Скачать 56.49 Kb.
|
Открытый урок по МХК в 11 классе. Учитель I категории Василенко Л.П. Оборудование: презентация «Возрождение. Флоренция- колыбель Итальянского Возрождения», карточка- минутка по теме «Художественная культура Китая», карточка-минутка по теме «Флоренция - колыбель итальянского Возрождения». Тема: Флоренция- колыбель итальянского Возрождения. Цели: знакомство с художественной культурой Флоренции; развитие речевых навыков, навыков беглого конспектирования и анализа; воспитание восприятия прекрасного и уважительного отношения к культуре разных народов; расширение кругозора учащихся. Ход урока:
Вступительное слово учителя. Древняя истина гласит: « Жизнь коротка, искусство вечно». Действительно, непревзойдённые шедевры мирового искусства, которым суждена вечная жизнь, создавались на протяжении многих тысячелетий. Стремительный бег времени, смена поколений, войны и природные катаклизмы, переоценка нравственных ценностей и научно- технический прогресс не изменили представлений человека о вечных истинах и духовных идеалах. Произведения искусства, принадлежащие различным культурно- историческим эпохам, раскрывают суть нравственных понятий о Жизни и Человеке.
1.Слово учителя. На предыдущем уроке мы изучали древнюю культуру страны – ближайшего нашего соседа, с которым у нас, в последнее время, сложились неплохие отношения. Китайская цивилизация, одна из самых древних на земле, достигла успехов во всех видах искусства. Узбекский поэт Алишер Навои (1441-1501) писал: Китай все страны мира превзошёл, Во всех искусствах до вершин дошёл. 2. Проверка знаний учащихся. Карточка- минутка. 1. Особенности архитектуры. 1. XV век. 2. Великая 2. 10- тысячное войско. 3. Начало её строительства. 3.Будды Вайрочаны. 4. Завершение строительства. 4. Храм Неба. 5. Мемориальная башня. 5. Комплекс Бейхай. 6. Пагода Диких Гусей. 6. Пекина. 7. Пещерный буддийский. 7. На фоне природы. 8. Эмблема Китая. 8. IV- III вв. до н. э. 9. Запретный город. 9. Шэньси. 10. Садово- парковый. 10. Даяньта. 11. Провинция. 11. Китайская стена. 12. Терракотовое. 12. Монастырь Юньган. 13. 25-метровая статуя. 13. Пагода. 3. Взаимопроверка выполненных работ (в паре). Ответы на карточку- минутку по художественной культуре Китая. 1- 7. 2- 11. 3- 8. 4- 1. 5- 13. 6- 10. 7- 12. 8- 4. 9- 6. 10- 5. 11- 9. 12- 2. 13- 3. Нормы оценок. «5» - 0 ошибок. «4» - 1-3 ошибки. «3» - 4-6 ошибок. «2» - 7 и более ошибок.
Стремились все – открыть, изобрести, Найти, создать… Царила в эти годы Надежда - вскрыть все таинства природы.
Мы закончили изучение эпохи Средневековья и начинаем знакомство с Возрождением.
Возрождения». 5. Доклады учащихся по культуре Флоренции. 1) Возрождение. Эпохи культуры Возрождения. 2) Флоренция- колыбель итальянского Возрождения. « Цветком Тосканы » и « зеркалом Италии » называли этот город, по праву носящий титул родины итальянского Возрождения. В начале XV века Флоренция претендовала на роль главного города Италии, противопоставив себя « вечному городу »- Риму. Флоренции было чем гордиться: здесь впервые были провозглашены демократические принципы: «Свобода есть неотъемлемое право, которое не может зависеть от произвола другого лица». Этот жизнеутверждающий идеал свободы нашёл своё отражение во многих произведениях искусства. 3) Флорентийское чудо Брунеллески.(1377-1446)
4) Скульптурные шедевры Донателло (около 1386- 1466)
5) « Настоящий переворот в живописи ». Мазаччо. (1401- 1428)
6) В мире образов Боттичелли. (1445- 1510)
