Скачать 123.1 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 СТ. АЛЕКСАНДРОВСКОЙ» МАЙСКОГО РАЙОНА КАБАРДИНО - БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «РАССМОТРЕНА» «СОГЛАСОВАНА» «УТВЕРДАЮ» на заседании МО Зам. Директора по УВР Директор протокол№1 Чернухина В.В. М.Н.Склярова от «___»_____2013 _________ _________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по факультативу «Кабардинский язык» 10 класс 2013-2014 г Составитель программы Балкарова Л.Х. учитель высшей квалификационной категории 2013г Пояснительная записка «Предварительный устный курс кабардинского языка» предназначен для учащихся первого класса, не владеющих кабардинским языком; для обучения кабардинскому языку в общеобразовательных учреждениях с русским языком обучения. Известно, что младший возраст является наиболее благоприятным для усвоения языков. Пластичность природного механизма усвоения языка детьми раннего возраста, имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового, а также решению задач, стоящих перед начальным образованием в целом. Программа составлена на основе учебника: автор М.С.Беканова, рекомендованный МОН КБР в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы. Объем программы составляет всего 35 час; в неделю 1 час. Основное содержание программы составляют: а) языковой и речевой материал ( слова, предложения, некоторые грамматические и фонетические сведения, связные тексты, стихи, загадки) б) речевые ситуации, контрольно-измерительные материалы в) дидактический наглядный материал г)методические рекомендации в реализации программы Цели обучения – это образовательные, воспитательные, развивающие направления. Они могут быть реализованы с помощью конкретных задач. Основной целью обучения кабардинскому языку в школе является развитие способности русскоязычных учащихся к общению на нем. Реализация этой цели связана с формированием у учащихся следующих коммуникативных умений и навыков:
В тематических планах разработаны и реализованы образовательные, воспитательные, развивающие задачи в рамках темы и перечислены подлежащие решению практические задачи. Кроме того, они отражаются в задачах каждого урока и планируемом результате обучения. Без ориентации на планируемый результат не может быть целенаправленного обучения. Очень важным является постановка конкретных практических задач обучения по каждому виду речевой деятельности, а также имеющиеся возможности реализации образовательных, воспитательных, развивающих задач Задачи обучения – изучение языка, культуры, обычаев и традиций кабардинского народа, гуманистическое направление личности учащихся, толерантности, уважение к культуре и обычаям другого народа. Методическое обеспечение: Музыкальное и звуковое сопровождение, видеофильмы, национальные костюмы Литература: 1. Куготов А.Т. Азбука 2010г 2. Таов Ж.К. Кабардинский язык (Адыгэбзэ) 2010г 3. Эржибов А.К. Родная речь (Анэдэлъубзэ) 2009г 4. Беканова М.С. Изучаем кабардинский язык для русскоязычных групп 2009г 5. Беканова М.С. Рабочая тетрадь к учебнику 2009г Тематическое распределение материала
Календарное планирование материала
Планируемые результаты обучения Обучение кабардинскому языку должно способствовать развитию мировоззрения школьников, воспитанию толерантности, их чувств, эмоций, мышления, памяти, культуры умственного труда, их речевых способностей, культуры общения: слушать и понимать речь учителя, отвечать на вопросы учителя и участвовать в диалогах о школе, о семье, о друзьях; умение правильно произносить звуки совпадающие в русском и языках абхазо – адыгской группы. Умение различать на слух звуки при произношении. Умение переводить тексты с русского на кабардинский и с кабардинского на русский. Понимание и выполнение заданий учителя. Выражать благодарность, приветствие, извинение. К концу учебного года учащиеся должны овладеть всеми звуками кабардинского языка, хорошо различать и произносить все звуки кабардинского языка. Употребление притяжательных (сысей, ууей, ей, дыдей, фыфей), вопросительных (хэт ей? Сытым ей?) местоимений. Знать последовательность букв алфавита, правильно определять слова обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета по вопросам; писать с заглавной буквы начало предложения; писать с заглавной буквы имена и фамилии людей; названия улиц и рек, составлять словосочетания и предложения; строить диалоги (с учителем, со сверстниками), составлять небольшой рассказ по картине. Переводить неболшие тексты с русского на кабардинский и с кабардинского на русский. Ознакомление и употребление знакомых имен существительных в единственном и множественных числах. Употребление антонимов: лъагэ-лъахъшэ, куэд-мащlэ, къабзэ-фlей. Употребление наречий: жьыуэ, дахэу, уэру, пщыхьэщхьэм, пщэдджыжьым. |
Рабочая программа по факультативу «Мир логики» 3 класс Данный курс построен с опорой на основное требование стандартов нового поколения: обеспечение развития универсальных учебных действий... | Основная образовательная программа, реализуемая в Кабардино-Балкарском... ... | ||
Рабочая программа по (факультативу) основы безопасности Класс 6 Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012г., №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной... | Учебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова... Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием) | ||
Конспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык» Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –... | Пояснительная записка рабочая программа «Русский язык. 9 класс» Рабочая программа «Русский язык. 9 класс» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | ||
Рабочая программа немецкий язык, 5 класс, основное общее образование... Преподавание ведется по умк авторов И. Л. Бим, Л. И. Академический школьный учебник «Немецкий язык. 5 класс». М. «Просвещение» 2010... | Рабочая программа по предметам: «русский язык», «математика», «литературное чтение» Рабочая программа учебного курса «Русский язык» 3 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов | ||
Учебно-демонстрационное оборудование Союзы и предлоги; Частицы и междометия; Числительное и местоимение; Морфология; Грамматика; Русский язык 5-7 классов; Основные правила... | Рабочая программа «Английский язык» 5 класс Пояснительная записка рабочая программа Примерной программы основного общего образования по английскому языку. Английский язык. –М. Просвещение, 2011. Авторы: Кузнецов А.... | ||
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 10 класс Рабочая программа составлена на основании авторской программы «Русский язык» для общеобразовательных школ автор Л. М. Рыбченкова... | Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 7 класс» «Иностранный язык», а также на основе программы, разработанной М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой для 2 – 9 классов общеобразовательных... | ||
Рабочая программа основного среднего общего образования «русский язык» Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для 5 класса общеобразовательных учреждений «Русский язык 5 класс»... | Рабочая программа. Русский язык 10 класс. Пояснительная записка Л. М. Рыбченкова, Н. А. Николина. «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Сборник. 10-11 классы». М.,«Просвещение»,... | ||
Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» (пятый класс основной школы) Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 9 классы. Автор Бим И. Л. М.: Просвещение, 2008 | Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. И др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под редакцией... |