Самообразования «Развитие речи младших школьников на уроках русского языка при личностно – ориентированном обучении». Создала разноуровневый дидактический материал «Звукоград», который позволяет эффективно работать и с учащимися, мотивированными на обучение, и с учащимися, имеющими проблемы в освоен





Скачать 87.06 Kb.
НазваниеСамообразования «Развитие речи младших школьников на уроках русского языка при личностно – ориентированном обучении». Создала разноуровневый дидактический материал «Звукоград», который позволяет эффективно работать и с учащимися, мотивированными на обучение, и с учащимися, имеющими проблемы в освоен
Дата публикации11.07.2014
Размер87.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
img_0002

Теряева Татьяна Евгеньевна,

учитель начальных классов МОУ СОШ № 14 города Костромы.

Теряева Татьяна Евгеньевна – учитель высшей квалификационной категории, имеющий педагогический стаж – 21 год, стаж работы в данной школе – 21 год. Татьяну Евгеньевну отличает стремление повысить своё педагогическое мастерство.

В течение последних лет работала по теме самообразования «Развитие речи младших школьников на уроках русского языка при личностно – ориентированном обучении». Создала разноуровневый дидактический материал «Звукоград», который позволяет эффективно работать и с учащимися, мотивированными на обучение, и с учащимися, имеющими проблемы в освоении тем.

Чаще всего в работе использует технологию проблемного, игрового обучения, приобщает учащихся к информационно – коммуникативным технологиям. На уроках применяет групповую, парную, индивидуальную форму деятельности учащихся; широко использует активные, рефлексивные методы.

Каждый урок направлен не только на реализацию образовательных, но и развивающих, воспитательных, здоровьесберегающих задач.

Уроки нацелены на развитие мышления, памяти, внимания, устной и письменной речи учащихся. Обучение строится на диагностической основе: идивидуально – тематические диагностики ЗУН позволяют выявить уровень освоения учебного материала каждым учеником, определить темы, вызывающие затруднения у учащихся, проектировать деятельность по повышению качества образования.

Особое внимание уделяет проблеме преемственности дошкольного и начального общего образования. Для успешной адаптации первоклассников применяет игровые, здоровьесберегающие технологии. Учителем разработана и апробирована программа интегрированного курса по подготовке детей к школе «Филиппок» и программа предшкольной подготовки «Дошколёнок».

В 2006 – 2007 учебном году стала победителем городского конкурса педагогического мастерства в номинации «Лучшая методическая разработка»- («Дидактические материалы»), в региональном конкурсе заняла 2 место. Приказ Департамента и науки Костромской области № 617 от 11.04.2007года.

С целью создания благоприятных условий для интеллектуального, художественного, социально – коммуникативного развития способностей учащихся организует различные мероприятия: конкурсы, концерты, праздники, выпуск стенгазет, участие детей в декадах русского языка и математики. С большим интересом дети работают с «Тетрадями Открытий». Развитию личности учащегося способствует работа кружка «Путешествие Почемучки в мир профессий» в рамках дополнительного образования по предмету «Окружающий мир».

В результате целенаправленной работы наблюдается позитивная динамика уровня обученности, качества знаний. По итогам года в школьном рейтинге 3 «А» класс занял первое место, у учащихся растёт мотивация к предметам.

Являясь классным руководителем, проводит системную работу по формированию классного коллектива, вовлекает всех учащихся класса в общешкольные классные дела. Каждый ребёнок является активным участником всех мероприятий. Учитель создаёт условия для проявления творческих способностей, интересов каждого ребёнка. За последние три года значительно увеличилась активность учащихся в делах класса, школы и местного социума.

В классе работает ученическое самоуправление, главным органом которого является совет класса. Совет класса руководит деятельностью «домиков»: Знаек, Чистюль, Домовят, Санитаров, Росинок, которые, в свою очередь, образуют «Семейки». Каждый член «семейки» выполняет свои поручения. Ученическое самоуправление позволяет активизировать учащихся, привлечь их к социально значимой деятельности.

Работа ведётся в контакте с родителями. До поступления детей в первый класс Татьяна Евгеньевна обследует каждую семью, анализирует условия семейного воспитания каждого ребёнка, поддерживает тесную связь с семьями обучающихся, а также привлекает родителей к общешкольным и классным мероприятиям. Посещаемость родительских собраний – 100%. Этому способствуют нетрадиционные формы проведения родительских собраний: концерты, практикумы, деловые игры, консультации. Учитель регулярно оказывает консультативную помощь родителям слабоуспевающих учащихся, проводит тематические родительские собрания. Совместно с родителями были организованы поездки – экскурсии на Сумароковскую лосеферму, по городу Костроме ,в Пахомие – Нерехтский монастырь по курсу «Истоки» - «Животворящие святыни», ТЮЗ в городе Ярославль . Были посещены выставки работ учащейся молодёжи города Костромы в выставочном центре «Истоки», организованы экскурсии на рабочие места родителей с целью ознакомления с их профессиями. Организована поездка в гости к бабе Яге в село Кукобой.

Родители стали активными участниками классных мероприятий – ни одно не обходится без чаепития. Все сладости мамы готовят своими руками. Особенно тепло родители и дети отзываются о празднике «Масленица», куда каждый приходит с блинами. Родители оказывают содействие школе в изготовлении декораций и костюмов к сказкам, инсценируемым детьми, сами организуют и проводят классные вечера.

Теряева Т.Е. работает в тесном контакте с психологом, логопедом, социальным педагогом, чтобы оказать своевременно специализированную помощь каждому ребёнку, создать ситуацию успеха.

Татьяна Евгеньевна – активный участник городских семинаров на базе школы. Она ежегодно делится опытом работы с учителями школы: выступает на конференциях, педагогических советах, методическом объединении; даёт открытые уроки. В 2005 – 2006 учебном году Татьяна Евгеньевна участвовала в работе семинара для учителей города «Развитие речи младших школьников», где поделилась опытом работы по использованию созданной дидактической системы на уроках обучения грамоте.

В марте 2006 года в рамках городского семинара для заместителей директоров по воспитательной работе «Организация работы школы и учреждений микрорайона с учащимися по месту жительства» показала занятие кружка «Путешествие Почемучки в мир профессий» на тему: «Кем быть?» по ранней профориентации, в октябре 2006 года – открытое мероприятие «Кем быть? Каким быть?» в рамках городского семинара «Работа классного руководителя начальных классов в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

29 августа 2007 года выступала на площадке профессионального сообщества учителей начальных классов по теме: «Конкурс методических разработок – площадка для внешней экспертизы деятельности учителя», где поделилась опытом по составлению и оформлению программы «Семья» (по работе с родителями).

27 ноября 2007 года Теряева Т. Е. принимала участие в работе демонстрационной площадки в рамках межрегиональной научно – практической конференции «Воспитательная система школы и воспитательное пространство – эффективные механизмы развития личности ребёнка» - мастер – класс: Мультимедийная презентация программы «Семья».

6 декабря 2007 года приняла участие в работе семинара – практикума «Построение эффективного взаимодействия образовательных учреждений с родительской общественностью» в рамках сетевого проекта при МОУ СОШ № 37 с мультимедийной презентацией программы «Семья».

12 февраля 2008 года выступала на семинаре для слушателей курсов при КОИПКРО по коррекционно – развивающему обучению: мастер –класс «Дидактические игры, упражнения по развитию речи младших школьников в классах КРО», мультимедийная презентация, 9 октября 2008 года на курсах по КРО при КОИПКРО (Дидактическая система по развитию речи «Звукоград»), 10 октября 2008 года на семинаре «Преемственность в коррекционной предшкольной подготовке по развитию речи» и 23 марта 2009 года - «Дидактическая система по развитию речи «Звукоград» перед слушателями курсов при КОИРО на базе школы № 14 города Костромы, 12 февраля 2008 года на курсах по КРО при КОИПКРО (Дидактическая система по развитию речи «Звукоград»), 23 марта 2009 года на курсах по КРО при КОИПКРО (Дидактическая система по развитию речи «Звукоград»), 25 марта 2009 года на международном форуме классных руководителей при МОУ СОШ № 8 города Костромы с презентацией программы «Семья»: из опыта работы, 19 октября 2009 года на семинаре для слушателей курсов КОИРО «Обучение детей с особыми образовательными потребностями», проведён открытый урок русского языка по УМК «Планета Знаний» 2 класс на тему «Правила русского этикета… Ежели Вы вежливы!» в рамках инклюзивного образования.

Программа «Семья» опубликована на сайте «Образование Костромской области. Официальный портал» на Интернет – представительстве Городского методического центра по адресу:

http://www.koipkro.kostroma.ru/Kostroma_EDU/metodist/DocLib16/Опыт%20классных%20руководителей.aspx

Программа кружка «Путешествие Почемучки в мир профессий», разработка занятия кружка: «Кем быть?», план воспитательной работы, включены в материалы III Всероссийского конкурса «Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении». Школа на областном отборочном этапе указанного конкурса заняла I место и стала дипломантом I степени на всероссийском этапе.

Татьяна Евгеньевна – творческий педагог. В 2006 – 2007 учебном году методическая разработка Татьяны Евгеньевны по ранней профориентации «Кем быть? Каким быть?» опубликована на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок 2006 – 2007»; разработка классного часа «Хлеб – всему голова» опубликована на сайте «Открытый урок 2007-2008» в разделе «Внеклассная работа». В разделе «Обучение в начальной школе» опубликован урок обучения грамоте «День рождения буквы» на сайте «Открытый урок 2008-2009» и урок русского языка во втором классе «Особенности русского этикета. Ежели Вы вежливы!» на сайте «Открытый урок 2009-2010». На сайте Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио 2007 – 2008» в разделе «Краеведение» опубликована творческая работа с ИКТ Лаврентьева Даниила, выполненная под руководством Теряевой Т. Е.. В городском конкурсе «Мой классный – самый классный!» в 2007 году удостоена Диплома III степени и Гранта Главы города Костромы, в региональном конкурсе – заняла I место. Приказ Департамента образования и науки Костромской области № 645 от 13.04.2007года.

В 2007 году получила диплом III степени за участие в конкурсе социальной рекламы «Жизнь – хорошая штука!» в номинации «Печатная реклама – буклет». В марте 2008 года Теряева Татьяна Евгеньевна приняла участие во всероссийском конкурсе «Воспитание в классе», проводимом редакцией журнала «Классный руководитель» (В. М. Лизинским) в номинации «Система работы классного руководителя» и получила диплом участника. В марте 2009 года Теряева Т. Е. приняла участие в городском конкурсе учебных мультимедийных проектов в номинации «Урок с использованием ИКТ» на тему «День рождения буквы» и получила диплом участника. В апреле 2009 года внеклассное мероприятие по окружающему миру (ЗОЖ) «Как сохранить улыбку красивой?» вошло в электронный сборник УДО «Астра». В июне 2009 года Теряева Т. Е. приняла участие во всероссийском конкурсе «Учись на здоровье!», организатором которого является ИД «Первое сентября» и газета «Здоровье детей» с разработкой вышеуказанного внеклассного мероприятия, получила диплом лауреата. Данная разработка опубликована в газете «Здоровье детей» № 20 за 2009 год.

Татьяна Евгеньевна имеет:

- почётную грамоту Управления образования Администрации города Костромы за участие в национальном проекте «Образование» в подпроекте «О денежном поощрении лучших учителей» 2006 год;

- благодарственное письмо Управления образования Администрации города Костромы за активное участие в городском конкурсе видеофильмов и компьютерных презентаций «Верность семейным традициям» - 2007 год;

- благодарность оргкомитета Всероссийского детского творческого конкурса «Святые заступники Руси» за активное участие в Конкурсе и высокий культурно – образовательный уровень духовно – нравственного и патриотического воспитания учащихся - 2007 год;

- благодарственное письмо Российского оргкомитета международного математического конкурса – игры «Кенгуру» за помощь в организации конкурса, за деятельность, способствующую развитию у школьников интереса к математике, выявлению одарённых детей и активизации внеклассной и внешкольной работы – 2007 год.

- благодарственное письмо исполняющего полномочия Главы города Костромы А. А. Кудрявцева за успешное участие в конкурсе образовательных учреждений Костромской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование» - 2008 год;

- диплом губернатора Костромской области – И. Н. Слюняева за победу в конкурсе лучших учителей Костромской области, 2008 год;

- благодарственное письмо Управления образования Администрации города Костромы за содействие в организации единого государственного экзамена;

- почётная грамота Министерства образования Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся, 2008 год.

Теряева Татьяна Евгеньевна не только творческий, инициативный учитель, но и человек с активной жизненной позицией. На протяжении десяти лет является председателем профсоюзного комитета трудового коллектива школы, заботящемся о каждом работнике образовательного учреждения.

В коллективе учителей, учащихся, родителей Теряева Татьяна Евгеньевна пользуется заслуженным авторитетом и уважением.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самообразования «Развитие речи младших школьников на уроках русского языка при личностно – ориентированном обучении». Создала разноуровневый дидактический материал «Звукоград», который позволяет эффективно работать и с учащимися, мотивированными на обучение, и с учащимися, имеющими проблемы в освоен iconПрограмма проведения кмо тема: «Использование здоровьесберегающих...
«Использование здоровьесберегающих технологий в личностно- ориентированном воспитании и обучении школьников»
Самообразования «Развитие речи младших школьников на уроках русского языка при личностно – ориентированном обучении». Создала разноуровневый дидактический материал «Звукоград», который позволяет эффективно работать и с учащимися, мотивированными на обучение, и с учащимися, имеющими проблемы в освоен iconОтчет по теме самообразования «Использование алгоритма на уроках русского языка»
Тема: «Организация работы с учащимися в соответствии с их способностями и возможностями»
Самообразования «Развитие речи младших школьников на уроках русского языка при личностно – ориентированном обучении». Создала разноуровневый дидактический материал «Звукоград», который позволяет эффективно работать и с учащимися, мотивированными на обучение, и с учащимися, имеющими проблемы в освоен iconРазвитие речи младших школьников
Языковое образование и речевое развитие младших школьников- одна из центральных проблем в современной начальной школе. Изучение русского...
Самообразования «Развитие речи младших школьников на уроках русского языка при личностно – ориентированном обучении». Создала разноуровневый дидактический материал «Звукоград», который позволяет эффективно работать и с учащимися, мотивированными на обучение, и с учащимися, имеющими проблемы в освоен iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Систему работы учителя с неуспевающими учащимися, оставленными на повторный курс обучения, учащимися, имеющими высокую мотивацию...
Самообразования «Развитие речи младших школьников на уроках русского языка при личностно – ориентированном обучении». Создала разноуровневый дидактический материал «Звукоград», который позволяет эффективно работать и с учащимися, мотивированными на обучение, и с учащимися, имеющими проблемы в освоен iconРеферат Тема: Развитие орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка
Тема: Развитие орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка
Самообразования «Развитие речи младших школьников на уроках русского языка при личностно – ориентированном обучении». Создала разноуровневый дидактический материал «Звукоград», который позволяет эффективно работать и с учащимися, мотивированными на обучение, и с учащимися, имеющими проблемы в освоен iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В работе представлен дидактический материал, который можно использовать на уроках русского языка при прохождении темы: «Склонение...
Самообразования «Развитие речи младших школьников на уроках русского языка при личностно – ориентированном обучении». Создала разноуровневый дидактический материал «Звукоград», который позволяет эффективно работать и с учащимися, мотивированными на обучение, и с учащимися, имеющими проблемы в освоен iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На уроках информатики, уроках изо, мхк, черчения, уроках в начальной школе, элективных курсах, кружках, дистанционном обучении учащимися...
Самообразования «Развитие речи младших школьников на уроках русского языка при личностно – ориентированном обучении». Создала разноуровневый дидактический материал «Звукоград», который позволяет эффективно работать и с учащимися, мотивированными на обучение, и с учащимися, имеющими проблемы в освоен iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На уроках информатики, уроках изо, мхк, черчения, уроках в начальной школе, элективных курсах, кружках, дистанционном обучении учащимися...
Самообразования «Развитие речи младших школьников на уроках русского языка при личностно – ориентированном обучении». Создала разноуровневый дидактический материал «Звукоград», который позволяет эффективно работать и с учащимися, мотивированными на обучение, и с учащимися, имеющими проблемы в освоен iconПроектная деятельность учащихся на уроках русского языка
«знаниевого» подхода к деятельностному, направленного на самостоятельное, активное добывание знаний учащимися, который закреплен...
Самообразования «Развитие речи младших школьников на уроках русского языка при личностно – ориентированном обучении». Создала разноуровневый дидактический материал «Звукоград», который позволяет эффективно работать и с учащимися, мотивированными на обучение, и с учащимися, имеющими проблемы в освоен iconПлан работы с одарёнными и мотивированными учащимися лицея на 2013-2014 учебный год период
Выступление на августовском педсовете с сообщением о работе с одарёнными учащимися за отчётный период
Самообразования «Развитие речи младших школьников на уроках русского языка при личностно – ориентированном обучении». Создала разноуровневый дидактический материал «Звукоград», который позволяет эффективно работать и с учащимися, мотивированными на обучение, и с учащимися, имеющими проблемы в освоен iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка в аспекте развивающего обучения
Самообразования «Развитие речи младших школьников на уроках русского языка при личностно – ориентированном обучении». Создала разноуровневый дидактический материал «Звукоград», который позволяет эффективно работать и с учащимися, мотивированными на обучение, и с учащимися, имеющими проблемы в освоен iconА. С. Макаренко Дидактический материал, представленный в данной работе,...
На развитие внимания (ребус), памяти (проверочные карточки, кроссворд, тест, викторина)
Самообразования «Развитие речи младших школьников на уроках русского языка при личностно – ориентированном обучении». Создала разноуровневый дидактический материал «Звукоград», который позволяет эффективно работать и с учащимися, мотивированными на обучение, и с учащимися, имеющими проблемы в освоен iconРазвитие внимания и памяти учащихся на уроках географии
Коррекционно-развивающая программа по преодолению проблем в обучении и поведении младших школьников "Развивайка"
Самообразования «Развитие речи младших школьников на уроках русского языка при личностно – ориентированном обучении». Создала разноуровневый дидактический материал «Звукоград», который позволяет эффективно работать и с учащимися, мотивированными на обучение, и с учащимися, имеющими проблемы в освоен iconИрины Александровны «Эффективные стратегии работы с текстом на уроках русского языка»
Вопросы, связанные с анализом текста, очень важны при проведении уроков русского языка и при подготовке к егэ. Одним из направлений...
Самообразования «Развитие речи младших школьников на уроках русского языка при личностно – ориентированном обучении». Создала разноуровневый дидактический материал «Звукоград», который позволяет эффективно работать и с учащимися, мотивированными на обучение, и с учащимися, имеющими проблемы в освоен iconРазвитие толерантности у младших школьников в процессе изучения иностранного языка
Ивают необходимость перехода к компетентностно-деятельностному подходу в обучении, который обеспечивает " достижение планируемых...
Самообразования «Развитие речи младших школьников на уроках русского языка при личностно – ориентированном обучении». Создала разноуровневый дидактический материал «Звукоград», который позволяет эффективно работать и с учащимися, мотивированными на обучение, и с учащимися, имеющими проблемы в освоен icon«Теорема Виета»
Материал широко используется в 8-11 классах на уроках повторения, в устной работе с учащимися, при подготовке к гиа и егэ


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск