Конспект урока Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и волк» Ф. И. О.: Мияссарова Ляйля Кабировна Место работы: мбоу «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2»





Скачать 140.43 Kb.
НазваниеКонспект урока Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и волк» Ф. И. О.: Мияссарова Ляйля Кабировна Место работы: мбоу «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2»
Дата публикации03.10.2013
Размер140.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
План-конспект урока

Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и волк»

  1. Ф.И.О.: Мияссарова Ляйля Кабировна

  2. Место работы: МБОУ «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2»

  3. Должность: Учитель начальных классов

  4. Предмет: Литературное чтение

  5. Класс: 2

  6. Тема и номер урока в теме: Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и серый волк», урок №17

  7. Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий «Литературное чтение» (часть первая), Москва, «Просвещение», 2012г

  8. Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Русские народные сказки», учить оценивать характер и поступки, настроение персонажей.

  9. Задачи:

  • обучающие: формирование учебно-информационных умений (умения работать с текстом, с таблицей, находить главное и существенное); учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи;

  • развивающие: развитие коммуникативных навыков (умения общаться, взаимодействовать друг с другом);

  • воспитательные: воспитывать уважение к истокам культуры своего народа; нравственность через анализ содержания художественного произведения.

  1. Тип урока: урок по ознакомлению с новым материалом

  2. Формы работы учащихся: АРМ учителя-класс (фронтальная и групповая работа)

  3. Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя: компьютер, интерактивная доска, учебник, классная доска.


Структура и ход урока:




Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

2

3

4

5

7

1

Организационный момент




Позвенел опять звонок.

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всём хотят знать на свете.

С добрым утром!

Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать, А работать и читать!

Сегодня на уроке мы не только начнём знакомство с новым произведением, но и вспомним классификацию сказок, а также поработаем над обогащением словарного запаса. На протяжении всего урока вы будете не просто слушателями, а внимательными, думающими читателями и исследователями.

А что значит быть внимательными читателями?


Читать правильно, четко произносить звуки, слушать чтение других, понимать, о чем говориться в тексте

2 мин.

-

2.

Актуализация знаний.


ЭОР№1

«Кто где живёт?»

ЭОР№2

«Сказочные приметы»


ЭОР №3

«Фестиваль сказок»

Перед вами иллюстрации к знакомым вам произведениям. К какому жанру литературы они относятся?(показывает иллюстрации к сказкам)

- Чем отличается сказка от других жанров литературы?

На какие две большие группы можно разделить все сказки?

- Назовите авторские сказки.

- Назовите народные сказки.

- А теперь поиграем в игру «Кто где живет? Распределите предложенные сказки на 2 группы авторские и народные (демонстрация иллюстрации)

Давайте назовём основные приметы сказок и постараемся их запомнить. (Работа в группах.)

Проверим, всё ли мы назвали? Читаем таблицу «Сказочные «приметы» (демонстрация иллюстрации)

Викторина «Фестиваль сказок»(демонстрация презентации)



(называют название сказок)

- Это всё сказки.

- В сказке бывает всегда все необычное, волшебное, там звери, птицы и вещи умеют разговаривать, носят одежду. Еще бывают разные волшебные вещи: ковер-самолет, волшебное зеркальце, скатерть-самобранка и другие. В сказках есть необычные существа: Баба-Яга, гномы, Кощей Бессмертный и т.д.

- Народные и авторские

- «Доктор Айболит», «Сказка о царе Салтане»

- «Репка», «Колобок», «Кот, лиса и петух».

(Распределяют предложенные сказки на 2 группы: авторские и народные)


1 ученик из группы зачитывает полученные ответы.
Хором читают признаки сказок.


Угадывают названия сказок

3мин

3 мин

3 мин

1 мин

3мин

3

Физкультминутка для глаз

ЭОР №4

«Физкультминутка для глаз»

А сейчас выполним упражнения для глаз (демонстрация презентации)

Выполняют физкультминутку

2мин

4

Определение темы и целей урока




Отгадайте ребус и вы узнаете имя героя, о котором сегодня будет идти речь.

Лиса – один из самых известных героев русских народных сказок.

Проведём небольшую викторину. Подсказка: во всех сказках главная героиня – лиса.

1) Идёт лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает: терем-теремок! Кто в тереме живёт?

2) А она им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собаки испугались и убежали!

3) Лиса влезла на чердак и до половины мёд-то и поела. Опять воротилась и легла, а медведь-то её и спрашивает: кума, а кума, как назвали-то?

4) Пустили её. Легла лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

5) Заяц побежал к лисе. А медведь и волк стали думать, где бы спрятаться.

Медведь говорит: Я полезу на сосну.

А мне что же делать? – спрашивает волк. Спрячь меня, Михайло Иванович, куда-нибудь! Медведь завалил волка сухими листьями, а сам влез на сосну.

6) А лисичка собрала всю разбросанную рыбку в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней Серый Волк.
Сейчас вы познакомитесь ещё с одной сказкой, героями которой будут лиса и волк. Это русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

-Это лиса.

«Теремок»

«Заюшкина избушка»


«Лиса и медведь»


«Лисичка со скалочкой»


«Котофей Иванович»


«Лисичка-сестричка и волк»



5мин


5

Словарная работа




Но вначале проведём словарную разминку.

- словарная разминка:

чув-ство со-чув-ство-вать

чув-ство-вать бес-чув-ствен-ный

- Как вы понимаете слова: «свернуться калачиком»?

- Найдите значения слов в словаре: СМЕКНУТЬ, УЛУЧИТЬ ВРЕМЯ, ПОЛЕГОНЬКУ, ПРОРУБЬ, КОРОМЫСЛО, НАХОДЧИВЫЙ.



Сжаться, согнуть ноги в коленях, тесно прижать голову.

Работают в группах со словариками на с.150-151 учебника. Проверка работ.

3мин

6

Первичное знакомство с произведением

ЭОР №5

Аудиозапись сказки «Лиса и волк»

Сейчас послушаем аудио запись этой сказки (прослушивание аудиозаписи сказки)

Слушают сказку.

4мин

7

Первичное закрепление




- Расскажите, что делала лисичка, чтобы добыть рыбку?

- А для чего деду понадобилась лиса?

- Как вы думаете, что чувствовал дед, когда подъезжал к дому?

- Сменились ли его чувства, когда он обнаружил пустой воз? Если да, то как?

- Как вы думаете, а какие чувства испытывала лиса, когда обманула деда?

- Кто из героев этой части сказки вызывает сочувствие? Почему?

- Ребята, придумайте название к этой части сказки, обосновав своё решение.


Отвечают на вопросы.

3мин

8

Физкультминутка




Только в лес мы вошли,

Появились комары.

А впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.

Волк вот рыщет быстро в поле,
Очень грозен он на воле.

Подражаем мы волчишке

Непоседы-ребятишки.
Но закончилась игра
И учиться нам пора.


Выполняют:
- Хлопки над головой
- Бег на цыпочках.


- Подражают волку.

- Садятся за парты.


1мин

9

Работа с текстом




- А сейчас работаем в паре. На странице 50 найдите диалог деда и бабы, подготовьте его по ролям.

Дети самостоятельно распределяют роли и читают диалог

3мин

10

Работа с иллюстрациями




На страницах 51-53 есть иллюстрации, выполненные к этой сказке. Найдите в тексте слова, которые точно передают то, что изобразил художник. (стр.50 – 54)

Находят в тексте отрывки подходящие к иллюстрациям и читают их.

5мин

11

Домашнее задание



Сегодня мы познакомились только с одним из главных героев этой сказки. На следующем уроке мы продолжим работу над сказкой. А вам дома нужно будет дочитать эту сказку до конца и отметить те слова, значение которых вам непонятно.

Записывают задание в дневниках

1мин

12

Итоги урока


ЭОР №6

«Подберите пословицу»

- Какими чертами характера наделена лиса в русских народных сказках?

Подберите пословицу, которая подходит к сказке (демонстрация иллюстрации с пословицами)

- У вас на партах лежат две картинки: улыбающаяся Лисичка и плачущий Волк. Если вам было интересно на уроке, то поднимите лисичку, а если грустно, неинтересно, то Волка.

- Ребята, сегодня я хочу похлопать (Ф.И.ученика) за хорошую работу на уроке. (Имя) , а кому ты похлопаешь?

Двуличная, жадная, ленивая, скупая, ласковая, добрая, привлекательная, рыжая, злая.

Читают пословицы. Находят пословицу, подходящую по смыслу к прочитанной сказке.

Дети проводят самооценку. Дети показывают карточки с изображением животных.
Дети учатся оценивать работу других детей.

1мин


1мин


1мин


Приложение к плану- конспекту урока

Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и волк»

Таблица 2.

Перечень ЭОР, используемых на уроке



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Кто где живёт?»

ЭОР из коллекций ФЦИОР www.fcior.edu.ru

иллюстрация

«Кто где живёт?»

2

«Сказочные приметы»

ЭОР из коллекций ФЦИОР www.fcior.edu.ru

иллюстрация

«Сказочные приметы»

3

«Фестиваль сказок»

ЭОР из коллекций ЕК ЦОР school-collection.edu.ru

презентация

«Фестиваль сказок»

4

Физкультминутка для глаз

ЭОР из коллекций ЕК ЦОР school-collection.edu.ru

презентация

Физкультминутка для глаз

5

Аудиозапись сказки

Сказочная библиотека Хобобо

аудиозапись

Аудиозапись сказки

6

Подбери пословицу

ЭОР из коллекций ФЦИОР www.fcior.edu.ru

иллюстрация

Подбери пословицу


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и волк» Ф. И. О.: Мияссарова Ляйля Кабировна Место работы: мбоу «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русские народные сказки: Хаврошечка. Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей, Кот, лиса и петух, Лиса и заяц, Бычок смоляной...
Конспект урока Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и волк» Ф. И. О.: Мияссарова Ляйля Кабировна Место работы: мбоу «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» iconПлан-конспект урока урок по теме «Модели объектов и их назначение. Виды моделей»
Место работы: филиал мбоу «Березовская средняя общеобразовательная школа №2» Заборьинская основная общеобразовательная школа
Конспект урока Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и волк» Ф. И. О.: Мияссарова Ляйля Кабировна Место работы: мбоу «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» iconТрифонова Любовь Валентиновна Место работы: мбоу «Промышленновская...
Место работы: мбоу «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56» Кемеровской области
Конспект урока Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и волк» Ф. И. О.: Мияссарова Ляйля Кабировна Место работы: мбоу «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» iconУрок литературного чтения во 2 классе Тема : Русская народная сказка «Лисичка сестричка и волк»
«сказ», «сказители». Ознакомить детей с русской народной сказкой о животных. Учить давать ответы, пользуясь произведением, рассказывать...
Конспект урока Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и волк» Ф. И. О.: Мияссарова Ляйля Кабировна Место работы: мбоу «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» iconКонспект урока окружающего мира во 2 классе
Место работы: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Сосногорска, Республика Коми
Конспект урока Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и волк» Ф. И. О.: Мияссарова Ляйля Кабировна Место работы: мбоу «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русские народные сказки: «Иван-царевич и серый волк», «Сивка-Бурка», «По щучьему веленью»
Конспект урока Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и волк» Ф. И. О.: Мияссарова Ляйля Кабировна Место работы: мбоу «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» iconТема урока Колич
Русские народные сказки. Волшебные сказки. Сказка «Царевна – лягушка». Прославление в сказке лучших качеств человека
Конспект урока Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и волк» Ф. И. О.: Мияссарова Ляйля Кабировна Место работы: мбоу «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» iconКонспект урока по литературе в 6 «Б» классе Тема: Композиция повести «Дубровский» А. С. Пушкина
Место работы: мбоу «Борисовская средняя общеобразовательная школа» Бабаевского муниципального района
Конспект урока Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и волк» Ф. И. О.: Мияссарова Ляйля Кабировна Место работы: мбоу «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» iconКонспект урока компьютерная графика фио (полностью) Агеев Александр Сергеевич Место работы
Мбоу «Новоникитинская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области
Конспект урока Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и волк» Ф. И. О.: Мияссарова Ляйля Кабировна Место работы: мбоу «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» iconКонспект урока с использованием цор тема: «Урок-календарь. Март»...
Место работы: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Сосногорска, Республика Коми
Конспект урока Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и волк» Ф. И. О.: Мияссарова Ляйля Кабировна Место работы: мбоу «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель» и др волшебные...
Конспект урока Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и волк» Ф. И. О.: Мияссарова Ляйля Кабировна Место работы: мбоу «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» iconКонспект урока тема урока: «Что это за листья?» Фио антонова Елена Евгеньевна Место работы
Место работы Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Надеждинская средняя общеобразовательная школа мо дубенский район...
Конспект урока Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и волк» Ф. И. О.: Мияссарова Ляйля Кабировна Место работы: мбоу «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русские народные сказки. Волшебные сказки. Сказка «Царевна-Лягушка» Герои сказки
Конспект урока Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и волк» Ф. И. О.: Мияссарова Ляйля Кабировна Место работы: мбоу «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» iconКонспект урока доблестный гвардейский офицер, необычный учитель,...
Место работы: мбоу «Борисовская средняя общеобразовательная школа» Бабаевского муниципального района
Конспект урока Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и волк» Ф. И. О.: Мияссарова Ляйля Кабировна Место работы: мбоу «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» iconКонспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное»)...
Место работы: маоу «Средняя общеобразовательная школа №16» города Альметьевска Республики Татарстан
Конспект урока Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и волк» Ф. И. О.: Мияссарова Ляйля Кабировна Место работы: мбоу «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» iconПлан-конспект урока компьютерная графика. Фио (полностью): Фомина...
Место работы: Владимирская обл., г. Владимир, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск