Руководитель программы: директор мкскоу школы-интерната VIII вида г. Кулебаки Ответственные исполнители: заместители директора по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе. Сроки реализации программы





Скачать 326.73 Kb.
НазваниеРуководитель программы: директор мкскоу школы-интерната VIII вида г. Кулебаки Ответственные исполнители: заместители директора по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе. Сроки реализации программы
страница1/3
Дата публикации17.03.2015
Размер326.73 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3
Полное наименование программы: «Здоровый образ жизни»

Руководитель программы: директор МКСКОУ школы-интерната VIII вида г.Кулебаки
Ответственные исполнители: заместители директора по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе,.
Сроки реализации программы: 2013-2018 годы.
Система организации контроля за исполнением Программы осуществляется посредством составления аналитических справок, ежемесячного внутришкольного контроля и итогового анализа программы в конце учебного года, мониторинг результатов графика уровня воспитанности.

Пояснительная записка

Согласно ст. № 12,13,20,32 Закона РФ «Об образовании», где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем - одна из главных задач школы.

Образование - необходимый, если не самый важный элемент социально-культурного и экономического развития страны. В этой связи на образование как целостную государственную систему, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится, помимо прочих, задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Рост наркомании и, как следствие, преступности подростков сегодня выдвигают еще одну, не менее значимую, задачу перед педагогическим коллективом - совершенствование профилактической работы и правового воспитания. Наши дети сегодня - это наше общество завтра. Будет ли это общество здоровым, будет ли оно способно к воспроизводству, - об этом необходимо думать уже сегодня.

Министерство образования Российской Федерации инициировало, как один из вариантов, разработку в образовательных учреждениях специальных образовательных программ, направленных на укрепление здоровья обучающихся, составленных с учетом их возрастных, психофизиологических особенностей и в соответствии с физиолого-гигиеническими нормативами.

Формированию здорового образа жизни школьников может способствовать реализация школьной программы «Здоровый образ жизни», так как укрепление здорового образа жизни россиян возможно только на пути воспитания.

I. Концепция программы

В настоящей концепции понятие «здоровье» определяется не только как отсутствие болезней и физических дефектов, а как состояние физического, душевного и социального благополучия человека. Являясь целостным социально-психологическим явлением, здоровье школьника представляет интегративный критерий качества современного образования. Подготовить учащегося к самостоятельной жизни - это значит сформировать у него адекватные механизмы физиологической, психологической, социальной адаптации к окружающей действительности, готовность к самостоятельному жизнепроживанию. Деятельность по созданию условий для сохранения здоровья учащихся в обязательном порядке должна учитывать те факторы, которые влияют на здоровье ребенка: и экологические, и социальные, и санитарно-гигиенические. Однако школа не в силах заменить медицинские учреждения и вылечить заболевание. Школа лишь может создать условия для профилактики новых заболеваний и сохранению здоровья, может содействовать формированию потребности в здоровом образе жизни, может научить учащихся защищать свою жизнь и сохранять свое здоровье. Необходимо сформировать у детей устойчивые мировоззренческие представления об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни как необходимом условии реализации личностных устремлений. Поэтому процесс формирования здоровья невозможен без целостной системы воспитания. Настоящая программа предполагает дальнейшие действия по созданию условий для сохранения здоровья учащихся, формированию у них потребности в здоровом образе жизни.

В школе обучается 123 воспитанника. 89 человек – дети имеющие инвалидность. Большинство учащихся воспитывается в неполных семьях; имеются многодетные семьи, семьи группы риска, опекаемые и приемные семьи, а также семьи, где дети и родители инвалиды. Дети группы риска находятся на учете ИДН и внутришкольном контроле.

При воспитании ценностного отношения к здоровью и формировании здорового образа жизни учащихся педагогический коллектив нашей школы работает по многим направлениям: с учащимися регулярно проводятся беседы по технике безопасности в различных ситуациях, тренинги, игры по формированию здорового образа жизни и отказу от вредных привычек, учащиеся вовлекаются в спортивные кружки, секции. В рамках проведения правовых декад (1 раз в полугодие), акций «Здоровый образ жизни» проводятся конкурсы рисунков «За здоровый образ жизни!», еженедельно проводятся внеклассные занятия в группах «Охрана здоровья. Физическое воспитание», в школе организуются праздники, игры, конкурсы «Здоровый образ жизни».

В классах, группах соблюдается режим проветривания, постоянно контролируется санитарно - гигиеническое состояние.

Осуществляя план физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, учителем физической культуры проводятся беседы о режиме дня школьников, значении оздоровительных мероприятий для укрепления растущего организма. Педагогами школы разучен комплекс физкультминуток, которые проводятся на общеобразовательных предметах, внеклассных занятиях.

Большую роль в реализации плана физкультурно - оздоровительной работы и пропаганде здорового образа жизни играют спортивные кружки и секции. Кружками и секциями охвачено 27% учащихся.

Необходимо учитывать, что в молодёжной среде проявляются случаи употребления табака, алкогольных напитков, малоподвижный образ жизни, и как следствие, ухудшение здоровья. Необходимо искать пути и возможности воздействия на личность с целью формирования здорового образа жизни.

      Критическое ухудшение здоровья детей и подростков, всего населения – одна из основных проблем современной системы образования. Сложившаяся ситуация является следствием влияния многих неблагоприятных социально-экономических факторов, итогом нерешенных педагогических проблем в области сохранения и укрепления здоровья школьников, педагогов, родителей.

      Одной из причин такой ситуации является то, что в последние годы с экранов телевидения демонстрируется пьянство, насилие, разврат, «герои» фильмов употребляют наркотики. Негативные телепередачи, видеофильмы, свободный доступ в приобретении табачных изделий, наркотиков, алкогольных напитков губительно влияет на здоровье учащихся, на межличностные отношения в семье, на улице, в школе.

В последние десятилетия для России употребление несовершеннолетними и молодежью алкоголя, наркотических средств и других психоактивных веществ превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу населению, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. Как всякая глобальная проблема она не может не стать содержанием современных образовательных программ. Даже самая дружная и благоприятная школьная семья не может существовать в отрыве от социальной действительности, для которой распространение наркотиков в среде молодежи и подростков все более и более становится нормой. Детей нельзя оградить от наркотиков, но научить их сознательно отказываться от наркотиков можно и нужно. Поэтому в рамках воспитательной системы школы обязательно предусмотрены мероприятия по формированию здорового образа жизни. Воспитание у ребенка готовности избежать приобщения к одурманиванию невозможно без осознания им личностной ценности здоровья, важности и необходимости соблюдения законов здорового образа жизни, овладения приемами и навыками сохранения и укрепления своего организма, формирования устойчиво негативного личностного отношения к табаку, алкоголю, наркотическим веществам.

Установка на здоровый образ жизни, как известно, не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, сущность которого, по словам российского ученого И.И. Брехмана, состоит в обучении здоровью с самого раннего возраста.

        Коллектив МКСКОУ школы-интерната, уделяя большое внимание в своей образовательной деятельности здоровью учащихся, пришел к необходимости  применения здоровьесберегающих технологий в организации образовательного процесса, и разработать программу, способствующую созданию оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья участников воспитательного процесса.


II. Цель программы:
создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса и ценностного отношения к здоровью.
Задачи программы:
- внедрить в образовательный и воспитательный процесс здоровьесберегающе технологии;

- воспитать у педагогов и учащихся сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;

- формировать у педагогов и обучающихся основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к физическим возможностям человека и его здоровью;

- пропагандировать здоровый образ жизни, формировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей ценности через план реализации программы;

- изменить отношение к вредным привычкам и сформировать личной ответственности за свое поведение;

- повысить уровень правовых знаний, касающихся ответственности несовершеннолетних и их родителей за хранение, распространение и применение наркотических и психотропных веществ;

- обучить умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения;
III. Программа разработана в соответствии с:

·        законом РФ «Об образовании»;

·        Конвенцией о правах ребенка;

·        Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998г.);

·        Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10

·        «Оценкой физического развития и состояния здоровья детей и подростков». М: ТЦ Сфера, 2005;

·        Методическими рекомендациями, утвержденными Госкомсанэпиднадзором РФ 17.03.96. №01-19/31-17).

IV. Участники программы.

  • Учащиеся;

  • классные руководители;

  • воспитатели;

  • учителя-предметники;

  • соц.педагоги;

  • мед.работники;

  • психолог;

  • родители.


V. Ресурсы, которыми располагает общеобразовательное учреждение для эффективного решения поставленных задач:
- кадровые (директор, заместители директора по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе, соц.педагоги, психолог, классные руководители, воспитатели);

- методические (программы объединений дополнительного образования, программы спортивных секций, методические разработки по вопросам здорового образа жизни, включающая в себя открытые внеклассные занятия и мероприятия по данной теме, журналы «Воспитание школьника», электронные сайты «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», «Про школу» и др., «Родительский вестник» для родителей, анкеты, диагностические материалы, годовой и четвертные планы спортивно-массовых мероприятий, проведение профилактических декад, и др.)

- материально-технические (кабинеты оснащенные мультимедийным оборудованием, спортивный зал, актовый зал, тренажерный зал, спортивная площадка, игровая площадка)

- информационные (информационные тематические стенды)
VI. Основные направления работы по реализации программы.

Медицинское - предполагает обеспечение гигиенических условий образовательного процесса. Под гигиеническими понимается соблюдение внешних условий организации учебного процесса: составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований, проведение физминуток, организация питания учащихся.

Просветительское - предполагает организацию деятельности по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании; работа по предупреждению детского травматизма на дорогах; работа по предупреждению роста заболеваемости учащихся школы. Особое место отводится работе с родителями, так как прежде всего в семьях формируется правильный или неправильный образ жизни, закладываются основы мировоззрения. Просветительская работа должна сочетать в себе как традиционные, так и современные интерактивные приемы воздействия на учащихся и их родителей.

Психолого - педагогическое - предполагает прежде всего использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности, а также предупреждение проблем развития ребенка, обеспечение адаптации на разных этапах обучения, развитие познавательной и учебной мотивации, формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля.

Спортивно - оздоровительное - предполагает организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение учащихся к здоровому досугу.

VII. Предлагаемые формы работы по реализации программы.

1. Урочная и внеурочная спортивно – оздоровительная деятельность:

·        Работа спортивных секций;

·        Открытые уроки физического воспитания.

2. Соревнования и спортивные праздники:

·        Спортивные турниры;

·        Спортивные праздники, творческие вечера, приуроченные к тем или иным датам и событиям;

·        Товарищеские встречи по различным видам спорта;

·        Подготовка сборных команд школы для участия в районных, зональных и областных соревнованиях, спартакиаде.

3. Туризм, краеведение:

·        Общешкольные Дни здоровья;

·        Участие в игре «Зарница»;

·        Походы выходного дня;

·        Прогулки на свежем воздухе.

4. Профилактика заболеваний у учащихся и сотрудников школы:

·        Еженедельные занятия в группах по охране здоровья;

·        Беседы и лекции;

·        Встречи с медработниками;

·        Смотры – конкурсы стенгазет, рисунков, буклетов, презентаций по борьбе с распространением ВИЧ – инфекции, куриного гриппа, наркомании, алкоголизма и табакокурения.

5. Профилактическая работа:

·        Проведение 2 раза в год декады правовых знаний;

·        Встречи с наркологом, инспектором ИДН, инспектором ГИБДД;

·        Видеоуроки по профилактике асоциального поведения;

·        Внеклассные занятия по профилактике правонарушений;

·        Общешкольные мероприятия по профилактике правонарушений и асоциального поведения;

·        Совет профилактики;

·        Совместные родительские собрания по профилактике правонарушений и асоциального поведения;

·        Выпуск стенгазет, рисунков, буклетов, презентаций по борьбе с наркоманий, алкоголизмом и табакокурением.

5. Исследовательская работа. Мониторинг.

·        Анкетирование.

·        Диагностика;

·        Подведение итогов внутришкольных соревнований.

VIII. Функциональное обеспечение создания реализации программы.

1. Функции медицинской службы школы:

  • Проведение диспансеризации учащихся школы;

  • Медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;

  • Выявление учащихся специальной медицинской группы.

2. Функции директора и его заместителей:

  • Общее руководство разработкой и реализацией программы;

  • Обеспечение реализации программы: организация, координация, контроль;

  • Общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;

  • Общее руководство по обеспечению правильного режима работы и отдыха учащихся в школе;

  • Организация контроля уроков физкультуры;

  • Обеспечение работы спортзала во внеурочное время, во время каникул и работы спортивных секций;

  • Разработка системы внеклассных мероприятий и занятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;

  • Организация работы воспитателей по программе «Здоровый образ жизни» и ее контроль;

  • Организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;

  • Организация работы психолога в школе.

3. Функции воспитателя в аспекте реализации программы:

  • Санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

  • Организация и проведение в группе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;

  • Организация и проведение в группе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

  • Организация и проведение в группе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;

  • Организация и проведение профилактической работы с родителями;

  • Организация и проведение внеклассных занятий (беседы, диспуты, лекции, видеоуроки, КТД, конкурсы...) в рамках программы «Здоровый образ жизни»;

  • Организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководитель программы: директор мкскоу школы-интерната VIII вида г. Кулебаки Ответственные исполнители: заместители директора по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе. Сроки реализации программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Милославского района, Рязанской области в составе: Свиридова Н. А. – директор моу «Центральная средняя общеобразовательная школа»,...
Руководитель программы: директор мкскоу школы-интерната VIII вида г. Кулебаки Ответственные исполнители: заместители директора по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе. Сроки реализации программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программу подготовили: директор моу «сош №83» И. Л. Оленичева, заместители директора по учебно-воспитательной работе И. М. Федорова,...
Руководитель программы: директор мкскоу школы-интерната VIII вида г. Кулебаки Ответственные исполнители: заместители директора по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе. Сроки реализации программы iconСогласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения:...
Настоящая рабочая программа разработана на основе программы курса информатики и информационных технологий для 5 классов средней общеобразовательной...
Руководитель программы: директор мкскоу школы-интерната VIII вида г. Кулебаки Ответственные исполнители: заместители директора по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе. Сроки реализации программы iconОсновная образовательная программа основного общего образования на...
Исполнители: школьное сообщество мбоу «сош №4» (Управляющий совет, коллектив учащихся, родителей и педагогов)
Руководитель программы: директор мкскоу школы-интерната VIII вида г. Кулебаки Ответственные исполнители: заместители директора по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе. Сроки реализации программы iconОтчет по работе экологической площадки Гурылева Наталья Владимировна,...
...
Руководитель программы: директор мкскоу школы-интерната VIII вида г. Кулебаки Ответственные исполнители: заместители директора по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе. Сроки реализации программы iconОтчет по воспитательной работе за 2011 -2012 учебного года
Воспитательная работа строится на основании программы воспитательной работы школы через реализацию воспитательных задач
Руководитель программы: директор мкскоу школы-интерната VIII вида г. Кулебаки Ответственные исполнители: заместители директора по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе. Сроки реализации программы iconСводный отчет по воспитательной работе за 2011/2012 учебный год муниципального...
Следует отметить, что это направление деятельности педагогов нашей школы всегда было актуальным и важным, занимало ведущее положение...
Руководитель программы: директор мкскоу школы-интерната VIII вида г. Кулебаки Ответственные исполнители: заместители директора по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе. Сроки реализации программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Руководитель экспериментальной площадки Чернова Людмила Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Руководитель программы: директор мкскоу школы-интерната VIII вида г. Кулебаки Ответственные исполнители: заместители директора по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе. Сроки реализации программы iconРабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального...
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе моу «Средняя общеобразовательная школа п. Садовый»
Руководитель программы: директор мкскоу школы-интерната VIII вида г. Кулебаки Ответственные исполнители: заместители директора по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе. Сроки реализации программы iconУправления образования города набережные челны муниципальное бюджетное...
Материалы к докладу подготовила творческая группа под руководством Махмутовой Р. С., директора школы, в составе: заместителей директора...
Руководитель программы: директор мкскоу школы-интерната VIII вида г. Кулебаки Ответственные исполнители: заместители директора по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе. Сроки реализации программы iconСогласовано Проверено Утверждено Руководитель методического объединения:...
...
Руководитель программы: директор мкскоу школы-интерната VIII вида г. Кулебаки Ответственные исполнители: заместители директора по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе. Сроки реализации программы iconПубличный отчет за 2010-2011 учебный год администрация школы
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на III ступени обучения: Разумова Вера Михайловна
Руководитель программы: директор мкскоу школы-интерната VIII вида г. Кулебаки Ответственные исполнители: заместители директора по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе. Сроки реализации программы iconТанцевальный вечер
Мария Викторовна Задорожная, заместитель директора школы по воспитательной работе
Руководитель программы: директор мкскоу школы-интерната VIII вида г. Кулебаки Ответственные исполнители: заместители директора по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе. Сроки реализации программы iconТип работы
Овсянникова Наталья Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Руководитель программы: директор мкскоу школы-интерната VIII вида г. Кулебаки Ответственные исполнители: заместители директора по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе. Сроки реализации программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Заместитель директора по Директор воспитательной работе мбоу сош №8 с. Левокумка Э. Г. Сердюкова О. А. Долгова
Руководитель программы: директор мкскоу школы-интерната VIII вида г. Кулебаки Ответственные исполнители: заместители директора по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе. Сроки реализации программы iconОтчёт по воспитательной работе за 1 полугодие 2013-2014 учебного года
«Воспитание здоровой, творчески – активной личности с твёрдой гражданской позицией» и воспитательной проблеме школы: «Воспитание...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск