Кошкин дом, Кошка выскочила, глаза выпучила… -Почему? (испугалась) А кто помнит дальше стихотворение? Бежит курица с ведром… (поливает Кошкин дом) -а можно ли еще чем-то затушить огонь? (песком, землей) 4. Практическая работа -А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (позвонить по 01, вызвать пожарных) Фото пожарных) -А как же это сделать правильно? Давайте попробуем вызвать пожарную команду по телефону. По какому номеру будем звонить? Что мы должны сообщить пожарным? (что горит, где горит, кто позвонил) -Только одно условие: представим себе, что кругом дым, и мы ничего не видим. Я завяжу вам глаза косынкой. Как же тогда правильно набрать номер? Кто смелый? Кто поможет нашей кошке вызвать пожарных? (телефон, косынка). (Повторяются правила вызова: что горит, точный адрес, кто звонит). -Молодцы. А как дойти до телефона, если кругом дым и нечем дышать? (ползти, внизу его нет, мокрым полотенцем, тряпкой закрыть нос и рот и ползти). -Ребята, а телефон-то у нас отключен, не настоящий! Можно мы потренируемся на настоящем телефоне? Почему? -Пожарных к Кошке мы вызвали. Эй, пожарная бригада, Поторапливаться надо! Запрягайте десять пар. Едем, едем на пожар. Чёрный дым по ветру стелется, Плачет кошка - погорелица... Нет ни дома, ни двора, Ни подушки, ни ковра! -Страшно вам? Да, пожар действительно самое страшное, что может случиться в жизни. Ведь, если вор обокрал жилище, он унес только вещи, а огонь унесет все. Даже может взять жизни людей. Особенно часто гибнут в пожарах маленькие дети, ведь вместо того, чтобы уйти из огня, они прячутся от него под кровать, в шкаф, туда, где их трудно обнаружить. Когда помощь приходит, детей просто не могут найти, и они погибают от дыма. А как правильно надо вести себя в такой ситуации? (постараться выйти из комнаты, сообщить). - Я хочу предложить вам сейчас несколько ситуаций, связанных с пожаром, которые могут произойти в жизни. Подумайте, как с ними справиться. Для этого нам нужно разделиться на три группы. На зеленых карточках даны задания. -Время работы – 2-3 минуты 5. Самостоятельная работа в группах. Задания: (карточки) 1 гр. – На тебе горит одежда. Что надо делать? 2. гр. – Увидел человека в горящей одежде. Что будешь делать? 3 гр. – На сковороде загорелось масло. Что будешь делать? 6. Проверка, обсуждение ответов ребят -А теперь посмотрим, какие вы приготовили ответы. (Говорят дети) 7. Индивидуальная работа -А теперь задания для каждого из вас. Справьтесь с ними. Нужно закрасить кружочек с правильным ответом. Можно взять карандаш, который вам больше нравится. (Тест с 5 заданиями) Желтые карточки. 8. Итог. Что полезного мы с вами узнали на уроке? -Что для вас было интересным? -От одной лишь только спички, Как в костре сгорел весь дом. Спички – это не игрушки! Знать бы надо всем, друзья, Что с огнем шутить нельзя! -Какие правила надо соблюдать, чтобы избежать таких страшных последствий? (перечисляют дети) -Вот и кошка наша запомнила их теперь, и никогда не будет нарушать технику пожарной безопасности. Ее семья будет жить в безопасности и радости. А вам на память Кошка дарит памятки. В них вы найдете правила поведения с огнем. -А теперь поднимите, пожалуйста, мордочки с настроением. Мне было очень интересно с вами работать, вы на самом деле умные и добрые ребята. Спасибо за работу, мне было очень приятно с вами познакомиться. (Послед слайд). |