Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 217.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.04.2014
Размер217.94 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ урока

Дата проведения урока


Содержание ( тема урока)


Примечание







1 ЧЕТВЕРТЬ - 27часов










Введение - 1час




1




Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся.










Устное народное творчество - 10часов




2




Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни.




3




р/р Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни.




4




Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка».Высокий нравственный облик Василисы Премудрой. Прославление в сказке человека труда.




5




Иван царевич, его помощники и противники. Художественный мир сказки. Народная мораль. Поэтика волшебной сказки. Сказочные формулы.




6




р/р Работа над художественным пересказом эпизода.




7




«Иван - крестьянский сын и чудо - юдо» - волшебная сказка героического содержания. Образ главного героя. Патриотический смысл сказки.




8




Особенности сюжета сказки, её язык. Герои сказки в оценке автора-народа.




9




Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости.




10




Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле. Известные собиратели фольклора.




11




р/р Обучение сочинению «Мой любимый герой русской народной сказки».










ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 2часа




12




Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник.




13




«Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича».Герои летописного создания. Фольклор и летописи.










ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 2часа




14




М.В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение.




15




Роды и жанры литературы.










ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА - 40часов










И.А.Крылов - 5часов




16




Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра ( Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18века).




17




Обличение человеческих пороков в басне И.А.Крылова «Волк и ягнёнок». Понятие об аллегории и морали.




18




«Ворона и лисица», «Свинья под дубом». Осмеяние жадности, неблагодарности, хитрости.




19




Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812года. Понятие об эзоповом языке.




20




р/р Конкурс инсценированной басни.










В.А.Жуковский - 4часа




21




Слово о поэте. Жуковский-сказочник. «Спящая царевна». Сюжет и герои.




22




Черты литературной и народной сказки. В.А.Жуковский и Тульский край.




23




«Кубок». Понятие о балладе. Нравственно-психологические проблемы баллады.




24




к/р Контрольная работа по произведениям, изученным в 1 четверти ( тест).










Русская литературная сказка - 3часа




25




А.Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки.




26




Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке.




27




В.М.Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения.










2 ЧЕТВЕРТЬ - 21час










А.С.Пушкин - 7часов




28




Детские и лицейские годы поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.




29




Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.




30




«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки.




31




Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки.




32




«Бродячие сюжеты». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки.

Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа.




34




р/р Обучение сочинению «В чём превосходство царевны над царицей в «Сказке…»?; «Что помогло Елисею в поисках невесты?».










М.Ю.Лермонтов - 2часа




35




Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Мастерство поэта в создании батальных сцен.




36




Изобразительно-выразительные средства языка. Особенности поэтических интонаций стихотворения.










Н.В.Гоголь - 2часа




37




Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни.




38




«Заколдованное место». Реальность и фантастика в повести. Понятие о фантастике. Юмор.










Н.А.Некрасов - 3часа




39




Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете.




40




«Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.




41




Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей.










ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ -4часа










Х.К.Андерсен -4часа




42




«Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда.




43




Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.




44




Снежная королева и Герда - противопоставление красоты внутренней и внешней. Мастерство писателя.




45




к/р Сочинение «Добро и зло в сказках Андерсена»; «Какие поступки героев я считаю благородными?»










С.Я.Маршак - 2часа




46




«Двенадцать месяцев». Драма как род литературы. Победа добра над злом - традиции русских народных сказок.




47




Положительные и отрицательные герои пьесы. Художественные особенности пьесы-сказки.




48




р/р Проверка техники чтения учащихся.










3 четверть - 30часов

И.С.Тургенев - 4часа




49




Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим барыня. Герасим и Татьяна.




50




Протест Герасима против барыни и её челяди. Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества.




51




Тургенев - мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое.




52




Заочная экскурсия по тургеневским местам.






















А.А.Фет - 1час




53




Природа и человек в стихотворении «Весенний дождь». Воплощение красоты жизни.










Л.Н.Толстой - 4часа




54




Л.Н.Толстой и Ясная Поляна. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.




55




Гуманистические мысли писателя в рассказе. Жилин и горцы. Герой и сюжет рассказа.




56




Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика героев.




57




р/р Подготовка к сочинению: «Жилин и Костылин: разные судьбы», «Друзья и враги пленного Жилина».










А.П.Чехов - 3часа




58




Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.




59




р/р Обучение составлению киносценария по рассказу.




60




Рассказы Антоши Чехонте.










Русские поэты 19 века о родной природе - 4часа




61




Ф.И.Тютчев. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений в стихотворениях «Зима недаром злится…», «Как весел грохот летних бурь…».




62




Чувство любви к природе в стихотворении

«Есть в осени первоначальной…».




63




Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова, А.В.Кольцова.




64




р/р Обучение анализу лирического текста.










ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА - 29часов










И.А.Бунин - 1час




65




«Косцы». Этическое и эстетическое в рассказе.










В.Г.Короленко - 5часов




66




Слово о писателе. Повесть «В дурном обществе» как протест против неравенства и унижения человеческого достоинства. Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей.




67




Вася и его отец. Развитие их отношений. Портрет как средство изображения героев.




68




Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Сочувствие к обездоленным.




69




Изображение города и его обитателей. Понятие о композиции литературного произведения.




70




р/р Сочинение по повести Короленко: «Вася и его отец: от вражды к пониманию к пониманию»; «Маруся и Соня: два детства».










С.А.Есенин - 2часа




71




«Я покинул родимый дом…». Поэтическое изображение Родины и родной природы.




72




«Низкий дом с голубыми ставнями…». Образы малой родины, родных людей как исток образа Родины.










П.П.Бажов - 3часа




73




«Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера.




74




Образ Хозяйки Медной горы. Понятие о сказе. Сказ и сказка.




75




к/р Тестирование по изученным произведениям.










К.Г.Паустовский - 3часа




76




«Тёплый хлеб». Нравственные проблемы сказки.




77




Герои и их поступки. Роль пейзажа в произведении.




78




«Заячьи лапы». Природа и человек в произведении.










4 ЧЕТВЕРТЬ - 27часов










А.П.Платонов - 2часа




79




Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика.




80




Душевный мир главного героя рассказа. Оптимистическое восприятие окружающего мира.










В.П.Астафьев - 5часов




81




Слово о писателе. «Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, находчивость в экстремальных обстоятельствах.




82




Поведение героя в лесу. Любовь к природе и понимание её.




83




«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении.




84




Становление характера героя через преодоление сложных жизненных ситуаций.




85




р/р Сочинение «Какие поступки сверстников вызывают моё восхищение?»(По произведениям К.Г.Паустовского, А.П.Платонова, В.П.Астафьева.)










Русские поэты 20века о родной природе - 3часа




86




И.А.Бунин, Дон-Аминадо. Поэтическое восприятие окружающего мира природы.




87




А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин, Н.М.Рубцов. Образ Родины в стихотворениях о природе.




88




р/р Обучение анализу лирического произведения.










Саша Чёрный - 2часа




89




Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».




90




Образы и сюжеты литературной классики. Юмор в рассказах Саши Чёрного.










Поэты о Великой Отечественной войне - 3часа




91




К.М.Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…». Война и дети.




92




А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.




93




р/р Конкурс на лучшего исполнителя стихотворения или песни о Великой Отечественной войне.










ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 9часов










Р.Стивенсон - 1час




94




«Вересковый мёд». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе.










Д.Дефо - 2часа




95




«Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. Необычайные приключения героя.




96




Характер главного героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.










Ж.Санд - 1час




97




«О чём говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.










М.Твен - 3часа




98




«Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. Черты характера героев.




99




Том и Гек. Том и Бекки. Внутренний мир героев М.Твена.




100




Причудливое сочетание в романе реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.










Д.Лондон - 2часа




101




«Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа.




102




Характер мальчика - опора в трудных жизненных ситуациях.




103




р/р Проверка техники чтения у учащихся.




104




Итоговый урок «Путешествие в страну Литературия».




105




Задания для летнего чтения.




































































































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск