Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 49.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.01.2014
Размер49.11 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Литература > План-конспект
План-конспект открытого урока-игры

По письму и развитию речи в 8-9 классах

СПЕЦиальной (коррекционной) школы-интерната №1 г.Прокопьевска

Учитель: Куимова Л.Н.(первая квалификационная категория)

Тема: Обобщение знаний о частях речи(имя существительное, имя прилагательное, глагол)

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Вид урока: урок-игра

Цели урока: обобщение и систематизация знаний о частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; коррекция процесса запоминания и воспроизведения вербальной памяти; создание условий для активизации познавательной деятельности обучающихся.

Оборудование: ноутбук,бейджики,4 квадрата,2 прозрачных банки(для жетонов);звонок на штативе(для гонга); песочные часы; табличка на столе у жюри: «Урок-игра «В клубе знатоков русского языка»,8 карточек; портреты М.Ю.Лермонтова, И.А.Крылова, «медали»,плакат на доске «О русском языке»

Эпиграф: «Существительное- школа,

Просыпается-глагол,

С прилагательным весёлый

Новый школьный день пришёл».

Ход урока

Учитель: Сегодня необычный урок. Мы проведём его в форме игры «Клуб знатоков». Будет много интересных заданий, которые потребуют от вас хороших знаний по теме «Части речи»,смекалки, внимания. Мы проверим, насколько глубоки ваши знания о частях речи. Давайте прочитаем эпиграф к теме нашей игры(зачитывает ученик)

У нас две команды: «красные» и «зелёные».В каждой команде выбран капитан. Условия игры: за каждое правильно выполненное задание команда получает жетон. Звания «Член клуба знатоков» удостоится команда, набравшая наибольшее количество жетонов! Итак, мы начинаем!

Разминка(капитаны выходят к доске)

Учитель: Первый удар берут на себя капитаны команд(капитаны получают по два квадрата -зелёный и красный. Зелёный – ответ «да», «красный»- нет) Ответ даём, поднимая нужный квадрат.

1.Глагол обозначает предмет?(нет)

2.Глаголы бывают настоящего, прошедшего и будущего времени?(да)

3.Имена существительные обозначают признак предмета?(нет)

4.Имена прилагательные обозначают действие предмета?(нет)

5.Род имени прилагательного зависит от рода имени существительного?(да)

6.В русском языке 5 падежей?(нет)

7.Слово «учиться» - это глагол?(да)

8.В предложении «Мы играем и поём» есть прилагательное?(нет)

( Жетон получает команда, давшая больше правильных ответов).

I раунд «Грамотеи»(по 1 человеку: вставить пропущенные буквы)

Гонг

Словарная работа(на доске слова)

1.жЮри 1.чЁрный

2.путЕшествОвать 2.чуВствОвать

3.ОдиннАдцать 3.двЕнадцАть

4.у нЕго 4.у нЕё

5.ЭкскурсИя 5.кОсмОнавт

(Дополнительно: определить части речи: ещё 1 человек).

Жетон – за правильно выполненную работу

II раунд «Кто больше»(гонг)

Учитель: русский язык располагает большим запасом слов. Чем богаче словарный запас человека, тем интереснее и красивее его речь. Наша задача- проверить, на сколько богат словарный запас наших участников.

Нужно подобрать к предлагаемым словам(на карточках) противоположные по смыслу: синонимы. Каждому члену команды по 1 слову, 4 карточки на столе.

1.Чёрный - БЕЛЫЙ 1.толстый - ТОНКИЙ

2.высокий - НИЗКИЙ 2.тёмный - СВЕТЛЫЙ

3.широкий - УЗКИЙ 3.добрый - ЗЛОЙ

4.небо - ЗЕМЛЯ 4.ночь -ДЕНЬ

(Чья команда все слова назовёт правильно, та получит жетон).

Учитель: А ещё нашу речь делают красочнее слова с переносным значением. Я предлагаю болельщикам ответить на вопросы – шутки и получить дополнительный жетон своей команде.

1.Из какого полотна нельзя сшить рубашку?(из железнодорожного)

2.Из какого крана нельзя напиться?(из подъёмного)

3.Из какого лука не выстрелишь?(который растёт на огороде)

4.По чему плавает утка?(по воде)

(Жетон отдаётся понравившейся команде «знатоков» - по одному за ответ).

III раунд «Угадай сказочного героя» (гонг)

Учитель: определите род, число, падеж.(Капитан выбирает карточку. Работа коллективная.)Вставьте пропущенныё буквы, определите род, число ,падеж прилагательных. По данным словосочетаниям угадайте сказочного героя, назовите автора сказки

На старОм болоте(ср.р.,П.п.,ед.ч.) ОтважнАЯ девочка(ж.р.,И.П.,ед.ч.)

В лягушачьЕЙ коже(ж.р.,П,п.,ед.ч.) ТруднЫМ путём(м.р.,Т.П.,ед.ч.)

МудрЫМИ советами(Т.п.,мн.ч.) С добрЫМИ друзьями(Т.п.,мн.ч.)

В прекраснУЮ царевну(ж.р.,В,п.,ед,ч.) К СнежнОЙ королеве(ж.,р.,Д.п.,ед.)

Объясняет один из участников команды. За правильный ответ -жетон. (Дополнительный жетон - назвать автора сказки.) 1. « Царевна лягушка»-русская народная сказка. 2. «Снежная королева»-Г.Х.Андерсен.

IV раунд «Творческий»(гонг)

Учитель: из данных словосочетаний составить мини-рассказ

Пушистая шёрстка, Домашнее животное,

На лапках царапки, Похож на комок пуха,

Глаза зелёного цвета,как бусинки, Длинные уши,

С умным взглядом (картинка-кот) Глаза раскосые (картинка-

кролик)

Текст зачитать с листа –за эмоциональный и правильный ответ – 1 жетон

V раунд «Составь слова»(из одного слова – д л и н н о г о)(гонг)

ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ

VI раунд Литература «Продолжи стихотворение

Когда в товарищах согласья нет, Тучки небесные, вечные странники! На лад их дело не пойдёт, Степью лазурною, цепью жемчужною И выйдет из него не дело, только мука. Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники Однажды Лебедь, Рак да Щука С милого севера в сторону южную. Везти с поклажей воз взялись; Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Из кожи лезут, а возу всё нет ходу! Зависть ли тайная? Злоба ль открытая? Поклажа бы для них казалась и легка: Или на вас тяготит преступление ? Да Лебедь рвётся в облака , Или друзей клевета ядовитая? Рак пятится назад, а Щука тянет в воду»

(портрет И.А.Крылова – на доске) (портрет М.Ю.Лермонтова – на доске)

VII раунд «Пойми меня» (удар в гонг – жюри)

Учитель: А.Куприн писал» «Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч ,выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» В этом раунде мы проверим, в какой мере наши участники владеют «Искусством объяснения» За 1 минуту нужно объяснить значение слов(кто больше- тому жетон). Объясняет капитан.

Слова записаны на карточках :

Имя существительное, Глагол, звонок, учитель, музыка , дежурный, врач, физкультура, суффикс, «пятёрка»,точка, ручка, приставка, запятая, мел, оценка, диктант, тетрадь, парта, место- сочинение, книга ,стена, суп, имение, конфета, линейка, сти- прилагательное, телевизор, хотворение, нога,телефон,борщ. яблоко, карандаш, словарные слова, рука.

VIII раунд «Я работаю на компьютере»(гонг)

Учитель: А сейчас мы попробуем свои умения в другом направлении. Необходимо за 1 минуту набрать на клавиатуре ноутбука как можно больше существительных(1 человек от команды).

Песочные часы.1 жетон той команде, которая сможет набрать больше слов.

Слово жюри: Награждение победителей- медали всем.

Учитель: Подводя итог урока ,хочется вспомнить слова русского классика И.С.Тургенева: «берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние ,переданное нам нашими предшественниками…Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск