Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.05.2014
Размер53.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Урок по кбж

Тема: «От маленькой искры большой пожар бывает»

Цели: - повторить, систематизировать имеющиеся знания по пожарной безопасности в доме;

- практически закрепить умения вызова помощи, умение работать в группах,

- развивать интерес к предмету кбж через активные формы обучения;

-воспитывать бережное отношение к имуществу и жизни через анализ предлагаемой ситуации, чувство взаимопомощи.
Ход урока

1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лариса Владимировна. Сегодня мы проведем с вами урок кбж. По вашему виду я вижу, что вы готовы активно работать на уроке, а по вашим глазкам – что вы очень внимательные, смышленые и добрые ребята. Надеюсь, что мы с вами подружимся!
-А сейчас мне хотелось бы узнать ваше настроение. У вас на столах лежат карточки с мордочками. Одна из них улыбается, а другая – грустит. Поднимите, пожалуйста, карточку, которая вам подходит.

2. Тема и цели урока

-Дорогие ребята, сегодня на уроке мы поговорим, угадайте о чем:

Я мала, да зла,

Чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду,

Что много горя принесу

(искра) (изображение ее)

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить с вами?

(Мы сегодня поговорим о маленькой искорке и о том, что от нее бывает.)
3. Основная часть

-Любите ли вы сказки?

-Сегодня я хочу вам рассказать сказку про Кошкин дом. Эта история не простая, а какая? (пожарная). Надеюсь, вы поможете мне справиться с трудностями, которые возникнут в ходе урока.

-И так, начнем…



слайд (дом)
Бим-бом! Тили-бом!
На дворе — высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковёр —
Шитый золотом узор.
По узорному ковру.

Сходит кошка поутру.

Слайд (кошка)

У неё, у кошки,
На ногах (сапожки),
На ногах сапожки,
А в ушах (серёжки).
На сапожках —
Лак, лак.
А серёжки —
Бряк-бряк.

Про богатый Кошкин дом мы и сказку поведем. Слайд (дом)



Тили-тили-тили-бом!
Был у кошки новый (дом).
Ставенки резные,
Окна расписные.
А кругом — широкий двор,
С четырёх сторон забор.

-Красивый дом, правда? Замечательный! Ребята, а как отапливаются дома? Слайд (печка)

(печное отопление)

-Вот и наша кошка затопила печь.

-

А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

-Что случилось? (пожар). Началась большая беда.

-Почему он произошел?

(оставили печь без присмотра, нет листа железа перед печью…)

-А теперь мы поиграем в игру «Если возник пожар» и вспомним еще причины, почему он бывает.

Игра «Если возник пожар». Шар красного цвета.

Учитель: Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

ввысь взмывал сигнальный шар,

звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой… (пожар)

Раз, два. Три, четыре –

У кого пожар в…(квартире?)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…(утюг)?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…(играл?)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…(газом?)

Столб огня чердак объял.

Кто там спички…(зажигал?)

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег…(костер?)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег…(траву?)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые…(предметы?)

Помни каждый гражданин,

Этот номер…()1)

Дым увидел – не зевай.

И пожарных…(вызывай).

Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем…(опасно).
-Молодцы! Но что же происходит у нашей кошки? (слайд – горит дом)


С треском, щёлканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.

Тили-тили,тили-бом!
Загорелся Кошкин дом,

Кошка выскочила, глаза выпучила…

-Почему? (испугалась)

А кто помнит дальше стихотворение?

Бежит курица с ведром…

(поливает Кошкин дом)

-а можно ли еще чем-то затушить огонь? (песком, землей)

4. Практическая работа

-А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

(позвонить по 01, вызвать пожарных)

Фото пожарных)



-А как же это сделать правильно? Давайте попробуем вызвать пожарную команду по телефону. По какому номеру будем звонить? Что мы должны сообщить пожарным? (что горит, где горит, кто позвонил)

-Только одно условие: представим себе, что кругом дым, и мы ничего не видим. Я завяжу вам глаза косынкой. Как же тогда правильно набрать номер? Кто смелый? Кто поможет нашей кошке вызвать пожарных? (телефон, косынка). (Повторяются правила вызова: что горит, точный адрес, кто звонит).
-Молодцы. А как дойти до телефона, если кругом дым и нечем дышать? (ползти, внизу его нет, мокрым полотенцем, тряпкой закрыть нос и рот и ползти).

-Ребята, а телефон-то у нас отключен, не настоящий! Можно мы потренируемся на настоящем телефоне? Почему?


-Пожарных к Кошке мы вызвали.

Эй, пожарная бригада,
Поторапливаться надо!
Запрягайте десять пар.
Едем, едем на пожар.

Чёрный дым по ветру стелется,
Плачет кошка - погорелица...
Нет ни дома, ни двора,
Ни подушки, ни ковра!



-Страшно вам? Да, пожар действительно самое страшное, что может случиться в жизни. Ведь, если вор обокрал жилище, он унес только вещи, а огонь унесет все. Даже может взять жизни людей. Особенно часто гибнут в пожарах маленькие дети, ведь вместо того, чтобы уйти из огня, они прячутся от него под кровать, в шкаф, туда, где их трудно обнаружить. Когда помощь приходит, детей просто не могут найти, и они погибают от дыма. А как правильно надо вести себя в такой ситуации? (постараться выйти из комнаты, сообщить).

- Я хочу предложить вам сейчас несколько ситуаций, связанных с пожаром, которые могут произойти в жизни. Подумайте, как с ними справиться. Для этого нам нужно разделиться на три группы. На зеленых карточках даны задания.

-Время работы – 2-3 минуты

5. Самостоятельная работа в группах.

Задания: (карточки)

1 гр. – На тебе горит одежда. Что надо делать?

2. гр. – Увидел человека в горящей одежде. Что будешь делать?

3 гр. – На сковороде загорелось масло. Что будешь делать?

6. Проверка, обсуждение ответов ребят

-А теперь посмотрим, какие вы приготовили ответы. (Говорят дети)
7. Индивидуальная работа

-А теперь задания для каждого из вас. Справьтесь с ними. Нужно закрасить кружочек с правильным ответом. Можно взять карандаш, который вам больше нравится. (Тест с 5 заданиями) Желтые карточки.
8. Итог.

Что полезного мы с вами узнали на уроке?

-Что для вас было интересным?

-От одной лишь только спички,

Как в костре сгорел весь дом.

Спички – это не игрушки!

Знать бы надо всем, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

-Какие правила надо соблюдать, чтобы избежать таких страшных последствий? (перечисляют дети)



-Вот и кошка наша запомнила их теперь, и никогда не будет нарушать технику пожарной безопасности. Ее семья будет жить в безопасности и радости. А вам на память Кошка дарит памятки. В них вы найдете правила поведения с огнем.

-А теперь поднимите, пожалуйста, мордочки с настроением. Мне было очень интересно с вами работать, вы на самом деле умные и добрые ребята. Спасибо за работу, мне было очень приятно с вами познакомиться.

(Послед слайд).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск