Скачать 51.43 Kb.
|
26.11.13г. на базе школы прошло заседание городского методического объединения учителей географии. Мальцева Елена Александровна учитель географии первой квалификационной категории провела открытый урок по географии в 6а классе. Ребята хорошо поработали , показали высокий уровень обученности. Сценарий открытого урока по географии в 6 классе по теме: Движение земной коры. Землетрясения. Вулканы. Цель урока: сформировать целостное представление о движении земной коры и видах движения – землетрясениях, вулканах. Задачи урока: 1. Создать условия познакомиться с понятиями – вулканизм, землетрясение, эпицентр, очаг, кратер, жерло, гейзер. 2. Продолжить формирование умений : описывать процессы землетрясений и вулканизма и объяснять причины их возникновения на основе разных источников информации (учебник, дополнительная литература географического содержания); показывать на тематических картах районы распространения вулканизма и землетрясений (сейсмических зон); 3.Создание условий для развития коммуникативных и регулятивных навыков:формировать навыки работы в паре и группе, умений оценивать результаты выполненных действий; 5.Воспитание интереса положительного мотива учения. Оборудование:учебник параграф 18,19., географический атлас для 6 класса, карта полушарий, физическая карта России, презентация к уроку. Тип урока: урок изучения нового материала. Формы работы на уроке:
общения.
Метапредметные УУД:
Рабочий лист учащегося Ученика_______________________________________(ФИ)___________класс. Тема урока___________________________________________________________________________ Задание1. Используя текс параграфа 18 стр.44-45 ответьте на вопросы, запишите ответы. 1.Что называется землетрясением?_____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ 2. Как называется место, где происходит разрыв и смещение горных пород? ____________________________ 3. Как называется наука, изучающая землетрясения?_________________________________________________ 4. Как называется прибор для определения землетрясений?____________________________________________ 5. Как называются районы Земли, где происходят землетрясения?______________________________________ 6.Как известно, сила землетрясения оценивается в баллах. Укажите, к каким последствиям приводят землетрясения разной силы: 1–2 балла______________________________________________________________________________________ 5-6 баллов_____________________________________________________________________________________ 11-12 баллов___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ Задание 2. Используя схему, определите части вулкана (запишите ответы) А. Вулканическая бомба. Б. Кратер. В. Боковой кратер. Г. Вулкан. Д. Очаг магмы. Е. Жерло вулкана. Ж. Боковое жерло. З. Лавовые потоки. Ответ: 1___ ; 2____; 3____; 4____; 5____; 6___; 7___; 8_____; Задание 3. Заполните схему Виды вулканов Пример вулканов( запишите)___________ Самый высокий действующий вулкан на Земле _____________________________________________________ Самый высокий действующий вулкан в России______________________________________________________
Проверочный тест: 1.Как называется наука о землетрясениях: А) Сейсмология; Б) Геология; 2. Центр разрыва в земной коре называется: А) Очаг; Б) Эпицентр; 3. Назовите самый высокий вулкан в России?_______________________________________________ 4. Где в России расположена долина гейзеров________________________________________________ Домашнее задание: 1.Изучить параграф -18,19; 2. Выучить определения; 3. Определить местоположение, географические координаты и высоту вулканов. Ответы записать в таблице. Крупнейшие вулканы планеты |