Текст (обобщение). 2 класс





Скачать 93.46 Kb.
НазваниеТекст (обобщение). 2 класс
Дата публикации07.07.2014
Размер93.46 Kb.
ТипЗанятие
100-bal.ru > Литература > Занятие
Название конкурса: Фестиваль «Творческий урок 2012»»

Образовательное учреждение: областное государственное автономное общеобразовательное учреждение «Губернаторский Светленский лицей»

Фамилия, имя, отчество автора: Суетина Людмила Петровна.

Должность: учитель начальных классов.

Тема урока: Текст (обобщение). 2 класс

Тип урока: обобщающий

Форма урока: урок-впечатление с элементами исследовательской деятельности.

Продолжительность занятия: 1 урок (40 мин.)

Учебно-методическое обеспечение:

Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учеб. для 2кл.: В 2ч. Ч.1.-7-е изд.- М.: Дрофа, 2011

Рамзаева Т.Г., Савинкина Л.П. Русский язык. 2кл.: тетрадь для упражнений по рус. яз. и речи к учеб. Т.Г.Рамзаевой «Русский язык. 2 класс».-6-е изд.- М.: Дрофа, 2011

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, наглядная презентация (учебный материал в сочетании с фотоматериалом об экскурсии уч-ся по Томску), печатные тексты с тестами, конверты с заданиями для групповой работы (фотографии, части текстов о Томске)

Цель урока: обобщить знания уч-ся о тексте.

Задачи:

Образовательные: закрепить понятия «текст», «тема текста», «части текста», «виды текста», формировать орфографическую зоркость, умение составлять текст из его структурных частей

Развивающие: развивать познавательные и творческие способности, устную и письменную речь, навыки учебной деятельности, умения работать сообща (в парах, группе), анализировать, экспериментировать.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, а именно любовь и бережное отношение к родному краю, городу
Краткая пояснительная записка.

Данному уроку предшествовала экскурсия второклассников по городу Томску. Сама экскурсия уже является исследованием, исследованием своего родного города. Затем материал экскурсии (наблюдения учащихся, фотографии, письменные мини-работы, рисунки) был использован на уроке русского языка в качестве исследования видов текстов. Во время экскурсии ребята получили много новой информации о родном городе и, что очень важно, яркие впечатления. Поэтому использование материала экскурсии во время урока стало для ребят приятным сюрпризом.

Представленная на конкурс презентация дополнена слайдами с проведённого урока. Общее время использования интерактивной доски – 18 мин.

Прогнозируемые результаты этапов урока комментируются в разработке.

Тексты для тестов и групповой работы составлены самостоятельно автором методической разработки (использовались Интернет-ресурсы, рассказ экскурсовода и впечатления учащихся)
План урока (40 мин)

1. Организационный момент 2 мин.

2. Основная часть.

1) погружение в тему 3 мин.

2) минутка чистописания 3 мин.

3) физминутка (пальминг) 1 мин.

4) словарно-орфографическая работа (самост. +в парах) 5 мин.

5) физминутка 1 мин.

6) повторение основных сведений о тексте 2 мин

7) работа в тетрадях на печатной основе 5 мин.

8) выявление основных особенностей текста 1 мин.

9) самостоятельная работа с тестами 4 мин.

(определение вида текстов)

10) групповая (творческая) работа

(с элементами исследовательской деятельности) 9 мин.

11) рефлексия 1 мин.

12) домашнее задание 2 мин.

3. Итог урока. 1 мин.
Ход урока

1. Орг.момент.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне.

Сегодня мы вспомним всё, что знаем о тексте и попробуем применить свои знания на практике.

Запись даты в тетрадь.

(Результат: снятие психологического напряжения, создание рабочей настроенности.)

2. Основная часть.

1) Погружение в тему.

Сегодня у нас необычный урок: урок-впечатление. А что значит слово «впечатление»? (ответы уч-ся: могут быть неприятными и, наоборот, приятными, незабываемыми…)

Значит, впечатления – это чувства, связанные с какими-то событиями.

Сядьте удобно, а я напомню вам об одном событии, которое произошло с нами.

В один из осенних дней компания дружных второклассников отправилась на экскурсию по городу Томску. (слайд №2)

И не беда, что в этот день было пасмурно и дождливо. Поездка по родному городу в сопровождении экскурсовода подарила нам незабываемые впечатления. Вы согласны со мной? (слайд 3)

Эти впечатления вы передали в своих работах с помощью цветных карандашей (обратить внимание на выставку работ учащихся)-слайд 4 с урока

А сегодня на уроке мы, обобщив свои знания, исследуем, как могут впечатления превратиться в интересные тексты.

(Результат: положительный эмоциональный настрой и включение учащихся в деятельность.)

2) Минутка чистописания.

Томск – один из старейших городов Сибири. Это очень красивый город. Издавна он славился своими деревянными застройками. Люди украшали свои дома различными узорами, тем самым они пытались оградить свой дом от злых духов. (слайд 6)

Учитель читает стихотворение о Томске:

Я в этом городе живу,

В его торжественных узорах,

В которых – старина, в которых –

Свет, устремлённость в синеву.

Как расписные терема,

Здесь деревянные дома.

На минутке чистописания мы потренируемся в написании букв Д д. Это будут наши красивые узоры, украшающие дома. (слайд 7)

-Из каких элементов состоят прописная и строчная буквы Дд?

(Результат: аккуратное, каллиграфически правильное письмо)

3) Физминутка (пальминг). Пальминг считается легчайшим способом достижения расслабления.

4) Словарно-орфографическая работа.

- Для описания своих впечатлений нужны слова. Какие из изученных словарных слов вы использовали бы для письменного рассказа? Выберите из предложенных (устно, слайд 8)

Слова для работы: берёза, вдруг, весело, город, завод, Томск, пенал, медведь, ребята, работа, класс.

Слайд 9(выбранные слова с пропущенными орфограммами)

Задание: Списать слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы и выделяя орфограммы (самостоятельная работа)

Работа в парах. Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу, обсудите результаты. Если есть сомнения – используйте для проверки словарик. (Результат: тренировка орфографической зоркости, формирование навыков самостоятельной и совместной работы)

5) Физминутка (массаж с использованием музыкотерапии) слайд10 (фото с урока)

Звучит спокойная музыка. Дети образуют три круга (массаж выполняют друг другу)

-Представим, что на улице великолепная погода. Светит солнце. Вдруг подул лёгкий ветерок (прикоснуться к спине впереди стоящего и совершать лёгкие движения руками).

Ветер усиливается (давление на спину усиливается)

Начался ураган (круговые движении по спине)

Пошёл мелкий дождь (лёгкие постукивания по спине)

Начался ливень (движения пальцами вверх-вниз)

Снова пошёл мелкий дождь (лёгкие постукивания), прошёл ураган (круговые движения), подул ветер, выглянуло солнышко.

6) Повторение основных сведений о тексте (использование компьютера, проектора). Задание выполняется коллективно.

Закончите предложения:

Текст – это два или …(несколько предложений, связанных между собой по смыслу)

Тема текста – это …(то, о чём говорится в тексте)

Текст состоит из частей: ….(начало, основная часть, концовка)

Виды текстов: ….(повествование, описание, рассуждение)

В речи люди используют тексты …(повествование, описание, рассуждение) слайд11

(Результат: повторение основных моментов изученного материала.)

7) Работа с учебником или тетрадью на печатной основе. В данном случае используется рабочая тетрадь.

- Ребята другой школы тоже были на экскурсии. Давайте узнаем, что увидели они. Откройте тетради на с.24 упр.42 (читаем и отгадываем загадку, записываем слово в кроссворд)

- Поможем ребятам составить текст из двух предложений. Запишем их. Обозначьте все изученные орфограммы в 1-ом предложении (заглавная буква, предлоги, безударная гласная, разделительный мягкий знак)

- Определите вид записанного текста (устно)

(Результат: развитие воображения, формирование навыков письменной речи, умения определять вид текста)

8) Выявление основных особенностей видов текста.

- Отправляясь на экскурсию, мы даже не предполагали, что наш город хранит столько загадок! И рассказать об этом можно, используя разные виды текстов. Вспомним и отметим их основные особенности с помощью ключевых слов.

Текст-повествование – Что произошло?

Текст-описание – Какой? Какая?

Текст-рассуждение – Почему? Слайды 12, 13, 14

(Результат: вспоминают и обобщают изученный материал)

9) Определение вида текстов (самостоятельная работа с тестами)

На партах уч-ся: карточки (печатные тексты с тестами)

(Результат: контролируют свои знания и умение самостоятельно определять виды текста, повторяют и узнают новые сведения об истории родного города, учатся оценивать свою работу.)

Текст 1.

Лагерный сад – необыкновенное место в городе Томске.

Почему Лагерный сад имеет такое название? Называется он так, потому что здесь размещались военные лагеря Томского мушкетёрского полка. Здесь растут вековые сосны и ели. В память о погибших во время Великой Отечественной войны открыт памятник и зажжён Вечный огонь.

Лагерный сад – гордость нашего города. слайд 16

Текст 2.

В Буфф-саду много интересных фигурок, напоминающих языческих истуканов.

Завораживает своим величием русский богатырь. Сделан он из дерева. На голове богатыря – шлем, а в руках – меч и щит.

Вот какие богатыри защищали Русь! Слайд 17

Текст 3.

Всю экскурсию мы не переставали удивляться.

В Буфф-саду русский богатырь поделился с нами своей силой и храбростью. Лесовичок пообещал исполнить все желания. Уважительно попросили мудрости у совы. В Лагерном саду нас встретила настоящая белка. В роще берёзы поделились своей живительной энергией. И здесь, на берегу Томи, мы ахнули: вот они, бескрайние просторы нашей Сибири! Потом была минута молчания у Вечного огня.

Экскурсия нам очень понравилась! Слайды 18, 19, 20, 21,22, 23

(после чтения каждого текста уч-ся работают самостоятельно с тестами)

Коллективная проверка с комментариями.

- Оцените свои работы по критериям:

«5» - три верных ответа; «4» - два верных ответа; «3» - один верный ответ

10) Групповая работа (выполнение мини-проекта)

(Повторить правила работы в группе.

- Ребята, после экскурсии каждый из вас принёс на урок предложения с вашими впечатлениями. Эти предложения находятся в разных конвертах. Проведём эксперимент: попробуем ваши впечатления превратить в текст. Составьте текст из предложений по методу пазлов, экспериментируем с отдельными предложениями и с частями текста.

Из отдельных предложений (они напечатаны на отдельных листах) составить текст, расположив правильно его составные части. Наклеить на лист. Оформить фотографией-картинкой. Определить вид текста..

Творческое задание для группы: дополните основную часть одним или двумя предложениями. Озаглавить текст, написать заголовок

Каждая группа уч-ся получает конверт с заданием, фотографию по теме текста, алгоритм выполнения работы.

По завершении работы группа даёт сигнал: руки над головой «домиком».

Результат: развитие творческих способностей, умений составлять текст, анализируя и обобщая, а также формирование навыков работать в группе, сообща)

В конвертах предложения из текстов:

Группа 1.

Буфф-сад – удивительное место в нашем городе. Там, встречаясь с необычными героями, чувствуешь себя, как в сказке.

Один из героев – гриб-лесовичок. Он стоит в густой траве. Фигура выполнена из дерева. Лицо лесовичка загадочно. Усы и борода говорят о его мудрости. Глаза хранят лесную тайну.

Лесовичок – необыкновенная фигура!

Группа 2.

В самом сердце Томска находится Воскресенская гора.

Почему именно здесь была построена первая крепость? Много лет назад люди предпочитали селиться под защитой леса, на высоких берегах – там, где легче защищаться от врагов. Таким местом для наших предков стала Воскресенская гора. К юбилею города в этом месте установлен памятник – сторожевая башня.

Воскресенская гора – это страничка истории нашего города.

Группа 3.

Осенью наш класс ездил на экскурсию по городу Томску.

Мы узнали много интересного о родном городе. Мы были в Знаменской церкви и в храме Св.Девы Марии. Своим величием поразил нас Лагерный сад. Всем ребятам было весело в Буфф-саду. Мы путешествовали по улочкам города и любовались красотой старинных домов.

Это была необыкновенная экскурсия!

Выставка и обсуждение полученных результатов. Слайды с урока 24, 25, 26

11) Рефлексия.

(Деятельность учащихся: «сигналят» цветными кружочками

Результат: оценивание урока и собственной активности)

- Ребята, теперь вы знаете, что свои впечатления можно выразить с помощью различных видов текста. Просигнальте кружочками светофора:

Зелёный цвет – было интересно, вы активно работали,

Жёлтый – работали на уроке не очень активно, были трудные для вас моменты.

Красный – было неинтересно.

12) Домашнее задание. (дифференцированно, по выбору уч-ся)

(Результат: применение знаний на практике)

- Я очень рада, что и экскурсия, и наш урок оставили вам только хорошие впечатления. А кто из вас попробует дома оформить свои впечатления уже не в виде рисунка, а в виде текста? Это может быть текст из трёх предложений или более полный, состоящий из трёх основных частей. Используйте записанные на уроке словарные слова.

3. Итог урока.

- Ребята, я хочу вам напомнить, что Томск – город, не похожий ни на один другой город в мире! Мы должны сохранить его красоту, неповторимость и своеобразие, показать эту красоту всему миру и подарить его потомкам ещё более красивым! И пусть последней иллюстрацией нашего урока будет тот стоп-кадр, который запечатлел ученика нашего класса в момент, когда он заботился о чистоте этих прекрасных мест, исправляя чьи-то ошибки.

Пусть наш родной город всегда будет чистым! Слайд 27
Список использованной литературы:

Путеводитель «Ле Пти Фюте» по Томской области / Сост. Кирсанова Е., Юдин А. – 2-е изд.

Томск юбилейный. – ЗАО «Томская полиграфическая компания», 2004

Интернет-ресурсы:

ru.wikipedia.org/wiki

ruschudo.ru

towiki.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Текст (обобщение). 2 класс iconКак сокращать текст. Урок развития речи в 6 классе (русский язык)
Основная проблема многих детей – неумение сокращать исходный текст, неумение вычленять необходимую информацию. Основной задачей уроков...
Текст (обобщение). 2 класс iconТ. Г. Рамзаева учитель: Герасимова Наталья Сергеевна гбоу нош №992...
Русский язык. 1 класс [Текст] : первые уроки : [учебник для 1-го класса] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. 4-е,...
Текст (обобщение). 2 класс iconТематическое планирование на 2013 2014 уч год* химия 10 класс
Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]
Текст (обобщение). 2 класс icon2. Нумерация страниц, разделов, подразделов, пунктов и подпунктов
Студенческие и магистерские работы относятся к текстовым документам, содержащим сплошной текст, унифицированный текст (текст, разбитый...
Текст (обобщение). 2 класс iconРазработка урока по теме: «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой»
Разработка урока по теме: «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой» по учебнику А. А. Лобжанидзе «География. Планета Земля....
Текст (обобщение). 2 класс iconПравила оформления
Рефераты, курсовые и дипломные работы, прочие студенческие работы относятся к текстовым документам, содержащим сплошной текст, унифицированный...
Текст (обобщение). 2 класс iconКонспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества...
Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)
Текст (обобщение). 2 класс iconПланирование деятельности Класс Этап Полугодие
Систематизация, анализ, обобщение результатов. Выводы, рекомендации (преемственность)
Текст (обобщение). 2 класс iconРеферат должен быть выполнен в полном соответствии Требованиями к...
Рефераты относятся к текстовым документам, содержащим сплошной текст, унифицированный текст (текст, разбитый на графы, таблицы, ведомости,...
Текст (обобщение). 2 класс iconРеферат должен быть выполнен в полном соответствии Требованиями к...
Рефераты относятся к текстовым документам, содержащим сплошной текст, унифицированный текст (текст, разбитый на графы, таблицы, ведомости,...
Текст (обобщение). 2 класс iconУрок- путешествие (математика, 4 класс)
Тема: «Систематизация и обобщение знаний умений и навыков по изученному материалу «Проценты и дроби»
Текст (обобщение). 2 класс iconУрока: урок-обобщение Цели урока
Обобщение знаний по теме «Синтаксические единицы речи» (слово, словосочетание, предложение)
Текст (обобщение). 2 класс icon2. Нумерация страниц, разделов, подразделов, пунктов и подпунктов в текстовых документах
Рефераты, курсовые и дипломные работы, прочие студенческие работы относятся к текстовым документам, содержащим сплошной текст, унифицированный...
Текст (обобщение). 2 класс iconУрока “ Обобщение по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки»
Оборудование: Л. А. Ефросинина. Литературное чтение. 1 класс. М., Вентана-Граф, 2011
Текст (обобщение). 2 класс iconКалендарно-тематическое планирование 11 класс. № п/п
Актуализация и обобщение знаний учащихся об обществе, экономике, праве, социологии. Знакомство с программой курса
Текст (обобщение). 2 класс iconУрока «Обобщение и систематизация изученного о сложноподчи- ненных предложениях»
Н. А. Сенина. Русский язык. 9 класс. Итоговая аттестация. Предпрофильная подготовка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск