Уроков Цели урока: Обобщить знания учащихся по теме «Исследование функции на монотонность и экстремумы»





Скачать 47.71 Kb.
НазваниеУроков Цели урока: Обобщить знания учащихся по теме «Исследование функции на монотонность и экстремумы»
Дата публикации05.07.2014
Размер47.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Место урока:

Урок 22. Обобщающий урок 1, по главе «Производная и её применение», из 25 уроков
Цели урока:

  1. Обобщить знания учащихся по теме «Исследование функции на монотонность и экстремумы» и выяснить степень готовности учащихся к контрольной работе.

  2. Способствовать развитию навыков применения теоретических знаний в практической деятельности.

  3. Способствовать воспитанию ответственности за качество и результат выполняемой работы на уроке.


Задачи:

  1. Повторить алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы с помощью производной.

  2. Используя алгоритмы исследования функций с помощью производной, применить их для решения конкретных задач.

  3. Формировать глубину и оперативность мышления.


Планируемый результат урока:

  1. Учащиеся знают алгоритмы исследования функций на монотонность и экстремумы и готовы к выполнению контрольной работы

  2. Учащиеся отработали навыки применения теоретических знаний для исследования конкретных функции на примерах.

  3. Учащиеся почуствовали ответственность за качество и результат выполняемой работы на уроке.


Ход урока:

I этап - Организационный момент: Объявление темы урока, постановка целей и задач урока
II этап - Исторический материал (готовит ученик): Производная – одно из фундаментальных понятий математики. Оно возникло в 17 веке в связи с необходимостью решения ряда задач из физики, механики и математики, но в первую очередь следующих двух: определения скорости прямолинейного движения и построения касательной к прямой. Независимо друг от друга И. Ньютон и Г. Лейбниц разработали аппарат, которым мы и пользуемся в настоящее время. И. Ньютон в основном опирался на физическое представление о мгновенной скорости движения, считая его очевидным и сводя к нему другие случаи производной, а Г. Лейбниц использовал понятие бесконечно малой. Исчисление, созданное Лейбницем и Ньютоном, получило название дифференциального исчисления. С его помощью был решён целый ряд задач теоретической механики, физики и астрономии. В частности, используя методы дифференциального исчисления, учёные предсказали возвращение кометы Галлея, что было большим триумфом науки 17 века. С помощью тех же методов математики в 17 и 18 веках изучали различные кривые, нашли кривую, по которой быстрее всего падает материальная точка, научились находить кривизну линий. Большую роль в развитии дифференциального исчисления сыграл Л. Эйлер, написавший учебник «Дифференциальное исчисление». Основные понятия дифференциального исчисления долгое время не были должным образом обоснованы. Однако в начале 19 века О. Коши дал строгое построение дифференциального исчисления на основе понятия предела. Применяемая сейчас система обозначений для производной восходит к Лейбницу и Лагранжу. В настоящее время понятие производной находит большое применение в различных областях науки и техники.
III этапАктуализация знаний (повторение формул, правил дифференцирования, теоретического материала).

  1. Разминка №1 (вычисление производных элементарных функций)

В это время на мультимедийном экране высвечиваются примеры для устного нахождения производной (отвечают все учащиеся класса по цепочке).Слайды №5-6.
Найдите производную функции




y=3x



y=-+5



y=sin2x



y=cos3x



y=4x2



y=



y=cos22x



y=cos(4x-1)



y=x-5



y=



y=



y=ctg(x-)



y=



y=



y=4x2+



y=tg(-2x)



y=



y=4-x4



y=



y=



y=x2+3sinx



y=



y=cos2x









y=3x2+2x+5



y=



y=









  1. Повторение теоретического материала. Устный опрос. Слайд №4

Вы уже накопили некоторый опыт нахождения производной и исследования функций. Ответьте на вопросы.

  • Что значит исследовать функцию на монотонность?

  • Можно ли по знаку производной определить характер монотонности функции на промежутке? Ответ поясните.

  • Для какой функции на промежутке выполняется равенство f'(x)=0?

  • Какие точки области определения функции называются стационарными, критическими?

  • Какие точки называются точками экстремума функции?

  • В каком случае стационарная или критическая точка является точкой экстремума, а в каком – не является? Приведите условную схему для знаков производной.

  • Каков алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы?





  1. Разминка №2. Работа в группах по графикам функций, графикам производной функции. Каждая группа по очереди дает ответ на предложенное задание. Задания: слайды №7 - №13.






























IV этап – Защита задания по группам.

