Скачать 47.71 Kb.
|
Место урока: Урок 22. Обобщающий урок 1, по главе «Производная и её применение», из 25 уроков Цели урока:
Задачи:
Планируемый результат урока:
Ход урока: I этап - Организационный момент: Объявление темы урока, постановка целей и задач урока II этап - Исторический материал (готовит ученик): Производная – одно из фундаментальных понятий математики. Оно возникло в 17 веке в связи с необходимостью решения ряда задач из физики, механики и математики, но в первую очередь следующих двух: определения скорости прямолинейного движения и построения касательной к прямой. Независимо друг от друга И. Ньютон и Г. Лейбниц разработали аппарат, которым мы и пользуемся в настоящее время. И. Ньютон в основном опирался на физическое представление о мгновенной скорости движения, считая его очевидным и сводя к нему другие случаи производной, а Г. Лейбниц использовал понятие бесконечно малой. Исчисление, созданное Лейбницем и Ньютоном, получило название дифференциального исчисления. С его помощью был решён целый ряд задач теоретической механики, физики и астрономии. В частности, используя методы дифференциального исчисления, учёные предсказали возвращение кометы Галлея, что было большим триумфом науки 17 века. С помощью тех же методов математики в 17 и 18 веках изучали различные кривые, нашли кривую, по которой быстрее всего падает материальная точка, научились находить кривизну линий. Большую роль в развитии дифференциального исчисления сыграл Л. Эйлер, написавший учебник «Дифференциальное исчисление». Основные понятия дифференциального исчисления долгое время не были должным образом обоснованы. Однако в начале 19 века О. Коши дал строгое построение дифференциального исчисления на основе понятия предела. Применяемая сейчас система обозначений для производной восходит к Лейбницу и Лагранжу. В настоящее время понятие производной находит большое применение в различных областях науки и техники. III этап – Актуализация знаний (повторение формул, правил дифференцирования, теоретического материала).
В это время на мультимедийном экране высвечиваются примеры для устного нахождения производной (отвечают все учащиеся класса по цепочке).Слайды №5-6. Найдите производную функции
Вы уже накопили некоторый опыт нахождения производной и исследования функций. Ответьте на вопросы.
IV этап – Защита задания по группам. 4 варианта задания (раздаточный материал на столе) – лист с графиками функций и графиками производных, вопросы к ним. На подготовку 6-7 минут. Защита 2-3 минуты, по 2человека от группы: каждому – один график. V этап - Применение теоретического материала к решению задач на исследование функций и построение их графиков. Индивидуальная работа на листах. Листы сдаются, проверка правильности выполнения заданий со слайдов презентации «Применение производной к исследованию функций»: 1 вариант - № 8, 2 вариант- № 7, 3 вариант - № 13 VI этап - Рефлексия деятельности на уроке. Вопросы учителя учащимся. Получилось ли у вас систематизировать знания по данной теме? Что оказалось трудным на уроке: задания, организация деятельности, темп? Какое у вас настроение в конце занятия? Можете ли вы пересказать материал урока однокласснику, пропустившему урок? VII этап – Домашнее задание. Исследовать и построить графики функций: слайды № 9 и № 10 презентации «Применение производной к исследованию функций». |
Урока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное» Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»; научить делать морфологический разбор имени существительного;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: обобщить знания учащихся о понятии функции, аргумента, функции вида y= kx, y= kx + b, y= x2, y= kx2, y= x3, y= kx3, ввести... | ||
Урок семинар по теме: «Решение уравнений и систем уравнений». Цели... Обобщить и углубить знания учащихся по данной теме, подготовить их к контрольной работе и зачету | Урок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и... Организационный момент (сообщение темы урока, постановка цели, мотивация учебной деятельности учащихся) | ||
Урока по теме «Исследование функции с помощью производной» Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по исследованию функции и ликвидировать пробелы в знаниях в соответствии... | План урока Оргмомент Цели: способствовать формированию целостного представления об общих проблемах, стоящих перед человечеством, систематизировать и обобщить... | ||
Исследование функций с помощью графика производной Графики производной... Систематизировать знания обучающихся по теме: «Производная функции», формирование у обучающихся базовой математической подготовки... | Исследование функций Цели : Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о функциях Воспитывать аккуратность, внимание, чёткость, правильность выполнения графика, эстетические качества | ||
Тема: Обобщение по теме «Сложное предложение» Цели урока: Образовательные:... Научить видеть связь языка с искусством и осознавать язык как часть культуры русского народа | Конспект урока по физике в 11 классе. Тема урока «Волновые свойства света» Цели урока Обучающая: Повторить, обобщить систематизировать знания учащихся по теме «Волновые свойства света» посредствам решения качественных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Площади плоских фигур», научить применять знания в нетрадиционных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: обобщить и углубить знания учащихся по теме, повторить свойства функции у = kх | ||
Урок по теме «северная америка» Цели и задачи Цели и задачи: обобщить знания учащихся о населении и природе Северной Америки. Подвести итог изучению темы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дидактическая цель. Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о функциях. Дать определения области определения функции... | ||
Конспект урока «Обобщение изученного по теме «Лексикология» 5 класс... Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка | Урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Спорт» Для учащихся – пк с по windows xp (7), ms office (Publisher), текстовые, графические файлы |