Скачать 53.14 Kb.
|
Разработка урока по литературному чтению 1 класс Образовательная программа «Начальная школа XXI века» Тема урока “Обобщение по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки»” Автор: учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 391 Михайлик Алла Фёдоровна Тема: Обобщение по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки». Цель: развитие интереса к чтению. Задачи:
Тип урока: урок - обобщение Оборудование: Л. А. Ефросинина. Литературное чтение. 1 класс. М., Вентана-Граф, 2011; компьютерная презентация урока; карточки для рефлексии (смайлики) Ход урока. I. Организационный момент. Литературное чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Стих это будет, сказка, рассказ – Вы учите их – они учат вас! II. Сообщение темы урока. - Сегодня на уроке литературного чтения мы подведем итог тому, о чем говорили на предыдущих уроках. (СЛАЙД 1) III. Работа по теме урока. Обобщение по теме. 1. Работа с моделями обложек книг. - рассмотрите модели обложек (СЛАЙД 2) - чем похожи обложки книг? - чем они различаются? - сравните сказки - Вывод: это литературные (авторские) сказки. В. Сутеев и В. Бианки писали сказки о животных. (СЛАЙД 3) 2. Работа с выставкой книг. (СЛАЙД 4) - рассмотрите обложки книг (по ЩЕЛЧКУ появляются изображения обложек книг) - на какие группы их можно разделить? (по ЩЕЛЧКУ появляются названия групп) СЛАЙД 5 - какие книги отнесете к первой группе? (по ЩЕЛЧКУ появляются названия книг) - какие книги отнесете ко второй группе? (по ЩЕЛЧКУ появляются названия книг) - какие из прочитанных сказок отнесете к каждой группе?
3. Литературная игра «Вспомни и назови» (СЛАЙД 6 - 9) - прочитать отрывок из сказки, назвать сказку (по ЩЕЛЧКУ появляются обложки книг) «Слушайте: жил-был старик, у него были кот и петух. Старик ушёл в лес на работу, кот понёс ему есть, а петуха оставили стеречь дом. На ту пору пришла лиса». (Р. н. с. «Кот, петух и лиса») «Ходит Ёжик по лесу, грибы собирает и себе на иголки накалывает, а неуклюжий Медведь их больше ногами топчет». (В. Сутеев «Дядя Миша») «Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах». (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…») «И вот пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок верёвочкой привязали – и построили кораблик». (В Сутеев «Кораблик») 4. Физкультминутка. 5. Игра «Я знаю сказки» (СЛАЙД 10) Работа с иллюстрациями (волк, заяц, мышка, лиса, медведь, лягушка, бабка). (по ЩЕЛЧКУ появляются изображения сказочных героев) - назовите героя - из какой он сказки? - расскажите отрывок, в котором он действует (или прочитайте текст по ролям) 6. Разгадать кроссворд (СЛАЙДЫ 11 – 18)
- отгадать загадки (после отгадывания загадки по ЩЕЛЧКУ появляется отгадка в кроссворде) Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый … (волк) Что за странная зверушка . По дорожке скачет? И не мягкая игрушка, И не круглый мячик. У неё одни слова: Знает только «Ква, ква, ква…» (Лягушка) Кто тащил репку за дедкой? (Бабка) Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь) Что за серенький зверёк, Хвостик длинный, как шнурок, Только кошку увидал, Сразу в норку убежал ? (Мышка) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! Как зовут её? (Лиса) Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая — для лета, Для зимы — другого цвета. (Заяц) IV. Итог урока. - «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» (СЛАЙД 19) - чему учит нас сказка? - какие уроки возьмёте из сказок для себя? - каким был для вас урок? - что понравилось? - что не понравилось? - чему научились? V. Рефлексия. - Оцените свою работу на уроке. Выберите любой знак. (СМАЙЛОГРАММЫ – СЛАЙД 20 )
- Встаньте те, кто доволен своей работой на уроке. - СЛАЙД 21 |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Веселые загадки, поговорки, пословицы, скороговорки ("Сказки-хит"). Акад развития,2010. 48с | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Унт. Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, поговорки, скороговорки, колыбельные песни. Обучение сочинению загадки,... | ||
Урока: «Обобщение по теме «Сложносочиненные предложения» Цель урока: 1 обобщение и систематизация изученного по теме «Сложносочиненное предложение» | Урока: урок-обобщение Цели урока Обобщение знаний по теме «Синтаксические единицы речи» (слово, словосочетание, предложение) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, загадки, частушки, скороговорки,... | Урока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации... Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Делимость чисел", подготовка к контрольной работе | ||
Конспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение... Образовательные: способствовать обобщению и закреплению понятий о металлах главных и побочных подгрупп и их соединениях | Урока обобщение и закрепление знаний по теме «Великобритания» Активизация лексики по теме урока What do you know about Great Britain? What is the capital of gb? | ||
Конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке.... Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому... | Конспект урока по русскому языку в 6 классе. Учитель: Ребята, тема... Учитель: Ребята, тема сегодняшнего урока «Обобщение по теме «Имя прилагательное». ( Слайд №1) | ||
Разработка урока по теме: «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой» Разработка урока по теме: «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой» по учебнику А. А. Лобжанидзе «География. Планета Земля.... | Урока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного» Технологическая карта модульного урока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного» | ||
Урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словообразование» Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Словообразование», совершенствовать орфографические, пунктуационные и речевые... | Конспект урока Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и волк»... Тема и номер урока в теме: Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и серый волк», урок №17 |