1473 - 1474 гг. 7) (Учитель.) Огромную симпатию художника вызывали страстные проповеди монаха Савонаролы (1452- 1498), обличавшего тиранию Лоренцо Медичи и призывавшего вернуться к демократическим порядкам. Когда в 1481 году на костре сжигали Савонаролу, Боттичелли нёс в огонь свои картины… Это была его личная драма. Попав в число опальных художников, он умер в мае 1510 года. 6.Физминутка. 7. Вывод по уроку. Сегодня на уроке мы познакомились с культурой удивительного города. Какого? Чем была Флоренция для итальянского Возрождения? 8.Проверка усвоенности учебного материала. Карточка- минутка. Возрождение. Флоренция- колыбель итальянского Возрождения. 1. Символ Флоренции. 1. Гавриил. 2. Филиппо. 2. И ангелами. 3. Воспитательный. 3. Кентавр. 4. Скульптор. 4.Боттичелли. 5. Рельеф. 5. Медичи. 6. Памятник кондотьеру. 6. Благовещение. 7. Деревянная статуя. 7. Оплакивание Христа. 8. Художник . 8. Собор Санта- Мария дель Фьоре. 9. Мадонна с младенцем. 9. Гаттамелате. 10.Алессандро. 10. Марии Магдалины. 11.Его лучшее творение. 11. Брунеллески. 12.Архангел. 12. Пир Ирода. 13.Пьета. 13. Дом. 14.Прославление рода. 14. Мазаччо. 15.Паллада и … 15. Донателло. Ответы на карточку- минутку. 1- 8. 6- 9. 11- 6. 2- 11. 7- 10. 12- 1. 3- 13. 8- 14. 13- 7 . 4- 15. 9- 2. 14- 5. 5- 12. 10- 4. 15- 3. 9. Взаимопроверка (в паре). 10. Пожелание присутствующим: Чудесам не удивляйтесь, Красоту воспринимайте, Мир цените и любите, И судьбу сами творите. 11. Игра «Ассоциации». Цель: развивать ассоциативное мышление; воспитывать чувство прекрасного. Пример: зима- снег, зима- холод. Наскальный - рисунок, пещера. Художник - картина. Музыка - инструмент. Египет - пирамиды, фараон. Фараон - Тутанхамон. Царица – Нефертити. Греция - Афины, миф, Зевс. Герой - Геракл. Колизей - Рим. Ромул - Рем, волчица. Собор Святой - Софии. Икона – Андрей Рублев. Московский - Кремль. Дерево – Кижи, статуя. Собор – купол. Флоренция – Италия, Возрождение. 12. Итоги урока.
1\ Выучить конспект. 2\ Повторить все записи с начала курса за 11 класс. |
Открытый урок во 2а классе В феврале месяце 2010 года в нашей школе прошел открытый урок «Овощи и фрукты – полезные продукты» во 2а классе, учитель Фролкина... | Урок разработала и провела учитель высшей категории Открытый урок «Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью определенного интеграла» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытый урок преподавателя Василенко Е. А. с учащимся 3 класса Гильметдиновым Тимуром | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мальцева Елена Александровна учитель географии первой квалификационной категории провела открытый урок по географии в 6а классе.... | ||
Открытый урок в 9 классе Учитель: Янкина Екатерина Михайловна, учитель английского языка моу сош №1 р п. Пачелма | Урок по физике в 8 классе. Учитель Тарасова Лариса Васильевна. 15.... Открытый урок по физике в 8 классе. Учитель – Тарасова Лариса Васильевна. 15. 03. 12 | ||
Урока: Образовательные В рамках аттестации (подтверждения высшей квалификационной категории), на котором присутствовала инспектор управления администрации... | Мхк в 10-11 классе среднее (полное) общее образование срок реализации... Преподавание учебного предмета «мхк» в средней школе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими... | ||
Урок биологии в 6 классе. Учитель Василенко Т. В. Тема урока: Цветок.... Э. в программе широко освещаются основы теории государственных и муниципальных финансов: их место в экономики России, структура финансовой... | Конспект урока литературы в 7,8 классе Учителя: Гусева Т. В., учитель... Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории | ||
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 класс Бодрова Светлана Анатольевна, учитель изо, мхк и черчения высшей квалификационной категории | Блок 11. Магнетизм. Магнитное взаимодействие. Магнитное поле электрического тока Открытый урок по физике в 8 классе. Учитель – Тарасова Лариса Васильевна. 15. 03. 12 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытый урок в 7 классе по теме: «Екатерина II. Внутренняя политика Екатерины ii» учитель Таратынова Т. Е | Урок алгебры в 9 классе тема: Функция y=ax 2, ее график и свойства Горшкова Ольга Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории к ф-м н | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытый урок в 6 а классе разработала и провела учитель технологии мбоу «сош №9» г. Чебоксары Малкова Н. В | Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории |