Повторение по теме «Имя прилагательное» 5 класс





Скачать 66.96 Kb.
НазваниеПовторение по теме «Имя прилагательное» 5 класс
Дата публикации25.07.2013
Размер66.96 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Повторение по теме «Имя прилагательное» 5 класс


  1. Тест

  1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает:

а) предмет;

б) признак;

в) действие.


  1. Найдите строку, в которой даны только имена прилагательные:

а) медленный, верное, желтизна, белеть;

б) медленный, верное, желтый, белый;

в) медленный, верность, желтый, белый;

г) медлительность, белый, верность, желтый.


  1. Какое окончание нужно дописать? Выберите столбик:

а), б), в), г), в котором последовательно расположенные окончания соответствуют окончаниям данных прилагательных:

а) б) в) г)

сине.. пальто яя ия ее ие

прежн.. подругу ую ею юю ию

средн.. полоса яя ея яя ия

у хорош.. друга ова ева его ого


  1. У прилагательного нет следующего признака:

а) времени; б) числа; в) рода.


  1. Найдите строчку, в которой все прилагательные имеют окончание – ем:

а) на дальн..м острове, в вечерн..м небе, в дремуч..м лесу;

б) в сине..м небе, весенн..м днем, о прежн..м пути;

в) о весенн..м дне, в син..м платке, тих..м утром.


  1. В какой строчке все слова пишутся на конце без Ь?

а) шалаш.., могуч.., хорош.., стереч..;

б) из-за туч.., пахуч.., сбереч.., луч..;

в) багаж.., хорош.., овощ.., возле дач.. .


  1. Прилагательные в полной форме является в предложении как правило:

а) подлежащим;

б) определением;

в) дополнением.


  1. Прилагательное в краткой форме является:

а) подлежащим;

б) сказуемым;

в) определением.


  1. Имя прилагательное отвечает на вопросы:

а) какой? чей?

б) кто? что?

в) что делать? что сделать?


  1. Буква О пропущена в окончании прилагательного:

а) к чуж..му берегу;

б) погож..го вечера;

в) старш..му брату;


  1. Окончание –ей(-ой) имеет прилагательное:

а) красив..й цвет;

б) мелк..й бассейн;

в) младш..й сестрой.


  1. Задание

  1. Спишите, подчеркните форму, которая будет являться начальной формой имени прилагательного.

Золотой, золотая, золотое, золотые; пёстрый, пёстрая, пёстрые, пёстрое; чистый, чистая, чистое, чистые; летний, летняя, летние, летнее; быстрый, быстрая, быстрое, быстрые.


  1. Поставьте прилагательные в нужную форму.

Образец: (светлый) куртка – светлая куртка.

(белый) лошадь, (горький) полынь, (сладкий) сон, (печальный) история, (грязный) окно, (чистый) платье, (огненный) грива, (волшебный) музыка, (сизокрылый) голубка, (главный) тема.


  1. Спишите, предложения, согласуя стоящие в скобках прилагательные с существительными.

Солнце только что поднялось из-за верхушек (огромный сосновый) бора и осветило (просторный моховой) болото. Оно поросло (частый) березняком. Вся земля покрыта (мягкий зеленый) мхом, а на бугорке (целый) заросли черники. Нагнешь кустик и рвешь одну (спелый) чернику за другой.

Имя прилагательное как часть речи.

Контрольный тест (5 класс)


.1. Для определения имени прилагательного установите правильную последовательность следующих строк:

1. самостоятельная часть,
2. отвечает на вопрос какой? чей?,
3. обозначает признак предмета,
4. часть речи.
2. Какой частью речи является слово смел в предложении

а) Как он смел! б) Как он смел?

1. прилагательным _________,
2. существительным ________,
3. глаголом _______________.
3. Какой частью речи является слово синим в словосочетании

а) синим белье, б) синим платком?

1. прилагательным ___________,
2. существительным __________,
3. глаголом _________________ .
4. Какой частью речи является слово дорога в словосочетании

а) дорога домой, б) дорога мне?

1. прилагательным ___________,
2. существительным __________,
3. глаголом _________________.
5. Даны два ряда словосочетаний. Укажите, в каком из них прилагательные

а) не являются лишними, б) являются лишними.

1. мокрая вода, старые старики, проливной ливень, памятные сувениры _____________;
2. холодная вода, знакомые старики, весенний ливень, разные сувениры ____________.
6. Даны два ряда словосочетаний. Укажите, в каком из них прилагательные употреблены

а) в переносном значении, б) в прямом значении.

1. каменное здание, легкий чемодан, глубокий ров, мягкое кресло, сильный зверь __________;
2. каменное лицо, легкая походка, глубокие знания, мягкий климат, сильный характер __________.

7. Установите соответствие между прилагательными (колонка I) и их синонимами (колонка II)

I

1. слабый (ребенок) ________
2. слабый (ветер) __________
3. слабый (характер) _______
4. слабый (ответ) _________

II

а) плохой
б) мягкий
в) тихий
г) болезненный
д) неконцентрированный
е) застенчивый
ж) скромный
з) робкий

8. Установите соответствие между прилагательными (колонка I) и их антонимами (колонка II)

I

1. свежий (хлеб) __________
2. свежий (воздух) _________
3. свежий (карп) __________
4. свежий (цветок) _________

II

а) тухлый е) холодный
ж) новый г) спертый
з) чистый д) устаревший
б) черствый
в) увядший

9. Допишите предложение: В предложении краткое прилагательное является _______________________.
10. Допишите предложение: По родам краткие прилагательные изменяются только в _________________.
11. Допишите предложение: У кратких прилагательных с основой на шипящую мягкий знак ____________.
12. Допишите предложение: Начальной формой имени прилагательного является ___________________.
13. Допишите предложения:

1. Прилагательные в мужск. и ср. р. в тв. п. ед. ч. имеют окончание _______________.
2. Прилагательные в мужск. и ср. р. ед. ч. в предл. п. имеют окончание _____________.
14. Укажите, в каком падеже употреблено прилагательное голубым в словосочетаниях:

1. голубым цветом _______________________,
2. к голубым карандашам __________________.

15. Установите соответствия между формами прилагательных (колонка I) и формами кратких прилагательных (колонка II):

I

1. красивый
2. красивые

II

а) красиво
б) красивы
в) красив
г) красива

16. Даны два ряда словосочетаний с полными прилагательными. Укажите, в каком ряду а) допустима замена полных прилагательных их краткой формой, б) недопустима замена полных прилагательных их краткой формой.

1. круглый шар, глухой человек, тупой ученик_______ ___________;
2. круглый сирота, глухой согласный, тупой угол______ _________.
17. Даны два предложения. В каком из них употребляется прилагательное а) трудна, б) трудная?

1. Эта задача для меня _____________.
2. Эта задача очень _______________.
18. Какое высказывание о кратких именах прилагательных является правильным:

1. склоняются, но не изменяются по родам;
2. не склоняются и не изменяются по родам;
3. не склоняются, но изменяются по родам;
4. склоняются и изменяются по родам?
19. Даны два ряда слов. В каком из этих рядов на конце слов мягкий знак а) пишется, б) не пишется?

1. тягуч_, дремуч_, горюч_, горяч_, линюч_;
2. мыш_, пустош_, бреш_, полноч_, ветош_.
20. Найдите слово(а) с орфографической ошибкой:

1. стережет
2. рыжего
3. желудь
4. желтый
5. шепот
6. бережет
7. чужего
8. расчет





Бланк для ответов

Ученика(цы) 5 класса_____

Фамилия Имя_________________________




Ответ

Проверка

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12







13







14







15







16







17







18







19







20









+




-






Отметка_________

Бланк для ответов

Ученика(цы) 5 класса_____

Фамилия Имя_____________________




Ответ

Проверка

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12







13







14







15







16







17







18







19







20









+




-






Отметка__________



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Повторение по теме «Имя прилагательное» 5 класс icon«Доброе утро, Имя Прилагательное!»
Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», обогатить речь новыми словами прилагательными,...
Повторение по теме «Имя прилагательное» 5 класс iconУрок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"
Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи
Повторение по теме «Имя прилагательное» 5 класс iconКонспект открытого урока в 6 классе «Повторение по теме «Имя прилагательное»
Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи
Повторение по теме «Имя прилагательное» 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место в системе уроков: первый урок по теме «Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.»
Повторение по теме «Имя прилагательное» 5 класс iconЛайкова Елена Анатольевна Тема: Повторение по теме «Имя прилагательное» Цель урок
Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи
Повторение по теме «Имя прилагательное» 5 класс icon«Имя прилагательное»
Образовательные: дать детям представление о грамматических признаках имени прилагательного; формировать умения безошибочно находить...
Повторение по теме «Имя прилагательное» 5 класс iconТема. Повторение. Космическое путешествие
Обучающая: в игровой форме повторить с учащимися основные сведения по теме «Имя прилагательное» изученное в 5 классе; роль прилагательных...
Повторение по теме «Имя прилагательное» 5 класс iconУрока русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное н и нн...
«Имя прилагательное н и нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных»
Повторение по теме «Имя прилагательное» 5 класс iconКонспект урока по русскому языку в 6 классе. Учитель: Ребята, тема...
Учитель: Ребята, тема сегодняшнего урока «Обобщение по теме «Имя прилагательное». ( Слайд №1)
Повторение по теме «Имя прилагательное» 5 класс iconТема: «Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе». Цели урока
Совета по сохранению исторически ценных градоформирующих объектов исторических поселений Вологодской области
Повторение по теме «Имя прилагательное» 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык» 6 класс для общеобразовательных учреждений (темы «Лексика», «Фразеология», «Словообразование и орфография», «Имя существительное»,...
Повторение по теме «Имя прилагательное» 5 класс iconТема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Ребята, сегодня последний урок по теме «Имя существительное», сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока
Повторение по теме «Имя прилагательное» 5 класс iconУрок русского языка. Умк «Гармония». 3 класс. Тема: Сравниваем части...
Цель урока: создать условия для усвоения грамотного написания окончаний имён прилагательных
Повторение по теме «Имя прилагательное» 5 класс iconТема «Имя прилагательное как часть речи»
Орфографическая минутка: Предложение, расположить, прилагать, располагать, приложение, предположительно, прилагательное
Повторение по теме «Имя прилагательное» 5 класс icon«имя существительное»
Цели: Образовательные: обобщение и повторение знаний по теме «Имя существительное»
Повторение по теме «Имя прилагательное» 5 класс icon«Имя прилагательное». 6 класс (N4/2011)
И. Забродина Подготовка к сочинению-описанию архитектурного памятника Собор Михаила Архангела г. Сердобска. Открытый урок. 8 класс...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск