№
п/п
| Дата
Проведения
Факт.д.
| Раздел,
тема урока.
| Кол-во часов
| Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования
| НРК | Форма контроля
| Тип
урока
| Практическая часть
| ИКТ на уроке
| Домашнее задание
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
|
1
|
| Вводное занятие.
| 1
| Актуализация и обобщение знаний учащихся об обществе, экономике, праве, социологии. Знакомство с программой курса.
|
|
| Вводный урок – беседа.
|
|
| Учебник Кравченко А.И.
|
2\3
|
| Глава Ι. Закон и право Происхождение права, его формы и структура.
| 2
| История развития правовых норм. Основные научные подходы к пониманию сущности права. Основополагающие принципы современного российского права.
|
|
| Урок- лекция
| Работа со схемами и таблицами
| ЦОР №6
Урок 10
| § 1, вопросы к параграфу, практикум
|
4\5
|
| Правосудие в современной России.
| 2
| Суд, его развитие и функции. Верховный Суд и система арбитражных судов в современной России. Судебная система РФ. Основные принципы правосудия в России.
|
| Тестирование (задание ЕГЭ часть А)
| Урок лекция
| Таблицы «Судебная система РФ»
|
| § 2, основные понятия
|
6\7
|
| Правонарушения и юридическая ответственность.
| 2
| Основные признаки юридической ответственности. Представление о государственном принуждении.
|
| Правовой диктант, фронтальный опрос
| Урок проблемная беседа
| Работа с УК РФ
| ЦОР №2
Урок 8, 9
| § 3, практические задания часть В
|
8\9
|
| Частное право.
| 2
| Юридическая характеристика физических лиц. Особенности правового регулирования трудовых отношений. Юридические нормы предпринимательства.
|
| Проверка выполнения практических заданий
| Урок лекция
| Работа с материалом учебника
|
| § 4, подготовка к обобщающему уроку.
|
10
|
| Обобщающий урок по теме «Закон и право»
| 1
| Обобщение и контроль знаний учащихся по теме
|
| Выполнение заданий ЕГЭ
| Урок обобщения и контроля знаний
| Выполнение заданий ЕГЭ
|
|
|
11/
12
|
| Глава ΙΙ. Социальная структура общества. Социальная стратификация.
| 2
| Социальная стратификация и социальное расслоение. Критерии стратификации. Статус как обобщенный показатель стратификации. Предписываемый и достигаемый статусы. Открытое и закрытое общество.
|
|
| Урок- лекция
| Работа с материалом учебника
| ЦОР №6
Урок 36, 37
| § 5, анализ текста ЕГЭ часть 3 «Маргиналы»
|
13/
14
|
| Социальная мобильность.
| 2
| Основные виды социальной мобильности. Причины групповой мобильности. Межклассовая и внутриклассовая мобильность. Динамика общества и изменение социальной мобильности. Образование как фактор мобильности.
|
| Проверка выполнения практического задания
| Урок- проблемная беседа
| Составление опорного конспекта
| ЦОР №6
Урок 36, 37
| § 6, основные определения
|
15
|
| Семья и брак
| 1
| Семья как социальный институт и малая группа. Влияние семьи на развитие личности. Особенности и роль добрачного поведения. Брак как социальный институт, взаимные права и обязанности.
|
| Понятийный диктант
| Урок- проблемная беседа
| Работа с текстом учебника
| ЦОР №6
Урок 5
| § 7, задание ЕГЭ В6 (стр. 43 пособия 3(11)
|
16
|
| Обобщающий урок по теме: «Социальная структура общества»
| 1
| Контроль, систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Социальная структура общества»
|
| Проверка практического задания
| Урок обобщения и контроля знаний
| Выполнение заданий ЕГЭ
|
|
_____
|
17\
18
|
| Глава III. Взаимодействие людей в обществе. Социальное взаимодействие.
| 2
| Социальное действие и взаимодействие людей. Различие действий и поступков. Формы взаимодействия. Стихийные формы коллективных действий. Поступок при наличии свободы.
|
|
| Урок лекция
| Работа с материалом учебника
|
| Сообщения на тему: « Межнациональные отношения в регионе»
|
19
|
| Этнические общества и межнациональные отношения в регионе
| 1
| Этнические общества и межнациональные отношения в регионе Южного Урала. Состав населения. Проблема толерантности
| НРК
| Проверка сообщений учащихся
| Урок -семинар
| Работа со статистическими данными
|
| Вопросы и задания к параграфу 8
|
20\
21
|
| Конфликт и протестное движение
| 2
| Конфликт: объект, субъект, причины, повод и способы разрешения. Классификация конфликтов. Источники и природа социальной напряженности.
|
| Фронтальный опрос (тестирование)
| Урок- проблемная беседа
| Составление опорного конспекта
|
| § 9, практикум
|
22\
23
|
| Социальный контроль.
| 2
| Взаимосвязь между социализацией и социальным контролем. Основные элементы социального контроля: нормы и санкции. Функции социального контроля. Классификация и функции социальных норм. Классификация социальных санкций..
|
| Проверка выполнение практического задания
| Урок- лекция
| Работа с материалом учебника
|
| § 10, практикум 1,2 стр.91-92
|
24\
25
|
| Отклоняющееся и противоправное движение.
| 2
| Разница между девиантным и делинквентным поведением. Следствия внешней диктатуры, ее методы и формы.
|
| Проверка выполнение я практического задания
| Урок- проблемная беседа
| Работа с материалом учебника и доп. литературой
|
| § 11, сообщения на тему «Социальная политика региона»
|
26
|
| Социальные процессы в регионе Южного Урала.
| 1
| Социальные процессы в регионе Южного Урала. Социальная политика. Защита прав человека в области.
| НРК
| Проверка сообщений учащихся
| Урок -семинар
| Работа со СМИ
|
| Подготовка к обобщающему уроку
|
27
|
| Обобщающий урок по теме «Взаимодействие людей в обществе
| 1
| Обобщить и проконтролировать знания учащихся по теме «Взаимодействие людей в обществе»
|
| Выполнение заданий из ЕГЭ
| Урок обобщения и контроля знаний
| Тестирование
|
|
______
|
28
|
| Глава VII. Культура и духовная жизнь. Этическая основа культуры.
| 1
| Ценности как стержень и ядро культуры и духовной жизни общества. Ценности как эталон и идеал поведения. Фундаментальные ценности. Мораль, нравственность и этика. Соотношение между моралью, культурой и духовной сферой.
|
|
|
Урок размышление
|
Работа с материалом учебника
|
| § 12, сообщения на тему «Культурная жизнь в регионе»
|
29
|
| Нравственные чувства и моральное поведение.
| 1
| Мораль сугубо человеческое качество. Союз чувства и разума. Человек на пути нравственного совершенствования. Нравственные категории
|
| Тестирование
| Урок- проблемная беседа
| Работа с материалом учебника
| ЦОР №6
Урок 18, 25
| § 13- 14, практикум стр. 110
|
30
|
| Счастье, удовольствие, гедонизм. Справедливость и равенство
| 1
| Понятия: счастье, удовольствие, гедонизм, авантюризм, своеволие. Счастье как предмет изучения философии. Бывает ли счастье без добра. Справедливость и правосудие. Нравственное значение справедливости. Относительность социальной справедливости.
|
| Проверка практического задания
| Урок размышление
| Работа с материалом учебника
|
| § 15-16, материалы СМИ по теме «Социальная и культурная жизнь региона»
|
31
|
| Человек в условиях социальной и культурной жизни Среднего Поволжья
| 1
| Человек в условиях социальной и культурной жизни Среднего поволжья. Культурная жизнь в регионе, в Атнинском районе:
Сабантуй, элэшэ, каз омэсе.
| НРК
| Сообщения учащихся
| Урок- семинар
| Работа со СМИ
|
| П.15-16 вопросы устно
|
32
|
| Средства массовой информации
| 1
| Влияние СМИ на формирование духовной культуры. Функции СМИ.
|
| Выполнение заданий ЕГЭ
| Урок обобщения и контроля знаний
| Тестирование, работа с определениями.
|
|
Анализ текста
|