Скачать 62.73 Kb.
|
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮНАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА КОНФЕРЕНЦИИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯОбщая информация.Защита научно-исследовательской работы предполагает предварительный выбор интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника, последующее исследование избранной для научно-исследовательской работы проблемы, изложение выводов по теме работы. Приказом по Учреждению определяются научные руководители из числа учителей-предметников, которые руководят процессом написания научно-исследовательской работы, проводят консультации для лицеистов. Не позднее, чем за неделю до Конференции НОУ, научно-исследовательская работа представляется на рецензию учителю-предметнику. Комиссия знакомится с рецензией на представленную работу и подводит итоги после защиты реферата. Работа представляется в отдельной папке и является оригиналом, который представляется комиссии. К работе должна прилагаться дискета или диск с текстом работы в электронном виде. Для представления своей работы можно иметь для себя ксерокопию. Структура и содержание исследовательской работы Для участия в конференции участник должен представить в Оргкомитет исследовательскую работу вместе с заявкой. Работа, представленная на экспертизу, должна иметь характер научного исследования, центром которого является проблема (некрупная, неглобальная). Реферативные работы к рассмотрению не принимаются. Требования к содержанию и оформлению работы соответствуют традиционным стандартам описания результатов научных исследований. Объем работы – 15-18 страниц текста, оформленного в соответствии с данными Требованиями. В состав работы входят:
Требования к тексту.
Типовая структура исследовательской работы.
Требования к оформлению разделов работы.
Верхнее, нижнее и правое поле – 1,5 см; левое – 2,5 см; текст выполняется полужирным шрифтом Times New Roman; размер шрифта – 14 кегель; размер шрифта для обозначения темы работы допускается более 14 кегель. (Образец оформления титульного листа прилагается)
План реферата отражает основной его материал: I. Введение ………………………………………………………….стр. II. Основная часть (по типу простого или развернутого)………………………………………………….…….стр. III. Заключение.……………………………………….…………….стр. IV. Список литературы……………………………………………..стр. V. Приложения……………………………………………………...стр. Введение имеет цель ознакомить читателя с сущностью излагаемого вопроса, с современным состоянием проблемы. Здесь должны быть четко сформулированы цель и задачи работы. Ознакомившись с введением, читатель должен ясно представить себе, о чем дальше пойдет речь. Объем введения – не более 1 страницы. Умение кратко и по существу излагать свои мысли – это одно из достоинств автора. Иллюстрации в раздел «Введение» не помещаются. Основная часть. Следующий после «Введения» раздел должен иметь заглавие, выражающее основное содержание работы, его суть. Главы основной части работы должны соответствовать плану работы (простому или развернутому) и указанным в плане страницам работы. В этом разделе должен быть подробно представлен материал, полученный в ходе изучения различных источников информации (литературы). Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Ссылки на авторов цитируемой литературы должны соответствовать номерам, под которыми они идут по списку литературы. Объем самой работы – не менее 15 листов. Нумерация страниц работы и приложений производится в правом верхнем углу арабскими цифрами без знака «№». Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Страница с планом, таким образом, имеет номер «2». Заключение. Формулировка его требует краткости и лаконичности. В этом разделе должна содержаться информация о том, насколько удалось достичь поставленной цели, значимость выполненной работы, предложения по практическому использованию результатов, возможное дальнейшее продолжение работы. Список литературы. Имеются в виду те источники информации, которые имеют прямое отношение к работе и использованы в ней. При этом в самом тексте работы должны быть обозначены номера источников информации, под которыми они находятся в списке литературы, и на которые ссылается автор. Эти номера в тексте работы заключаются в квадратные скобки, рядом через запятую указываются страницы, которые использовались как источник информации, например: [1, с.18]. В списке литературы эти квадратные скобки не ставятся. Оформляется список использованной литературы со всеми выходными данными. Он оформляется по алфавиту и имеет сквозную нумерацию арабскими цифрами. При составлении списка литературы следует руководствоваться сведениями согласно ГОСТ п.п. 7.1 – 84: - для книг – фамилия и инициалы авторов, название книги, место издания, издательство, год издания, количество страниц: Лейтес Н.С. От «Фауста» до наших дней: Из истории немецкой литературы.- М.: Просвещение, 1987. – 223с. - для статей – фамилия и инициалы авторов, название статьи, название журнала, год и номер выпуска, страницы: Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе.- 2000- №3.- с. 3-9. Приложения (карты, схемы, графики, диаграммы, рисунки, фото и т.д.). Для иллюстраций могут быть отведены отдельные страницы. В этом случае они (иллюстрации) оформляются как приложение и выполняются на отдельных страницах. Не допускается увеличение формата иллюстраций, склейка иллюстраций буклетом. Нумерация приложений производится в правом верхнем углу арабскими цифрами без знака «№». Рецензия учителя на исследовательскую работу. Рецензия может содержать информацию руководителя об актуальности данной работы, изученной литературе, проведенной работе учащегося при подготовке работы, периоде работы, результате работы и его значимости, качествах, проявленных автором исследования. Рецензия подписывается учителем с указанием его специализации, места работы. Требования к защите работы на Конференции.Работа подается на стол экзаменационной комиссии с рецензией учителя. Рецензия зачитывается учителем после оглашения им темы работы. Защита продолжается в течение 10 минут по плану:
Автору работы по окончании представления исследования комиссией могут быть заданы вопросы по теме работы. Приложение Образец оформления титульного листа исследовательской работы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №72 г. Нижнего Новгорода Тема «НАЗВАНИЕ ТЕМЫ»(Научная работа по (наименование учебного предмета) Выполнил:Фамилия, Имя,класс, ОУПроверил: Фамилия, Имя, Отчество, специализация, место работы г. Нижний Новгород 2011 г. |
Членам научного общества учащихся гимназии Рекомендации, пожелания... Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике | Методическое руководство для учащихся и педагогов по подготовке к... От реферата к научно-исследовательской работе. Методическое руководство для учащихся и педагогов по подготовке и написанию реферативных... | ||
Конкурс проводится для учащихся 2-4 классов и проходит в форме Научно-практической... Положение об открытом конкурсе исследовательских работ учащихся начальной школы «знайка 2014» | Рекомендуемые примерные темы и направления для учебно-исследовательских... Ежегодные научные конференции являются подведением итогов краеведческой научно-исследовательской работы, осуществляемой в рамках... | ||
Отчет о работе научного общества учащихся моу сош №7 в 2012-2013... ... | О проведении научно-практической конференции «Первые шаги в науку» Мбоу дод «ддт» п. Ханымей с целью подведения итогов проектно-исследовательской деятельности воспитанников и участия лучших исследовательских... | ||
Руководство конференции Общее руководство по подготовке и проведению... Мкоу дод сют) проводит 14 апреля 2012 года научно-практическую конференцию (конкурс исследовательских, прикладных и творческих работ)... | Руководство конференции Общее руководство по подготовке и проведению... Мкоу дод сют) проводит 13 апреля 2013 года научно-практическую конференцию (конкурс исследовательских, прикладных и творческих работ)... | ||
Исследовательская работа «Алгебраические уравнения» (Белоусов А.,... В работе конференции приняли участие 68 учащихся. В 5 секциях было представлено 56 работ. Среди представленных в секциях творческих... | Результаты школьной научно-практической конференции исследовательских... | ||
Волгоградское отделение Русского географического общества Первом областном конкурсе научно-исследовательских работ и фоторабот учащихся Волгоградской области по географическому краеведению... | Положение о Всероссийском конкурсе научно-исследовательских, проектных... Всероссийском конкурсе научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся | ||
Виды научно-исследовательских работ Спектр научно-исследовательских работ достаточно широк. К ним относятся рефераты, доклады, контрольные работы, курсовые, итоговые,... | Шестого научного конгресса студентов и аспирантов «инжэкон-2013» Всероссийский ежегодный конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся | ||
Темы исследовательских работ для проведения ii-й научно-практической... Эксперименты в области слова. (на материале, художественной, публицистической литературы, языка сми и Интернета…) | Формирование ключевых компетенций учащихся при использовании проблемных... ... |