Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации26.03.2014
Размер0.58 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5 КЛАСС




у

р

о

к

а


Тема урока

Тип урока. Методы обучения

Задачи

Элементы содержания

(проверяемый материал)

Элементы дополнительного образования
(внутри-

предмет

ные связи, межпредметные связи, НРК)

Требования к уровню подготовки
(Планируемые умения и навыки)

Вид контроля

Измерители

Домашнее задание

дата проведения

При

меча

ние



план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Введение. Книга в жизни человека.

Урок-беседа.

1. Познакомить со спецификой нового учебного предмета и соответствующего учебника.

2. Дать представление о том, как устроение книга.

3. Помочь осмыслить духовную значимость слова, осознать его роль в жизни человека.

4. Воспитать интерес к чтению.

Выявление уровня читательского интереса учащихся.

Впечатления о прочитанных летом книгах.

Выявление знания произведений литературы и поэтов родного края.

1.Работа с текстом.

2. Письменная творческая работа.

3. «Как вы понимаете слова «труд писателя» и «труд читателя»?

1. Устные ответы на вопросы.

2. Беседа.

Подготовить обзор учебника.










2

УНТ. Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, поговорки, скороговорки, колыбельные песни. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни.

Синтетический урок с элементами викторины и интеграции знаний по истории, этнографии, географии и литературе, слово учителя, беседа.

1. Познакомить уч-ся с понятием «фольклор».

2. Раскрыть его художественные особенности, показать его роль в жизни и культуре человека.

3. Закрепить знания уч-ся о художественных отличиях жанра фольклора.

4. Углубить представления уч-ся о национальном своеобразии и общечеловеческом значении фольклора.

Жанры УНТ, известные ученикам.

Художественные отличия жанра фольклора. Понимание уч-ся воспитательной и образовательной функции фольклора.

Фольклор народов мира.

Фольклор народов, проживающих на территории РТ.


Работа в группах:

Пересказ эпизодов с использованием системы худ. средств, характерных произведениям фольклора (зачины, концовки, постоянные эпитеты, повторы).

Викторина на проверку знаний отличительных особенностей жанров УНТ.

Устные ответы на вопросы.

1. Подготовить пословицы, поговорки.

2. подготовить обзор схемы.










3

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой.

Синтетический урок с элементами путешествия игры. Обучение чтению. Беседа.

1. Ввести учащихся в сказочный контекст.

2. Продолжить знакомство со сказкой как фольклорным жанром.

3. Дать представление о том, как пересказывается народная сказка.

4. Закрепить знания уч-ся об основных жанровых признаках сказки, ее художественных особенностях.

Знания учащихся о волшебных, бытовых и сказках о животных.

Отражение в народной сказке мечты народа.

Сравнительная характеристика женского образа в сказках разных народов.

Формировать умения четко, логично и обоснованно отвечать на поставленные вопросы. Формировать умения выразительно читать, пересказывать текст.

Творческое задание:

1 – Чем отличается Иван-царевич от своих братьев.

2 – Расскажите о добрых и злых, умных и глупых героях сказки.

Составление плана пересказа.

Художественный пересказ понравившегося эпизода.

Cоставление памятки «Как рассказывать сказку». (письм.)










4

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора- народа.

Урок комментированного чтения с элементами слова учителя. Обучение чтению. Беседа.

  1. Познакомить учащихся с волшебной и героической сказкой.

  2. Развивать умения видеть жанровые признаки волшебной сказки и пересказывать ее фрагменты.

  3. Познакомить с своеобразным национальным колоритом и типичными для волшебных сказок чертами.

  4. Дать представление о том, как пересказывается народная сказка.

1. Умение выделять центральные события сказки.

2. Умение пересказывать фрагмент сказки.

Татарский фольклор, татарские народные сказки.

Выделение композиционных особенностей сказки. Особенности речи Ивана. Характеристика главного героя.

Вопросы учителя. Работа над вопросами. Коллективное обсуждение.

Подготовить небольшое высказывание и ответить на вопрос: Какие жанры устного народного творчества мне особенно близки?










5.

Татарский и чувашский народный фольклор.

Урок-игра «Отгадай пословицу»

1. Продолжить ознакомление учащихся с произведениями УНТ.

2. Научить находить общие и отличительные признаки пословиц русского и татарского народа.

3. Развивать творческие способности.

Знание пословиц и поговорок.

Русский и татарский Фольклор.

Сопоставительный анализ идейного содержания пословиц и поговорок.

Письменный ответ на вопрос. Фронтальный опрос.

Прочитать татарскую народную сказку. Составить краткий письменный план пересказ.










6.

Р.Р.Татарские народные сказки. «Во всех сказках добро побеждает, а зло наказывается.

Урок доказательство

1. Помочь учащимися осмыслить идейное содержание сказки.

2. Продолжить работу по совершенствованию умений анализировать сказку.

3. Формировать умения сравнительно-сопоставительного анализа.

4. Воспитывать чувство любви и уважения к матери.

Знание композиционных элементов сказки.

Связь с историей татарского народа.

Работа с текстом сказки. Формирование умений аргументировать свои ответы, текст произведения.

Составление плана. Ответы на вопросы по знанию основного содержания. Контроль записей в тетрадях.

Написать продолжение сказки по заданному началу. Подготовиться к сочинению.










7.

Вн чт. Мои любимые народные сказки.

Урок развития речи. Обучение домашнему сочинению.

1. Подготовка к сочинению.

2. Развитие устной и письменной речи учащихся.

3. Формирование умений писать сочинение на заданную тему.

Знание народных сказок, материалов, необходимых для раскрытия темы сочинения. План.

Идейно-тематическая близость произведений УНТ татарского и русского народа.

Понимание темы сочинения; умение доказывать, делать выводы, обобщения; умение выстраивать композицию сочинения, логично и последовательно излагать мысли.

Индивидуальная. Коллективная.

Дописать сочинение.










8.

Общее представление о древнерусской литературе.

Объяснение нового материала. Рассказ учителя с элементами беседы. Творческое чтение.

  1. Познакомить с обстоятельствами возникновения древнерусской литературы и ее идейно-художественными своеобразием.

  2. Формировать у детей интерес к истории родной страны и истории развития русской литературы.

  3. Формировать устойчивое представление учащихся о поступательном развитии истории и литературы, об их взаимосвязи в контексте мирового исторического развития.

  4. Воспитывать уважительное отношение к культуре народа и его прошлому.

Знание содержания статьи учебника.

Связь литературы с историей и живописью.

Чтение и анализ фрагментов из «Повести временных лет».

Проверка письменного задания. Составление хронологической таблицы.

Подготовить пересказ статьи учебника стр. 39.










9.

Жанр летописи. Русское летописание. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича».

Урок-исследование

1. Дать представление о жанре летописи

2. Познакомить с отрывком из повести временных лет.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость учащихся на содержание прочитанного произведения литературы.

Восприятие сведений исторического прошлого Родины

Связь литературы с историей и живописью (иллюстрация картины художника А.Иванова «Подвиг молодого киевлянина»).

Сопоставление плана, осмысление содержания материала, индивидуальная и групповая работа.

Фронтальный опрос, выборочный пересказ.

Письменно ответить на вопрос №2 на стр. 43










10.

Из русской литературы XVIII века. М.В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение. Роды и жанры литературы.

Обучение чтению. Беседа. Анализ стихотворения.

1. Познакомить учащихся с детством, с годами учения и литературной деятельностью м.В. Ломоносова, с его юмористическим стихотворением.

2. Познакомить с понятием юмор как одной из форм смешного в произведении.

3. Воспитывать интерес к личности Ломоносова.

Выразительное чтение стихотворения. Биографический очерк. Приемы юмористического изображения.

Связь с историей, механикой, химией, минералогией, с изобразительным искусством.

Энциклопедические справки о Копернике и Птолемее.

Хронологическая таблица. Рассказ учителя.

Задание №2 стр. 46 учебника хрестоматии ( подготовить небольшое высказывание)










11.

Вн.чт. Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра

Урок внеклассного чтения

1. Познакомить с предшественниками и последователями Крылова в басне.

2. Дать понятие о басне как об одном из старейших литературных жанров.

3. Введение понятия аллегория как литературного приема.

Умение составлять опорный конспект. Выразительное чтение басни.

Связь с историей. К. Насыри, А.Алиша. Басни Крылова в переводах на татарский и чувашский язык и

Запись опорного конспекта. Сообщения учащихся о баснописцах прошлого

Викторина по проверке знаний басен

Подготовить выразительное чтение басни. Составить речевую характеристику героев этой басни.










12.

И.А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и Ягненок», «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Понятие об аллегории и морали.

Беседа с элементами чтения, викторины, творческой работы

1. Знакомство с биографией Крылова, с жанровыми признаками басни.

2. Своеобразие басен Крылова

Выразительное чтение басен . Понятия: аллегория, мораль, басенный стих.

Связь с историей и живописью. Крылов и Пушкин.

Знакомство с биографией Крылова по вопросам. Формирование умения выделять главное.

Викторина на распознавание басен Крылова. Подбор речевых характеристик героев басен

Составить список героев Крылова из тех басен, которые прочитали учащиеся. Нарисовать одного из них.









  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск