Скачать 66.96 Kb.
|
Повторение по теме «Имя прилагательное» 5 класс
а) предмет; б) признак; в) действие.
а) медленный, верное, желтизна, белеть; б) медленный, верное, желтый, белый; в) медленный, верность, желтый, белый; г) медлительность, белый, верность, желтый.
а), б), в), г), в котором последовательно расположенные окончания соответствуют окончаниям данных прилагательных: а) б) в) г) сине.. пальто яя ия ее ие прежн.. подругу ую ею юю ию средн.. полоса яя ея яя ия у хорош.. друга ова ева его ого
а) времени; б) числа; в) рода.
а) на дальн..м острове, в вечерн..м небе, в дремуч..м лесу; б) в сине..м небе, весенн..м днем, о прежн..м пути; в) о весенн..м дне, в син..м платке, тих..м утром.
а) шалаш.., могуч.., хорош.., стереч..; б) из-за туч.., пахуч.., сбереч.., луч..; в) багаж.., хорош.., овощ.., возле дач.. .
а) подлежащим; б) определением; в) дополнением.
а) подлежащим; б) сказуемым; в) определением.
а) какой? чей? б) кто? что? в) что делать? что сделать?
а) к чуж..му берегу; б) погож..го вечера; в) старш..му брату;
а) красив..й цвет; б) мелк..й бассейн; в) младш..й сестрой.
Золотой, золотая, золотое, золотые; пёстрый, пёстрая, пёстрые, пёстрое; чистый, чистая, чистое, чистые; летний, летняя, летние, летнее; быстрый, быстрая, быстрое, быстрые.
Образец: (светлый) куртка – светлая куртка. (белый) лошадь, (горький) полынь, (сладкий) сон, (печальный) история, (грязный) окно, (чистый) платье, (огненный) грива, (волшебный) музыка, (сизокрылый) голубка, (главный) тема.
Солнце только что поднялось из-за верхушек (огромный сосновый) бора и осветило (просторный моховой) болото. Оно поросло (частый) березняком. Вся земля покрыта (мягкий зеленый) мхом, а на бугорке (целый) заросли черники. Нагнешь кустик и рвешь одну (спелый) чернику за другой. Имя прилагательное как часть речи.Контрольный тест (5 класс).1. Для определения имени прилагательного установите правильную последовательность следующих строк: 1. самостоятельная часть, 2. отвечает на вопрос какой? чей?, 3. обозначает признак предмета, 4. часть речи. 2. Какой частью речи является слово смел в предложении а) Как он смел! б) Как он смел? 1. прилагательным _________, 2. существительным ________, 3. глаголом _______________. 3. Какой частью речи является слово синим в словосочетании а) синим белье, б) синим платком? 1. прилагательным ___________, 2. существительным __________, 3. глаголом _________________ . 4. Какой частью речи является слово дорога в словосочетании а) дорога домой, б) дорога мне? 1. прилагательным ___________, 2. существительным __________, 3. глаголом _________________. 5. Даны два ряда словосочетаний. Укажите, в каком из них прилагательные а) не являются лишними, б) являются лишними. 1. мокрая вода, старые старики, проливной ливень, памятные сувениры _____________; 2. холодная вода, знакомые старики, весенний ливень, разные сувениры ____________. 6. Даны два ряда словосочетаний. Укажите, в каком из них прилагательные употреблены а) в переносном значении, б) в прямом значении. 1. каменное здание, легкий чемодан, глубокий ров, мягкое кресло, сильный зверь __________; 2. каменное лицо, легкая походка, глубокие знания, мягкий климат, сильный характер __________. 7. Установите соответствие между прилагательными (колонка I) и их синонимами (колонка II)
8. Установите соответствие между прилагательными (колонка I) и их антонимами (колонка II)
9. Допишите предложение: В предложении краткое прилагательное является _______________________. 10. Допишите предложение: По родам краткие прилагательные изменяются только в _________________. 11. Допишите предложение: У кратких прилагательных с основой на шипящую мягкий знак ____________. 12. Допишите предложение: Начальной формой имени прилагательного является ___________________. 13. Допишите предложения: 1. Прилагательные в мужск. и ср. р. в тв. п. ед. ч. имеют окончание _______________. 2. Прилагательные в мужск. и ср. р. ед. ч. в предл. п. имеют окончание _____________. 14. Укажите, в каком падеже употреблено прилагательное голубым в словосочетаниях: 1. голубым цветом _______________________, 2. к голубым карандашам __________________. 15. Установите соответствия между формами прилагательных (колонка I) и формами кратких прилагательных (колонка II):
16. Даны два ряда словосочетаний с полными прилагательными. Укажите, в каком ряду а) допустима замена полных прилагательных их краткой формой, б) недопустима замена полных прилагательных их краткой формой. 1. круглый шар, глухой человек, тупой ученик_______ ___________; 2. круглый сирота, глухой согласный, тупой угол______ _________. 17. Даны два предложения. В каком из них употребляется прилагательное а) трудна, б) трудная? 1. Эта задача для меня _____________. 2. Эта задача очень _______________. 18. Какое высказывание о кратких именах прилагательных является правильным: 1. склоняются, но не изменяются по родам; 2. не склоняются и не изменяются по родам; 3. не склоняются, но изменяются по родам; 4. склоняются и изменяются по родам? 19. Даны два ряда слов. В каком из этих рядов на конце слов мягкий знак а) пишется, б) не пишется? 1. тягуч_, дремуч_, горюч_, горяч_, линюч_; 2. мыш_, пустош_, бреш_, полноч_, ветош_. 20. Найдите слово(а) с орфографической ошибкой: 1. стережет 2. рыжего 3. желудь 4. желтый 5. шепот 6. бережет 7. чужего 8. расчет
|
«Доброе утро, Имя Прилагательное!» Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», обогатить речь новыми словами прилагательными,... | Урок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное" Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи | ||
Конспект открытого урока в 6 классе «Повторение по теме «Имя прилагательное» Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место в системе уроков: первый урок по теме «Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.» | ||
Лайкова Елена Анатольевна Тема: Повторение по теме «Имя прилагательное» Цель урок Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи | «Имя прилагательное» Образовательные: дать детям представление о грамматических признаках имени прилагательного; формировать умения безошибочно находить... | ||
Тема. Повторение. Космическое путешествие Обучающая: в игровой форме повторить с учащимися основные сведения по теме «Имя прилагательное» изученное в 5 классе; роль прилагательных... | Урока русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное н и нн... «Имя прилагательное н и нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных» | ||
Конспект урока по русскому языку в 6 классе. Учитель: Ребята, тема... Учитель: Ребята, тема сегодняшнего урока «Обобщение по теме «Имя прилагательное». ( Слайд №1) | Тема: «Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе». Цели урока Совета по сохранению исторически ценных градоформирующих объектов исторических поселений Вологодской области | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русский язык» 6 класс для общеобразовательных учреждений (темы «Лексика», «Фразеология», «Словообразование и орфография», «Имя существительное»,... | Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное» Ребята, сегодня последний урок по теме «Имя существительное», сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока | ||
Урок русского языка. Умк «Гармония». 3 класс. Тема: Сравниваем части... Цель урока: создать условия для усвоения грамотного написания окончаний имён прилагательных | Тема «Имя прилагательное как часть речи» Орфографическая минутка: Предложение, расположить, прилагать, располагать, приложение, предположительно, прилагательное | ||
«имя существительное» Цели: Образовательные: обобщение и повторение знаний по теме «Имя существительное» | «Имя прилагательное». 6 класс (N4/2011) И. Забродина Подготовка к сочинению-описанию архитектурного памятника Собор Михаила Архангела г. Сердобска. Открытый урок. 8 класс... |