Урока “ Обобщение по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки»





Скачать 53.14 Kb.
НазваниеУрока “ Обобщение по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки»
Дата публикации03.08.2014
Размер53.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Разработка урока по литературному чтению

1 класс

Образовательная программа «Начальная школа XXI века»


Тема урока

Обобщение по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки»”

Автор: учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 391

Михайлик Алла Фёдоровна

Тема: Обобщение по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки».
Цель: развитие интереса к чтению.
Задачи:

  • обобщить знания по разделу «Читаем сказки, загадки, скороговорки»;

  • учить различать литературные жанры;

  • развивать устную речь, технику чтения, выразительность, умение читать по ролям;

  • развивать интереса к чтению; воспитание желания помочь одноклассникам.


Тип урока: урок - обобщение
Оборудование: Л. А. Ефросинина. Литературное чтение. 1 класс. М., Вентана-Граф, 2011;

компьютерная презентация урока;

карточки для рефлексии (смайлики) 
Ход урока.
I. Организационный момент.

Литературное чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Стих это будет, сказка, рассказ –
Вы учите их – они учат вас!

II. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке литературного чтения мы подведем итог тому, о чем говорили на

  предыдущих уроках. (СЛАЙД 1) 
III. Работа по теме урока. Обобщение по теме.
1. Работа с моделями обложек книг.

- рассмотрите модели обложек (СЛАЙД 2)

- чем похожи обложки книг?

- чем они различаются?

- сравните сказки

- Вывод: это литературные (авторские) сказки. В. Сутеев и В. Бианки писали сказки о

                животных. (СЛАЙД 3)
2. Работа с выставкой книг. (СЛАЙД 4)

 - рассмотрите обложки книг (по ЩЕЛЧКУ появляются изображения обложек книг)

- на какие группы их можно разделить? (по ЩЕЛЧКУ появляются названия групп)  

  СЛАЙД 5

- какие книги отнесете к первой группе? (по ЩЕЛЧКУ появляются названия книг)

- какие книги отнесете ко второй группе? (по ЩЕЛЧКУ появляются названия книг)

- какие из прочитанных сказок отнесете к каждой группе?

Русские народные сказки

Литературные (авторские) сказки

«Репка»

В. Сутеев «Дядя Миша»

«Лисичка-сестричка и волк»

Ш. Перро «Красная Шапочка»

«Пузырь, Соломинка и Лапоть»

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

 

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

 

В. Сутеев «Кораблик»

 

В. Бианки «Лис и Мышонок»


3. Литературная игра «Вспомни и назови» (СЛАЙД 6 - 9)

- прочитать отрывок из сказки, назвать сказку (по ЩЕЛЧКУ появляются обложки книг)

«Слушайте: жил-был старик, у него были кот и петух. Старик ушёл в лес на работу, кот понёс ему есть, а петуха оставили стеречь дом. На ту пору пришла лиса».

     (Р. н. с. «Кот, петух и лиса»)

«Ходит Ёжик по лесу, грибы собирает и себе на иголки накалывает, а неуклюжий Медведь их больше ногами топчет».                                     (В. Сутеев «Дядя Миша»)

 
«Ветер на море гуляет

       И кораблик подгоняет.

       Он бежит себе в волнах

       На раздутых парусах».                                  (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

 

«И вот пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок верёвочкой привязали – и построили кораблик».                                         (В Сутеев «Кораблик»)

 

4. Физкультминутка.
5. Игра «Я знаю сказки» (СЛАЙД 10) Работа с иллюстрациями (волк, заяц, мышка, лиса,

    медведь, лягушка, бабка).  (по ЩЕЛЧКУ появляются изображения сказочных героев)

- назовите героя

- из какой он сказки?

- расскажите отрывок, в котором он действует (или прочитайте текст по ролям)
6. Разгадать кроссворд (СЛАЙДЫ 11 – 18)


1.   В

О

2.  Л

К

 

 

 

 

 

 

 

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

У

 

3.   Б

 

 

 

 

4.  М  5.

И

Ш

К

А

 

 

 

 

Ы

 

К

 

Б

 

 

 

 

Ш

 

А

 

К

 

 

6.   Л

 

О

 

 

7.  З

А

Й

Ч

И

К

Н

 

 

 

 

 

 

С

 

О

 

 

 

 

 

 

А

 

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- отгадать загадки (после отгадывания загадки по ЩЕЛЧКУ появляется отгадка в кроссворде)

 

Дружбу водит лишь с лисой,                    
Этот зверь сердитый, злой.                       
Он зубами щёлк да щёлк,                          
Очень страшный серый … (волк)             
Что за странная зверушка                           .
По дорожке скачет?                                               
И не мягкая игрушка,
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква…» (Лягушка)
Кто тащил репку за дедкой? (Бабка)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.            (Медведь)
Что за серенький зверёк,                                       

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,                    

Сразу в норку убежал ? (Мышка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,                                           
Хвост пушистый — краса!                                   
Как зовут её?                        (Лиса)                       
Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)
IV. Итог урока.

- «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» (СЛАЙД 19)

- чему учит нас сказка?

- какие уроки возьмёте из сказок для себя?

- каким был для вас урок?

- что понравилось?

- что не понравилось?

- чему научились?
V. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке. Выберите любой знак. (СМАЙЛОГРАММЫ – СЛАЙД 20 )

Сегодня я работал лучше, чем вчера.


 

Я мог бы работать лучше.


 

Я недоволен своей работой.


 

 

- Встаньте те, кто доволен своей работой на уроке.

- СЛАЙД 21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока “ Обобщение по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Веселые загадки, поговорки, пословицы, скороговорки ("Сказки-хит"). Акад развития,2010. 48с
Урока “ Обобщение по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Унт. Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, поговорки, скороговорки, колыбельные песни. Обучение сочинению загадки,...
Урока “ Обобщение по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки» iconУрока: «Обобщение по теме «Сложносочиненные предложения»
Цель урока: 1 обобщение и систематизация изученного по теме «Сложносочиненное предложение»
Урока “ Обобщение по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки» iconУрока: урок-обобщение Цели урока
Обобщение знаний по теме «Синтаксические единицы речи» (слово, словосочетание, предложение)
Урока “ Обобщение по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни
Урока “ Обобщение по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урока “ Обобщение по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, загадки, частушки, скороговорки,...
Урока “ Обобщение по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки» iconУрока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации...
Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Делимость чисел", подготовка к контрольной работе
Урока “ Обобщение по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки» iconКонспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение...
Образовательные: способствовать обобщению и закреплению понятий о металлах главных и побочных подгрупп и их соединениях
Урока “ Обобщение по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки» iconУрока обобщение и закрепление знаний по теме «Великобритания»
Активизация лексики по теме урока What do you know about Great Britain? What is the capital of gb?
Урока “ Обобщение по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки» iconКонспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке....
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
Урока “ Обобщение по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки» iconКонспект урока по русскому языку в 6 классе. Учитель: Ребята, тема...
Учитель: Ребята, тема сегодняшнего урока «Обобщение по теме «Имя прилагательное». ( Слайд №1)
Урока “ Обобщение по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки» iconРазработка урока по теме: «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой»
Разработка урока по теме: «Обобщение данных дневника наблюдений за погодой» по учебнику А. А. Лобжанидзе «География. Планета Земля....
Урока “ Обобщение по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки» iconУрока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного»
Технологическая карта модульного урока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного»
Урока “ Обобщение по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки» iconУрока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словообразование»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Словообразование», совершенствовать орфографические, пунктуационные и речевые...
Урока “ Обобщение по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки» iconКонспект урока Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и волк»...
Тема и номер урока в теме: Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и серый волк», урок №17


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск