«Доброе утро, Имя Прилагательное!»





Скачать 78.91 Kb.
Название«Доброе утро, Имя Прилагательное!»
Дата публикации04.10.2014
Размер78.91 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муслюмовский лицей


Урок русского языка в 5 классе


«Доброе утро, Имя Прилагательное!»

Иванова Светлана Анасовна

Учитель русского языка и литературы

1 квалификационной категории

Муслюмовского лицея

423970,

Республика Татарстан,

Муслюмовский район,

село Муслюмово,

улица Октябрьская, дом 39.

Урок русского языка в 5 классе.

Тема: Доброе утро, Имя прилагательное!

Класс: 5 класс

Время работы: 45 минут.

Цели урока:

Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», обогатить речь новыми словами прилагательными, проверить усвоение навыков определения, образования и правописания прилагательных.
Развивающая: развивать у учащихся творческие способности, мыслительные операции сравнения, обобщения, умения анализировать, мыслить самостоятельно, делать выводы и умозаключения.
Воспитательная: воспитание коллективизма, дружеского отношения друг к другу, учить помогать и поддерживать своих товарищей.
Оборудование: рисунки, карточки с заданиями, таблица, задания в бочонках (коробочки из-под Киндер – сюрприза), самодельные книжки-малышки.
Методические приемы: игра, беседа, элементы дискуссии, работа по карточкам, работа в парах, группах, работа по таблице.

Тип урока: урок – повторение.
Ход урока.

I. Организационный момент ( 5 минут)

II. Закрепление учебного материала . (30 минут)

1.Вступительное слово учителя:

- Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами проведем необычный урок повторения. Урок будет проходить в форме игры. Ребята, вы ведь любите играть? Так вот. Сейчас я превращусь в сказочную принцессу Имя прилагательное, а вы все будете моими гостями. Поэтому вы мне должны сказать: «Доброе утро, Имя прилагательное!»

Дети: Доброе утро, Имя прилагательное!

Имя. Прил.: Ах, какие вежливые, внимательные дети. Проходите, садитесь.

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте разгадать:

Угадайте, кто это?

Есть один седой старик.

Превращаться он привык

В шляпу, в бабушку, в котлеты,

В кактус, в зонтик, в сигареты.

В тапочки, в слона, в конфеты-

Словом в разные предметы.

Дети. Это дедушка Имя существительное.

Имя прил. Да, ребята, это Имя существительное. Мой папа. А вот его портрет.

Смотрите, какой он добрый и хороший. Сегодня он к нам придет в гости.

(Раздается стук в дверь. Учительница открывает дверь, а там стоит девочка)

Девочка. Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, здесь живет Имя прилагательное?

Имя прил. Конечно здесь. Проходи. Это я. У тебя ко мне дело?

Девочка. Я вам принесла письмо от вашего папы. Он очень просил помочь ему.

Имя прил. Ребята! Мой папа очень любит сюрпризы. Он, наверное, прислал нам

необычное задание. Давайте, посмотрим.

(Учительница вытаскивает из конверта рисунки и читает письмо)

Имя прил. Ребята, папа прислал нам рисунки и просит помочь нам их раскрасить. Давайте их вместе покрасим. Представьте, что у вас вместо ручек кисточки. Я показываю вам рисунок, а вы должны подобрать как можно больше прилагательных. Чем больше прилагательных, тем ярче и красивее рисунок.

(Работа в группах.)
Дерево Кошка Гриб

(какое?) (какая?) (какой?)

большое усатая яркий

зеленое полосатая красный

высокое пушистая ядовитый

ветвистое мягкая большой
( После того, как ребята подберут имена прилагательные, учительница переворачивает рисунки обратной стороной. Рисунки там яркие, красочные)

Имя прил. Ребята, какие вы молодцы! Помогли мне раскрасить эти рисунки. Смотрите, какие стали предметы необыкновенные, а произошло это потому, что у

них появились признаки. А сейчас давайте выделим в словах окончания.

Объясните, пожалуйста, почему в словах разные окончания?

(Ответы учащихся, взаимопроверка )

Имя прил. Конечно же, дети, правильно. Ведь прилагательное всегда связано с су-

ществительным. Нигде я, Прилагательное, без папочки Существительного появиться не могу. Если не будет рядом предмета, мне просто нечего раскрашивать. Меня и зовут ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, потому что я прилагаюсь к Существительному. Мы вообще с папочкой очень похожи, точнее, я стараюсь его во всем слушаться. Вот превратиться он в предмет мужского рода приходиться и мне менять окончание, чтобы стать тоже мужского рода. Один раз я попыталась его не послушаться и знаете, что из этого получилось. Вот письмо, которое я от него получила.

( На доске вывешивается письмо)
Милый дочка! Пишу тебе письмо. Я вчера купил тебе новый платье, хороший

книга и медная браслет.

Имя прил. Ребята, помогите мне исправить в этом письме ошибки и скажите,

как изменяются имена прилагательные?

(Ребята исправляют ошибки, переписывают в тетрадь и отвечают на вопрос)

Имя прил. А теперь, мои дорогие, давайте поработаем по карточкам.

(Учитель раздает ученикам карточки с заданиями. Работа в парах.)

Карточки:

Золот…. Дождь, золот….антилопа, золот…кольцо, боль…пальма, боль…

кинжал, больш…гнездо, смешн……существо, смешн….щенок, смешн..

обезьянка, печн…заслонка, ножн…..управление, дурн…сон, чуж….собака,

молод…..деревцо, ворон….конь, умн…дети, интересн..книги.

(Коллективная проверка выполненного задания)

Имя прил. Ребята, в гостях принято дарить подарки. Я сейчас подарю вам книжки-

малышки и мы поиграем в прятки. Я превращусь в слова-прилагательные

и спрячусь в вашей сказке, а вы найдите меня в толпе других слов. Но сначала ищите моего папочку-Имя существительное, а потом его признаки- имена прилагательные. Увидели – и сразу выписывайте в тетрадь. А чтобы я видела, что вы меня не перепутали с существительным, вы меня, прилагательное, подчеркните волнистой линией. Ну, начали! Раз, Два, Три! Я спряталась, ищите меня в сказке .
( Учитель раздает всем ученикам красочно оформленные книжки-малышки)
Маруся.
В небольшом лесу, недалеко от Москвы, на светлой солнечной поляне растет могучий дуб. Заботливые мамы приводят сюда своих детей. Непослушные дети даже пытаются залезть на старый дуб, но никто из них не знает, что в огромном дупле живет симпатичная русалка Маруся с длинными волосами и рыбьим хвостом. Умные мамы и серьезные папы думают, что русалки живут только в синих морях и глубоких реках , но нет! Бывают и лесные русалки! Маруся добрая: она никого не заманивает в темную чащу, а следит за тем, чтобы слишком шустрые дети никогда в лесу не терялись.
( Ребята выполняют задание в тетрадях, а один ученик у доски.)
Имя прил. Вот, молодцы! Какие хитренькие дети, какие умненькие дети.

Везде то вы меня нашли. За это приз. Большой торт.

( На доске вывешивается рисунок, на котором изображен торт, а детям раздаются карточки )

Имя прил. - Ребята, на карточках вы видете сколько признаков- прилагательных записано на карточках. А какие из них относится к торту, а какие – нет ?

Смотрите, не ошибитесь, а то торт разом станет несъедобным.

Торт ( какой?) сладкий, сахарный, сдобный, кислый, синий, пышный,

горький, красивый, резиновый, бисквитный, смешной, свежий, глупый, восхитительный, прекрасный, вкусный, пресный, шоколадный,
(Ученики выполняют задание, затем взаимопроверка в парах.)
Имя прил. - А теперь перейдем к следующему заданию. Я сейчас прочитаю вам

стихотворение о том, как Кеша помогал прилагательным.
Мой знакомый старый дед

Знатный был языковед.

Самых разных слов немало

Дед в коробочках хранил.

Прилагательных – навалом!

Очень их старик любил.

Раз коробочки упали

Мы ужасно растерялись

Потому что увидали,

Как слова перемешались!

В прилагательные влез я

Одно слово пробурчало:

«Отнеси меня на место,

Раньше я не здесь лежало».
И рыдают, бьют на жалость!

Что мне делать оставалось?

Я коробочки поднял,

Как умел слова собрал.
Просто выбился из сил,

Их на место относил.
Имя прил. Раздает шкатулочки.

Задание: Разложите правильно имена прилагательные. (Работа в группах)

По цвету по размеру качества человека

Внимательный, сиреневый, огромный, маленький, белый, добрый, дымчатый, синий, высокий, упрямый, длинный, фиолетовый, храбрый, избалованный, длинный.



Имя прил. Ребята, если вы правильно разложили имена прилагательные, то

в каждой шкатулке должно быть по 5 слов.

Имя прил. А сейчас, мои маленькие друзья, мы поиграем в лото. Я раздам вам

бочонки ( коробочки из-под Киндер – сюрприза). В каждом бочонке по одному вопросу. Вы должны быстро ответить на эти вопросы.

( Теоретические вопросы по пройденному материалу. Каждый ученик берет бочонок, открывает, достает вопрос, отвечает, а учитель отмечает в карточке.)
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Что такое имя прилагательное?

2.Как образуются имена прилагательные?

3.Какие прилагательные образуются при помощи суффиксов – оньк ,- еньк- ? Какое значение они приобретают? И.т.д.

Имя прил. А сейчас, ребята, проведем последний конкурс. Я загадаю вам загадки, построенные на прилагательных, а вы попробуйте их отгадать.

1.Бежит свинка-

Железная спинка,

Льняной хвостик.
2.Черный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом поведет,

Там заметку кладет.
3.Тонкий, высокий,

Упал в осоку,

Сам не вышел,

А детей вывел.
4.Сама длинная,

Нос длинный,

А ручки маленькие.
5.Сам алый,

Сахарный,

Кафтан зеленый,

Бархатный.

Подведение итогов урока. (5 минут)
Имя прил. Молодцы, ребята. Со всеми заданиями вы справились, да и урок наш

подошел к концу. Вы приняли самое активное участие и заслужили

хорошие оценки. Спасибо вам всем. Надеюсь, что урок вам понравился. А теперь сами себе поставьте оценки за урок.

Домашнее задание:

1. Написать отзыв-сочинение об уроке.

2. Словесное рисование предмета (по выбору).

3. Индивидуальное опережающее задание. Подготовить сообщение

«Глагол - часть речи …».
Использованная литература:
1. Методическое пособие под редакцией Г.А. Богдановой

2. Веселые учебники. Автор Татьяна Рик.

3. Книга « Русское слово» Э.А. Бейкман, Б.Ф.Инфантьев, Е.К. Францман

4. Книга «Занимательно о русском языке». В.А.Иванова, З.А.Потиха,

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Доброе утро, Имя Прилагательное!» icon2. Доброе утро, дорогие учителя!
Сегодня действительно, очень доброе утро, которое является предвестником доброго дня!
«Доброе утро, Имя Прилагательное!» icon«Имя прилагательное»
Образовательные: дать детям представление о грамматических признаках имени прилагательного; формировать умения безошибочно находить...
«Доброе утро, Имя Прилагательное!» iconТема «Имя прилагательное как часть речи»
Орфографическая минутка: Предложение, расположить, прилагать, располагать, приложение, предположительно, прилагательное
«Доброе утро, Имя Прилагательное!» iconУрока русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное н и нн...
«Имя прилагательное н и нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных»
«Доброе утро, Имя Прилагательное!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Обобщение знаний о частях речи(имя существительное, имя прилагательное, глагол)
«Доброе утро, Имя Прилагательное!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык» 6 класс для общеобразовательных учреждений (темы «Лексика», «Фразеология», «Словообразование и орфография», «Имя существительное»,...
«Доброе утро, Имя Прилагательное!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам,...
«Доброе утро, Имя Прилагательное!» iconТематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
В планировании уроков русского языка в 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как имя существительное,...
«Доброе утро, Имя Прилагательное!» iconУрок русского языка. Умк «Гармония». 3 класс. Тема: Сравниваем части...
Цель урока: создать условия для усвоения грамотного написания окончаний имён прилагательных
«Доброе утро, Имя Прилагательное!» iconВоскресения, за всю свою жизнь. Я никогда не слышал ничего лучшего...
Благодарю тебя, Брат Орман. Благословит тебя Бог. Доброе утро, друзья. И это привилегия — снова находиться в скинии в это замечательное...
«Доброе утро, Имя Прилагательное!» iconКонспект урока по русскому языку в 6 классе. Учитель: Ребята, тема...
Учитель: Ребята, тема сегодняшнего урока «Обобщение по теме «Имя прилагательное». ( Слайд №1)
«Доброе утро, Имя Прилагательное!» icon«Имя прилагательное»
Пм. 01. Художественно-творческая деятельность по созданию рекламной продукции
«Доброе утро, Имя Прилагательное!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. К. Железников. Чудак из 6 «Б». Путешественник с багажом. Хорошим людям – доброе утро
«Доброе утро, Имя Прилагательное!» iconТема: «Явления природы»
Я хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового
«Доброе утро, Имя Прилагательное!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня действительно, очень доброе утро, которое является предвестником доброго дня!
«Доброе утро, Имя Прилагательное!» icon«Имя прилагательное»
«Архитектурные памятники Санкт-Петербурга и пригородов» (программа «Power Point»)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск