Публичный отчёт
директора МБОУ «СОШ Бильтой-Юртовского с/п» Самбиевой М.М.
по итогам 3-й четверти 2012-2013 уч.года На основании результатов итогового контроля в конце четверти подведены следующие итоги:
на начало 3-й четверти в школе числилось 283 учащихся. Все они занимаются по общеобразовательной программе.
Из них 71 учеников обучаются по новым стандартам нового поколения.
За период с 11.01. по 22.03. 2013 года в школу прибыло 1 человек, выбывших нет.
На конец 3-й четверти количественный состав учащихся школы выглядит следующим образом:
всего в школе обучается 284 учащихся:
-в начальной школе (1-4кл.)-139 чел.;
-в основной школе (5-9кл.)-124 чел.;
-в старшей школе (10-11кл.)-21 уч-ся, из них 9 выпускников.
Всего в школе обучается 16 классов-комплектов по общеобразовательной программе. Качество успеваемости учащихся.
Из 232 аттестуемых учащихся успевают- 229 чел.
На «4» и «5» закончили четверть 73 человека, на «отлично» - 10 человек.
По итогам 3-й четверти абсолютная успеваемость в школе составляла - 98,7 , что выше на 1,3%, чем во 2-й четверти .
Качество знаний уч-ся 35,7%, что выше на 6%, чем во 2-й четверти.
Лучший результат качества знаний показали из начального звена учащиеся 2 «а» класса-59% (учитель-Керимова З.Х.); из среднего звена уч-ся 7 класса-33,3% ( кл. рук.-Самбиева А.М.)
Во всех остальных классах, кроме начальных % качества знаний низкий, но в отдельных классах выше , чем во 2-й четверти:
Сравнительная таблица
Класс
| % кач. зн.
в 1-й четв.
| % кач. зн.
во 2-й четв.
| % кач. зн.
в 3-й четв.
|
Диагностика
| 2а
2б
3
4а
4б
5а
5б
6
7
8
9а
9б
10
11
| 50
22,2
38,4
45
27,2
18,7
18,7
26,6
20,8
18,7
10,5
0
| 59
33,3
40,7
30
33,3
25
25
31,2
33,3
18,7
10,5
18,7
16,6
22,2
| 59
38,8
40,7
45
38
31.2
25
31.2
33,3
18,7
31,5
23,5
|
Повышение Повышение
Повышение
Повышение
Повышение
Повышение
|
По итогам 3-й четверти в школе 5 уч-ся имеют одну «3».
Кл. руководителям 5-9 классов в конце 2-й четверти были даны рекомендации взять под контроль неуспевающих учащихся, держать тесную связь с предметниками и родителями этих учащихся, провести родительские собрания по итогам 2-й четверти.
В 3-й четверти по школе 3 неуспевающих учащихся. Это учащиеся 8 класса:
1.Висаитов Рамзан
2.Камерзаев Заур
3.Сапаев Аюб
Они не успевают по алгебре (учитель - Самбиева А.М.). Выполнение программного материала.
Предусмотренный на 3-ю четверть программный материал предметники и учителя начальных классов прошли без особых отставаний. Все запланированные письменные контрольные работы по основным предметам проведены в срок и оценки стоят в классных журналах. ВШК за учебно-воспитательной деятельностью педагогов в 3-й четверти.
По плану контроля и руководства было проверено состояние классных журналов, дневников учащихся 4-11 классов, тетрадей по устным и письменным предметам в 1-11 классах.
Осуществлялась проверка и по тематическим вопросам: ТП «Состояние обучения в 1-х классах: развивающее обучение», «Контроль за работой молодых специалистов», «Состояние работы руководителя ОБЖ в 8, 10-11 классах: здоровьесберегающие технологии на уроках», ПК учителя русского языка и литературы «Эффективные формы и методы работы учителя по изучению нового материала», «Работа организатора по организации дежурства в школе», ТП «Состояние преподавания и качества знаний математики в 9-11 классах: личностно-ориентированный подход в обучении», «Состояние преподавания русского языка и лит-ры в 9-11-х классах: состояние подготовки к сдаче ГИА и ЕГЭ на уроках», «Роль кл. руководителя в духовно- нравственном воспитании
уч-ся», «Состояние предпрофильной подготовки в 9-х классах», ТП «Состояние воспитательной работы в ГПД» , «Проверка техники чтения в начальном звене». Осуществлялась также проверка знаний уч-ся во 2-11 классах по русскому языку, чеченскому языку и математике ( проведены итоговые к/р за 3-ю четверть во 2-8,10 классах и компьютеризованное промежуточное тестирование в 9-х, 11 классах по русскому языку и математике).
Проводился также пробный экзамен по русскому языку в 11 кл. на базе МБОУ «СОШ №1 пос.Ойсхар 24.03.2013г.».
По итогам каждой проверки составлены справки и по выводам изданы приказы.
Выводы и решения зачитывались на совещаниях при директоре, зам. дир. по УВР и ВР Сравнительный анализ качества знаний уч-ся 2-8,10 классах по проведенным
контрольным работам по чеч.яз., русск.яз. и математике и по компьютеризованному тестированию по русскому языку в 9-х,11-х кл..
Класс
| Пров. контр. работа
| Итоговая к/р за 1-ю четверть.
| Итоговая к/р
за 2-ю
четверть.
| Итоговая к/р за 3-ю
четверть
|
Диагностика
|
|
Чеченский
|
язык
|
|
|
|
2 «а»
|
63,6
|
45
|
77,7
|
59
|
Снижение
| 2 «б»
| 46,6
| 37,5
| 41,1
| 58,8
| Повышение
| 3
| 33
| 32
| 40,7
| 48,1
| Повышение
| 4 «а»
| 31,6
| 55
| 35
| 52,6
| Повышение
| 4 «б»
| 40
| 42,8
| 40
| 47,6
| Повышение
| 5 «а»
| 37,5
| 30,7
| 35,7
| 37,5
| Повышение
| 5 «б»
| 33,3
| 38,4
| 26,6
| 33,3
| Повышение
| 6
| 35,7
| 36,3
| 42,8
| 43,7
| Повышение
| 7
| 54,5
| 75
55,5
| 72,7
54,5
| 83,3
54,5
| Повышение
| 8
| 53,8
| 50
| 40
| 40
|
| 9 «а»
| 38,8
| 55,5
| 38,8
| 70,5
| Повышение
| 9 «б»
| 37,5
| 33,3
| 33,3
| 33,3
|
| 10
| 16,6
| 41,6
| 45,4
| 20
| Снижение
| 11
| 44,4
| 37,5
| 55,5
| 62,5
| Повышение
|
|
Русский язык
|
|
|
|
| 2 «а»
| 52,6
| 50
| 60
| 65
| Повышение
| 2 «б»
| 58,8
| 56,2
| 43,7
| 50
| Повышение
| 3
| 40
| 45,8
| 44
| 44,4
| Повышение
| 4 «а»
| 42,1
| 52,6
| 26,3
| 30
| Повышение
| 4 «б»
| 40
| 42,1
| 35
| 42,8
| Повышение
| 5 «а»
| 18,7
| 23
| 42,8
| 33,3
| Снижение
| 5 «б»
| 28,5
| 30
| 33,3
| 28,5
| Снижение
| 6
| 21,4
| 28,5
| 35,7
| 31,2
| Снижение
| 7
| 36,3
| 25
| 41,6
| 66,6
| Повышение
| 18,1
| 54,5
| 33,3
| 36,3
| Повышение
| 8
| 31,2
| 20
| 18,7
| 13,3
| Снижение
| 9 «а»
| 44,4
| 10,5
| 22,2
| 36,8
| Повышение
| 9 «б»
| 6,2
| 0
| 6 ,2
| 23,5
| Повышение
| 10
| 8,3
| 16,7
| 27,2
| 20
| Снижение
| 11
| 22,2
| 11,1
| 0
| 0
|
|
|
Математике
|
|
|
|
| 2 «а»
| 59
| 55
| 65
| 63,6
| Снижение
| 2 «б»
| 41,1
| 31,2
| 41,1
| 58,8
| Повышение
| 3
| 25
| 52
| 44
| 44,4
| Повышение
| 4 «а»
| 38,8
| 25
| 36,8
| 50
| Повышение
| 4 «б»
| 42,8
| 23,8
| 33,3
| 31,5
| Снижение
| 5 «а»
| 20
| 30,7
| 25
| 37,5
| Повышение
| 5 «б»
| 13,3
| 38,4
| 33,3
| 35,7
| Повышение
| 6
| 21,4
| 25
| 40
| 40
|
| 7
| 21,7
| 57,1
| 40,9
| 45,4
| Повышение
| 8
| 6,2
| 15,3
| 31,2
| 25
| Снижение
| 9 «а»
| 22,2
| 15,7
| 57,8
| 57,8
|
| 9 «б»
| 0
| 37,5
| 31,2
| 41,1
| Повышение
| 10
| 16,6
| 36,3
| 50
| 41,6
| Снижение
| 11
| 11,1
| 12,5
| 0
| 11,1
| Повышение
|
Снизился показатель качества знаний:
-по чеченскому языку в 10 классе, учитель – Буруева Д.Т.;
-по русскому языку в 5-х, 6, 8 кл., учителя – Минцарова Х.А., Салмурзаева Х.Б.;
-по математике в 8, 10 классах, учителя- Самбиева А.М., Каримов З.Х..
Повысился показатель качества знаний уч-ся:
- по чеченскому языку в 2 «б» -7, 9б,11 кл., учителя- Милсовханова Э.Т., Салмурзаева Х.Б., Буруева Д.Т. и учителя нач. классов;
-по русскому языку во 2-4-х, 7, 9-х классах, учителя нач. классов, Салмурзаева Х.Б.,
Буруева Д.Т.;
-по математике в 5-х, 7, 9б,11 классе, учителя- Аюбова Х.А., Каримов З.Х..
В 3-й четверти по плану работали 5 ШМА, проведены все запланированные открытые уроки, мероприятия и заседания ШМА.
По МА нач. классов во 2-х классах по чеченской литературе был дан открытый урок Керимовой З.Х.., по математике Исмаиловой М.А., которые соответствовали требованиям к современному уроку.
На высоком уровне был проведен урок по математике с использованием ИКТ
Аюбовой Х. А. в 5а классе.
Также на хорошем уровне, с использованием инновационных технологий, проводился открытый урок в 8 классе по ОБЖ Хамаевым А.А..
В районе Салмурзаевой Х.Б. на хорошем уровне был дан мастер-класс по русскому языку по теме «Подготовка к ЕГЭ и ГИА». Учитель русского языка Минцарова Х.А. подготовила хороший доклад с презентацией на тему: «ФГОС-2 основного общего образования по русскому языку и литературе».
По МА классных руководителей Бойцуевой Р.М. в 4а классе в 3-й четверти проведен открытый классный час «Кем быть» с приглашением тружеников села.
Под руководством руководителя МА Абдулмежидовой Л.Д. в школе проведены интересные и содержательные недели истории, географии и биологии, химии.
Администрацией школы посещены уроки учителей, в том числе уроки молодых специалистов с целью оказания им методической помощи. По сравнению со 2-й четвертью проводимые уроки по МА стали качественнее, потому что нашими учителями при проведении уроков использовались инновационные технологии и ИКТ.
В течение четверти в школе контролировалась посещаемость учащихся.
Нашими учащимися по школе в течение четверти пропущено 435 дней, из них по болезни-241 (имеются справки) и все остальные дни по уважительной причине. Без уважительных причин пропусков по школе нет.
Каждому кл. руководителю даны рекомендации обеспечивать в своих классах 100-ю посещаемость, продолжать контролировать посещаемость в своих классах и не допускать пропуски без уважительных причин.
Таким образом, работу педагогического коллектива можно считать удовлетворительной, так как учителя школы в полной мере стараются реализовать поставленные задачи школы.
Исходя из всего вышесказанного, следует наметить на 3-ю четверть следующие
задачи: 1. Учителям 1-2-х классов и предметникам продумать и применять в своей работе ИКТ и разнообразные формы и методы инновационной технологии с целью повышения интереса уч-ся к предметам.
2.Предметникам, работающих в среднем и старшем звеньях усилить работу над повышением качества знаний учащихся.
3.В ШМА продолжить работу по оказанию методической помощи молодым специалистам в вопросах организации урочной деятельности.
4. Организовать дополнительные занятия с уч-ся 9-х,11 кл. по русскому языку и математике для подготовки их к ГИА и ЕГЭ. Выводы:
Школа функционирует стабильно в режиме развития.
Деятельность школы строится в соответствии с государственной нормативной базой.
Качество образовательных воздействий осуществляется за счёт эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, не допуская отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.
В школе созданы условия для самореализации ребёнка в урочной и внеурочной деятельности.
Родители, выпускники и местное сообщество выражают позитивное отношение к деятельности школы.
Рекомендации для дальнейшей работы:
Проанализировать результаты третьей учебной четверти на педагогическом совете школы .
Учителям школы необходимо активизировать работу над повышением качества обучения и степени обученности учащихся.
Классным руководителям по окончании каждой четверти проводить предварительный анализ успеваемости учащихся, прилагать в журналы списки учащихся, претендующих на оценки «4» и «5» по итогам текущей четверти для предотвращения снижения качества обучения и наличия учащихся, имеющих по итогам четверти одну «4» или «3».
Учителям и администрации школы взять под особый контроль работу со слабыми
учащимся с целью предупреждения неуспеваемости в школе.
|