4 варианта задания (раздаточный материал на столе) – лист с графиками функций и графиками производных, вопросы к ним. На подготовку 6-7 минут. Защита 2-3 минуты, по 2человека от группы: каждому – один график.
V этап - Применение теоретического материала к решению задач на исследование функций и построение их графиков. Индивидуальная работа на листах. Листы сдаются,

проверка правильности выполнения заданий со слайдов презентации «Применение производной к исследованию функций»:

1 вариант - № 8, 2 вариант- № 7, 3 вариант - № 13


VI этап - Рефлексия деятельности на уроке. Вопросы учителя учащимся.

Получилось ли у вас систематизировать знания по данной теме?

Что оказалось трудным на уроке: задания, организация деятельности, темп?

Какое у вас настроение в конце занятия?

Можете ли вы пересказать материал урока однокласснику, пропустившему урок?
VII этап – Домашнее задание. Исследовать и построить графики функций:

слайды № 9 и № 10 презентации «Применение

производной к исследованию функций».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроков Цели урока: Обобщить знания учащихся по теме «Исследование функции на монотонность и экстремумы» iconУрока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»
Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»; научить делать морфологический разбор имени существительного;...
Уроков Цели урока: Обобщить знания учащихся по теме «Исследование функции на монотонность и экстремумы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: обобщить знания учащихся о понятии функции, аргумента, функции вида y= kx, y= kx + b, y= x2, y= kx2, y= x3, y= kx3, ввести...
Уроков Цели урока: Обобщить знания учащихся по теме «Исследование функции на монотонность и экстремумы» iconУрок семинар по теме: «Решение уравнений и систем уравнений». Цели...
Обобщить и углубить знания учащихся по данной теме, подготовить их к контрольной работе и зачету
Уроков Цели урока: Обобщить знания учащихся по теме «Исследование функции на монотонность и экстремумы» iconУрок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и...
Организационный момент (сообщение темы урока, постановка цели, мотивация учебной деятельности учащихся)
Уроков Цели урока: Обобщить знания учащихся по теме «Исследование функции на монотонность и экстремумы» iconУрока по теме «Исследование функции с помощью производной»
Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по исследованию функции и ликвидировать пробелы в знаниях в соответствии...
Уроков Цели урока: Обобщить знания учащихся по теме «Исследование функции на монотонность и экстремумы» iconПлан урока Оргмомент
Цели: способствовать формированию целостного представления об общих проблемах, стоящих перед человечеством, систематизировать и обобщить...
Уроков Цели урока: Обобщить знания учащихся по теме «Исследование функции на монотонность и экстремумы» iconИсследование функций с помощью графика производной Графики производной...
Систематизировать знания обучающихся по теме: «Производная функции», формирование у обучающихся базовой математической подготовки...
Уроков Цели урока: Обобщить знания учащихся по теме «Исследование функции на монотонность и экстремумы» iconИсследование функций Цели : Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о функциях
Воспитывать аккуратность, внимание, чёткость, правильность выполнения графика, эстетические качества
Уроков Цели урока: Обобщить знания учащихся по теме «Исследование функции на монотонность и экстремумы» iconТема: Обобщение по теме «Сложное предложение» Цели урока: Образовательные:...
Научить видеть связь языка с искусством и осознавать язык как часть культуры русского народа
Уроков Цели урока: Обобщить знания учащихся по теме «Исследование функции на монотонность и экстремумы» iconКонспект урока по физике в 11 классе. Тема урока «Волновые свойства света» Цели урока
Обучающая: Повторить, обобщить систематизировать знания учащихся по теме «Волновые свойства света» посредствам решения качественных...
Уроков Цели урока: Обобщить знания учащихся по теме «Исследование функции на монотонность и экстремумы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Площади плоских фигур», научить применять знания в нетрадиционных...
Уроков Цели урока: Обобщить знания учащихся по теме «Исследование функции на монотонность и экстремумы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: обобщить и углубить знания учащихся по теме, повторить свойства функции у = kх
Уроков Цели урока: Обобщить знания учащихся по теме «Исследование функции на монотонность и экстремумы» iconУрок по теме «северная америка» Цели и задачи
Цели и задачи: обобщить знания учащихся о населении и природе Северной Америки. Подвести итог изучению темы
Уроков Цели урока: Обобщить знания учащихся по теме «Исследование функции на монотонность и экстремумы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дидактическая цель. Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о функциях. Дать определения области определения функции...
Уроков Цели урока: Обобщить знания учащихся по теме «Исследование функции на монотонность и экстремумы» iconКонспект урока «Обобщение изученного по теме «Лексикология» 5 класс...
Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка
Уроков Цели урока: Обобщить знания учащихся по теме «Исследование функции на монотонность и экстремумы» iconУрока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Спорт»
Для учащихся – пк с по windows xp (7), ms office (Publisher), текстовые, графические файлы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск