Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 201.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.03.2014
Размер201.56 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Бухгалтерия > Документы
Результативность деятельности

экспериментальной площадки

МОУ «Звениговский лицей»
Тема проекта Апробация модели дистанционной профильной школы

Работа по данному проекту осуществляется по следующим направлениям:

  • Программные средства для системы дистанционного образования

  • Система «Moоdle» в организации дистанционного обучения.

  • Система «Net-школа» и практика ее применения»

  • Система работы с родителями и учащимися с применением дистанционных технологий.


Руководитель экспериментальной площадки Чернова Людмила Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Дата создания экспериментальной площадки и реквизиты приказа о присвоении статуса экспериментальной площадки
В истекшем учебном году ранее применяемая система «Net-школа», версии 3.6, за счет внебюджетных источников заменена на обновленную версию 4.0. Эта версия позволяет бесплатно для родителей запускать модуль СМС-обслуживание, информирование о текущих успехах их детей, общаться с учителями и классным руководителем.
С помощью системы «Net-школа» решены следующие задачи:

Для руководства лицея (директора зам. директора)

  • оперативное получение и анализ информации об учебном процессе для принятия управленческих решений;

  • ведение алфавитных книг, личных дел сотрудников, учащихся, родителей для создания оперативных отчетов;

  • формирование расписание, просмотр его с разных точек зрения (по учителям, по классам, по кабинетам, на день, неделю, месяц);

  • мониторинг движения учащихся;

  • автоматизированной составление отчетности.

Для родителей

  • оперативный контроль за успеваемостью, посещаемостью ребенка через его электронный дневник;

  • оперативный просмотр расписания, отчетов по успеваемости;

  • возможность получать рассылку от классного руководителя на свой мобильный телефон в виде СМС;

  • возможность в любое время самостоятельно делать СМС-запрос с мобильного телефона.

Для педагогов

  • ведение электронного классного журнала;

  • автоматическое получение всех стандартных отчетов об успеваемости и посещаемости;

  • ведение календарно-тематических планов;

  • подготовка и проведение тестирования отдельных учащихся или всего класса;

  • работа с мультимедийными учебными курсами CD/DVD-ROM подключенными к электронному классному журналу;

  • ведение Портфолио своих проектов и методических разработок;

  • доступ к федеральному перечню учебных изданий и готовому планированию по утвержденным учебникам.

Для обучающихся

  • просмотр расписания на день, неделю, месяц;

  • получение итоговых и текущих отчетов о своей успеваемости и посещаемости;

  • доступ к своему электронному дневнику;

  • ведение Портфолио своих достижений;

  • возможность дистанционного обучения в рамках лицейского учебного процесса.


В первый год эксперимента была запущена и освоена система «Moodle».

В данный момент в лицее используется система «Open Source СДО Moodle». Она широко известна в мире, используется более чем в 100 странах.

Moodle ориентирована на дистанционные технологии обучения - позволяет организовать обучение в процессе совместного решения учебных задач, осуществлять взаимообмен знаниями.

Широкие возможности для коммуникации – одна из самых сильных сторон Moodle. Система поддерживает обмен файлами любых форматов - как между преподавателем и учащимся, так и между самими учащимися. Сервис рассылки позволяет оперативно информировать всех участников курса или отдельные группы о текущих событиях. Форум дает возможность организовать учебное обсуждение проблем, при этом обсуждение можно проводить по группам. К сообщениям в форуме можно прикреплять файлы любых форматов. Есть функция оценки сообщений – как преподавателями, так и учащимися. Чат позволяет организовать учебное обсуждение проблем в режиме реального времени. Сервисы «Обмен сообщениями», «Комментарий» предназначены для индивидуальной коммуникации преподавателя и учащегося: рецензирования работ, обсуждения индивидуальных учебных проблем. Сервис «Учительский форум» дает педагогам возможность обсуждать профессиональные проблемы.

Важной особенностью Moodle является то, что система создает и хранит портфолио каждого обучающегося: все сданные им работы, все оценки и комментарии преподавателя к работам, все сообщения в форуме.

Преподаватель может создавать и использовать в рамках курса любую систему оценивания. Все отметки по каждому курсу хранятся в сводной ведомости.

Moodle позволяет контролировать “посещаемость”, активность учащихся, время их учебной работы в сети.
На WEB-сервере лицея размещен портал, который характеризуется единой системой навигации и поиска информации, единой системой организации пользовательских приложений, унифицированным интерфейсом, единой системой администрирования.

Портал представлен всеми общепризнанными разделами. Имеется возможность изучения общественного мнения по образовательной тематики. На форуме обсуждаются более сотни проблем, тематика и содержание которых строго контролируется администрацией и модераторами.
Введена система Интерактивного тестирования Знаний СИНТЕЗ, которая позволяет оптимизировать подготовку учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ, дает возможность учащимся сдавать зачеты независимо от места своего нахождения с любого ПЭВМ, имеющего выход в Internet. Всем учащимся открыт доступ к имеющимся электронным ресурсам школы через мировую сеть.
Практикуется новый вид использования компьютеров в предметном преподавании – индивидуальные занятия учащихся. Учитель –предметник дает учащимся индивидуальные рекомендации, с каким программным обеспечение им надо работать, какие задания выполнить. В компьютерном классе для этой работы отводиться специальное время во второй половине дня.

Программное обеспечение учебных дисциплин представлено большим разнообразием:

  • Компьютерные (элективные) учебники (изучение модулей учебной программы)

  • Обучающие программы

  • Контролирующие, диагностирующие материалы

  • Программы-тренажеры (сборник задач и упражнений)

  • Словари, справочники и энциклопедии

  • Хрестоматии

  • Книги для чтения

  • Музеи

  • Экскурсии и путешествия

  • Методические материалы для учителя

  • Видеоуроки

В лицее имеется около 100 CD-дисков с учебными программами (свыше 300 разработок учителей, доступных всем пользователям сети Интернет)

С 2007 года лицей имеет возможность проводить сеансы видеоконференцсвязи.

Данный канал связи позволяет учащимся и педагогам лицея выходить на связь с учеными различных вузов России, прослушивать лекции по всем предметам с возможностью задавать вопросы. Ежедневно на сайте «Гимназического союза России» публикуется план лекций по различным предметам, а также темы сеансов видеоконференцсвязи.

Учащиеся 9 – 11 классов лицея в режиме видеоконференцсвязи имею возможность прослушивать лекции преподавателей Московских и Санкт-Петербургских вузов. Педколлектив и учащиеся лицея в дальнейшем планируют ежедневно выходить на связь с различными образовательными учреждениями России, проводить совместные педсоветы, обмениваться опытом.

В лицее разработана и апробируется система инновационной оценки «портфолио».

Создание творческого досье одаренных и способных детей в электронном виде и размещение его на школьном портале. Учащиеся получили инструмент самооценки собственного познавательного творческого труда, рефлексии собственной деятельности. В лицее разработаны карты уровня достижений по каждому предмету, рейтинговая система оценки достижений каждого учащегося.

Разработаны и успешно реализуются программы профильных и элективных курсов по физико-математическому, биолого-химическому и социально-гуманитарному профилям (9 класс); Социально-экономическому и социально-гуманитарному профилям (10-11 классы).
Перечень элективных курсов для дистанционного обучения

(лекции и кимы)

9 класс



Наименование

профиля

Название курса

Кол-во часов по программе

1

Социально-гуманитарный

1. Современное общество и общественные отношения.

2. Введение в экономическую теорию.

3. Анализ поэтического текста.

4. Практикум по написанию сочинения-рассуждения.

5. История в лицах

6. Основы журналистики

27 час
34 час

34 час

34 час
17 час

17 час

2

Биолого-химический

1. Человек и окружающая среда.

2. Мир органических соединений.

3. Клетки и ткани.

4. Решение задач повышенной сложности по химии.

5. Мир живой природы

34 час

34 час

34 час

34 час
17 час

3

Физико-математический

  1. Практикум по решению текстовых задач.

  2. Дробно-рациональная функция, ее свойства и графики.

  3. Решение задач повышенной сложности по физике.

  4. Молекулярная физика и электродинамика.

5. Основы логики

6. Компьютерная графика

34 час
34 час
34 час
34 час
17 час

17 час

11 класс



Наименование

профиля

Название курса

Кол-во часов по программе

1.

Социально-гуманитарный

  1. Макроэкономика и микроэкономика.

  2. История религий древности.

  3. Культура Руси.

  4. Практикум по написанию сочинения-рассуждения.

  5. Художественно-выразительные средства языка

34 час
17 час

17 час

17 час
17 час


2.

Социально-экономический

  1. Элементы аналитической геометрии.

  2. Тригонометрические уравнения и неравенства.

  3. Модуль и радикал.

  4. Политика и право.

  5. Основы менеджмента

20 час
27 час
34 час

17 час

17 час


Показатели результативности деятельности экспериментальной площадки


№ п/п

Индикатор результативности

Показатель результативности (приводить в сравнении: начало эксперимента – контрольный срез)

1.

Динамика успеваемости (в %):

по группе обучающихся, включенных в экспериментальную работу

46 обучающихся включены в экспериментальную работу (9 и 11 классы)

9 класс (начало эксперимента)

Русский язык – 4,1

Математика – 4,2

Обществознание – 4,4

Биология – 4,4

Химия – 4,1

Физика – 4,1

9 класс (итоги ГИА-2011)

Русский язык – 4,4

Математика – 4,5

Обществознание – 4,7

Биология – 5,0

Химия – 4,7

Физика – 4,1
11 класс (начало эксперимента)

Русский язык – 4,1

Математика – 4,0

Обществознание – 4,3

Литература – 4,4

История – 4,2

11 класс (итоги ЕГЭ-2011)

Русский язык – 70,06

Математика – 62,1

Обществознание – 64,8

Литература – 72,0

История – 65,0

в целом по ОУ




2.

Динамика качества обученности учащихся (в %)


по группе обучающихся, включенных в экспериментальную работу

9 класс (начало эксперимента)

66,7%

Итоги ГИА-2011

81,3%

в целом по ОУ




3.

Динамика развития: умственного, физического, психологического – воспитанников ДОУ

(в %)


по группе обучающихся, включенных в экспериментальную работу




в целом по ДОУ




4.

Динамика сохранения здоровья (в % пропусков уроков (занятий) по болезни)

по группе обучающихся, включенных в экспериментальную работу

% пропусков занятий по болезни (начало эксперимента) – 43%

% пропусков занятий по болезни (конец учебного года) – 31%

в целом по ОУ




5.

Динамика снижения пропусков уроков (занятий) без уважительных причин (в %)

по группе обучающихся, включенных в экспериментальную работу

-

в целом по ОУ




6.

Динамика позитивного отношения к школе среди учащихся (в %)


по группе обучающихся, включенных в экспериментальную работу

Начало эксперимента – 98%

В конце учебного года – 100%

в целом по ОУ




7.

Динамика позитивного отношения к ОУ / ДОУ среди родителей


по группе обучающихся, включенных в экспериментальную работу


Начало эксперимента – 96%

В конце учебного года – 99%

в целом по ОУ




8.

Степень участия родителей в проводимых ОУ/ДОУ мероприятиях (в %)

по группе обучающихся, включенных в экспериментальную работу

в целом по ОУ / ДОУ

23 родителя принимают активное участие в эксперименте: с домашних компьютеров, следят за успеваемостью детей, общаются с классными руководителями, работают на форуме.

9.

Апробация результатов деятельности экспериментальной площадки: конференции, круглые столы, семинары, публикации и т.д. (кол.-во)

по группе обучающихся, включенных в экспериментальную работу

Активное участие педагогов лицея в районных и республиканских конференциях с докладами:

  • Республиканская конференция «Творческое саморазвитие конкурентоспособной личности в системе профильного образования»

  • VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы изучения и преподавания литературы в Вузе и школе (с Международным участием)

  • Республиканская научно-практическая конференция «Саморазвивающаяся система профильного образования в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

  • Районная конференция педагогов «Учитель в муниципальной системе образования»

  • Районная конференция педагогов «Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Звениговском муниципальном районе»


Выступления учителей по темам:

  • «Формирование филологической компетенции учащихся путем интеграции общего и дополнительного образования» (Земскова В.А.)

  • «Интерактивная система тестирования «Синтез» как эффективное средство повышения качества образования» (Тихонов Н.И.)

  • «Использование Интернет ресурсов в профильном обучении» (Хасанъянова И.Б.)

  • «Пути повышения профессиональной компетенции педагога в процессе разработки авторских программ элективных курсов» (Земскова В.А.)

  • «Организационно-педагогические условия экспериментальной деятельности в образовательном учреждении» (Хасанъянова И.Б.)

  • «Система работы по развитию учительского потенциала в образовательном учреждении» (Хасанъянова И.Б.)

  • «Реализация программы выявления, развития и поддержки одаренных детей» (Чернова Л.В.)

  • «Проблемы повышения эффективности управления инновационным потенциалом образовательного учреждения» (Яковлев В.П.)

  • «Компетентностно-ориентированное обучение на примере использования методов проектов» (Дудина Т.И.)


Проведено несколько районных семинаров:

      • «Инновационная деятельность школы как основа компетентностного подхода в образовании»

      • «Создание и экспертиза учебных программ. Нормативно-правовая база обеспечения образовательного процесса»


Проведение открытого единого методического дня на тему «Использование новых педагогических технологий в образовательном процессе»


в целом по ОУ / ДОУ




10.

Динамика профессионального роста педагогов

повышение уровня квалификации педагогов – участников экспериментальной работы (в % от включенных в экспериментальную работу)

Активно работали несколько лицейских экспериментальных площадок по проблемам:

      • внедрение в профильное обучения современных педагогических технологий,

      • обновление содержания образования посредством создания программ новых профильных и элективных курсов,

      • освоение интерактивной системы тестирования «Синтез»,

      • освоению новых программ для работы с интерактивной доской,

использованию возможностей каналов спутниковой связи для повышения качества образования в профильных классах.

С 2005 года методическая служба лицея занимается вопросами освоения и использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (в том числе дистанционных).

100% учителей владеют информацией о современных педтехнологиях (педсоветы, теоретико-методические семинары, мастер-классы);

86% учителей используют различные технологии полностью или частично на уроках и во внеурочной деятельности;

95% учителей прошли курсы повышения квалификации по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, 60% из них – в декабре-январе 2007-2008 учебного года в рамках реализации проекта Microsoft «Академия учителей» (учебная площадка на базе лицея).

Участие педагогов – участников экспериментальной работы в конкурсах, олимпиадах, ПНПО (результативность)

Районный конкурс «Лидер в образовании» (диплом I степени);

Республиканский конкурс педагогического мастерства «Лучшее внеклассное мероприятие с применением ИКТ» (II место);

Республиканский конкурс педагогического «Лучший урок с применением ИКТ» (выход в финал);

Всероссийский конкурс на звание «Лучший учитель РФ» (3 педагога);

Всероссийский конкурс «Педагогические инновации» (диплом II степени);

Районный конкурс «Учитель-новатор» (диплом II степени).

11.

Динамика уровня воспитанности обучающихся (в %)

по группе обучающихся, включенных в экспериментальную работу




в целом по ОУ




12.

Динамика достижений обучающихся и ОУ по результатам участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях (кол-во призовых мест)

по группе обучающихся, включенных в экспериментальную работу




в целом по ОУ




13.

Влияние экспериментальной работы на профессиональное самоопределение выпускников ОУ (кол-во и % выпускников, выбравших специальность в соответствии с направлением экспериментальной работы)

по группе обучающихся, включенных в экспериментальную работу






12. Итоги районной олимпиады.




Сроки проведения

Кол-во участников

Количество победителей

Количество призеров

Общее кол-во

% призовых мест

1

2009г.

(с регион.

комп.)

62

11

28

39

58

2

2010г.

(с регион.

комп.)

76

14

32

46

61


Республиканская олимпиада школьников III место - право

2010 II (рейтинг) – информатика

II (рейтинг) – информатика

Республиканская олимпиада им. Красникова

Диплом II степени - физика

  1. Диплом III степени – астрономия




Название конференции

Количество представленных работ

Результат

2009-2010 учебный год

1

III районная конференция «Шаг в науку»

17 работ

12 призовых мест

2

Республиканская научно-практическая конференция по общественным дисциплинам «Моя страна- моя Россия»

5 работ

II место,

III место

3

Республиканская научно-практическая конференция Чеховский чтения

1 работа

III место

4

Республиканский конкурс водных проектов старшеклассников -2010

3 работы

IV место (поощр.диплом, благодарность от деканата МарГТУ

5

XIX республиканская научно-техническая конференция "Школьная информатика

3 работы

III место

6

XI Поволжская научная конференция им. Н.И. Лобачевского

6 работы

III место

IV место

(поощр.грамота )

7

Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ молодых ученых «Меня оценят в XXI веке

2 работы

II место,

II место,


2010-2011 учебный год

1

IV районная конференция «Шаг в науку»

15 работ

10 призовых мест

2

VII Республиканская научно-практическая конференция «Александровские чтения»

7 работ

III место

3

Республиканская учебно-исследовательская конференция «Мир моих увлечений – путь в будущее»

3 работы

I место

4

Республиканская конференция «Я исследователь»

3 работы

II место,


5

Республиканская научно –практическая конференция по общественный дисциплинам « Моя страна –моя Россия»

4 работы

III место

6

ХII Поволжская научно-практическая конференция им. Лобачевского

4 работы

III место

(поощр.грамота )

7

Открытый межрегиональный историко-патриотический конкурс «Морская слава России: моряки на службе Отечеству»

3 работы

Призер, 9 класс, направляется в лагерь «Орленок» в октябре 2011 г.


Перечень дистанционных интеллектуальных конкурсов.



Название конкурса

Предметы

Кол-во участников

1

Всесоюзные молодежные предметные чемпионаты

Филология,

Математика,

История,

Обществознание,

Физика,

Биология,

Химия,

Английский язык,

География,

Психология,

Экономика

48

66

19

6

13

11

3

19

12

6

3

2

Всероссийский конкурс эрудитов

Общественные науки,

Гуманитарные науки

Технические науки

Лингвистические науки

12
13
7
11

3

Всероссийский конкурс по физике «Зубренок»

Физика

49

4

Всероссийская интеллектуально-творческая игра «Территория первых»

Все предметы

90

5

Всероссийский интеллектуально-творческий конкурс «Изба-читальня»

Литература

32

6

Всероссийская интеллектуально-творческая викторина «Общий дом»

Обществознание

12

7

Всероссийский турнир

«Кто знает»

Все предметы

41

8

Всероссийский конкурс «Трайтекиада»

Информатика

3

9

Всероссийский конкурс «Британский бульдог»

Английский язык

18

10

Всероссийский конкурс «КИТ»

Информатика

63

11

IX Всероссийский конкурс «Золотое руно»

История

45

12

Всероссийский конкурс «Человек и природа «

Экология

45

13

Всероссийская олимпиада

Русский язык,

Математика,

История,

Литература

15

9

15

6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск