Открытый урок теме





Скачать 63.01 Kb.
НазваниеОткрытый урок теме
Дата публикации11.08.2014
Размер63.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Открытый урок теме:

«Гласные е и и в корне слов».

Цели:

  • обучающие:

    • знакомство учащихся с правилом правописания е-и в корнях с чередованием;

  • совершенствование умений правильно писать слова с этими корнями;

  • формирование орфографической зоркости;

повторение правописание букв о–а в корнях с чередованием:

      • безударных гласных корня;

  • развивающие:

    • развитие внимания, памяти, умения сравнивать;

  • воспитательные:

    • вызвать интерес к урокам русского языка.

  • Дать оценку полученным знаниям.

Тип урока: урок изучения нового материала по орфографии.

Форма урока: путешествие

Уровень подготовленности класса: средний.

Принципы обучения: дидактические:

  • научности (преподавание орфографии на основе обобщающих орфографических понятий).

  • доступности (опора на знания по орфографии, полученных ранее)

  • наглядности (дидактический материал, иллюстрирующий понятия написание, орфограмма, опознавательные признаки орфограмм).

  • систематичности и последовательности (использование системообразующих понятий: тип орфограммы, опознавательный признак орфограммы).

Методы преподнесения знаний: слово учителя с репродуктивной беседой.

Методы формирования знаний: постановка вопросов:

  • фронтальный опрос (для закрепления новых орфографических понятий);

Методы формирования умений:

  • нахождение корней с чередованием гласных.

  • подбор примеров слов с данной орфограммой.

  • выборочно-распределительный диктант.

Методы контроля: выборочный диктант с сигнальными карточками

Оборудование:

  • медиапроектор, компьютер;

  • сигнальные карточки е–и.

1.Орг.момент

Покажите умные глазки, ровные спинки.

Повернулись, поздоровались с гостями, улыбнемся от души.

Повернулись.

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?

Готовы ли вы к уроку?

ХОД УРОКА.

Слово учителя.

- Сегодня мы с вами проводим необычный урок и отправимся в увлекательное космическое путешествие. А на какую планету, вы скажете, отгадав загадку.

Что без меня предметы?
Лишь названия.
Но я приду – все в действие придет,
Летит ракета, люди строят здания,
И рожь в полях растет.

В стихотворении Людмила Татьяничева вот что написала об этой части речи:

Он энергичен, многолик.
Он действовать привык.
Это серьезная часть речи,
Она заставит действовать нас всех:
Читать, писать, спрягать – и обеспечит
Нам с вами в жизни только лишь успех. (В.Кондрашов)

Как называется эта планета? (Глагол). Эта огромная планета по количеству жителей (употребляемых слов) занимает второе место (после Существительного).

Нам необходимо будет справиться со всеми препятствиями, которые встретятся на нашем пути, и счастливо вернуться назад на нашу планету. Вы готовы? Тогда в добрый путь. А сопровождать нас будет маршрутный лист.

1.Предстартовая подготовка

А сейчас я проверю, готовы ли вы к полёту. Выполнили д/з. Что нужно было сделать?

У осы выросли не усы, а усики
А у кота вырастают усища.

На опушке в избушке
Расположились старушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке расположилась кошка.
Кошки в лукошках
Шьют старушкам сапожки.

А один человек выполнит работу по карточке.


Образец карточки:

Карточка.

Вставить пропущенные буквы и объяснить правописание.

Предл_гать план, разл_жить костер, зар_сли тростника,
одноклеточные водор_сли, возр_ст Земли.

2. Пресс-конференция перед полётом

Вы расскажете, что уже знаете о планете «Глагол». Посмотрите, сколько вы уже знаете об этой планете. А пока мы будем лететь вы ещё, кое-что узнаете.

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Глаголы изменяются по временам: бывают в форме настоящего, прошедшего или будущего времени. В настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам, в прошедшем – по родам (в ед.ч.) и числам. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. В предложении глагол обычно бывает сказуемым.

3. Старт! Полёт начинается

А в гости на планету «Глагол» нас пригласила очень интересная девочка. А как её зовут, вы скажете, если будете внимательно смотреть на экран и послушаете стихотворение.


Девочка очень аккуратная:
Хорошо все убирает,
Всю грязь отдирает,
Пыль везде стирает,
Шкафы запирает,
Так устает, что умирает от усталости.

Но когда сердится, то говорит:
"Когда все уберу,
Грязь отдеру
Надо пыль стереть,
Шкафы запереть,
Не хочу! Я так устала, что могу умереть!"

Как зовут девочку? (Ира)

Я слова распределили в два столбика. Чем отличаются корни 1 столбика от корней 2 столбика. (Чередование гласных е и и)

-А в какой части слова?( В корне)

Значит тема нашего урока (Гласные е и и в корне слова)

– Записываем тему урока.

– Наша задача разобраться, когда в корнях с чередованием пишется е, а когда и.

Почему в словах 1 столбике в корне пишется и, а во втором столбике – е? (В словах первого столбика за корнем стоит суффикс А, а во втором столбике его нет).

– За корнем следует суффикс а, поэтому в корне пишется и.

Если после корня – а,
В корне будет и всегда!
Вот пример запоминай:
“Ноги вытер? Вытирай!”

Читаем правило в учебнике.

Полёт проходит успешно.

А вот впереди и планета.

Физминутка.

Поищем буквы из темы урока. Может, они под стул закатились слева (наклоны влево), может под парту справа (наклоны вправо)? Может гости слева видели, может гости справа (повороты)?

– Для хорошей работы головного мозга (Потереть носик ладошкой, потереть влево 5–10 раз, вправо 5–10 раз)

Все гениальное просто!

4. Выход в открытый космос

Мы должны на планету глагол передать зашифрованное сообщение о своём прибытии на экране появляются слова с пропущенными буквами, а вы поднимаете карточку с нужной буквой.

Эксперименты в космосе


Задание 1. Образуй слова с сочетанием “ира” от следующих слов, выдели графически орфограмму в корне.

Что сделал?

Вымер –
Протер –
Запер –

Что делать?

Проверка выполненного задания

Задание 2. Распределить следующие слова в таблице в зависимости от правописания гласной в корне:

  1. соберу

  2. удирать

  3. стереть

  4. заперла

  5. умирает

  6. отдеру

  7. убирает

  8. примерять (платье)

Вопрос: Кто нашел лишнее слово?

Ответ: Примерять (платье).

Помни!

Безударные гласные

Чередующиеся гласные

Примерять платье

Умереть

Примирять друзей

Умирать

Разные слова по лексическому значению!

5. Посадка на планету.

Объяснительный диктант с самопроверкой по контрольной карте или один ученик пишет на обратной стороне доски.

Ребята видели, как незнакомец осторожно пробирался к реке. Сначала расстелил на берегу разноцветный коврик и приступил к наблюдению за звездами, которые блестели на небе.

6. Возвращение на землю.

Итак, нам предстоит вернуться на нашу планету. А я думаю, что все вы с удовольствием побывали на планете «Глагол», с увлечением выполнили все задания, которые были вам предложены, и, чтобы всем не скучно было возвращаться, я предлагаю вам следующее задание.

Которое будет проходит в форме эстафеты.

Первым будет приземляться тот экипаж, который выполнил раньше и без ошибок.

Учащиеся записывают в два столбика.

Застелить, стирает, запер, потеряю, задирает, прибирал, блестит, завлекаю, разжигать, настелил, опираться, примирять (друзей), отдеру, интересоваться.

Слово учителя.


Вы успешно справились со всеми препятствиями, которые встретились вам в этом путешествии. Я вас поздравляю с удачным приземлением на нашей планете Земля. Впереди – новые путешествия. Удачи вам!

Сюрприз: учитель дарит ученикам таблицы с правилами.

7. Пресс-конференция после возвращения.


С чем познакомились на уроке?

Какой же суффикс командует корнями с чередующимися е–и?


8. Рефлексия

– Оцени свою работу на уроке, как хорошо ты понял материал: Да (понял), Частично, Нет (не понял).

  • Я усвоил(а) орфограмму “Чередование е–и в корнях слов”.

  • Я умею находить слово с данной орфограммой.

  • Я отличаю безударные корни от корней с чередующейся гласной.



Оценка

15 баллов

5

12–14 баллов

4

9–11 баллов

3

3 балла

2

Задание на дом.


Учитель. Можете быть свободны. Урок окончен. Спасибо за работу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Открытый урок теме iconПлан проведения мероприятий предметов эстетического цикла
Открытый урок «Волейбол 5 б 1 урок Курносова О,А. 9 12. 03 Открытый урок «Укрепление осанки»
Открытый урок теме iconУрок по теме "Питание и пищеварение", "Обмен веществ". открытый урок по биологии

Открытый урок теме iconУрока информатики по теме «Табличные базы данных». (Открытый урок.)
Данный урок «База данных. Системы управления базами данных» является первым уроком по теме «Технологии хранения, поиска и сортировки...
Открытый урок теме iconУрок-игра «В мире замечательных людей»
Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Открытый урок теме iconУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма
Открытый урок теме iconФестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Новосибирска Урок литературного чтения в 1 классе по теме Е. Я. Ильина «Шум и Шумок» Приложение1
Открытый урок теме iconОткрытый урок – это маленький шедевр
Открытый урок– специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время, на таких уроках протекает реальный...
Открытый урок теме iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Русь в хш ху вв.»
Открытый урок по истории Отечества «кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»
Открытый урок теме iconПлан-конспект Открытый урок по теме ''Путешествие'' 9 класс
Цель и задачи урока: обобщение и систематизация умений и навыков на основе монологических и диалогических высказываний по теме в...
Открытый урок теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый урок по географии в 8 классе по теме «Классификация химических элементов» (урок – закрепление)
Открытый урок теме iconРоссии Введение «Открытый урок чтения»
«Открытый урок чтения» (далее Урок) это комплекс мероприятий, проводимых в образовательных учреждениях Центром развития русского...
Открытый урок теме iconУрок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части»
Открытый урок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части» на заседании методического объединения учителей...
Открытый урок теме iconОткрытый урок по мхк в 11 классе. Учитель I категории Василенко Л. П
«Возрождение. Флоренция- колыбель Итальянского Возрождения», карточка- минутка по теме «Художественная культура Китая», карточка-минутка...
Открытый урок теме iconУрок в Воловском районе Информационное агентство «Тульские сми»
Открытый урок в Воловском районе в двориковской школе Воловского района прошёл открытый урок для учеников 5-11 классов, посвящённый...
Открытый урок теме iconУрок по русской литературе по теме: «Матера российская Атлантида?»
В. Г. Распутина, в период с 1 по 15 марта 2012 года в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, в мбоу емешевская сош...
Открытый урок теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый урок по английскому языку в 9 классе а по теме: New York (учебник Кауфман К, Кауфман М. Happy English ru 9). Урок игра –...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск