Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 86.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.04.2014
Размер86.18 Kb.
ТипСказка
100-bal.ru > Литература > Сказка

№ УРОКА

ДАТА

ПРОВЕДЕНИЯ

Изучаемый материал

по литературе

Формируемые умения

и навыки

1.




Введение. Книга в жизни человека.

Формировать умение составлять план статьи.


2.




Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни.

Познакомить с малыми жанрами фольклора; объяснить, почему мы называем фольклор устным народным творчеством.

3.




Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка».

Дать первые представления о том, как пересказывается народная сказка.

4.




«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора-народа

Развивать умение видеть жанровые признаки волшебной сказки и пересказывать ее фрагменты.


5.




Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. Бытовые сказки «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках.

Формировать навыки выразительного чтения по ролям.

Выявить отличия и сходство сказок о животных от волшебных сказок.

6.




Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей «Повесть временных лет» как литературный памятник «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания

Дать понятие о древнерусской литературе, о жанре «летопись».

Развивать навык выразительного чтения.

7.




Из русской литературы 18 века. М.В.Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение.



Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения.



8.




И.А.Крылов. Слово о баснописце. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Понятие об аллегории и морали

Выявить жанровые признаки басни; Развивать навыки выразительного чтения, анализа текста.

9.




В.А.Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна».

Познакомить с историей создания сказки; развивать навык выразительного чтения. Выявить черты народной сказки в произведении Жуковского

10.




В.А.Жуковский «Кубок» Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады.

Дать понятие баллады, развивать навыки выразительного чтения, анализа текста

11.





А.С.Пушкин Детские и лицейские годы жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

Показать влияние особого уклада семьи Пушкиных на раннее развитие Пушкина-поэта, Пушкина-читателя;

Развивать навыки выразительного чтения, анализа лирического стихотворения.

12.




А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки.



Познакомить с историей возникновения сказки,

Формировать умение давать сопоставительную характеристику центральных героев сказки; развивать навык выразительного чтения.

Познакомить с различием стихотворной и прозаической речи.

13.




Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки.

Развивать навыки художественного пересказа, анализа текста; выявить нравоучительное содержание сказки, отличия литературной сказки от народной.

14.




В.М.Гаршин “Attalea Princeps” Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения.

Развивать навыки художественного пересказа, выразительного чтения.


15.




М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения.

Познакомить с композицией стихотворения и особенностями повествования; развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения

16.




Н.В.Гоголь Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести.



Выявить своеобразие первого сборника писателя; познакомить с героями и сюжетом повести, сочетанием реального и фантастического, трагического и комического, мастерство Гоголя в освоении народных сюжетов.

17.




Н.А.Некрасов. Слово о поэте «На Волге» Раздумья поэта о судьбе народа. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети»

Познакомить с биографией и чертами личности поэта, нашедшими отражение в стихотворении; развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения

Познакомить с поэтическими

образами русской женщины крестьянских детей, воссозданными поэтом

18.




И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна.

Познакомить с обстоятельствами, объясняющими появление рассказа, показать своеобразие Тургенева-повествователя.

19.




Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и ее челяди

Показать через сопоставление Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное превосходство героя.

20.




Л.Н.Толстой Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.

Дать общее представление о жизни и творчестве писателя; обучать анализу эпического произведения, продолжить работу с литературоведческими терминами.

21.




Разв. речи.

Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев.

Обучать умению отбирать материал из текста для работы над темой; развивать навыки сопоставительной характеристики героев.

22.




А.П.Чехов. Слово о писателе «Хирургия» как юмористический рассказ.

Развивать читательские умения, ввести понятия «юмор» и «сатира», развивать навыки групповой работы.

23.




Русские поэты 19 века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И.Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений.




24.




В.Г.Короленко Слово о писателе. «В дурном обществе» Вася и его отец. Развитие их отношений.

Познакомить с жизнью и личностью писателя;

Развивать навыки выразительного чтения, аналитического пересказа.

25.




Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев.




26.




С.А.Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…» и «Низкий дом с голубыми ставнями…» своеобразие языка стихотворений.

Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения

27.




П.П.Бажов. Слово о писателе «Медной горы Хозяйка» Трудолюбие и талант Данилы-мастера. Образ Хозяйки Медной горы в сказе П.П.Бажова.

Выявить особенности жанра сказа; обучать навыкам аналитического чтения, пересказа.

Развивать воображение учащихся, навыки пересказа

28.




К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения.

Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом.

29.




С.Я.Маршак. Слово о писателе Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои пьесы. Столкновение добра и зла.

Обучать анализу и чтению драматического произведения

30.




В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.

Выявить автобиографические черты рассказа, Обучать пересказу художественного текста; развивать навык выразительного чтения

31.




Урок-концерт. Русские поэты 20 века о Родине и родной природе: И.А.Бунин, Дон-Аминадо. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нем.

Развивать навыки выразительного чтения, обучать комплексному анализу стихотворения

32.




К.М.Симонов. Слово о писателе. «Майор привез мальчишку на лафете…». А.Т.Твардовский. Слово о писателе. «Рассказ танкиста. Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны

Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения

33.




Р.Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков.

Развивать навыки выразительного чтения; расширить представления о жанровых особенностях баллады

34.




Х.К.Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда

Развивать навыки комментированного, выразительного и аналитического чтения

35.




Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя, становление его характера.

Обучать анализу темы и идеи произведения; развивать навыки выразительного чтения

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск